Урок математики в 10 классе "Формулы приведения"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Методическая разработка открытого урока, сопровождающего мультимедийной презентацией, по отработке навыков применения формул приведения и изучения мнемонического правила использования формул приведения. Красочные слайды презентации способствуют развитию наглядно-действенного творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_formuly_privedeniya.rar | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 10 классе "Формулы приведения"
Цели урока:
- организовать деятельность учащихся по закреплению умения находить четверть и знак тригонометрических функций; закреплению знания и навыков использования формул приведения; отработке алгоритма применения формул приведений;
- создать условия по активизации самостоятельной деятельности (деятельностный подход в обучении); формированию умения делать логические заключения от частных случаев е общему выводу; развитию познавательного интереса; развитию наглядно-действенного творческого воображения.
Ход урока
I. Постановка целей урока. (введение в тему урока, формирование целей)
Обращение внимания на написание слова “ПРИВЕДЕНИЯ”.
- Как вы понимаете это слово? Что значит формулы приведения? (делается вывод, что какое-то более сложное выражение будем приводить к определенному более простому виду)
Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить, – это тригонометрический круг, значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса различных углов.
II. Устные упражнения. Используется презентация (Приложение)
1 задание: Тригонометрический круг – тренажер.
2 задание: Определить знак тригонометрических функций
3 задание: Устно по слайду №8:
III. Закрепление ранее изученного
Итак, мы знаем 32 формулы приведения. Мы приводим к функции угла 1 четверти. Сможете ли вы их запомнить? И не нужно их запоминать механически. Давайте попробуем сделать общий вывод и сформулируем мнемоническое правило, которое позволит вам в дальнейшем самим быстро написать все формулы, которые будут необходимо. Ключевые моменты: название функции, знак функции.
Я начинаю предложение, а вы продолжаете:
- Если приведение к углу выполняется через вертикальные «рабочие» углы название…. (функции меняется на кофункцию, синус на косинус, тангенс на котангенс и наоборот).
- Если приведение к углу выполняется через горизонтальные «спящие» углы», то (название функции не меняется).
- В правой части формулы ставится тот знак, ….. (который имеет функция левой части) или – знак правой части определяется по знаку функции в правой части.
А есть необходимость знания мнемонического правила запоминания формул приведения?
IV. Отработка навыков использования формул приведения.
Решение упражнений с комментированием учащихся с места (слайды №11-15)
V. Самостоятельная работа (см. ниже)
VI. Дача домашнего задания
Алгебра и начала анализа 10-11 классы, задачник, А.Г.Мордкович, 2009 год,
№ 9.7 - 9.11(а,б), №9.14
VII. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что удивило?
- Что заставило задуматься?
- Над чем стоит поработать?
- Есть ли необходимость в изучении данной темы?
- Кто сможет повторить правило?
Самостоятельная работа
Вариант I
- Упростите:
а) ; б)
- Вычислите:
а)соs 405°;
б)sin 330°;
в)tg.
- По заданному значению функции sin t=0,8, <t<, найдите значения остальных тригонометрических функций.
Вариант II
- Упростите:
а) ; б)
- Вычислите:
а)соs 210°;
б)sin 240°;
в)tg.
3. По заданному значению функции cos t=0,6, <t<, найдите значения остальных тригонометрических функций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии по теме "Приведение подобных слагаемых" в 6 классе по математике. Учебник "Математика 6 класс", Л.Г.Петерсон.
Материал содержит конспект урока повторения и закрепления знаний по теме "Приведение подобных слагаемых" с самостоятельными работами, образцами решения, алгоритмом выхода из затруднения, правила...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме"Приведение дробей к общему знаменателю"
ФГОС по математике требуют новых подходов к планированию личностных,предметных,метапредметных целей каждого урока.На первое место ставятся личностные результаты образования учащихся.Это требует ...
презентация к уроку математики в 6 классе "Приведение дробей к общему знаменателю"
Быстро, доступно. Без нарушения по времени...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю", автор учебника Е.А.Бунимович
Урок освоения новых знаний по математике в 5 классе по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" Планируемый результат: формирование умений учащихся приводить дроби к новым знаменат...
Урок по математике 5 класс "Приведение дробей к общему знаменателю"
Урок усвоения новых знаний. В нем представлена авторская методика обучения....
презентация к уроку математики 5 класс "Приведение дробей к общему знаменателю"
Представлен авторский метод приведения дробе к общему знаменателю...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Приведение дробей к общему знаменателю" в соответствии с ФГОС
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю". Урок составлен в соответствии с ФГОС. Этот урок - первый в теме, урок открытия и изучения ...