Рабочая программа для 10 класса гуманитарного профиля
рабочая программа по истории (10 класс) на тему
Рабочая программа по истории разработана для профильного обучения в гуманитарном классе. Состоит из пояснительной записки, содержания рабочей программы, требований к уровню подготовки обучающихся, перечня учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, календарно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа гуманитарного профиля | 79.1 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории на профильном уровне в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов. Программа предназначена для преподавания в 10 классе гуманитарного профиля по модели второго концентра исторического образования.
Примерная программа среднего (полного) образования по истории. Профильный уровень // Сборник нормативных документов. История. Примерные программы по истории / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: «Дрофа», 2008.
Программа А.Н. Сахарова, С.И. Козленко по курсу «История России, 10 кл. Профильный уровень» // Программы общеобразовательных учреждений: История: «Академический школьный учебник». 5 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2008. – С. 96– 106.
Программа Н.В.Загладина, Н.А.Симония по курсу «Всеобщая история» - М.: «Русское слово», 2011.
Цели изучения истории:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
- овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Задачи:
- завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной и культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XIX века, понимание ими мета и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России и гордости за героические свершения предков в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках;
- формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную социальную информацию, различая в ней факты и мнения, описания и объяснения, выявляя историческую и методологическую обусловленность различных точек зрения, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Нормативные правовые документы
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации "
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 г.
- Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования России от 09.03 2004 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/15 учебный год.
Определение места и роли учебного предмета
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры.
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
На ступени среднего (полного) общего образования в рамках преподавания интегрированного курса «История России и мира с древнейших времён до сер. ХIХ в.» предполагается синхронно-параллельное изучение материала по истории России и всеобщей истории. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.
Информация о количестве учебных часов
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю.
Формы организации учебного процесса
Учебный процесс основан на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся 10 класса (в том числе: проводить поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.).
Особое внимание уделено формированию аналитических навыков и умений, умений проводить поиск информации и синтезировать ее. Разнообразны формы уроков: информативно-диалогическая лекция, проблемно-диалогическая лекция, практикум, пресс-конференция, урок-презентация, телемост и др.
Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок.
Используются эвристический, частично - поисковый, проблемный методы обучения. В основу преподавания предмета положен диалогизм и проблемность изложения нового материала.
Формы текущего контроля знаний
Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ЕГЭ; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе, в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы, тезисного плана.
2. Содержание рабочей программы учебного предмета
№ | Тема урока | Элементы содержания . Религиозно-мистические взгляды на историю. | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
Тема 1. Пути и методы познания истории (4 часа) | ||||
1 | Введение | |||
2 | Этапы развития исторического знания. | Характерные черты исторической науки на ранних стадиях ее развития | Знать особенности истории как науки. Характеризовать принципы исторического исследования. | Работа с документами |
3 | Закономерности и случайности в жизни народов. | Религиозно-мистические взгляды на историю. Становление и развитие материалистических взглядов на мир. | Характеризовать источники исторического знания, особенности взглядов историков. | Таблица |
4 | Проблемы периодизации всемирной истории | Подходы к периодизации всемирной истории. Этапы развития человечества. | Давать характеристику способам периодизации | таблица |
Тема 2. Первобытная эпоха (2 часа) | ||||
5 | Проблемы происхождения человека. | Человеческое общество и природные сообщества, этапы становления человека, происхождение человеческих рас. | Знать гипотезы происхождения человека, называть факторы, способствовавшие выделению человека из мира природы. Характеризовать направления эволюции человеческого рода. | Работа с документами |
