Рабочая программа по алгебре 7-9 кл. ( учебник А.Г.Мордкович)
рабочая программа по алгебре по теме

Квач Елена Владимировна

Данная рабочая программа рассчитана на изучение алгебры в 7-9 классах по УМК А.Г.Мордковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_rab_pr_algebrv_7-9_mordkovich_standart.doc616.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

  1. Пояснительная записка----------------------------------1
  2. Содержание учебного курса ----------------------------3
  3. Учебно-тематический – план  --------------------------7
  4.  Контроль знаний ------------------------------------------9
  5. Требования к уровню подготовки учащихся -----11
  6. Перечень учебно- методического обеспечения –--4
  7. Календарно – тематическое планирование--------16

1. Пояснительная записка

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4  

  1. Программа для общеобразовательных школ:

Сборник “Программы  общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл.”/ Сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - Москва, «Мнемозина» 2009г. 

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Рабочая программа рассчитана на 416 часов, из расчёта 3 года обучения, 4 ч в неделю.

В настоящей рабочей программе соотношение часов на изучение тем: алгебра изучается в 7 классе 4 ч в неделю, всего 140 ч; 8 класс 4 ч в неделю, всего 140 ч; 9 класс 4 ч в неделю, всего 136 ч. В 7-8 классах 105 часов базисного учебного плана дополнены  35 часами регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а в 9 классе 102 часа и 34 часа соответственно.

Цель обучения математики в общеобразовательной школе определяется ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого отдельного человека.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач: 

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Актуальность данной программы заключается в следующем. Современному человеку необходимо выполнять сложные расчеты, пользоваться современной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройств и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной информации. В современном мире без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Данная программа определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Контроль знаний учащихся осуществляется в форме самостоятельных, проверочных и контрольных работ, тестирования, математических диктантов (по 10 - 15 минут).

2. Содержание тем учебного курса

7 класс

1. Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

2. Линейная функция

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M(a;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0 . График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y = kx+b и ее график.

Взаимное расположение графиков линейной функции.

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 

Система уравнений.  Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

4. Степень с натуральным показателем 

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

5. Одночлены

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

7. Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделение полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

8. Функция y=x2

Функция  y=x2, ее свойство и график. Функция y=-x2, ее свойство и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи

y = f(x). Функциональная символика.

9. Обобщающее повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

8 класс

1. Алгебраические дроби

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным показателем.

2. Функция y= Свойства квадратного корня

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.

Функция y=ax2, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции y = |x|. Формула

3. Квадратичная функция. Функция  

Функция , ее график и свойства.

Функция  , ее свойства и график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций  y = f(x+l), y = f(x)+m, y = f(x+l)+m, y = - f(x) по известному графику функций y = f(x).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, y = kx+m,  ,  +bx+c, , y = |x|.

Графическое решение квадратных уравнений.

4. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления)

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

5. Неравенства

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

6. Обобщающее повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

9 класс

1. Рациональные неравенства и их системы

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

2. Системы уравнений

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения p(x;y) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения . Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод постановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

3. Числовые функции

Функция.  Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значения функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование  функций:  у = С, y = kx+m,  ,  +bx+c, , y = |x|.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной  функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Функция  , ее свойства и график.

4. Прогрессии

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n – го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n – го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения.

Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределение данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

6. Обобщающее повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса)

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс.


п./п.

Раздел, тема

Часы по

примерной

программе

Часы по рабочей программе

1

Повторение изученного в 6 классе.

_

4

2

Математический язык.    Математическая модель.

17

17

3

Линейная функция.

18

18

4

Системы двух  линейных уравнений с двумя переменными.

16

16

5

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

10

10

6

Одночлены. Операции над одночленами.

9

9

7

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

19

19

8

Разложение многочленов на множители.

23

23

9

Функция у=.

12

12

10

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

16

12

8 класс.

№ п./п.

Раздел, тема

Часы по

примерной программе

Часы по рабочей программе

1

Повторение изученного в 7 классе.

-

4

2

Алгебраические дроби

29

29

3

Функция . Свойства квадратного корня

25

25

4

Квадратичная функция. Функция

24

24

5

Квадратные уравнения

24

24

6

Неравенства

18

18

7

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

20

16

9 класс.

№ п./п.

Раздел, тема

Часы по

примерной

программе

Часы по рабочей программе

1

Повторение изученного в 8 классе.

4

4

2

Неравенства и  системы неравенств

18

18

3

Системы уравнений

21

21

4

Числовые функции

29

29

5

Прогрессии

22

22

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

20

20

7

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса

22

22

4.КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

7 класс.

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Контрольная работа

7

Тест

Зачет

Диктант

Проект

Экзамен

8 класс.

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Контрольная работа

9

Тест

Зачет

Диктант

Проект

Экзамен

9 класс.

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Контрольная работа

1

2

3

1

7

Тест

Зачет

Диктант

Проект

Экзамен

5. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; приводить  примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь:

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  3. интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  1. Оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  4. вычислять средние значения результатов измерений;
  5. находить частоту события;
  6. в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  2. записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
  3. распознавания логически некорректных рассуждений;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  6. сравнения шансов наступления случайных событий; для вероятности случайного события в практических  ситуациях, сопоставляя модели с реальной ситуацией;
  7. понимания статистических утверждений.

6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,

  1. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,

  1. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,

  1. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,

  1. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М.: Мнемозина,

  1. Мордкович А. Г. Алгебра. 9 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича.– М.: Мнемозина,

  1. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина,

  1. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 7 класс: контрольные работы / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина,

  1. Александрова, Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина,

  1. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина,

  1. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина,

  1. Александрова, Л. А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина,

  1. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина,
  2. Комиссарова И.В., Ключникова Е.М. «Поурочное планирование по алгебре. К учебникам А.Г. Мордковича "Алгебра: 8 класс";

  1. А.Г. Мордкович «Методическое пособие. Алгебра. 8 кл.»;

  1. Комиссарова И.В., Ключникова Е.М. «Поурочное планирование по алгебре. К учебникам А.Г. Мордковича "Алгебра: 7 класс";

  1. А.Г. Мордкович «Методическое пособие. Алгебра. 7 кл.»;

  1. Комиссарова И.В., Ключникова Е.М. «Поурочное планирование по алгебре. К учебникам А.Г. Мордковича "Алгебра: 9 класс";

  1. А.Г. Мордкович «Методическое пособие. Алгебра. 9 кл.».

7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс А, Б.

Количество часов на год: в неделю 4 часа, всего 140 часов.

№ п./п.

Тема урока

Количество часов

Повторение, изученного в 6 классе.

4

Действия с рациональными числами

1

Отношения и пропорции

1

Решение уравнений и задач

1

Координатная плоскость. Самостоятельная работа

1

Математический язык. Математическая модель.

17

Числовые и буквенные выражения

5

Числовые и буквенные выражения.

1

Выражения с переменными

1

Числовое значение буквенного выражения

1

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

1

Подстановка выражений вместо переменных

1

Что такое математический язык

2

Что такое математический язык

1

Что такое математический язык

1

Что такое математическая модель. Этапы решения задач

1

Виды математических моделей и переход от одного из них к другому

1

Виды математических моделей и переход от одного из них к другому

1

Линейное уравнение с одной переменной

4

Уравнение с одной переменной

1

Линейное уравнение

1

Корень уравнения

1

Решение линейных уравнений

1

Координатная прямая.

2

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой

1

Числовые промежутки: интервал. Отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

1

Контрольная работа №1 по теме: «Математическая модель».

1

Линейная функция.

18

Координатная плоскость.

3

Декартовые координаты на плоскости, координаты точки.

Декартовые координаты на плоскости, координаты точки.

Декартовые координаты на плоскости, координаты точки.

Линейное уравнение с двумя переменными.

4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Решение уравнений с двумя переменными.

1

Решение уравнений с двумя переменными.

1

Решение уравнений с двумя переменными.

Линейная функция и ее график.

5

Линейная функция и ее график.

1

Линейная функция и ее график

1

Геометрический смысл коэффициенты.

1

Решение задач

1

Решение задач

1

Линейная функция у = kх.

3

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость.

1

Функция у = kх и ее график

1

Функция у = kх и ее график

1

Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

Угловой коэффициент прямой.

1

Условия параллельности прямых

1

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция».

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

16

Основные понятия.

3

Система уравнений, решение системы.

1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

Метод подстановки

3

Метод подстановки

1

Решение систем подстановкой

1

Решение систем подстановкой

1

Метод алгебраического сложения.

