Алгебра 7 класс. Тема урока "Линейная функция"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Данный урок проводится в 7 классе Тема урока "Линейная функция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме « Функция» 7 класс

Цель урока:

1. Введение понятия функция

2.Развивать интерес к предмету, показать практические приложения темы.

3. Воспитывать критическое отношение к своим знаниям, учить сравнивать, делать выводы.

Ход урока.

Учитель. Понятие функция первоначально возникла из решения практических задач. Решим и мы несколько из них

Задача 1. Мама купила несколько конфет по цене 25 условных рублей за конфету и одну шоколадку по цене  50  условных рублей. Сколько она заплатила за покупку?

Составьте выражение, с помощью которого можно подсчитать стоимость покупки?

Учитель. Прежде чем приступить к составлению выражения с помощью которого можно определить стоимость покупки, заполним пустые клетки таблицы 1.

Таблица 1.

Число конфет, шт

1

2

3

4

5

10

12

Стоимость покупки, усл. рублей

75

125

300

Давайте посмотрим результат.

Учитель. Как вы думаете, от чего зависит стоимость покупки?

Учитель. Попытаемся теперь составить выражение, по которому можно подсчитать стоимость покупки для любого числа конфет.

  Обозначим число конфет через х, а стоимость покупки через у. Получаем у= 25х + 50. Переменная х может принимать только целые положительные значения.

Задача 2. На шоссе расположены пункты А и В, удаленные друг от друга на расстоянии20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А, со скоростью 50 км/ч. На каком расстоянии s(км) от пункта А будет мотоциклист через t часов?

Учитель. От чего зависит расстояние от пункта А до мотоциклиста, если скорость и расстояние АВ постоянны?

Учитель. Какая формула выражает зависимость расстояние от времени движения? Давайте вспомним общую формулу, знакомую вам из курса физики:

s=vt.

Давайте разберемся, как получены значения расстояния.

Таблица 2.

Время, ч

0

1

2

3

4

10

Расстояние, км

20

70

170

В момент начала движения (t=0(ч)) мотоциклист находился в пункте В, значит s=20 км. За 1 час он отъехал от пункта В на 50 км, следовательно, расстояние s от пункта А до мотоциклиста

S=20+50=70(км)

За три часа мотоциклист отъехал от пункта В на расстояние, равное 150 км. Значит расстояние о т пункта А до мотоциклиста составит

S=20+150=170(км).

Попробуйте самостоятельно записать формулу, выражающую зависимость расстояния от времени движения.

S=50t+20.

Эта формула справедлива для t> 0.

Учитель. Итак, мы получили две формулы, выражающие совершенно различные факты и явления, но имеющие одинаковую структуру:

y=kx+b,

где kи b- некоторые числа, х- переменная величина.

Функция , с которой мы столкнулись в обоих задачах, называется линейной.

Определение. Линейной называется функция, которую можно задать формулой

y=kx+b,

где kи b- некоторые числа, х- переменная величина

Учитель. Рассмотрим частные случаи.

Если b=0, то формула принимает вид: y=kx.

 Какая зависимость задается этой формулой?

Учитель. Правильно, прямая пропорциональная зависимость является частным случаем линейной функции.

А что получится, если k=0?

 Имеем у=0х+b, у=b.

Функция , задаваемая этой формулой , является линейной. Она принимает одно и то же значение при любом х.

Давайте выясним, является ли линейной функция, заданная следующими формулами:

  1. y=2x-3

2)y=-x+5

3)y=7-9x

4) y=8x

5) y=x/2+1

6) y=2/(x+1)

7)y=x^2-3

8) y=(10x-3)/5

9)y=5

А является ли линейной функция

y= (5x-1)+(-8x+9)?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо упростить выражение.

y=-3x+8.

Задание 1. Линейная функция задана формулой у= 0,5х+6.

 Заполните таблицу:

Х

-4

-2

0

2

4

6

8

10

12

у

Задание 2.Функция заданна формулой

у=-3х+1,5.

Заполните пустые клетки таблицы:

Х

-2

-0,5

1

2,5

4

7

10

18

у

Задание 3.Неторая линейная функция задана формулой вида y=kx-1.

Найдите число k и заполните таблицу:

Х

0,2

0.4

0,6

0,8

1

1,2

1,4

1,6

1,8

у

0,8

Для определения воспользуемся тем, что при х=1,2 , функция принимает значение у(1,2)=0,8.

С другой стороны , у(1,2)=k1,2-1.

Значит , 0,8= k1,2-1; k1,2=1,8; k=1,5.

Таким образом, данная функция задана формулой у=1,5х-1.

Закончить работу по заполнению таблицы дома.  

Задание на дом: № 298, 299, 300


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 7 классе по алгебре на тему "Линейная функция"

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе на тему "Линейная функция" (презентация, конспект). самостоятельная работа включает задания  различной сложности, соовветствующие материалам ГИА....

Административный контроль Алгебра 9 класс Тема: «Исследование функции и построение графика функции»

Пояснительная записка    Данная проверочная работа  предназначена для подготовки выпускников 9-ых классов МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара к экзаменационной работе по математике в новой ф...

Открытый урок в 7 классе по алгебре по теме: "График функции".

Открытый урок по алгебре в 7 классе оформлен согласно новым требованиям при повыщении квалификации на первую категорию....

Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Линейная функция и ее график" -закрепление

Урок на тему "Линейная функция и ее график"- урок закрепления пройденного материала. Учащиеся сами ставят цели урока, отвечают на вопросы ( устно) по готовой презентации, затем работают парами, выполн...

Подготовка к зачету по алгебре по теме: "Показательная функция", 11 класс

Предложенный материал содержит теоретические вопросы и примерные задания для подготовки к зачетному занятию по теме: "Показательная функция"...

Презентация к уроку алгебры по теме "Свойства функции" (9 класс)

Презентация к уроку алгебры по теме "Свойства функции" (9 класс)1.Точки пересечения графика функции с осями координат.2.Монотонность функции (т.е. возрастание или убывание функции).3.Ограниченность фу...

Учебно-методическая разработка урока алгебры на тему "Исследование функций с помощью производной" (для учащихся 10 классов)

Развернутый план откртого урока -зачета по теме "Производная" в 10 классе.Предлагаются многочисленные графические материалы для проведения тестирования и ответов у доски вдифференцированной форме....