6 | Неолитическая революция и ее значение. | Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. | Характеризовать хозяйственную деятельность человека, проблемы в отношениях человека и природы, указывать факторы зарождения имущественного неравенства и появления частной собственности. | Индивидуальные задания |
Тема 3. Цивилизации Древнего мира (8 часов) | ||||
7 | Деспотии Востока. | Принципы периодизации древней истории. Предпосылки возникновения государств. Географическое положение, материальная культура, социальная структура. | Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций. | Работа с документами |
8 | Расширение ареала цивилизации. | Особенности развития цивилизаций Древнего Востока. Военные деспотии. | Давать характеристику восточным цивилизациям, культурному наследию Древнего Востока. | Составление таблиц, схем |
9 | Города-государства Греции и Италии. | Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. | Характеризовать древнейшие цивилизации Греции, особенности хозяйственной деятельности. | Сравнительная таблица, видеоматериалы |
10 | Борьба за господство в Средиземноморье. | Греко-персидские войны, возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры. | Объяснять причины и последствия греко-персидских войн, результаты Пелопонесских войн. А.Македонский. | Решение задач |
11 | Возвышение Рима. Становление Римской империи. | Римская республика и империя. Римское право. Демократия и тирания. | Выявлять причины и результаты Пунических войн, факторы кризиса Римской республики. | Индивидуальные задания |
12 | Изменение условий развития народов Евразии во II-IV вв. н. э. | Народы Европы в начале новой эры, ранняя христианская церковь. | Характеризовать демографические и климатические факторы кризиса эпохи. | Тест |
13 | Закат Римской империи. | Рим: от зол отого века к упадку, падение Западной Римской империи. | Указывать экономические и политические причины кризиса Римской империи | Вопросы |
14 | Повторительно-обобщающий урок: Цивилизационное наследие Древнего мира | Контрольная работа | ||
Тема 4. Европа и Азия в средние века (10 часов) | ||||
15 | Мир эпохи Средневековья. | Принципы периодизации средневековья, «Великое переселение народов». | Характеризовать хронологию средневековья, мировоззрение средневекового европейца. | Обсуждение вопросов |
16 | Исламская цивилизация. | Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. | Характеризовать природные условия Аравийского полуострова, роль ислама в складывании Арабского государства. Указывать причины кризиса Арабского халифата, роль религиозных разногласий. | Сообщения |
17 | Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе. | Традиционное общество на Западе и Востоке. Особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. | Указывать особенности социально-экономических отношений, формирование системы крупного землевладения в раннефеодальных государствах. Отношения между светской и церковной властью. | Работа с текстом учебника |
18 | Византия и Восточная Европа в V-X вв | Византия после крушения Западной Римской империи. Социокультурное и политическое влияние Византии. | Характеризовать внутреннее устройство Византийской империи, особенности императорской власти. | Таблица |
19 | Западная Европа в XI-XIII вв. | Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Особенности хозяйственной жизни. | Объяснять процесс становления средневековых городов, указывать причины обострения конфликтов между церковной и светской властью. | Вопросы к документам |
20 | Общественно-политическое развитие государств Европы. | Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. | Указывать предпосылки усиления королевской власти в Европе, характеризовать особенности развития стран Европы. | Сравнительная таблица |
21 | Государства Азии в период европейского Средневековья. | Цивилизации Востока в эпоху Средневековья. Особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Арабские, монгольские, тюркские завоевания. | Характеризовать особенности общественного устройства и хозяйственной деятельности государств Востока. | Работа в группах |
22 | Международные отношения и войны Средневековья. | Характер международных отношений в средние века. Феномен крестовых походов. Конфликт цивилизаций. | Определять и характеризовать причины крестовых походов, крестьянских восстаний средневековья. | Тест |
23 | Духовная жизнь европейского Средневековья. | Изменения в мировосприятии европейского человека. Религиозная и светская культура. | Характеризовать истоки расхождения путей исторического развития стран Европы и Азии. | Тест |
24 | Повторительно-обобщающий урок: Цивилизационное наследие Средневековья. | Контрольная работа | ||
Тема 5. Новое время: эпоха модернизации (18 ч.) | ||||
25 | Новое время: эпоха перемен. | Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Принципы периодизации Нового времени. | Выявлять предпосылки и признаки модернизации, проблемы периодизации. | Опрос |
26 | Великие географические открытия. | Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. | Характеризовать влияние Великих географических открытий на развитие европейского общества. | Таблица |
27 | Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации.