4

Метод алгебраического сложения.

1

Решение систем  алгебраическим сложением.

1

Решение систем  алгебраическим сложением.

1

Решение систем  алгебраическим сложением.

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

10

Что такое степень с натуральным показателем.

2

Степень с натуральным показателем

1

Степень с натуральным показателем

1

Таблица основных степеней.

2

Таблица основных степеней

1

Таблица основных степеней

1

Свойства степени с натуральным показателем.

2

Свойства степени с натуральным показателем.

1

Свойства степени с натуральным показателем.

1

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

2

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

1

Степень с нулевым показателем.

2

Степень с нулевым показателем.

1

Степень с нулевым показателем.

1

Одночлены. Операции над одночленами.

9

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

Сложение и вычитание одночленов.

1

Сложение и вычитание одночленов.

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

1

Деление одночлена на одночлен.

1

Деление одночлена на одночлен.

1

Контрольная работа № 4 по теме: «Операции над одночленами».

1

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

19

Основные понятия.

3

Многочлены

1

Корень многочлена. Степень многочлена

1

Многочлены с одной переменной.

1

Сложение и вычитание многочленов.

2

Сложение и вычитание многочленов.

1

Сложение и вычитание многочленов.

1

Умножение многочлена на одночлен.

3

Умножение многочлена на одночлен.

1

Умножение многочлена на одночлен.

1

Умножение многочлена на одночлен.

1

Умножение многочлена на многочлен.

3

Умножение многочлена на многочлен.

1

Умножение многочлена на многочлен.

1

Умножение многочлена на многочлен. Преобразование выражения

1

Формулы сокращенного умножения.

5

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы

Формулы сокращенного умножения. Квадрат разности.

Формулы сокращенного умножения. Куб суммы и куб разности

Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов.

Формулы сокращенного умножения. Формула суммы и разности кубов.

Деление многочлена на одночлен.

2

Деление многочлена на одночлен.

1

Деление многочлена на одночлен.

1

Контрольная работа №5 по теме: «Арифметические операции над многочленами».

1

Разложение многочленов на множители.

23

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Способ группировки.

3

Способ группировки

1

Способ группировки

1

Способ группировки

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

5

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

3

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

Сокращение алгебраических дробей.

5

Алгебраическая дробь

1

Сокращение алгебраических дробей.

1

Сокращение алгебраических дробей.

1

Сокращение алгебраических дробей.

1

Сокращение алгебраических дробей.

1

Тождество.

2

Равенство буквенных выражений

1

Тождество. Доказательство.

1

Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочленов на множители».

1

Функция у=.

12

Функция у= и ее график.

4

Функция у= и ее график – парабола. Вершина параболы, ветви параболы.

1

Ось симментрии.

Решение задач

Решение задач

Графическое решение уравнений.

2

Графическое решение уравнений

1

Графическое решение уравнений

1

Что означает  в  математике  запись у=f(х).

5

Функция. Область определения функции.

1

Непрерывная функция, разрыв функции.

1

Кусочная функция. Чтение графика.

1

Решение задач

1

Решение задач

1

Итоговая контрольная работа

1

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

12

Числовые и буквенные выражения.

1

Решение линейных уравнений и их систем

1

Решение линейных уравнений и их систем

1

Решение задач алгебраическим способом

1

Решение задач алгебраическим способом

1

Линейная функция.

1

Линейная функция

1

Многочлены.

1

Преобразование выражений.

1

Преобразование выражений.

1

Сокращение алгебраических дробей.

1

Сокращение алгебраических дробей.

1

8 класс

Количество часов на год: в неделю 4 часа, всего 140 часов.


п./п.

Тема урока

Количество часов

Повторение, изученного в 7 классе.

4

Рациональные дроби и их свойства

29

1

Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

2

2

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби

4

3

Сложение  и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

3

4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

5

Контрольная работа № 1

1

5

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение  алгебраической дроби в степень

4

6

Преобразование рациональных выражений

3

7

Первые представления о решении рациональных уравнений

3

8

Степень с отрицательным целым показателем                                              

3

Контрольная работа № 2          

1

Функция   . Свойства квадратного корня

25

9

Рациональные числа

2

10

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

3

11

Иррациональные числа

2

12

Множество действительных чисел

2

13

Функция , ее свойства и график        

3

14

Свойства квадратных корней              

3

15

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

5

Контрольная работа № 3          

1

16

Модуль действительного числа.

4

Квадратичная функция. Функция    .

24

17

Функция у = кх2, ее свойства и график

4

18

Функция  у =, ее свойства и график

4

Контрольная работа № 4          

1

19

 Как построить график функции  y = f(x+l), если  известен график функции y = f(x).                    

3

20

Как построить график функции  y = f(x)+m, если  известен график функции y = f(x).

2

21

Как построить график функции  y = f(x+l)+m, если  известен график функции y = f(x).

3

22

Функция у = ах2 + bx + c,  ее свойства и график

4

23

Графическое  решение  квадратных уравнений

2

Контрольная работа № 5          

1

   Квадратные уравнения

24

24

Основные понятия

2

25

Формулы корней квадратных уравнений

3

26

Рациональные уравнения

4

Контрольная работа № 6      

1

27

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

28

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

29

Теорема Виета.

3

Контрольная работа № 7      

1

30

Иррациональные уравнения

4

Неравенства

18

31

Свойства числовых неравенств

4

32

Исследование функций на монотонность

3

33

Решение линейных неравенств

3

34

Решение квадратных неравенств

4

Контрольная работа № 8      

1

35

Приближенные значения действительных чисел

2

36

Стандартный вид положительного числа

1

Обобщающее повторение        

15

Итоговая  контрольная работа.

1

  1. класс А

Количество часов на год: в неделю 4 часа, всего 136 часов.

                                                                                                                     №

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1 четверть.

Повторение изученного в 8  классе.

4

1

Рациональные дроби.

1

2

Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.

1

3

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

4

Функция у = ах2 + bx + c,  ее свойства и график

1

Рациональные неравенства и их системы

18

5

Линейные и квадратные неравенства. Решение неравенства. Равносильные неравенства, равносильные преобразования.

1

6

Решение заданий по теме «Линейные и квадратные неравенства». 

1

7

Линейные и квадратные неравенства. Неравенства с модулями.

1

8

Рациональные неравенства. Метод интервалов.

1

9

Решение рациональных неравенств методом интервалов.

1

10

Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

1

11

Решение рациональных неравенств.

1

12

Решение рациональных неравенств.

1

13

Понятие множества. Элемент множества.

1

14

Подмножество.

1

15

Пересечение и объединение множеств. Диаграммы Эйлера.                                                                                                                                              

1

16

Множества и операции над ними.

1

17

Системы рациональных неравенств. Решение системы неравенств.

1

18

Системы рациональных неравенств. Решение систем линейных неравенств

1

19

Системы рациональных неравенств. Решение систем квадратных неравенств.

1

20

Решение систем рациональных неравенств.

1

21

Решение систем рациональных неравенств.

1

22

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

1

Системы уравнений

21

23

Основные понятия. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.  Уравнение с несколькими переменными.

1

24

График уравнения  с двумя переменными.

1

25

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

1

26

Системы уравнений с двумя  переменными; решение системы.  Графический метод. Графическая интерпретация  уравнений с двумя  переменными и их систем.

1

27

Неравенства с двумя переменными; решение неравенства с двумя переменными.

1

28

Системы неравенств с двумя переменными; решение системы неравенства с двумя переменными. Графическая интерпретация  неравенств  с двумя  переменными и их систем.

1

29

Методы решения систем уравнений.  Метод подстановки.

1

30

Решение систем уравнений методом  подстановки.

1

31

Метод  алгебраического сложения

1

32

Решение систем уравнений методом  алгебраического сложения

1

33

Метод введения новых переменных. Примеры решения нелинейных систем.

1

34

Решение систем уравнений методом введения новых переменных.

1

35

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.  

1

36

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.  Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

1

II четверть

37

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

38

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

39

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

40

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

41

Решение систем уравнений.  Решение текстовых задач алгебраическим способом.

1

42

Подготовка к контрольной работе.

1

43

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

1

Числовые функции

29

44

Определение числовой функции. Область определения, область значения функций. График функции.

1

45

Решение заданий на нахождение области определения функций.

1

46

Решение заданий на нахождение области определения функций.

1

47

Решение заданий на нахождение области значений функций.

1

48

Решение заданий на нахождение области значений функций.

1

49

Способы задания функций. Аналитический способ.

