рабочая программа 10 класс гуманитарный профиль алгебра
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
алгебра 10 класс гуманитрный профиль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_10kl_kurasevich.xls | 67 КБ |
tem._pl._10_kl_algebra.docx | 16.23 КБ |
p.z._10_kl_algebra.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа 10 класс
Учебник: Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы.
М., «Просвещение», 2010.
Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике
№ п\п | Наименование темы | Коли-чество часов |
1 | Повторение | 4 |
2 | Действительные числа | 10 |
2.1 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 2 |
2.2 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. | 1 |
2.3 | Арифметический корень натуральной степени. | 2 |
2.4 | Степень с натуральным и действительным показателем | 3 |
2.5 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
2.6 | Контрольная работа № 2 по теме «Действительные числа» | 1 |
3 | Степенная функция | 9 |
3.1 | Степенная функция, ее свойства и график. | 2 |
3.2 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 |
3.3 | Иррациональные уравнения и неравенства. | 2 |
3.4 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 |
3.5 | Контрольная работа № 3по теме «Степенная функция» | 1 |
4 | Показательная функция | 10 |
4.1 | Показательная функция, ее свойства и график. | 2 |
4.2 | Показательные уравнения и неравенства. | 4 |
4.3 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 2 |
4.4 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
4.5 | Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция» | 1 |
5 | Логарифмическая функция | 14 |
5.1 | Логарифмы. Свойства логарифмов. | 6 |
5.2 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 |
5.3 | Логарифмические уравнения и неравенства. | 4 |
5.4 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
5.5 | Контрольная работа № 5 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 |
6 | Тригонометрические формулы | 19 |
6.1 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 5 |
6.2 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 |
6.3 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 2 |
6.4 | Тригонометрические тождества | 3 |
6.5 | Формулы сложения | 2 |
6.6 | Синус , косинус и тангенс двойного | 3 |
6.7 | Формулы приведения. | 1 |
6.8 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 |
6.9 | Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические формулы» | 1 |
7 | Тригонометрические уравнения | 14 |
7.1 | Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = a. | 7 |
7.2 | Решение тригонометрических уравнений | 4 |
7.3 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 |
7.4 | Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 |
8 | Повторение | 5 |
8.1 | Решение задач | 3 |
8.2 | Контрольная работа № 8 по теме «Итоговая контрольная работа» | 1 |
8.3 | Заключительный урок | 1 |
Итого часов | 85 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 85 часов. Данная программа по алгебре и началам анализа рассчитана на 85 часов, 2 часа в неделю в I полугодии и 3 часа в неделю во II полугодии
Контрольных работ 8
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций,;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Тригонометрические формулы
- Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.
- Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
- Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.
- Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла.
- Тригонометрические тождества.
- Формулы сложения
- Синус, косинус и тангенс двойного
- Формулы приведения.
- Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.
- Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала
Итоговый и промежуточный контроль может быть проведен в форме контрольной работы, контрольного тестирования , зачета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Удивительный мир Британии»
Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявления...
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль (4 часа)
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль по учебникам Мордковича и Атанасяна, рассчитана на 4 часа в неделю...
рабочая программа 10 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего обра...
рабочая программа 11 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...
Рабочая программа для 10 класса гуманитарного профиля
Рабочая программа по истории разработана для профильного обучения в гуманитарном классе. Состоит из пояснительной записки, содержания рабочей программы, требований к уровню подготовки обучающихс...
Статья "Методика обучения алгебре и началам анализа в 10-11 классах гуманитарного профиля с использованием компьютера"
Введение Глава I. Теоретические основы использования компьютера при изучении курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах гуманитарного профиля 1 1.1. Психолого-педагогические особенности и...