| Социально-психологичксие, экономические и техногенные факторы развертывания процесса модернизации. Реформация. | Называть предпосылки и последствия перехода к мануфактурному производству. Вероучения Реформации. Значение Контрреформации. | Работа с документами |
28 | Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе. | От сословно-представительной монархии к абсолютизму. Сущность и формы абсолютизма. Возникновение теории естественного права. | Характеризовать причины перехода европейских стран к абсолютизму. Вестфальская система международных отношений. | Сообщения |
29 | Первые буржуазные революции. | Исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений. Становление гражданского общества | Характеризовать причины, особенности и значение первых буржуазных революций. | Таблица |
30 | Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. | Философско-мировоззренческие основы идеологии Просвещения. | Сопоставлять идеи мыслителей эпохи Просвещения на государственное устройство. | Таблица |
31 | Война за независимость в Северной Америке. | Причины и результаты войны за независимость в Северной Америке. Конституциализм. | Характеризовать особенности колонизации, повлиявшие на формирование национального характера и политических традиций американцев. | Работа с документами |
32 | Великая Французская революция и ее последствия для Европы. | Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. | Характеризовать исторические условия, сложившиеся во Франции к концу XVIII в. | Работа с дополнительным материалом |
33 | Промышленный переворот в Англии и его последствия. | Социально-экономические предпосылки промышленного переворота. Особенности политического развития Англии в период промышленного переворота. | Называть социально-экономические и политические предпосылки ПП. Характеризовать противоречия ПП и его значение. | Сообщения |
34 | Европа: противоречия промышленной эпохи. | Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. | Характеризовать изменения, произошедшие в промышленном производстве в XIX в., особенности промышленного развития отдельных регионов. | сообщения |
35 | Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX в. | Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. | Называть и характеризовать общественно-политические течения XIX в. | Составление таблицы |
36 | Страны континентальной Европы в период промышленного переворота. | Особенности динамики развития стран «старого капитализма» | Объяснять влияние и причины замедленной модернизации в странах континентальной Европы. | Работа с документами |
37 | Страны Западного полушария в XIX в. | Освободительное движение и революции в странах Латинской Америки. Гражданская война в США. | Характеризовать основные положения «доктрины Монро», причины и последствия гражданской войны в США. | Опрос |
38 | Наука и искусство в XVIII-XIX вв. | Мировосприятие человека индустриального общества, формирование классической научной картины мира. | Формулировать эволюцию идей Нового времени. | Творческие работы |
39 | Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы. | «Периферия» евроатлантического мира. | Характеризовать хозяйственную деятельность, факторы и причины ослабления государств Востока. | Решение проблемных задач |
40 | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. | Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона» | Давать характеристику соперничеству России, Англии и Франции за влияние на Ближнем Востоке. Обострение Восточного вопроса. | Сравнительная характеристика |
41 | Эволюция системы международных отношений в Новое время. | Изменение характера международных отношений в эпоху Нового времени. Зарождение международного права. | Формулировать принципы, определяющие внешнюю политику суверенных абсолютистских государств. | Сообщения |
42 | Повторительно-обобщающий урок: Запад и Восток в эпоху Нового времени. | Контрольная работа | ||
Тема 6. Предыстория народов России. Начало Руси. (11 ч.) | ||||
43 | Введение. | Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и севера Евразии | Беседа | |
44 | Появление человека на территории Восточной Европы. | |||
45 | Формирование народов. | «Великое переселение народов» и его влияние на формирование праславянского этноса. | Знать об этногенезе восточных славян. | Беседа |
46 | Появление славян. | Восточнославянские племенные союзы и их соседи. | Характеризовать отношения славян с соседними племенами и народами. Генезис, этнос, этногенез. | Выводы |
47 | Славяне в V-VII вв. Религия древних славян. | Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли вождей, имущественное расслоение. | Характеризовать главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований славян. | сообщения |
48 | Предпосылки образования Древнерусского государства. | Складывание государства у восточных славян | Знать причины и факторы возникновения русской государственности. Теории образования древнерусского государства. | Документ |
49 | Появление государства у восточных славян. | Дискуссия | ||
50 | Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава. | Дань и подданство. Князья и их дружины. Торговый путь «из варяг в греки». | Понимать тенденции и динамику развития древнерусского государства. Выделять особенности правления князей. | Исторические задачи |
