План-конспект урока математики в 8 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (8 класс) на тему
План-конспект урока математики в 8 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_24.11.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей
с разными знаменателями»
план-конспект урока математики
в 8 классе
Учитель математики
Николаев В.М.
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Цели урока:
- отработка и закрепление навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- развитие и коррекция мыслительных процессов через решение примеров и задач, развитие монологической речи и умения формулировать соответствующие выводы;
- воспитывать чувство товарищества и вежливости, дисциплинированности и ответственности.
План урока.
- Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
- Устный счёт:
– примеры на умножение и деление («непрерывный опрос»)
- Игра «Что лишнее?»
4. Повторение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями; понятий: общий знаменатель, дополнительный множитель, основное свойство дроби.
5. Решение примеров и задач.
6. Физкультминутка.
7. Домашнее задание.
8. Подведение итогов урока.
Ход урока.
- Организационный момент. Успокаиваю учащихся, настраиваю на урок. Сообщаю тему и цели урока (слайды №1,2).
- Устный счёт:
– Примеры на умножение и деление, сложение и вычитание; «непрерывный счёт»: ответ предыдущего примера является продолжением следующего примера, например, 8*7= 56 , минус 2, деленный на 9, умноженный на 5, …
- Игра «Что лишнее?». Найдите среди предложенных дробей лишнее:
(слайды № 3,4,5,6)
1) ; ; ; . - правильная дробь.
2) ; ; ; . - неправильная дробь.
3) ; ; ; . - несократимая дробь.
4) ; ; ; . - десятичная дробь.
Задания: сократите дробь, преобразуйте неправильную дробь
- Фронтальная работа на доске (повторение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей) (слайд №7).
На заданных парах дробей вспомним правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Ответить на вопросы:
1) Сформулируйте основное свойство дроби:
Ответ: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то получится дробь, равная данной (значение дроби не изменится, если…).
2) Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?
Ответ: чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, необходимо заменить их дробями, им равными, с одинаковыми знаменателями (привести к общему знаменателю).
3) Что называется общим знаменателем?
Ответ: это одинаковый знаменатель, который делится без остатка на знаменатели данных дробей.
4) Как найти общий знаменатель? (правило нахождения общего знаменателя)
Ответ: чтобы найти общий знаменатель нескольких дробей, надо выделить самый большой знаменатель, попробовать делить его на другие знаменатели; если не делится, то умножить его на 2, 3, 4, …. и т.д. пока не будет получено число, которое разделится на другие знаменатели. Это и будет общим знаменателем.
5) Что называется дополнительным множителем?
Ответ: число, на которое умножается числитель и знаменатель дроби, называется дополнительным множителем.
6) Как получить дополнительные множители?
Ответ: общий знаменатель делим на знаменатель каждой дроби, получаем дополнительные множители.
- Решение примеров и задач (слайд №8).
№207 (стр.77) 1) 1 столбец (1 и 2 примеры)
1)4+ 1 +2= 4+ 1 + 2 = 7 = 8
7 + 8 + 1 = 7 +8 +1 = 16 = 18
№ 208 (стр.77) из 1) 1 столбец ( 1-2 примеры)
6 - 1 = 6 - 1 =5 - 1 = 4
5 - = 5 - = 4 - = 4 = 4
- Физкультминутка (внутри 5 пункта или по ситуации) (слайд №9 )
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо – все выше, выше.
Дополнительное задание: Задачи на смекалку:
- «Вот вам 3 таблетки, - сказал доктор. - Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (Ответ: через 4 часа)
- Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
(ответ: 2 свечи)
Решение задач (слайд№10):
№ 200 (стр.74) 2-ая задача
Школьная мастерская получила заказ на изготовление детских стульев. В первую неделю была выполнена 1/6 часть всего заказа, во вторую - 1/5, в третью – 2/5 заказа, в четвертую неделю – оставшаяся часть заказа. Какую часть заказа выполнили школьники в четвертую неделю?
- Домашнее задание (записать на доске) (слайд №11)
стр. 77, № 207 1) 2-3 столбцы
- Резерв. Кратковременная проверочная работа.
№ 208 (стр.77) из 1) 2 столбец
- Подведение итогов урока (о выполнении запланированных задач)
Выставление оценок с комментированием. (слайд №12)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнём затем по кругу.
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс Сложение дробей с разными знаменателями
Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом). Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.Методы обучения: словесный, нагляд...
6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 1
Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 1...
6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 2
Презентация к уроку 6 класс Математика Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Урок 2...
Урок математики по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» (5 класс)
Урок математики по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» (5 класс) по УМК Никольский С.М. "Математика, 5 класс"...
Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Предствлены материалы к уроку математики 6 класса по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями": технологическая карта, презентация, лист самооценки и карточка....
Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Презентация урока...
Методическая разработка урока математики по теме: "Сравнение дробей с разными знаменателями", 6 класс
Лист самооценки ученика...