1

50

 Графический способ. Чтение графиков функций. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы:  колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

1

51

Способы задания функций. Табличный и словесный способы.

1

52

Свойства функций. Возрастание и убывание функции. Ограниченность функции снизу, сверху.

1

53

Свойства функций. Наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.

1

54

Свойства функций. Линейная функция, функция .

1

55

Свойства функций. Функции

1

56

Свойства функций. Квадратичная функция.

1

57

Четные и нечетные функции.

1

58

Исследование функций на четность и нечетность.

1

59

Четные и нечетные функции. Геометрический смысл свойства четности и свойства нечетности функции.

1

60

Контрольная работа № 3 «Числовые функции»

1

61

Функции, их свойства и графики

1

62

Функции  их свойства и графики

1

63

Функции их свойства и графики.  

1

III четверть

64

Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

1

65

Функции , их свойства и графики

1

66

Функция  ее свойства и график

1

67

Функции , их свойства и графики.

1

68

Решение заданий по теме «Степенные функции  с отрицательным  целым показателем, их графики»

1

69

Функция , ее свойства и график

1

70

Решение заданий по теме «Функция »

1

71

Решение заданий по теме «Функция »

1

72

Контрольная работа №4   «Функции и графики»

1

Прогрессии

22

73

Числовые последовательности. Определение числовой последовательности.

1

74

Числовые последовательности. Аналитическое задание последовательности.

1

75

Числовые последовательности. Словесное задание последовательности.

1

76

Числовые последовательности. Рекуррентное  задание последовательности.

1

77

Числовые последовательности и их свойства.

1

78

Определение арифметической прогрессии

1

79

Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

80

Нахождение n-го члена арифметической прогрессии

1

81

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

82

Решение заданий по теме «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»

1

83

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

84

Решение заданий по теме «Арифметическая прогрессия»

1

85

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»

1

86

Определение геометрической  прогрессии

1

87

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

88

Нахождение n-го члена геометрической прогрессии

1

89

Формула суммы n первых членов геометрии ческой прогрессии

1

90

Решение заданий по теме «Формула суммы n первых членов геометрии ческой прогрессии»

1

91

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

1

92

Прогрессии и банковские расчеты. Формула сложных процентов.

1

93

Решение заданий по теме «Геометрическая прогрессия»

1

94

Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»

1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

20

95

Комбинаторные задачи. Перебор вариантов.

 1

96

Комбинаторные задачи. Построение дерева вариантов.

1

97

Комбинаторные задачи.   Правило умножения.

1

98

Комбинаторные задачи. Факториал. Перестановки.

1

99

Решение комбинаторных задач.  

1

100

Статистика – дизайн информации. Общий ряд данных.  Кратность варианты измерения.

 1

101

Статистика – дизайн информации. Табличное представление информации. Частота варианты.

1

102

Статистика – дизайн информации. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма.

1

103

Статистика – дизайн информации. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

1

104

Выполнение заданий по теме «Статистика»

1

105

Простейшие вероятностные задачи. Частота события, вероятность.

1

106

Простейшие вероятностные задачи. Случайные события (достоверное, невозможное)

1

107

Простейшие вероятностные задачи. Противоположные события, несовместные события.

1

108

Простейшие вероятностные задачи. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы двух несовместимых событий.

1

109

Простейшие вероятностные задачи. Представление о геометрической вероятности.

1

110

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

111

Экспериментальные данные и вероятности событий. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

1

112

Экспериментальные данные и вероятности событий. Классическая вероятностная схема

1

113

Экспериментальные данные и вероятности событий. 

1

114

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики, теории вероятностей»

1

Повторение

22

115

Алгебраические выражения. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

1

116

Алгебраические выражения. Сокращение алгебраических дробей.

1

117

Алгебраические выражения. Преобразование рациональных выражений.

1

118

Алгебраические выражения. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

119

Степень с целым показателем. Стандартный вид числа.

1

120

Уравнения и системы уравнений. Линейное уравнение. Система линейных уравнений с двумя переменными.

1

121

Уравнения и системы уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.

1

122

Уравнения и системы уравнений. Целое уравнение и его корни. Метод разложения на множители. Метод замены переменной.

1

123

Уравнения и системы уравнений. Решение систем уравнений второй степени.

1

124

Уравнения с параметром. Примеры решения уравнений в целых числах.