51 | Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава. | Дань и подданство. Князья и их дружины. Торговый путь «из варяг в греки». | Понимать тенденции и динамику развития древнерусского государства. Выделять особенности правления князей. | Исторические задачи |
52 | Русь во времена Владимира Святославича. | Принятие христианства. | Определять причины и оценивать значение принятие христианства при князе Владимире для социально-политического развития государства. | Тест |
53 | Обобщающее повторение по теме « Предыстория народов России. Начало Руси ». | Творческая работа | ||
Тема 7. Русь в XI-XII вв. (11 ч.) | ||||
54 | Правление Ярослава Мудрого. | Развитие норм права на Руси | «Русская Правда» | Работа с документом |
55 | Русское общество в XI в. | Вечевые порядки. Категории населения. Развитие норм права на Руси. | Характеризовать суть раннефеодальных отношений в Киевской Руси. | Таблица |
56 | Русское общество в XI в. | |||
57 | Время новых усобиц. | Политическая раздробленность на западе и востоке Европы. Усобицы на Руси. | Понимать неизбежность княжеских усобиц в данный исторический период. | Схема |
58 | Владимир Мономах – великий киевский князь. | |||
59 | Политическая раздробленность Руси. Киевское княжество. | Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. | Объяснять причины феодальной раздробленности. Характеризовать отдельные земли. | Таблица |
60 | Галицко-Волынское княжество. Новгородская земля. | Крупнейшие земли и княжества Руси в XII-начале XIII вв. | Понимать особенности развития отдельных княжеств, характеризовать их политическое устройство. | Тест |
61 | Северо-Восточная Русь в XII- начале XIII в. | |||
62 | Культура Руси X – начала XIII в. | Культурное развитие русских земель и княжеств. | Знать сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода. | Доклады |
63 | Культура Руси X – начала XIII в. | Культурное развитие русских земель и княжеств. | Знать сущность и своеобразие культуры Руси домонгольского периода. | Доклады |
64 | Обобщающее повторение по теме «Русь в IX – XII вв.». | Контрольная работа | ||
Тема 8. Русь в XIII – XV вв. (9 ч.) | ||||
65 | Начало монголо-татарского вторжения. | Образование Монгольского государства. Первые монгольские завоевания. Битва на Калке. | Знать особенности историко-социологического, историко-политологического анализа событий и процессов. | Дискуссия |
66 | Монголо-татарское вторжение на Русь. | Орда и Русь. | Знать причины установления монгольского ига и принципы управления Русью. | Работа с документами |
67 | Вторжение крестоносцев. Александр Невский. | Экспансия с Запада. Александр Невский. | Знать особенности историко-социологического, историко-политологического анализа событий и процессов. | Сравнительный анализ |
68 | Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV – XV вв. | Восстановление экономики. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. | Понимать причины подъема экономики. Знать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств. | Сравнительный анализ |
69 | Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской. | Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. | Политические, экономические, социальные и территориальные причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. | Дискуссия |
70 | Образование единого государства – России. | Образование централизованного государства. | Понимать взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского ига. | Таблица |
71 | Иван III. | |||
72 | Культура и быт XIV – XV вв. | Культурное развитие русских земель и княжеств. | Знать особенности русской культуры изучаемого периода, характеризовать ее главные достижения. | Тест |
73 | Обобщающее повторение по теме: «Русь в XIII – XV вв.» | Контрольная работа | ||
Тема 9. Россия в XVI в. (6 ч.) | ||||
74 | Реформы Ивана Грозного. | Установление царской власти. Реформы середины XVI в. создание органов сословно-представительной монархии. | Знать завершающую стадию образования русского централизованного государства. | Тест |
75 | Реформы Ивана Грозного. | Установление царской власти. Реформы середины XVI в. создание органов сословно-представительной монархии. | Знать завершающую стадию образования русского централизованного государства. | Тест |
76 | Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство. | Расширение территории государства. | Знать ключевые направления внешней политики. | Решение исторических задач |
77 | В преддверии Смуты. | Второй этап царствования Ивана Грозного. | Сущность опричнины. | Дискуссия |
78 | Культура и быт конца XV-XVI в. | Культура народов Российского государства. | Характеризовать основные тенденции развития культуры данного периода. | Сообщения |
79 | Обобщающее повторение по теме: «Россия в XVI в.» | Контрольная работа | ||
Тема 10. Россия в XVII в. (12 ч.) | ||||
80 | Смутное время. | Пресечение правящей династии Рюриковичей. Обострение социально-экономических противоречий. Восстановление независимости страны. | Характеризовать политику Бориса Годунова. Определять причины Смуты. Давать оценку событиям после смерти Лжедмитрия. Сущность правления бояр во главе с Шуйским. | Решение исторических проблем |
