Планирование по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
Календарное планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vilenkin_6.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МОУ Зам. Директора по На заседании МО
Казанская СОШ УВР Руководитель МО
Грасс Н.Э. Фоменко В.М. Шерстобитова С.А.
_________________ _________________ _________________
______ 2012 г. «____»________2012г. Протокол №
«____» сентября 2012г.
Календарно-тематический план
по математике
6 класс
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Шерстобитова С.А.
Количество часов на год по программе: 175
Количество часов в неделю: 5
Контрольных работ: 15
Календарно-тематический план составлен на основе:
Государственный стандарт основного общего образования по математике; Программы основного общего образования, под редакцией Кузнецовой Г.М., Миндюк Н.Г. - Математика 5 - 11 кл.4-е изд., стереотип. –М., Дрофа, 2004.
Программа общеобразовательных учреждений. Математика. – М.: Просвещение, 2009 г.;
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2008 г.-288с.
Пояснительная записка
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Тематическое планирование
5 часов в неделю, всего 175 часов.
№ § п/п | Содержание | Кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Контроль л. р, п.р. и т.д. | Дата |
1 | Делимость чисел | 20 |
Делители и кратные | 3 |
1/1 | Делители натуральных чисел | 1 |
2/2 | Кратные натуральных чисел | 1 |
3/3 | Делители и кратные | 1 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 |
4/4 | Признак делимости на 10 | 1 |
5/5 | Признак делимости на 5 | 1 |
6/6 | Признак делимости на 2 | 1 |
Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 |
7/7 | Признак делимости на 9 | 1 |
8/8 | Признак делимости на 3 | 1 |
Простые и составные числа | 2 |
9/9 | Простые и составные числа | 1 |
10/10 | Разложение составных чисел на множители | 1 |
Разложение на простые множители | 2 |
11/11 | Разложение чисел на простые множители | 1 |
12/12 | Правило разложения на простые множители | 1 |
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 |
13/13 | Наибольший общий делитель (НОД) | 1 |
14/14 | Правило нахождения НОД | 1 |
15/15 | Взаимно простые числа | 1 |
Наименьшее общее кратное | 3 |
16/16 | Наименьшее общее кратное (НОК) | 1 |
17/17 | Правило нахождения НОК | 1 |
18/18 | Нахождение НОД и НОК | 1 |
19/19 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
20/20 | Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел" | 1 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
Основное свойство дроби | 2 |
21/1 | Основное свойство дроби | 1 |
22/2 | Равные дроби | 1 |
Сокращение дробей | 3 |
23/3 | Сокращение дробей | 1 |
24/4 | Сократимые и несократимые дроби | 1 |
25/5 | Действия с дробями | 1 |
Приведение дробей к общему знаменателю | 3 |
26/6 | Приведение дробей к новому знаменателю | 1 |
27/7 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 |
28/8 | Правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 |
29/9 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 |
30/10 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 |
31/11 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 |
32/12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок закрепления. | 1 |
33/13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Урок обобщения. | 1 |
34/14 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
35/15 | Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями " | 1 |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 5 |
36/16 | Правило сложения смешанных чисел | 1 |
37/17 | Сложение смешанных чисел | 1 |
38/18 | Правило вычитания смешанных чисел | 1 |
39/19 | Вычитание смешанных чисел | 1 |
40/20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 |
41/21 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
42/22 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 |
Умножение дробей | 4 |