1

125

Неравенства. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1

126

Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

1

127

Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

1

128

Решение неравенств методом интервалов.

1

129

Неравенства  с двумя переменными. Системы неравенств  с двумя переменными.

1

130

Неравенства  с параметром.

1

131

Функции и графики. Свойства функций

1

132

Функции и графики. Задания с параметром.

1

133

Решение задач с помощью уравнений.

1

134

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

135

Решение задач по теме «Арифметическая и  геометрическая прогрессии»

1

136

Итоговое повторение

1

9 класс Б, В.

Количество часов на год: в неделю 4 часа, всего 136 часов.

                                                                                                                     №

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

Повторение изученного в 8  классе.

4

1

Рациональные дроби.

1

2

Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.

1

3

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

4

Функция у = ах2 + bx + c,  ее свойства и график

1

Рациональные неравенства и их системы

18

5

Линейные и квадратные неравенства. Решение неравенства. Равносильные неравенства, равносильные преобразования.

1

6

Решение заданий по теме «Линейные и квадратные неравенства». 

1

7

Линейные и квадратные неравенства. Неравенства с модулями.

1

8

Рациональные неравенства. Метод интервалов.

1

9

Решение рациональных неравенств методом интервалов.

1

10

Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

1

11

Решение рациональных неравенств.

1

12

Решение рациональных неравенств.

1

13

Понятие множества. Элемент множества.

1

14

Подмножество.

1

15

Пересечение и объединение множеств. Диаграммы Эйлера.                                                                                                                                              

1

16

Множества и операции над ними.

1

17

Системы рациональных неравенств. Решение системы неравенств.

1

18

Системы рациональных неравенств. Решение систем линейных неравенств

1

19

Системы рациональных неравенств. Решение систем квадратных неравенств.

1

20

Решение систем рациональных неравенств.

1

21

Решение систем рациональных неравенств.

1

22

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

1

Системы уравнений

21

23

Основные понятия. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.  Уравнение с несколькими переменными.

1

24

График уравнения  с двумя переменными.

1

25

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

1

26

Системы уравнений с двумя  переменными; решение системы.  Графический метод. Графическая интерпретация  уравнений с двумя  переменными и их систем.

1

27

Неравенства с двумя переменными; решение неравенства с двумя переменными.

1

28

Системы неравенств с двумя переменными; решение системы неравенства с двумя переменными. Графическая интерпретация  неравенств  с двумя  переменными и их систем.

1

29

Методы решения систем уравнений.  Метод подстановки.

1

30

Решение систем уравнений методом  подстановки.

1

31

Метод  алгебраического сложения

1

32

Решение систем уравнений методом  алгебраического сложения

1

33

Метод введения новых переменных. Примеры решения нелинейных систем.

1

34

Решение систем уравнений методом введения новых переменных.

1

35

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.  

1

36

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.  Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

1

II четверть

37

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

38

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

39

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

40

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

41

Решение систем уравнений.  Решение текстовых задач алгебраическим способом.

1

42

Подготовка к контрольной работе.

1

43

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

1

Числовые функции

29

44

Определение числовой функции. Область определения, область значения функций. График функции.

1

45

Решение заданий на нахождение области определения функций.

1

46

Решение заданий на нахождение области определения функций.

1

47

Решение заданий на нахождение области значений функций.

1

48

Решение заданий на нахождение области значений функций.

1

49

Способы задания функций. Аналитический способ.

1

50

 Графический способ. Чтение графиков функций. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы:  колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

1

51

Способы задания функций. Табличный и словесный способы.

1

52

Свойства функций. Возрастание и убывание функции. Ограниченность функции снизу, сверху.

1

53

Свойства функций. Наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.

1

54

Свойства функций. Линейная функция, функция .

1

55

Свойства функций. Функции

1

56

Свойства функций. Квадратичная функция.

1

57

Четные и нечетные функции.

1

58

Исследование функций на четность и нечетность.

1

59

Четные и нечетные функции. Геометрический смысл свойства четности и свойства нечетности функции.

1

60

Контрольная работа № 3 «Числовые функции»

1

61

Функции, их свойства и графики

1

62

Функции  их свойства и графики

1

63

Функции их свойства и графики.  

1

III четверть

64

Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

1

65

Функции , их свойства и графики

1

66

Функция  ее свойства и график

1

67

Функции , их свойства и графики.

