рабочая программа 11 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/. В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д. Программа рассчитана на 1 ч. в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 34 часа за год.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 10ч |
2 | Информационные технологии | 10 ч |
3 | Коммуникационные технологии | 12 ч |
4 | Повторение. | 2 |
| Итого: | 34 |
Календарно-тематический план 10 кл
№ урока | Наименование раздела и тем | Глава, параграф, страницы | Дата | Примечание |
Информация и информационные процессы (10ч) | ||||
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. | с. 7-11 | |||
Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв» | П. 1.1 с. 14-17 | |||
Создание документов в текстовых редакторах. | П. 1.1 с. 17-21 | |||
Вводный контроль |
| |||
Форматирование документов в текстовых редакторах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа» | П. 1.1 с. 21-28 | |||
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Перевод текста» | П. 1.1 с. 28-31 | |||
Кодирование графической информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа №4 «Кодирование графической информации» | П. 1. 2 с. 36-39 | |||
Кодирование звуковой информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа №5 «Редактирование звука» | П. 1.3 с. 72-76 | |||
Системы оптического распознавания текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста» | П. 1.1 с. 32-36 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» |
| |||
Информационные технологии (10 ч) | ||||
Растровая графика. Инструктаж по Тб. Практическая работа №7 «Растровая графика» | П. 1.2 с. 39-52 | |||
Векторная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Векторная графика» | П. 1.2 с. 52-59 | |||
Проверочная работа. Инструктаж по Тб. Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС» | С. 59-69 | |||
Повторение материала по теме «Кодирование информации». Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации» | Повт п. 1.1, 1.2 | |||
Компьютерные презентации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Разработка презентации» | П. 1.4 с. 76-85 | |||
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации» | С. 85-91 | |||
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора» | П. 1.5 с. 91-96 | |||
Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах» | П. 1.5 с. 96-102 | |||
Построение диаграмм и графиков. Инструктаж по Тб. Практическая работа №15«Построение диаграмм» | П. 1.5 с. 102-113 | |||
Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии» |
| |||
Коммуникационные технологии (12 ч) | ||||
Локальные компьютерные сети. Инструктаж по Тб. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру» | П. 2.1 с. 115-122 | |||
Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Инструктаж по Тб. Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете» | П. 2.2, 2. 10 с. 122-126,184-194 | |||
Подключение к Интернету. Инструктаж по Тб. Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету» | П. 2.3 с. 126-138 | |||
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №19 «Определение IP-адреса» | П. 2.12 с. 199-201 | |||
Всемирная паутина. Инструктаж по Тб. Практическая работа №20 «Настройка браузера» | П. 2.4 с. 140-146 | |||
Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой» | П. 2.5 с. 146-155 | |||
Общение в Интернете в реальном времени. Инструктаж по Тб. Практическая работа №22 «Общение в реальном времени» | П. 2.6 с. 156-167 | |||
Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами» | П. 2.7 с. 168-176 | |||
Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №24 «Геоинформационные системы» | П. 2.8 с. 176-184 | |||
Электронная коммерция в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине» | П. 2.11 с. 194-199 | |||
Основы языка разметки гипертекста. Инструктаж по Тб. Практическая работа №26 «Разработка сайта» | П. 2.13 с. 201-208 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии» |
| |||
Повторение материала | ||||
Повторение материала Итоговая контрольная работа |
|
Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы (10 ч)
Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы.
Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»
Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»
Практическая работа №3 «Перевод текста»
Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»
Практическая работа №5 «Редактирование звука»
Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»
Информационные технологии (10 ч)
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.
Практическая работа №7 «Растровая графика»
Практическая работа №8 «Векторная графика»
Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»
Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»
Практическая работа №11 «Разработка презентации»
Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»
Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»
Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа №15 «Построение диаграмм»
Коммуникационные технологии (12ч)
Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.
Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»
Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»
Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»
Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»
Практическая работа №20 «Настройка браузера»
Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»
Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»
Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»
Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»
Практическая работа №26 «Разработка сайта»
Итоговое повторение (2 ч)
Формы и средства контроля.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Количество контрольных работ по курсу:
Раздел программы | Контрольные работы |
Информация и информационные процессы | 2 |
Информационные технологии | 1 |
Коммуникационные технологии | 1 |
Итоговое повторение | 1 |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2010 и 2011 г.г.).
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор/ интерактивная доска
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Интернет.
ОС Windows или Linux., пакет СБППО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Удивительный мир Британии»
Основной целью данного курса является формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявления...
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль (4 часа)
Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль по учебникам Мордковича и Атанасяна, рассчитана на 4 часа в неделю...
рабочая программа 10 класс гуманитарный профиль алгебра
алгебра 10 класс гуманитрный профиль...

рабочая программа 10 класс, гуманитарный профиль (Угринович Н.Д.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего обра...

рабочая программа 10 класс, математический профиль (Угринович Н.Д.)
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Ку...

рабочая программа 11 класс, математический профиль (Угринович Н.Д.)
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Ку...

Рабочая программа для 10 класса гуманитарного профиля
Рабочая программа по истории разработана для профильного обучения в гуманитарном классе. Состоит из пояснительной записки, содержания рабочей программы, требований к уровню подготовки обучающихс...