Учебное занятие внеаудиторной деятельности в 9 классе "Функции и их графики. Квадратичная функция"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Использование технологии уровневой дифференциации для подготовки учащихся к ГИА по математике.
Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их графики. Квадратичная функция” и выявление уровня их усвоения.
Цели занятия:
Образовательные:
- Систематизации знаний о видах элементарных функций и их графиках.
- Закрепление умений определять вид элементарных функции по заданной формуле.
- Закрепить умения учащихся выполнять построение графика квадратичной функции.
Развивающие:
- Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся.
- Продолжить формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Продолжить развивать культуру математической речи.
- Способствовать формированию коммуникативной компетентности.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan.funk_.9kl.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Анновская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.Н.Гайдаша
Корочанского района Белгородской области»
Учебное занятие внеаудиторной деятельности
по математике в 9 классе.
Тема занятия:
«Функции и их графики. Квадратичная функция.»
Учитель: Савастьянова Т.И.
Тема занятия: «Функции и их графики. Квадратичная функция»
Методическая цель: Использование технологии уровневой дифференциации для подготовки учащихся к ГИА по математике.
Дидактическая цель: Систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по теме “Функции и их графики. Квадратичная функция” и выявление уровня их усвоения.
Цели занятия:
Образовательные:
- Систематизации знаний о видах элементарных функций и их графиках.
- Закрепление умений определять вид элементарных функции по заданной формуле.
- Закрепить умения учащихся выполнять построение графика квадратичной функции.
Развивающие:
- Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся.
- Продолжить формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- Продолжить развивать культуру математической речи.
- Способствовать формированию коммуникативной компетентности.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах, групповая работа.
Средства обучения:
- компьютер, проектор;
- классная доска;
- презентация;
- рабочая тетрадь, чертёжные инструменты;
- Сборники заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации Л.В.Кузнецова, Ф.Ф. Лысенко и другие.
В результате изучения учащиеся должны
Знать виды функций, их формулы и графики.
Уметь определять вид функции по заданным формулам, строить графики элементарных функций, находить соответствия данных графиков функций с элементарными функциями, четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Постановка цели и мотивация:
На слайде записана тема занятия“Функция. Графики функции. Квадратичная функция”. Сообщается цель занятия: систематизация знаний об элементарных функциях и их графиках. (Слайд 1).
III. Актуализация знаний и навыков:
1.Учащиеся вспоминают и систематизируют знания о ранее изученных функциях и их графиках. Повторяют известные виды функций. (Слайд 2)
-Линейной функции.
-Прямой пропорциональности.
-Обратной пропорциональности.
-Функции корня квадратного .
-Квадратичной функции.
Ребята, дома вы должны были повторить все о квадратичной функции и в тетрадях - шпаргалках записать основные правила и формулы, которые нужны для построения графика квадратичной функции и при исследовании функции.
Какую важную информацию вы записали в своих шпаргалках?
2)Работа с учебно-методическим пособием под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Фронтальная работа по вопросам тестов. Количество решенных заданий отмечаем в листе самоконтроля.
Страница 35, № 1,2,3,4,5,6
2)Самостоятельная работа по модулю.(5 заданий)
1.Гафиком функции y=-x2+6x является парабола с вершиной в точке ( , ), ветви которой направлены ( ).
2.Найдите количество точек пересечения параболы y=2x2-4x+1 и прямой y=6x+4.Число точек пересечения равно( ).
3.Найдите нули функции y=3x2-6x.
4.Найдите наименьшее значение функции y=2x2+2x-8.
5.Найдите все значение аргумента, при которых значение функции y=-2x2+3x положительны?
Дети выполняют задания самостоятельно и проверяют с помощью модуля. Количество решенных заданий отмечаем в листе самоконтроля.
3)Физкультминутка.(Слайд №3)
Ребята, какую дату отмечает сегодня вся страна? ( День космонавтики)
В 1961 году 12 апреля был произведен первый в мире космический полет.
До сих пор, мы потомки первооткрывателей космоса, гордимся тем, что именно русский человек первым побывал в космическом пространстве. Если кто-то из вас захочет стать космонавтом, он должен помнить, что космонавт должен иметь крепкое здоровье. Здоровье нужно укреплять и беречь каждый день и на уроках для этого мы делаем физическую разминку. Все встали, сделаем несколько упражнений.
4)Работа у доски.
-При выполнении заданий на пробном экзамене вы хорошо решили первую часть. Теперь все силы надо направить на подготовку второй части.
-Ребята, при выполнении заданий первой части, как правило, графики функций нам уже даны на рисунке. В заданиях второй части нужно уметь строить графики известных нам функций и используя график функции выполнить задание. Выполним задание второй части №5.9 страница 129 из сборника Кузнецовой.
(Постройте график функции у=х2-6х-5. Укажите промежутки возрастания и убывания функции.)
5)Работа в парах.
-Выполняем самостоятельную работу в парах. Выполним задание второй части №5.6 страница 129 из сборника Кузнецовой. (Постройте график функции у=1/4х2-2х+1. Какова ее область значений?)
Первое задание выполняем своего варианта, второе задание, то есть ответ на вопрос, выполняем в тетради соседа. (фронтальная проверка) Количество решенных заданий отмечаем в листе самоконтроля.
6)Решение задания №23 второй части пробного экзамена по математике у доски. (Слайд №4)Указать на предполагаемые ошибки в оформлении.
(Известно, что графики функций у=х2+р и у=4х-5 имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.)
V. Проверка усвоения материала.
Дифференцированная самостоятельная работа в группах разного уровня подготовки. Первая группа решает задания из второй части, вторая - из первой, но есть задания и второй части. (Проверка, слайд №5)
VI. Подведения итогов урока.
Проводится самооценка с помощью листа самоконтроля.
-Если вы набрали 6 баллов и выше, то вы переступили порог и получили аттестат.
-Если вы набрали 10 баллов и выше, то вы можете поступить в колледж.
-Если вы набрали 15 баллов и выше, то через два года вас ждут в ВУЗе по вашему выбору.
VII. Домашнее задание.
Закончить самостоятельную работу.
Составить и записать шпаргалку по теме «Последовательности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие.Тема: «Построение графика квадратичной функции».
В данной работе представлен вариант практической работы по алгебре для учащихся 8 класса. В данном тексте также приложены листы с напечатанной основой для работы на уроке для каждого ...
Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)
Каждому учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:· Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...
Урок по теме «Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции»
Урок контроля и коррекции знаний.Основная дидактическая цель: выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений....
Презентация к уроку "Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции"
С использованием данной презентации построен мой урок....
Квадратичная функция. График квадратичной функции.
Систематизация и обобщение изученного материала....
конспект занятия курса по выбору «Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от коэффициентов» (с помощью графического калькулятора Desmos)
Материалы занятия позволяет с помощью графического калькулятора Desmos установить зависимость свойств параболы от ее коэффициентов...
функции и графики квадратичной функции
Избежать скуки бесконечных повторений можно сделать эти занятия увлекательными, а для этого надо урок тщательно обдумать,...