Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме
Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выборе самостоятельной работы, так и при выборе д/з.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazheni_uproshcheniy_-2.doc | 190.5 КБ |
urok_uproshchenie_vyrazheniy.ppt | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Упрощение выражений.
5 класс
Цели урока:
Обучающая:
- применять полученные знания на практике
- продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.
Развивающая: - развитие памяти учащихся;
- развитие познавательного интереса к математике;
- развитие умений организации учебного труда;
Воспитывающая:
- развивать самостоятельность и аккуратность;
- воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; выработать умения работать индивидуально над задачей;
- воспитание творчески мыслящего человека;
- способствовать поддержанию на высоком уровне общей работоспособности для учения;
- воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Упрощение выражений».
Давайте вспомним, с помощью какого свойства на прошлом уроке мы это делали (Распределительного свойства умножения относительно действий сложения и вычитания) (раскрывали скобки и выносили общий множитель за скобки). Кто из вас может сформулировать это свойство? Слайд №1.
Сегодня на уроке мы продолжим использовать распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания для упрощения выражений, при решении уравнений, а также задач с помощью уравнений. Но прежде ответим на несколько вопросов листа – самооценки. На полях тетради проставьте в столбик числа от 1 до 5 и отметьте «+»те вопросы, на которые вы можете дать утвердительные ответы.
Итак, мы начинаем!!!
- Найдите пример, который отличается от всех остальных. В чем его отличие?
- Условия устного счета таковы: результат каждого выражения является началом другого, которое надо найти и упростить.
Молодцы! Ну, а теперь, используя свойства, мы не просто упростим выражение, но и найдем его значение
№566 стр.87
Что необходимо сделать с выражением, прежде чем находить его значение при заданном значении буквы? (упростить)
Задание дается на два варианта: В I - №566(а)
В II - №566(б), параллельно к доске вызываются два ученика, которые решают данное задание также по вариантам.
Ну, а сейчас, задача наша усложняется и нам предстоит не только упростить выражение, используя распределительное свойство умножения, но и составить и решить уравнение по рисунку.
№571 стр.87
Уравнение составляется под диктовку одного из учеников, а решается самостоятельно. Проверяется данное задание с помощью ИКТ (сканируется тетрадь ученика, первым правильно решившим задание, с проекцией на экран).
Настал момент реализации 5 пункта листа – самооценки: я могу составить уравнение для решения задачи и решить его.
- Какой главный вопрос задачи?
- Сколько величин необходимо найти?
- Что нам про них известно?
- Как вы думаете, что удобно обозначить через «х»?...
Вернемся к листу- самооценке. Ответьте, пожалуйста, еще раз на те же вопросы. Поднимите руку те, у кого количество положительных ответов увеличилось. Молодцы!
Переходим к самостоятельной работе, те из вас у кого стоят «+» при ответах на первые 3-4 вопроса работают по 1 варианту, а у кого дан положительный ответ и на 5 вопрос работают по 2 варианту:
Вариант 1: №568(а, г); 567(а).
Вариант 2: №580, 579
Домашнее задание: Вариант 1: №612(аб), 613(а), 614(а,в)
Вариант 2: №618, 615,607(3)
Цели по классификации целей (по Б. Блуму)
Различать:
- возможность вынесения члена за скобки
Знать:
- основные способы упрощения математических выражений
Применять:
- правила упрощения выражений к решению задач
Анализировать:
- задачи с точки зрения упрощения выражений
Синтезировать:
- полученные знания из предыдущих тем для решения задач
Оценивать:
- собственный уровень освоения темы урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма нарезки капусты (кулинарный карвинг) -урок кулинарии в 5 классе (конспект + презентация).
Цели:1.Образовательная: - систематизировать знания учащихся по данной теме; - формирование практических умений нарезать капусту различной формы;2.Развивающая: - способствовать развит...
Урок информатики "Понятие выражения. Использование в выражениях значений разных типов"
Урок информатики в 9 классе, раздел "Алгоритмизация и программирование"....
Урок кубановедения в 7 классе (конспект, презентация) "Кубанская тематика в исторических документах, трудах путешественников и ученых".
Урок кубановедения в 7 классе. Учащиеся на уроке знакомятся с с историческими документами, отражающие кубанскую тематику XVIII века. Так же к уроку прилагаются презентация, дополнительный матери...
Викторина по литературе для 5-6 классов. Конспект. Презентация.
Литературная викторина для учащихся 5-6 классовЦели:- актуализация знаний и умений по литературе;- развитие творческих способностей детей;- укрепление взаимоотношений в детском коллективе.Оборуд...
Урок повторения и обобщения по теме "Лексика" в 6 классе (конспект + презентация)
Материал будет полезен для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Лексика"...
урок по теме: Алгоритмы с повторением 6 класс (конспект, презентация, тест)
Цель урока: изучение понятие циклического алгоритма, расширение представления об исполнителях алгоритмов, выполнение практической работы. (конспект, презентация, тест)...
5 класс Конспект (+презентация) классного часа по теме "Безопасность в интернете"
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА по теме "Безопасность в интернете" (5 класс), презентация к уроку...