Мини-исследование по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций", 10 класс
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Цель исследования - выяснить изменение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-issledovanie.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра и начала анализа, 10 класс
Мини-исследование.
Тема «Преобразование графиков тригонометрических функций».
Цель: выяснить изменение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов, показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике, развивать познавательный интерес обучающихся, развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор.
Схема исследования:
1. Актуализация знаний.
2. Постановка проблемного вопроса.
3. Исследовательская работа.
4. Демонстрация результатов.
5. Подведение итогов урока.
1. Просмотр презентации по теме «Преобразование графика квадратичной функции » с комментариями и устными заданиями.
2. Мы изучили тему «Графики тригонометрических функций y=cosx, y=sinx. Выясним, можно ли применить выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций.
3.Класс делится на несколько групп для исследовательской работы.
Каждой группе выдается карточка с заданием, обучающиеся работают над поставленной проблемой, делают выводы и готовятся к устному выступлению.
а) внести в таблицу параметры из карточки-задания;
б) проанализировать изменения в поведении графика в зависимости от меняющихся параметров (коэффициентов);
1 - У=sinx+m, (рассмотреть случаи для m>0 и m<0)
У=cosx+m, (рассмотреть случаи для m>0 и m<0)
2 - У=sinax, (рассмотреть случаи для a>1 и 0<a<1)
У=cosax, (рассмотреть случаи для a>1 и 0<a<1)
3 - У=ksinx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0<k<1)
У=kcosx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0<k<1)
4 - У=sin(x+b), (рассмотреть случаи для b>0 и b<0 )
У=cos(x+b), (рассмотреть случаи для b>0 и b<0 )
На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
4. С помощью документ-камеры, интерактивной доски и
мультимедийного проектора спикеры групп демонстрируют результаты проделанной работы, делают выводы.
Другие обучающиеся записывают результаты исследований и выводы в тетрадь.
5. Сделать соответствующие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Преобразование графика тригонометрической функции у = sin x путем сжатия и расширения"
Представлен ход урока, презентация, лист контроля...
Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.
Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...
Урок по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций"
10 класс. Алгебра и начала анализа....
Открытый урок по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций"
В материалах представлена разработка открутого урока в 10 профильном медицинском классе. Творческое название урока "Послушайте, это звучит сердце"...
план - конспект урока алгебры и начала анализа по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций»
Класс 10Тема урока Преобразование графиков тригонометрических функцийБазовый учебник Алгебра и начала анализа 10 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирЦель урока:...
Методическая разработка интегрированного урока математики и информатики по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций»
Цель урока: формирование знаний по теме на основе математики и информатики одновременно....