1

68

Решение заданий по теме «Степенные функции  с отрицательным  целым показателем, их графики»

1

69

Функция , ее свойства и график

1

70

Решение заданий по теме «Функция »

1

71

Решение заданий по теме «Функция »

1

72

Контрольная работа №4   «Функции и графики»

1

Прогрессии

22

73

Числовые последовательности. Определение числовой последовательности.

1

74

Числовые последовательности. Аналитическое задание последовательности.

1

75

Числовые последовательности. Словесное задание последовательности.

1

76

Числовые последовательности. Рекуррентное  задание последовательности.

1

77

Числовые последовательности и их свойства.

1

78

Определение арифметической прогрессии

1

79

Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

80

Нахождение n-го члена арифметической прогрессии

1

81

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

82

Решение заданий по теме «Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии»

1

83

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

84

Решение заданий по теме «Арифметическая прогрессия»

1

85

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»

1

86

Определение геометрической  прогрессии

1

87

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

88

Нахождение n-го члена геометрической прогрессии

1

89

Формула суммы n первых членов геометрии ческой прогрессии

1

90

Решение заданий по теме «Формула суммы n первых членов геометрии ческой прогрессии»

1

91

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

1

92

Прогрессии и банковские расчеты. Формула сложных процентов.

1

93

Решение заданий по теме «Геометрическая прогрессия»

1

94

Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»

1

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

20

95

Комбинаторные задачи. Перебор вариантов.

 1

96

Комбинаторные задачи. Построение дерева вариантов.

1

97

Комбинаторные задачи.   Правило умножения.

1

98

Комбинаторные задачи. Факториал. Перестановки.

1

99

Решение комбинаторных задач.  

1

100

Статистика – дизайн информации. Общий ряд данных.  Кратность варианты измерения.

 1

101

Статистика – дизайн информации. Табличное представление информации. Частота варианты.

1

102

Статистика – дизайн информации. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма.

1

103

Статистика – дизайн информации. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

1

IV четверть

104

Выполнение заданий по теме «Статистика»

1

105

Простейшие вероятностные задачи. Частота события, вероятность.

1

106

Простейшие вероятностные задачи. Случайные события (достоверное, невозможное)

1

107

Простейшие вероятностные задачи. Противоположные события, несовместные события.

1

108

Простейшие вероятностные задачи. Вероятность противоположного события. Вероятность суммы двух несовместимых событий.

1

109

Простейшие вероятностные задачи. Представление о геометрической вероятности.

1

110

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

111

Экспериментальные данные и вероятности событий. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

1

112

Экспериментальные данные и вероятности событий. Классическая вероятностная схема

1

113

Экспериментальные данные и вероятности событий. 

1

114

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики, теории вероятностей»

1

Повторение

22

115

Алгебраические выражения. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

1

116

Алгебраические выражения. Сокращение алгебраических дробей.

1

117

Алгебраические выражения. Преобразование рациональных выражений.

1

118

Алгебраические выражения. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

119

Степень с целым показателем. Стандартный вид числа.

1

120

Уравнения и системы уравнений. Линейное уравнение. Система линейных уравнений с двумя переменными.

1

121

Уравнения и системы уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.

1

122

Уравнения и системы уравнений. Целое уравнение и его корни. Метод разложения на множители. Метод замены переменной.

1

123

Уравнения и системы уравнений. Решение систем уравнений второй степени.

1

124

Уравнения с параметром. Примеры решения уравнений в целых числах.

1

125

Неравенства. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1

126

Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

1

127

Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

1

128

Решение неравенств методом интервалов.

1

129

Неравенства  с двумя переменными. Системы неравенств  с  двумя переменными.

1

130

Неравенства  с параметром.

1

131

Функции и графики. Свойства функций

1

132

Функции и графики. Задания с параметром.

1

133

Решение задач с помощью уравнений.

1

134

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

135

Решение задач по теме «Арифметическая и  геометрическая прогрессии»

1

136

Итоговое повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович

В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович

содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 8 класс по учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю и составлена с учетом Требований стандартов образования...

Рабочая программа по алгебре 8 класс (к учебнику А.Г. Мордковичи др.)

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (к учебнику А.Г. Мордковичи др.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс к уч. А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса (учебник А.Г.Мордкович)

Рабочая программа по алгебре для 8 класса (учебник А.Г.Мордкович)...