Урок-исследование по теме "Построение графика квадратичной функции"
методическая разработка (алгебра, 8 класс) по теме
Урок предназначен для обучающихся 8 класса. Цель урока: закрепление умений строить график квадратичной функции, а также исследование зависимости свойств квадратичной функции от старшего коэффициента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie.docx | 39.63 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Урок-исследование
Тема: «Построение графика квадратичной функции»
Цели урока:
- закрепление умений строить график квадратичной функции, развитие графических навыков обучающихся;
- исследование зависимости свойств квадратичной функции от коэффициента а;
- отработка навыков в определении промежутков возрастания и убывания квадратичной функции без использования графика.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера.
Ход урока:
I. Обучающиеся класса делятся на группы по 4 человека так, чтобы в каждой группе был консультант и трое обучающихся с разным уровнем усвоения изученного материала, которые могут воспользоваться помощью консультанта.
II. Консультанты групп проверяют выполнение домашней работы.
III. Проводится фронтальный опрос по вопросам:
1. Какая функция является квадратичной?
2. Что является графиком этой функции?
3. От чего зависит расположение графика?
4. Как найти координаты вершины параболы?
IV. Группы получают задание: построить график функции и записать промежутки возрастания и убывания функции.
Задание для 1 группы.
1. у = х2 + 1 2. у = 0,5(х – 5)2
3. у = 2(х + 1)2 + 4 4. у = 2(х – 1)2 – 4.
Задание для 2 группы
1. у = - х2 + 1 2. у = - 0,5(х – 5)2
3. у = - 2(х + 1)2 + 4 4. у = - 2(х – 1)2 – 4.
Каждая группа заполняет таблицу.
1. у = ах2 + bх + с, а ˃ 0.
№ | Функция | Вершина | Промежуток возрастания | Промежуток убывания |
1. | у = х2 + 1 | (0;1) |
| |
2. | у = 0,5(х – 5)2 | (5;0) |
|
|
3. | у = 2(х + 1)2 + 4 | (1;4) |
|
|
4. | у = 2(х – 1)2 – 4 | (1;-4) |
|
|
2. у = ах2 + bх + с, а ˂ 0
№ | Функция | Вершина | Промежуток возрастания | Промежуток убывания |
1. | у = - х2 + 1 | (0;1) |
| |
2. | у = - 0,5(х – 5)2 | (5;0) |
|
|
3. | у = - 2(х + 1)2 + 4 | (1;4) |
|
|
4. | у = - 2(х – 1)2 – 4 | (1;-4) |
|
|
Правильность составленных таблиц проверяется с помощью документ-камеры.
Из ранее подготовленных на интерактивной доске шаблонов стандартной параболы у = х2 обучающиеся выполняют построение графиков данных функций путем перемещения парабол и проверяют у себя в работах правильность построения графика и записи промежутков.
Итогом обсуждения данных таблиц является вывод:
1. При а ˃ 0 функция у = ах2 + bх + с убывает на промежутке и возрастает на промежутке , где m = - - абсцисса вершины параболы.
2. При а ˂ 0 функция у = ах2 + bх + с убывает на промежутке и
возрастает на промежутке , где m = - - абсцисса вершины параболы.
V. Рефлексия на уроке осуществляется в ходе выполнения небольшой самостоятельной работы в форме теста с заданиями с выбором одного верного ответа из четырех предложенных вариантов. Время выполнения работы – 7 мин. Ответы проверяются с помощью интерактивной доски, обучающиеся объясняют построение графика.
Тест:
Вариант 1
1. Найдите координаты вершины параболы у = - х2 – 2х + 2.
А: (-1;3) Б: (1;3) В: (- 1; - 3) Г: (1; - 1)
2. Укажите график функции у = - х2 – 2х + 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие.Тема: «Построение графика квадратичной функции».
В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса. В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ...
Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)
Каждому учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:· Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...
Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»
Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....
Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"
С использованием данной презентации построен мой урок....
Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"
Использование технологии уровневой дифференциации для подготовки учащихся к ГИА по математике.Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их гр...
Квадратичная функция. График квадратичной функции.
Систематизация и обобщение изученного материала....
функции и графики квадратичной функции
Избежать скуки бесконечных повторений можно сделать эти занятия увлекательными, а для этого надо урок тщательно обдумать,...