81 | Смутное время. | |||
83 | Смутное время. | |||
84 | Первые Романовы. | Ликвидация последствий Смуты. Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. | Характеризовать внутреннюю политику Михаила и Алексея Романовых. Понимать причины реформ государственного управления и формирование сословий. | Схемы |
85 | «Священство» и «царство». | Церковный раскол и его значение. | Причины и сущность раскола. | Опрос |
86 | Хозяйство и сословия. | Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике. | Знать сущность крепостного права. Понимать уровень экономического развития страны. | Таблица, выводы |
87 | «Бунташный век». | Социальные движения XVII в. | Характеризовать народные выступления периода правления Алексея Михайловича. | Таблица |
88 | Внешняя политика России в XVII в. | Расширение территории государства в XVII в. вхождение Левобережной Украины в состав России. | Знать основные направления внешней политики и дальнейшие ее тенденции. | Таблица |
89 | Присоединение Сибири. Нерусские народы. | Расширение территории России. | Таблица, сообщения | |
90 | Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны. | |||
91 | Культура и быт XVII в. | Особенности русской традиционной культуры. | Определять общие черты и особенности развития культуры. | Таблица |
92 | Обобщающее повторение по теме: «Россия в XVII в.». | Контрольная работа | ||
Тема 11. Россия в конце XVII – XVIII в. (14 ч.) | ||||
93 | Начало славных дел Петра. | |||
94 | Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования. | Реформы армии и флота. Роль России в развитии системы международных отношений. Превращение России в мировую державу. | Характеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия в начале XVIII столетия, понимать причины Северной войны и превращения России в европейскую державу. | Тест |
95 | Продолжение Северной войны. | Таблица | ||
96 | Реформы Петра Великого. | Создание промышленности. Новая система государственного управления. Формирование чиновничьего аппарата. | Знать причины преобразований. Характеризовать социально-экономическое положение России в годы правления Петра. | Таблица |
97 | Окончание Северной войны. Личность Петра Великого. | Победа в Северной войне. Провозглашение империи. | Дискуссия | |
98 | Эпоха дворцовых переворотов. | Расширение прав и привилегий дворянства. Развитие системы крепостничества. | Внутренняя политика преемников Петра. | Обсуждение исторических проблем |
99 | Семилетняя война. | Внешняя политика преемников Петра. | Карта | |
100 | «Золотой век Екатерины II». | Просвещенный абсолютизм | «Золотой век» русского дворянства. | План |
101 | Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы. | Знать приоритетные направления внешней политики, понимать ее задачи, способы их реализации. | Опрос | |
102 | Русская православная церковь в XVIII в. | |||
103 | Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Народы России. | Уметь анализировать соц.-экономиче развитие страны и определять положение народов, входящих в состав Российской империи. | Таблица | |
104 | От Булавина до Пугачева. | Восстание Е.Пугачева | Понимать причины, повод, социальный состав и ход народного движения. | Тест |
105 | Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в. | Особенности российского Просвещения. | Знать основные достижения и направления духовной жизни русского народа, а также его бытовую культуру. | Таблица |
106 | Обобщающее повторение по теме: «Россия в XVIII в.» | Контрольная работа | ||
Тема 12. Россия в первой половине XIX в. (14 ч.) | ||||
107 | Россия в начале XIX в. | |||
108 | Правление Павла I. Начало царствования Александра I. | Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в.Реформы системы государственного управления. | Знать причины переворота. Понимать особенности правления Павла I и Александра I. | Решение исторических задач |
109 | Отечественная война 1812 г. | Россия в системе международных отношений. Война 1812 г. | Понимать ключевые задачи внешней политики России в начале XIX в. и способы их достижения. | Таблица |
110 | Освободительный поход русской армии. | Заграничный поход русской армии. Венский конгресс. | ||
111 | Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны | Влияние Отечественной войны на общественное сознание. | Уметь участвовать в исследовательской работе | Работа в группах |
112 | Выступление декабристов. | Влияние Отечественной войны на общественное сознание. | Уметь участвовать в исследовательской работе | Работа в группах |
113 | Начало правления Николая I. | Характеризовать личность императора, уметь осуществлять анализ его внутренней политики | Таблица | |
114 | Попытки укрепить империю. | |||
115 | Общественная жизнь России при Николае I. | Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. | Знать суть российской консервативной идеологии. | Сравнительная таблица |
116 | Крымская война. | Причины и последствия. | Уметь анализировать ход войны и ее последствия. | Таблица |
117 | Образование и наука в первой половине XIX в. | Культура народов России в первой половине XIX в. | Характеризовать развитие русской культуры. | сообщения |
118 | Золотой век русской культуры. | |||
119 | Русская православная церковь в первой половине XIX в. | |||
