Урок в 5 классе "Упрощение выражений. Степень числа"
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме
Оббщающий урок по теме "Упрощение выражений. Степень числа" позволяет повторить данную тему в результате решения задач, уравнений, выражений по действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._uproshchenie_vyrazheniy._stepen_chisla._poryadok_vypolneniya_deystviy.5_klass.rar | 457.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- Систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить и скорректировать уровень усвоения темы.
- Активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения самостоятельной работы.
- Развивать навыки самоконтроля и интерес к предмету.
Задачи урока:
Образовательные
- Проверка основных умений и навыков учащихся по теме;
- Решение практических задач.
Воспитательные
- Привитие интереса к предмету;
- Воспитание аккуратности, ответственности у учащихся.
Развивающие
- Развитие математической речи;
- Развитие творческих способностей учащихся при решении задач;
- Развитие логического мышления.
Ход урока.
- Организационный момент (1 мин)
Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это - очень нужные качества в жизни человека, даже в пословице говориться: «Ум без догадки – гроша не стоит» Сегодня у нас урок – повторение. Мы постараемся повторить свойства действий над числами, решение уравнений, задач и примеров на все действия. (Слайд 1-3)
Удачи вам на уроке!
- Устная работа (7 мин)
1. Повтори теорию (слайд 4): распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (страница 85)
а (b + с) = аb + ас
а (b – с) = аb - ас
2. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)
3. Для чего, по вашему мнению, в математике изучаются различные свойства операций над числами?
4. Найдите верный ответ (слайд 5):
128 · 12 + 12 · 72 А) 1080, Б) 2400, В) 240
289 · 64 – 189 · 64 А) 6400, Б) 30592, В) 640
202 · 14 А) 2814, Б) 2828, В) 2848
98 · 17 А) 1734, Б) 1683, В) 1666
- Верно ли, что (слайд 6):
39m + 12m = 51m
25h – h = 2525x+9x=1394
54x + 10x + 6 = 70x
61y – 2y + 11 = 59y + 11
III. Практическая часть урока
- Решите уравнение (2 ученика у доски) – 3 мин (слайд 7):
I вариант II вариант
25x+9x=1394 (41) 30y-2y=532 (19)
16z-z+5=50 (3) 7m+m-12=28 (5)
Самостоятельная работа, написанная на прошлом уроке, выявила некоторые проблемы при решении задач на составление уравнения. Поэтому, сейчас, мы повторим решение задач различных типов. Но, поскольку работа требует концентрации внимания: спортивная пауза.
- Спортивная пауза: (2 мин) – (слайд 8)
- Вытяните руки вперед. Затем 10 раз медленно сделайте круговые вращения кистями – это поможет снять напряжение с рук.
- Медленно опустите подбородок на грудь. Затем также медленно поднимите голову. Повторите упражнение 5 раз. Полезно для шеи и плеч.
- Обопритесь одной рукой о парту. Приподнимите левую ногу от пола. Подвигайте носком стопы вверх и вниз. Затем выполните то же правой ногой.
Отлично! Продолжим урок.
- Повторим решение некоторых задач (7 мин)
Задача 1 (слайд 9). Мастер и ученик делают за смену 480 деталей. Мастер изготовляет деталей в 3 раза больше, чем ученик. Сколько деталей за смену изготовит мастер?
Задача 2 (слайд 10). Масса второй детали в 7 раз меньше массы первой, а масса первой детали на 90 кг больше массы второй. Найдите массу каждой детали.
Если будет время, то решить задачу № 699 (1)
- От чего зависит порядок выполнения действий в примере?
Вычислите (3 мин) – (слайд 11):
I вариант II вариант
(51 - 6·7 )² : 3 + 78 (105) 10·8 + (83-68)² : 5 (105)
- Домашняя работа (2 мин) – (слайд 12)
1.Повторить: п. 14 – 16
2. № 690 (а)
3. № 647 (г)
4. № 706
Самостоятельная работа (13 мин) – (слайд 13)
I вариант II вариант
1. Вычисли
2 4 ·5 + 12 (92) 4 3 ·2 - 10 (118)
(12 + 182 ) : 12 (28) (14 + 16 2 ) : 15 (18)
2. Решите уравнение
12у – 7у = 135 (27) 4х + 7х = 132 (12)
7х + 3х + 10 = 60 (5) 24а – 4а – 10 = 90 (5)
3.Составьте уравнение по условию задачи
Малыш и Карлсон съели 28 конфет, Скорость велосипедиста в 4 раза
причем Карлсон съел конфет в 6 раз меньше скорости мотоциклиста. А
больше чем Малыш. Сколько конфет съел скорость мотоциклиста на 45 км/ч Малыш? больше скорости велосипедиста.
Какова скорость велосипедиста?
Проверим выполненную работу (слайд 14). Возьмите в руки карандаш, проверьте выполнение своей работы. Если вы заработали 5 плюсов, то отметка «5»; если 4 плюса, то отметка «4»; если 3 плюса, то отметка «3». Надеюсь, что отметки ниже у нас нет. (2 мин)
Поднимите руки, кто подтвердил свою отметку? Повысил? Понизил?
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Отметки за сегодняшний урок.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4
Урок по математике в 5 классе с использованием информационных технологий:
«Упрощение выражений.
Порядок выполнения действий.
Степень числа»
(районный семинар учителей математики
08.12.2008 г.)
Учитель математики
Федорова С.А.
г. Чехов
Московская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....
Конспект урока в 7 классе : " Степень числа ".
План -конспека урока....
Урок обобщения по теме: Упрощение выражений. Степень числа.
Презентация может использоваться на итоговом уроке как материал для подготовки к контрольной работе по теме "Умножение и деление натуральных чисел" (По УМК к учебнику Н.Я.Виленкина. 5 класс)....
разработка урока для 5 класса "Степень числа"
Данная разработка предназначена для изучения нового материала, которая содержит различные разноуровневые задания,тест....
Урок математики по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа", 5 класс
Технологическая карта урока, презентация к уроку...
Урок в 5 классе "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Технологическая карта урока "Степень числа. Квадрат и куб числа"....
Презентация к уроку в 5 классе "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Презентация к уроку по ФГОС...