43/1 | Правило умножения дроби на натуральное число | 1 |
44/2 | Правило умножения дроби на дробь | 1 |
45/3 | Правило умножения смешанных чисел | 1 |
46/4 | Решение задач на умножение дробей | 1 |
Нахождение дроби от числа | 4 |
47/5 | Правило нахождения дроби от числа | 1 |
48/6 | Правило нахождения дроби от числа (проценты) | 1 |
49/7 | Задачи на нахождение дроби от числа | 1 |
50/8 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 |
Распределительное свойство умножения | 5 |
51/9 | Правило умножения смешанного числа на натуральное число | 1 |
52/10 | Распределительное свойство умножения | 1 |
53/11 | Решение задач на применение распределительного свойства умножения | 1 |
54/12 | Упрощение выражений | 1 |
55/13 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
56/14 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 |
Взаимно обратные числа | 2 |
57/15 | Взаимно обратные числа | 1 |
58/16 | Нахождение взаимно обратных чисел | 1 |
Деление | 5 |
59/17 | Деление обыкновенных дробей | 1 |
60/18 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 |
61/19 | Деление смешанных чисел | 1 |
62/20 | Решение задач на деление дробей | 1 |
63/21 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
64/22 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 |
Нахождение числа по его дроби | 4 |
65/23 | Нахождение числа по его дроби | 1 |
66/24 | Нахождение числа по его дроби (проценты) | 1 |
67/25 | Задачи на нахождение числа по его дроби | 1 |
68/26 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 |
Дробные выражения | 3 |
69/27 | Дробные выражения | 1 |
70/28 | Действия с дробными выражениями | 1 |
71/29 | Упрощение дробных выражений | 1 |
72/30 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
73/31 | Контрольная работа №6 по теме "Дробные выражения" | 1 |
4 | Отношения и пропорции | 17 |
Отношения | 3 |
74/1 | Понятие отношения | 1 |
75/2 | Отношение чисел | 1 |
76/3 | Задачи на нахождение отношений величин | 1 |
Пропорции | 3 |
77/4 | Определение пропорции и её компоненты | 1 |
78/5 | Основное свойство пропорции | 1 |
79/6 | Равенство пропорций | 1 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 |
80/7 | Прямо пропорциональные величины | 1 |
81/8 | Обратно пропорциональные величины | 1 |
82/9 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
83/10 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорция» | 1 |
Масштаб | 2 |
84/11 | Определение масштаба | 1 |
85/12 | Решение задач с применением масштаба | 1 |
Длина окружности и площадь круга | 2 |
86/13 | Длина окружности. Решение задач | 1 |
87/14 | Площадь круга. Решение задач | 1 |
88/15 | Шар. Решение задач | 1 |
89/16 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
90/17 | Контрольная работа №8 по теме "Длина окружности и площадь круга. Масштаб.» | 1 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 11 |
Координаты на прямой | 2 |
91/1 | Положительные и отрицательные числа | 1 |
92/2 | Координатная прямая | 1 |
Противоположные числа | 2 |
93/3 | Противоположные числа | 1 |
94/4 | Целые числа | 1 |
Модуль числа | 2 |
95/5 | Определение модуля | 1 |
96/6 | Вычисление значений выражений, содержащих модуль | 1 |
Сравнение чисел | 2 |
97/7 | Сравнение чисел | 1 |
98/8 | Сравнение чисел на координатной прямой | 1 |
Изменение величин | 1 |
99/9 | Изменение величин | 1 |
100/ 10 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
101/ 11 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 |
102/1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
103/2 | Решение заданий на сложение чисел на координатной прямой | 1 |
Сложение отрицательных чисел | 2 |
104/3 | Правило сложения отрицательных чисел | 1 |
105/4 | Сложение отрицательных чисел | 1 |
Сложение чисел с разными знаками | 3 |
106/5 | Правило сложения чисел с разными знаками | 1 |
107/6 | Сложение чисел с разными знаками | 1 |
108/7 | Решение задач на сложение чисел с разными знаками | 1 |
Вычитание | 4 |