120 | Обобщающее повторение по теме: «Россия в первой половине XIX в.» | Обобщать и систематизировать знания. | Контрольная работа | |
Тема 13. Россия во второй половине XIX в. (16 ч.) | ||||
121 | Накануне отмены крепостного права. | Личность Александра II. Реформы 1860-1870 гг. и их значение. | Знать причины отмены крепостного права; выделять этапы подготовки данного процесса; оценивать характер мер правительства; анализировать основные положения реформ. Знать их последствия и значение. | Таблица, тест |
122 | Отмена крепостного права в России. | |||
123 | Основные положения реформы 19 февраля 1961 г. | |||
124 | Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в. | |||
125 | Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в. | Знать основные направления внешней политики. Характеризовать итоги войны. | Таблица | |
126 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | |||
127 | Промышленность и транспорт в пореформенной России. | Сельское хозяйство и промышленность после реформ. | Уметь анализировать экономическую ситуацию. | Беседа |
128 | Сельское хозяйство после отмены крепостного права. | |||
129 | Общественное движение в 60-70-е гг. XIX в. | Проводить сравнительный анализ основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности | Тест | |
130 | Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. | Политика контрреформ. | Уметь анализировать социальное развитие империи, внутреннюю политику правительства | Таблица |
131 | Россия в конце XIX в. | Самодержавная монархия. | Дискуссия | |
132 | Промышленный подъем 90-х гг. XIX в. | Утверждение капиталистической модели экономического развития; завершение промышленного переворота. | Знать динамику развития пореформенной России | Таблица |
133 | Россия в первые годы правления Николая II. | |||
134 | Культура России во второй половине XIX в. | Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. | Знать основные достижения культуры России в обозначенный период. Уметь самостоятельно работать с различными источниками информации. | Сообщения, презентации |
135 | Обобщающее повторение по теме: «Россия во второй половине XIX в.» | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа. Обосновывать свою точку зрения. | Контрольная работа | |
136 | Итоговое повторение. | Знать факты, явления, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность и целостность исторического процесса. | Творческий отчёт |
3. Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения истории на профильном уровне выпускник должен
знать/понимать
- факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
- принципы и способы периодизации всемирной истории;
- важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
- особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
- историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;
уметь
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
- классифицировать исторические источники по типу информации;
- использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
- различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
- использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
- участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
- представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
- учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
4. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебник(и) | Учебное пособие для учащихся | Методические пособия для учителя | Мониторинговый инструментарий |
1. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времён до конца ХVII века. 10 кл.: Учебник для общеобр. учреждений (профильный уровень) / Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: «Просве-щение», 2008. 2. Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. Исто-рия России, конец ХVII – ХIХ век. 10 кл.: Учебник для общеобр. учреждений (профильный уровень) / Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: «Просвещение», 2008. 3. Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ в. Учебник для 10 кл. общеобр. учрежд. – М.: «Русское слово», 2008. | 1. Барабанов В.В. Исто-рия России с древней-ших времён до к. ХХ в. Сравочник школьника. – М.: «Астрель», 2004. 2. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России: Уч. пособие. – М.: Изд-во «Проспект», 2009. 3. Захаров В.Ю. Исто-рия России. Трудные вопросы на экзамене: уч. пособие для школь-ников старш. кл. и поступающих в вузы. – М.: «Дрофа», 2007. 4. Семеникова Л.И. Отечественная история: Конспект лекций. – М.: «Айрис-пресс», 2004. | 1. Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до к. ХIХ в. (К учебному комплекту Сахарова, Буганова, Зырянова, 10 кл.). – М.: «ВАКО», 2005. 2. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 10 кл. – М.: «ТЦ Сфера», 2007. 3. Захарова Е.Н. Методические рекомен-дации к изучению истории в 10 кл. – М.: «ВЛАДОС», 2001. | 1. Чернова М.Н. Работа с докумен-тами на уроках истории. 10 класс (Серия «Подготовка к ЕГЭ. Домашний репетитор»). – М.: Айрис-пресс, 2008. 2. Варианты ЕГЭ по истории России разных лет. 3. Контрольно-обоб-щающие тесты по разделам курса. 4. Демоверсия ЕГЭ по истории России 2014 г. |
5. Календарно-тематическое планирование
Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата прохождения | Формы контроля | |||
№ | всего | Контрольные Практические | ||||
Тема 1 Пути и методы познания истории | 4 | |||||
1. | Введение | 1 | ||||
2. | Этапы развития исторического знания. | 1 | таблица | |||
3. | Закономерности и случайности в жизни народов. | 1 | Опрос | |||
4. | Проблемы периодизации всемирной истории | 1 | Схема | |||
Тема 2. Первобытная эпоха | 2 | |||||
5. | Проблемы происхождения человека. | 1 | Схема | |||
6. | Неолитическая революция и ее значение. | 1 | ||||
Тема 3. Цивилизации Древнего мира | 10 | |||||
7 | Деспотии Востока. | 1 | 1 | Лаб.работа | ||
8 | Расширение ареала цивилизации. | 1 | Дискуссия | |||
9 | Города-государства Греции и Италии. | 1 | Опрос | |||
10 | Борьба за господство в Средиземноморье. | 1 | Опрос | |||
11 | Возвышение Рима. Становление Римской империи. | 1 | Дискуссия | |||
12 | Изменение условий развития народов Евразии во II-IV вв. н. э. | 1 | Вопрос проблема | |||
13 | Закат Римской империи. | 1 | ||||
14 | Повторительно-обобщающий урок: Цивилизационное наследие Древнего мира | 1 | 1 | Контрольная работа | ||
Тема 4. Европа и Азия в средние века | 10 | |||||
15 | Мир эпохи Средневековья. | 1 | Вопрос | |||
16 | Исламская цивилизация. | 1 | Дискуссия | |||
17 | Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе. | 1 | Схема | |||
18 | Византия и Восточная Европа в V-X вв. | 1 | Опрос | |||
19 | Западная Европа в XI-XIII вв | 1 | 1 | Таблица | ||
20 | Общественно-политическое развитие государств Европы. | 1 | Таблица | |||
21 | Государства Азии в период европейского Средневековья. | 1 | Дискуссия | |||
22 | Международные отношения и войны Средневековья. | 1 | 1 | Таблица | ||
23 | Духовная жизнь европейского Средневековья. | 1 | ||||
24 | Повторительно-обобщающий урок: Цивилизационное наследие Средневековья. | 1 | 1 | Контрольная работа | ||
Тема 5. Новое время: эпоха модернизации | 18 | |||||
25 | Новое время: эпоха перемен. | 1 | Схема | |||
26 | Великие географические открытия. | 1 | Таблица | |||
27 | Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации. | 1 | 1 | тест | ||
28 | Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе. | 1 | Таблица | |||
29 | Первые буржуазные революции. | 1 | Сравнение | |||
30 | Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. | 1 | Проблема | |||
31 | Война за независимость в Северной Америке. | 1 | Таблица | |||
32 | Великая Французская революция и ее последствия для Европы. | 1 | 1 | Проблема | ||
33 | Промышленный переворот в Англии и его последствия. | 1 | Схема | |||
34 | Европа: противоречия промышленной эпохи. | 1 | Опрос | |||
35 | Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX в. | 1 | Таблица | |||
36 | Страны континентальной Европы в период промышленного переворота. | 1 | Схема | |||
37 | Страны Западного полушария в XIX в. | 1 | ||||
38 | Наука и искусство в XVIII-XIX вв. | 1 | Сообщение | |||
39 | Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы. | 1 | Таблица | |||
40 | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока. | 1 | Схема | |||
41 | Эволюция системы международных отношений в Новое время. | 1 | ||||
42 | Повторительно-обобщающий урок: Запад и Восток в эпоху Нового времени. | 1 | 1 | Контрольная работа | ||
Тема 6. Предыстория народов России. Начало Руси. | 11 | |||||
43 | Введение. | 1 | ||||
44 | Появление человека на территории Восточной Европы. | 1 | ||||
45 | Формирование народов. | 1 | Схема | |||
46 | Появление славян. | 1 | Опрос | |||
47 | Славяне в V-VII вв. Религия древних славян. | 1 | Сообщения | |||
48 | Предпосылки образования Древнерусского государства. | 1 | Логич.цепочка | |||
49 | Появление государства у восточных славян. | 1 | 1 | Схема | ||
50 | Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава. | 1 | Таблица | |||
51 | Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава. | 1 | Таблица | |||
52 | Русь во времена Владимира Святославича. | 1 | ||||
53 | Обобщающее повторение по теме « Предыстория народов России. Начало Руси ». | 1 | 1 | Практикум | ||
Тема 7. Русь в XI-XII вв. | 11 | |||||
54. | Правление Ярослава Мудрого. | 1 | Документ | |||
55 | Русское общество в XI в. | 1 | Таблица | |||
56 | Русское общество в XI в. | 1 | ||||
57 | Время новых усобиц. | 1 | Дискуссия | |||
58 | Владимир Мономах – великий киевский князь. | 1 | ||||
59 | Политическая раздробленность Руси. Киевское княжество. | 1 | 1 | таблица | ||
60 | Галицко-Волынское княжество. Новгородская земля. | 1 | Сообщения | |||
61 | Северо-Восточная Русь в XII- начале XIII в. | 1 | ||||
62 | Культура Руси X – начала XIII в. | 1 | Твор.задание | |||
63 | Культура Руси X – начала XIII в. | 1 | Презентации | |||
64 | Обобщающее повторение по теме «Русь в IX – XII вв.». | 1 | 1 | Практикум | ||
Тема 8. Русь в XIII – XV вв. | 9 | |||||
65 | Начало монголо-татарского вторжения. | 1 | Опрос | |||
66 | Монголо-татарское вторжение на Русь. | 1 | 1 | Таблица | ||
67 | Вторжение крестоносцев. Александр Невский. | 1 | ||||
68 | Хозяйство Руси и положение различных групп общества в XIV – XV вв. | 1 | Дискуссия | |||
69 | Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской. | 1 | Опрос | |||
