Учебно-методическое пособие.Тема: «Построение графика квадратичной функции».
материал (алгебра, 8 класс) по теме

Белова Ольга Львовна

 В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса.  В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ученика . Для работы на уроке была подготовлена презентация, где можно отследить ход урока, выбор заданий, анализ решений, к сожалению сам файл с презентацией значительно превышает лимит для выкладывания на сайт, поэтому если кого то он заинтересует, обращайтесь лично ко мне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт Петербургская гимназия «Альма Матер»

Практическая работа.

Тема: «Построение графика квадратичной функции».

8 класс.

Цель урока: продолжить формирование навыка построения графика квадратичной функции и графиков, содержащих модуль.      Провести соответствующий контроль знаний по данной теме.

Тип урока: урок-практикум

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ученика, шаблоны парабол.

                                                                 Белова Ольга Львовна

                                                                 (учитель математики)

Санкт Петербург

Пояснительная записка.    

             

 

В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса.  К работе прикладывается подготовленная презентация, где можно отследить ход урока, выбор заданий, анализ решений.

В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ученика.

Практическая работа в 8 классе по теме:                                         «Построение графиков квадратичной функции».

Ученика (ученицы) 8     класса

__________________________

Вариант №1

Дата: _____________________

Результаты:

Задание№

1

2

3

4

5

Итог

Основные    баллы

Дополнительные баллы

Отметка: _____________

Задание №1.

На рисунке изображен график функции y=ax2+bx+c.

Каким условиям удовлетворяют коэффициент a и дискриминант D квадратного трехчлена:

               y                                                                               y

                                          a                                                                        a

                                          D                                                                        D

                             0                   x                                                              0              x

                y                                                                         y

                                          a                                                                        a

                                          D                                                                        D

         

                  0                  x                                                          0                     x

(максимальное количество баллов: 4)

Задание №2.

Построить график функции y=-x2+5x-4.

Для построения графика выполните необходимые вычисления и заполните пропуски в следующем тексте:

  1. Графиком квадратичной функции y=-x2+5x-4 является __________________, ветви которой направлены ______________, так как а__0.
  2. Находим координаты вершины параболы:                                                               х0=_______________________________________________________________ y0=_______________________________________________________________ __________________________________________________________________
  3. Ось симметрии графика: x=___
  4. Точки пересечения с осями координат:                                                                   ось OX:___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ось OY:___________________________________________________________

  1. Дополнительные точки:

X

Y

(максимальное количество баллов: 5)

Задание №3.

Построить график квадратичной функции y=-0,5(x+2)2+2

(с помощью элементарных преобразований графика функции y=x2)

Запишите соответствующие преобразования:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(максимальное количество баллов: 5)

Задание№4.

По графику (см. Задание№3) выясните свойства функции y=-0,5(x+2)2+2

  1. Найдите значения x, при которых значения функции положительны; отрицательны. _____________________________________________________                                                                                             __________________________________________________________________
  2. Найдите промежутки возрастания и убывания функции:                       ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Найдите наибольшее или наименьшее значение функции:                   __________________________________________________________________

(максимальное количество баллов: 3)

     

Задание №5.

Построить график сложной функции y=|(|x|-2)2-1|

с помощью последовательных преобразований:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

(максимальное количество баллов: 7)

Рекомендации преподавателя по результатам работы:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Практическая работа в 8 классе по теме:                                         «Построение графиков квадратичной функции».

Ученика (ученицы) 8     класса

__________________________

Вариант №2

Дата: _____________________

Результаты:

Задание№

1

2

3

4

5

Итог

Основные    баллы

Дополнительные баллы

Отметка: _____________

Задание №1.

На рисунке изображен график функции y=ax2+bx+c.

Каким условиям удовлетворяют коэффициент a и дискриминант D квадратного трехчлена:

               y                                                                               y

                                          a                                                                        a

                                          D                                                                        D

                             0                   x                                                              0              x

                y                                                                         y

                                          a                                                                        a

                                          D                                                                        D

         

                  0                  x                                                          0                     x

(максимальное количество баллов: 4)

Задание №2.

Построить график функции y=x2+3x+2.

Для построения графика выполните необходимые вычисления и заполните пропуски в следующем тексте:

  1. Графиком квадратичной функции y=x2+3x+2 является __________________, ветви которой направлены ______________, так как а__0.
  2. Находим координаты вершины параболы:                                                               х0=_______________________________________________________________ y0=_______________________________________________________________ __________________________________________________________________
  3. Ось симметрии графика: x=___
  4. Точки пересечения с осями координат:                                                                   ось OX:___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ось OY:___________________________________________________________

  1. Дополнительные точки:

X

Y

(максимальное количество баллов: 5)

Задание №3.

Построить график квадратичной функции y=2(x-3)2-2

(с помощью элементарных преобразований графика функции y=x2)

Запишите соответствующие преобразования:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(максимальное количество баллов: 5)

Задание№4.

По графику (см. Задание№3) выясните свойства функции y=2(x-3)2-2

  1. Найдите значения x, при которых значения функции положительны; отрицательны. _____________________________________________________                                                                                             __________________________________________________________________
  2. Найдите промежутки возрастания и убывания функции:                       ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Найдите наибольшее или наименьшее значение функции:                   __________________________________________________________________

(максимальное количество баллов: 3)

Задание №5.

Построить график сложной функции y=|(|x|-1)2-4|

с помощью последовательных преобразований:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

(максимальное количество баллов: 7)

Рекомендации преподавателя по результатам работы:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

ЦОР «Построение графиков квадратичной функции».8 класс

ЦОР представляет собой интерактивную модель для демонстрации  движения графика.  Исходя, из информационного содержательного обеспечения цифровой об...

Конспект урока "Построение графика квадратичной функции"

Конспект урока алгебры в 8 классе "Построение графика квадратичной функции" разработан с применением матричной технологии и содержит алгоритм учебной деятельности: познавательный мотив,  учебная ...

"Построение графиков квадратичной функции"

Интегрированный урок(алгебра + информатика)"Построение графиков квадратичной функции" презентация...

"Построение графиков квадратичной функции"

Интегрированный урок(алгебра + информатика)"Построение графиков квадратичной функции"...

Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»

Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....

Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"

С использованием данной презентации построен мой урок....