109/8 | Вычитание отрицательных чисел | 1 |
110/9 | Вычитание чисел с разными знаками | 1 |
111/ 10 | Длина отрезка на координатной прямой | 1 |
112/ 11 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
113/ 12 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
Умножение | 2 |
114/1 | Умножение чисел с разными знаками | 1 |
115/2 | Умножение отрицательных чисел | 1 |
Деление | 2 |
116/3 | Деление отрицательных чисел | 1 |
117/4 | Деление чисел с разными знаками | 1 |
Рациональные числа | 3 |
118/5 | Рациональные числа | 1 |
119/6 | Бесконечная десятичная дробь | 1 |
120/7 | Периодическая дробь | 1 |
Свойства действий с рациональными числами | 3 |
121/8 | Переместительное и сочетательное свойство сложения | 1 |
122/9 | Переместительное и сочетательное свойство умножения | 1 |
123/ 10 | Свойство нуля при сложении и вычитании | 1 |
124/ 11 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
125/ 12 | Контрольная работа № 11 по теме "Действия с рациональными числами" | 1 |
8 | Решение уравнений | 15 |
Раскрытие скобок | 2 |
126/1 | Правила раскрытия скобок | 1 |
127/2 | Упрощение выражений со скобками | 1 |
Коэффициент | 2 |
128/3 | Коэффициент | 1 |
129/4 | Упрощение выражений | 1 |
Подобные слагаемые | 3 |
130/5 | Определение подобных слагаемых | 1 |
131/6 | Сложение (приведение) подобных слагаемых | 1 |
132/7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
133/8 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые» | 1 |
Решение уравнений | 5 |
134/9 | Правило решения уравнений | 1 |
135/ 10 | Линейные уравнения с одним неизвестным. | 1 |
136/ 11 | Равносильные уравнения. | 1 |
137/ 12 | Решение линейных уравнений. | 1 |
138/ 13 | Решение линейных уравнений, с использованием основного свойства пропорции. | 1 |
139/ 14 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
140/ 15 | Контрольная работа № 13 по теме "Решение уравнений" | 1 |
9 | Координаты на плоскости | 14 |
Перпендикулярные прямые | 2 |
141/1 | Перпендикулярные прямые | 1 |
142/2 | Построение перпендикулярных прямых | 1 |
Параллельные прямые | 2 |
143/3 | Параллельные прямые | 1 |
144/4 | Построение параллельных прямых | 1 |
Координатная плоскость | 3 |
145/5 | Координатная плоскость | 1 |
146/6 | Определение координаты точек | 1 |
147/7 | Построение точек на координатной плоскости | 1 |
Столбчатые диаграммы | 2 |
148/8 | Столбчатые диаграммы | 1 |
149/9 | Построение столбчатых диаграмм | 1 |
Графики | 3 |
150/ 10 | Понятие графика. | 1 |
151/ 11 | Работа с готовыми графиками | 1 |
152/ 12 | Графики движения | 1 |
153/ 13 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
154/ 14 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 |
10 | Повторение | 18 |
155/1 | Делимость чисел | 1 |
156/2 | Положительные и отрицательные числа | 1 |
157/3 | Действия с обыкновенными дробями | 1 |
158/4 | Действия с обыкновенными дробями | 1 |
159/5 | Отношения и пропорции | 1 |
160/6 | Отношения и пропорции | 1 |
161/7 | Решение уравнений. Нахождение неизв. слаг. | 1 |
162/8 | Решение уравнений. Нахождение неизв. множ. | 1 |
163/9 | Координатная плоскость. Построение точек. | 1 |
164/ 10 | Координатная плоскость. Определение координаты. | 1 |
165/ 11 | Отношения и пропорции. Равные пропорции. | 1 |
166/ 12 | Отношения и пропорции.. Решение уравнений. | 1 |
167/ 13 | Отношения и пропорции. Решение задач. | 1 |
168/ 14 | Действия с рациональными числами. Сложение и вычитание. | 1 |
169/ 15 | Действия с рациональными числами. Умножение и деление. | 1 |
170/ 16 | Решение задач | 1 |
171/ 17 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
172 /18 | Итоговая контрольная работа | 1 |
173 174 175 | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
планирование 8 класс (8 класс)
программа для 8 класса...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-темаматическое планирование неделимый класс (7 класс)
Календарно-тематическое планирование для классов с наполняемостью меньше 25 обучающихся....