70. | Образование единого государства – России. | 1 | Опрос | |||
71 | Иван III. | 1 | ||||
72 | Культура и быт XIV – XV вв. | 1 | Сообщение | |||
73 | Обобщающее повторение по теме: «Русь в XIII – XV вв.» | 1 | 1 | Тест | ||
Тема 9. Россия в XVI в. | 6 | |||||
74 | Реформы Ивана Грозного. | 1 | 1 | Тест | ||
75 | Реформы Ивана Грозного. | 1 | ||||
76 | Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство. | 1 | Таблица | |||
77 | В преддверии Смуты. | 1 | ||||
78 | Культура и быт конца XV-XVI в. | 1 | Сообщения | |||
79 | Обобщающее повторение по теме: «Россия в XVI в.» | 1 | 1 | Тест | ||
Тема 10. Россия в XVII в. | 12 | |||||
80 | Смутное время. | 1 | 1 | Таблица, тест | ||
81 | Смутное время. | 1 | ||||
82 | Смутное время. | |||||
83 | Первые Романовы. | 1 | Опрос | |||
84 | «Священство» и «царство». | 1 | Опрос | |||
85 | Хозяйство и сословия. | 1 | Таблица | |||
86 | «Бунташный век». | 1 | 1 | Таблица | ||
87 | Внешняя политика России в XVII в. | 1 | Вопрос | |||
88 | Присоединение Сибири. Нерусские народы. | 1 | ||||
90 | Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны. | 1 | ||||
91 | Культура и быт XVII в. | 1 | Сообщение | |||
92 | Обобщающее повторение по теме: «Россия в XVII в.». | 1 | 1 | Тест | ||
Тема 11. Россия в конце XVII – XVIII в. | 14 | |||||
93 | Начало славных дел Петра. | 1 | Таблица | |||
94 | Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования. | 1 | ||||
95 | Продолжение Северной войны. | 1 | ||||
96 | Реформы Петра Великого. | 1 | 1 | Тест | ||
97 | Окончание Северной войны. Личность Петра Великого. | 1 | Дискуссия | |||
98 | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | 1 | Таблица, сравнение | ||
99 | Семилетняя война. | 1 | ||||
100 | «Золотой век Екатерины II». | 1 | Опрос | |||
101 | Внешняя политика России во второй половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы. | 1 | Таблица | |||
102 | Русская православная церковь в XVIII в. | 1 | ||||
103 | Хозяйственное развитие России в XVIII в. Сословия и социальные группы. Народы России. | 1 | Таблица | |||
104 | От Булавина до Пугачева. | 1 | Дискуссия | |||
105 | Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в. | 1 | Сообщения | |||
106 | Обобщающее повторение по теме: «Россия в XVIII в.» | 1 | 1 | тест | ||
Тема 12. Россия в первой половине XIX в. | 14 | |||||
107 | Россия в начале XIX в. | 1 | ||||
108 | Правление Павла I. Начало царствования Александра I. | 1 | Опрос | |||
109 | Отечественная война 1812 г. | 1 | 1 | Тест | ||
110 | Освободительный поход русской армии. | 1 | ||||
111 | Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. | 1 | Сообщения | |||
112 | Выступление декабристов. | 1 | ||||
113 | Начало правления Николая I. | 1 | Таблица | |||
114 | Попытки укрепить империю. | 1 | 1 | |||
115 | Общественная жизнь России при Николае I. | 1 | Таблица | |||
116 | Крымская война. | 1 | 1 | Дискуссия | ||
117 | Образование и наука в первой половине XIX в. | 1 | Сообщение | |||
118 | Золотой век русской культуры. | 1 | Сообщение | |||
119 | Русская православная церковь в первой половине XIX в. | 1 | ||||
120 | Обобщающее повторение по теме: «Россия в первой половине XIX в.» | 1 | 1 | Тест | ||
Тема 13. Россия во второй половине XIX в. | 16 | |||||
121 | Накануне отмены крепостного права. | 1 | Опрос | |||
122 | Отмена крепостного права в России. | 1 | Опрос | |||
123 | Основные положения реформы 19 февраля 1961 г. | 1 | Таблица | |||
124 | Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в. | 1 | 1 | Тест | ||
125 | Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в. | 1 | Таблица | |||
126 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 | ||||
127 | Промышленность и транспорт в пореформенной России. | 1 | Опрос | |||
128 | Сельское хозяйство после отмены крепостного права. | 1 | опрос | |||
129 | Общественное движение в 60-70-е гг. XIX в. | 1 | Таблица | |||
130 | Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. | 1 | Опрос | |||
131 | Россия в конце XIX в. | 1 | Обобщение | |||
132 | Промышленный подъем 90-х гг. XIX в. Достижения и просчеты. | 1 | Дискуссия | |||
133 | Россия в первые годы правления Николая II. | 1 | Сравнение | |||
134 | Культура России во второй половине XIX в. | 1 | Сообщение | |||
135 | Обобщающее повторение по теме: «Россия во второй половине XIX в.» | 1 | 1 | Тест | ||
136 | Итоговое повторение. | 1 | Творческий отчёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль (4 часа)
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль по учебникам Мордковича и Атанасяна, рассчитана на 4 часа в неделю...
рабочая программа 10 класс гуманитарный профиль алгебра
алгебра 10 класс гуманитрный профиль...
Рабочая программа 10 класс обществознание профиль
Рабочая программа по обществознанию 10 класс (профиль)...
рабочая программа 10 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего обра...
рабочая программа 10 класс, математический профиль (Угринович Н.Д.)
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Ку...
рабочая программа 11 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Дне...
рабочая программа 11 класс, математический профиль (Угринович Н.Д.)
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Ку...