Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Конспект урока математики в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 5 классе по теме « Умножение десятичной дроби на натуральное число»
Учитель математики Разина Е.К.
Цель урока: Создать условия для применения знаний, способов действия и проверки полученных знаний в новой ситуации.
Задачи урока:
1.Повторение правила умножения десятичной дроби на натуральное число
2..Рассмотрение примеров умножения десятичной дроби на натуральное число
3.Применение знаний, умений и навыков в конкретной ситуации.
4.Развитие логического мышления, навыков самостоятельной деятельности на уроке.
5.Воспитание интереса к математике через содержание учебного материала с учетом возможностей и склонностей ребенка.
Ход урока:
- Организационный момент.
Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.
2. Повторение изученного материала. На предыдущих уроках мы изучали дробные числа. А какие дроби вы знаете?
* Обыкновенные
* Десятичные
- Дети, какие действия мы умеем выполнять с десятичными
дробями? (+,_,x 10…, : 10…)
- Ну – ка, в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, ни мела,
Устный счёт, мы творим это дело
Только силой ума и души.
Цифры сходятся где – то во тьме
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому – что считаем в уме.
№ 1 Вычислите:
0,3 + 0,5 9,4 – 7,3
3,6 + 1,2 0,8 – 0,52
0,7 + 2,8 7 – 1,3
5 + 3,2
№ 2 Перенесите запятую так, чтобы каждое число содержало 7 целых.
0,73 0,00756 763,2
78,25 7
На сколько придётся умножить или разделить каждое число?
3.Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы научимся умножать десятичную дробь на натуральное число. Запишите в тетрадях число , классная работа, тему урока.
Рассмотрим задачу: 1). Зал прямоугольной формы имеет размеры
12 м и 7 м. Найти площадь зала.
2). Теперь зал имеет размеры 12м и 0,7м.
Найти площадь зала.
- Сравните 7м и 0,7м и вспомните как изменяется значение произведения, если один из множителей уменьшается в несколько
раз? (Значит, значение произведения < в 10 раз по сравнению с первым).
1). Выполнить, рассуждая аналогично.
а) 1,2 x 7 б) 0,12 x 7
в) 1,5 x 7 г) 0,15 x 7
Попробуем сформулировать правило. ( обсуждение)
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число , надо:
- Умножить её на это число , не обращая внимания на запятую;
- В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
4. Первичное закрепление
Учебник - № 1279 ( а,б,д,е,и,к,)
Ответы: А – 53,4 Б – 45 Д – 4817,4
Е – 2533,3 И – 97,2 К - 66
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
РАЗ – подняться, потянуться!
ДВА – согнуться, разогнуться!
ТРИ – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На ЧЕТЫРЕ – руки шире,
ПЯТЬ – руками помахать,
ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.
СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим,
ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем куролесить,
ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ – будем заниматься.
5. Закрепление материала.
Решим задачу:
Известно, что рост А. С. Пушкина равен 5 футам 3 дюймам.
Вырази его в сантиметрах, если 1 фут = 30,488 см, 1 дюйм=2,54 см.
Результат округли до единиц.
30,488*5+2,54*3=160,06=160 (см) - рост Пушкина.
6. Индивидуальные задания
- Средняя скорость теплохода 25,6 км/ч. Сколько километров пройдет теплоход за 6 часов?
- Средняя скорость поезда 62,5 км/ч. Сколько километров пройдет поезд за 5 часов?
7. Проверочная работа с самопроверкой
1 вариант
Вычислите
1) 0,486·15=7,29
2) 0,8·26+3,4·12=61,6
2 вариант
Вычислите
1)0,315·18=5,67
2) 4,8·13-0,3·27=54,3
8. Тестовая работа.
I в. IIв.
1. 5,1*3
- 3,1*4
а)1,24 а)153
б)1,53
б)12,4 в)15,3
в)124
2. 31*0,04 2. 51*0,03
а)1,24 а)1,53
б)0,124 б)0,153
в)12,4 в)15,3
3. 1,5+2,3 3. 6,2+1,4
а)0,38 а)76
б)3,8 б)7,6
в)38 в)0,76
4. 9,8-3,5 4. 7,8-2,5
а)6,3 а)5,3
б)0,63 б)53
в)0,063 в)0,053
Историческая справка.
С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), о и измерять длину, время, площадь, вести расчеты на купленные или проданные товары.
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке ,оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
Черта дроби стала постоянно лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей ,был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202г он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, учёный – математик.
В науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные.
Это связанно с простой правил вычисления с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Правила вычмслений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд, работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.
Записывал аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас ,но он не использовал запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.
Но об этом в Европе в то время не узнали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно.
Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.
В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики « Арифметика, сиречь наука числительная».
Рефлексия:
- А что же нового вы узнали сегодня на уроке?
- Довольны ли вы результатом?
- Что понравилось в работе?
- Какие трудности испытывали?
- Как их преодолевали?
- С чего бы вы предложили начать следующий урок?
- придумайте себе домашнее задание.
( Например , придумать 3 примера на новое правило и решить их. Придумать и решить задачу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"
Дан подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...
Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".
Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...
Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"
Урок закреплени знаний с применением ЭОР....
конспект урока математики в 6 по теме десятичные дроби и проценты
Урок разработан по УМК "Сферы" на основе системно-деятельностного подхода....
Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"
Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....
Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"
Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...
Разработка урока математики, 5 класс. Тема: Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей....