рабочая программа 10 класс гуманитарный профиль алгебра
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

алгебра 10 класс гуманитрный профиль

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon algebra_10kl_kurasevich.xls67 КБ
Файл tem._pl._10_kl_algebra.docx16.23 КБ
Файл p.z._10_kl_algebra.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра и начала анализа   10  класс

 

Учебник: Алимов Ш.А.  Алгебра и начала анализа. 10-11 классы.

                М., «Просвещение», 2010.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике

 

№ п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

1

Повторение

4

2

Действительные числа

10

2.1

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

2

2.2

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия.

1

2.3

Арифметический корень натуральной степени.

2

2.4

Степень с натуральным и действительным показателем

3

2.5

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

2.6

Контрольная работа № 2 по теме «Действительные числа»

1

3

Степенная функция

9

3.1

Степенная функция, ее свойства и график.

2

3.2

Равносильные уравнения и неравенства.

2

3.3

Иррациональные уравнения и неравенства.

2

3.4

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

3.5

Контрольная работа № 3по теме «Степенная функция»

1

4

Показательная функция

10

4.1

Показательная функция, ее свойства и график.

2

4.2

Показательные уравнения и неравенства.

4

4.3

Системы показательных уравнений и неравенств.

2

4.4

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

4.5

Контрольная работа №4 по теме «Показательная  функция»

1

5

Логарифмическая функция

14

5.1

Логарифмы. Свойства логарифмов.

6

5.2

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

5.3

Логарифмические уравнения и неравенства.

4

5.4

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

5.5

Контрольная работа № 5 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

6

Тригонометрические формулы

19

6.1

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

5

6.2

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1

6.3

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

6.4

Тригонометрические тождества

3

6.5

Формулы сложения

2

6.6

Синус , косинус  и тангенс двойного

3

6.7

Формулы приведения.

1

6.8

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

6.9

Контрольная работа № 6 по теме «Тригонометрические формулы»

1

7

Тригонометрические уравнения

14

7.1

Уравнения  cos x = a,  sin x = a,  tg x = a.

7

7.2

Решение тригонометрических уравнений

4

7.3

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

7.4

Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

8

Повторение

5

8.1

Решение задач

3

8.2

Контрольная работа № 8 по теме «Итоговая контрольная работа»

1

8.3

Заключительный урок

1

Итого часов

85



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа» . В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 85 часов. Данная программа по алгебре и началам анализа рассчитана на 85 часов, 2 часа в неделю в I полугодии  и 3 часа в неделю во II  полугодии

Контрольных работ 8

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  2. выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  3. самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  4. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  5. самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
  3.  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Алгебра

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций,;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей;
  2. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  3. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  4. анализа информации статистического характера.

Тригонометрические формулы

  1. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.
  2. Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
  3. Знаки синуса, косинуса и тангенса углов.
  4. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла.
  5. Тригонометрические тождества.
  6. Формулы сложения
  7. Синус, косинус и тангенс двойного
  8. Формулы приведения.
  9. Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.
  10. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала

Итоговый и промежуточный контроль может быть проведен в форме контрольной работы, контрольного тестирования , зачета



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Удивительный мир Британии»

Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявления...

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль (4 часа)

Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль по учебникам Мордковича и Атанасяна, рассчитана на 4 часа в неделю...

рабочая программа 10 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего обра...

рабочая программа 11 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...

Рабочая программа для 10 класса гуманитарного профиля

Рабочая программа по истории  разработана для профильного обучения в гуманитарном классе. Состоит из пояснительной записки, содержания рабочей программы, требований к уровню подготовки обучающихс...

Статья "Методика обучения алгебре и началам анализа в 10-11 классах гуманитарного профиля с использованием компьютера"

Введение Глава I. Теоретические основы использования компьютера при изучении курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах гуманитарного профиля 1 1.1. Психолого-педагогические особенности и...