Урок математики в 10 классе "Формулы приведения"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Методическая разработка открытого урока, сопровождающего мультимедийной презентацией, по отработке навыков применения формул приведения и изучения мнемонического правила использования формул приведения. Красочные слайды презентации способствуют развитию наглядно-действенного творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_formuly_privedeniya.rar2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 10 классе "Формулы приведения"

Цели урока:

  1. организовать деятельность учащихся по закреплению умения находить четверть и знак тригонометрических функций; закреплению знания и навыков использования формул приведения; отработке алгоритма применения формул приведений;
  1. создать условия по активизации самостоятельной деятельности (деятельностный подход в обучении); формированию умения делать логические заключения от частных случаев е общему выводу; развитию познавательного интереса; развитию наглядно-действенного творческого воображения.

Ход урока

I. Постановка целей урока. (введение в тему урока, формирование целей)

Обращение внимания на написание слова “ПРИВЕДЕНИЯ”.

- Как вы понимаете это слово? Что значит формулы приведения? (делается вывод, что какое-то более сложное выражение будем приводить к определенному более простому виду)

Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить, – это тригонометрический круг, значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса различных углов.

II. Устные упражнения.  Используется презентация (Приложение)

1 задание: Тригонометрический круг – тренажер.

2 задание: Определить знак тригонометрических функций 

3 задание: Устно по слайду №8:

III. Закрепление ранее изученного

Итак, мы знаем 32 формулы приведения. Мы приводим к функции угла 1 четверти. Сможете ли вы их запомнить? И не нужно их запоминать механически. Давайте попробуем сделать общий вывод и сформулируем мнемоническое правило, которое позволит вам в дальнейшем самим быстро написать все формулы, которые будут необходимо. Ключевые моменты: название функции, знак функции. 

Я начинаю предложение, а вы продолжаете:

  1. Если приведение к углу  выполняется через вертикальные «рабочие» углы название…. (функции меняется на кофункцию, синус на косинус, тангенс на котангенс и наоборот).
  2. Если приведение к углу  выполняется через горизонтальные «спящие» углы», то (название функции не меняется).
  3. В правой части формулы ставится тот знак, ….. (который имеет функция левой части) или – знак правой части определяется по знаку функции в правой части.

А есть необходимость знания мнемонического правила запоминания формул приведения?

IV. Отработка навыков использования формул приведения.

Решение упражнений с комментированием учащихся с места (слайды №11-15)

V. Самостоятельная работа (см. ниже)

VI. Дача домашнего задания 

Алгебра и начала анализа 10-11 классы, задачник, А.Г.Мордкович, 2009 год,

№ 9.7 - 9.11(а,б), №9.14

 VII. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что удивило?

- Что заставило задуматься?

- Над чем стоит поработать?

- Есть ли необходимость в изучении данной темы?

- Кто сможет повторить правило?

Самостоятельная работа

Вариант I

  1. Упростите:

а) ;                     б)

  1. Вычислите:

а)соs 405°;

б)sin 330°;

в)tg.

  1. По заданному значению функции sin t=0,8, <t<, найдите значения остальных тригонометрических функций.

Вариант II

  1. Упростите:

а) ;                     б)

  1. Вычислите:

а)соs 210°;

б)sin 240°;

в)tg.

3. По заданному значению функции cos t=0,6, <t<, найдите значения остальных тригонометрических функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии по теме "Приведение подобных слагаемых" в 6 классе по математике. Учебник "Математика 6 класс", Л.Г.Петерсон.

Материал содержит конспект урока повторения и закрепления  знаний по теме "Приведение подобных слагаемых" с самостоятельными работами, образцами решения, алгоритмом выхода из затруднения, правила...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме"Приведение дробей к общему знаменателю"

ФГОС по математике требуют новых подходов к планированию личностных,предметных,метапредметных целей каждого урока.На первое место ставятся личностные результаты образования  учащихся.Это требует ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю", автор учебника Е.А.Бунимович

Урок освоения новых знаний по математике в 5 классе по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" Планируемый результат: формирование умений учащихся приводить  дроби к новым знаменат...

Урок по математике 5 класс "Приведение дробей к общему знаменателю"

Урок усвоения новых знаний. В нем представлена авторская методика обучения....

презентация к уроку математики 5 класс "Приведение дробей к общему знаменателю"

Представлен авторский метод приведения дробе к общему знаменателю...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Приведение дробей к общему знаменателю" в соответствии с ФГОС

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю". Урок составлен в соответствии с ФГОС. Этот урок - первый в теме, урок открытия и изучения ...