Технологическая карта урока математики в 5 классе "Приведение дробей к общему знаменателю" в соответствии с ФГОС
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Буланова Юлия Алексеевна

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю". Урок составлен в соответствии с ФГОС. Этот урок - первый в теме, урок открытия и изучения новых знаий.

Цель урока - создание условий для формирования способности обучающихся приводить дроби к общему знаменателю и находить дополнительный множитель; закрепить знание основного свойства дроби и умения сокращать дробисоздание условий для формирования способности обучающихся приводить дроби к общему знаменателю и находить дополнительный множитель; закрепить знание основного свойства дроби и умения сокращать дроби.

Задачи урока:

образовательная: Ввести понятия наименьшего общего знаменателя и дополнительного множителя, формировать умение применять алгоритм приведения дробей к общему знаменателю при выполнении различных заданий

развивающие: Развивать устную математическую речь, эстетику письма.

воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, уважительно относиться к ответам одноклассников, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

ЭТАПЫ УРОКА: 1. Орг момент+мотивация. 2.. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3 Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построения проекта. 6. Физкультминутка. 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 8. амостоятельная работа. 9. Рефлексия. 10. Домашнее задание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Ф.И.О. учителя – Буланова Ю.А.

Класс: 5 класс

Дата: 17.02.2020.

Предмет: математика

Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия и изучения новых знаний.

Цель урока: создание условий для формирования способности обучающихся приводить дроби к общему знаменателю и находить дополнительный множитель; закрепить знание основного свойства дроби и умения сокращать дроби.

Задачи урока:

образовательная: Ввести понятия наименьшего общего знаменателя и дополнительного множителя, формировать умение применять алгоритм приведения дробей к общему знаменателю при выполнении различных заданий

развивающие: Развивать устную математическую речь, эстетику письма.

воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, уважительно относиться к ответам одноклассников, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Тип деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах

УМК: С.Н. Никольский

Характеристика этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Организация устного счета и повторения понятий НОД и НОК числа, сокращение дробей.

. Что называется наибольшим общим делителем чисел?

2.Найдите наибольший общий делитель чисел 9 и 12; 15 и 25; 12 и 16; 7 и 14.

3.Что называется наименьшим общим кратным?

4.Найдите наименьшее общее кратное чисел 12 и 16; 3 и 4; 6 и 18.

3. Укажите верное равенство https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_1.pngНа основании какого свойства вы это определили?

4. Восстановите запись

а) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_2.png б) https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_3.png Что можно сказать об этих дробях?

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Личностные УУД:проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД: сруктурировать знания;

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено,

Выявление места и причины затруднения

Кролик и ёжик нашли мешок моркови. Каждому хочется взять побольше. По дороге шёл медведь, который помог им решить эту проблему: ежу досталось https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_4.pngмешка, а кролику https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_5.png мешка моркови. Кому из них досталось больше?

Сразу определить нельзя, надо найти способ решения этой проблемы.

Можно сравнивать, если привести к общему знаменателю.

Выводит учащихся на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока.

Сравнивают дроби. Выходят на необходимость получения новых знаний.

Личностные УУД:проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос, сруктурировать знания;

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли

Р: фиксация индивидуального затруднения,

Построение проекта выхода из затруднения

Организация и контроль за работой в группах

Применяя основное свойство дроби сравните дроби: Запишите дробь https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_4.png и приведите её к знаменателю 35, 20. Как мы это сделаем?

А к какому знаменателю можно привести https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_7.png и https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_8.png. Какой наименьший знаменатель?

Проговаривают алгоритм выполнения действий ; на конкретных примерах учатся их применять Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать эффективной работе в группе.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение. уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами

Реализация построения проекта

Составим алгоритм приведения дробей к общему знаменателю:

  1. Найти НОК знаменателей данных дробей, которое и будет общим знаменателем.
  2. Найдем для каждой дроби дополнительный множитель. Для этого разделим общий знаменатель на знаменатели данных дробей.

Умножим числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя.

Регулятивные: формирование умений планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные  результаты;

Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся (представить, что нос – это карандаш. Написать слова «ТРЕУГОЛЬНИК, ЗНАМЕНАТЕЛЬ  и др. с помощью карандаша-носа в воздухе)

Смена вида деятельности

Коммуникативные: умение работать по заданию. Личностные: формирование ЗОЖ

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организация работы учащихся по выполнению упр.

 Работа с учебником.            

 с проговариванием во внешней речи, последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Проговаривают алгоритм выполнения действий ; на конкретных примерах учатся их применять

Коммуникативные:уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами

Познавательные: уметь обобщать, делать вывод

Р: умение работать по эталону

Самостоятельная работа с самопровкркой

Организация работы по выполнению заданий с последующей проверкой. Работа с учебником.

самостоятельно выполняют действия по алгоритму, контролируют свои действия. один ученик работает на оборотной стороне доски, остальные в тетради.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию 

Личностные: ориентация в межличностных отношениях

Самостоятельная работа с самопроверкой/взаимопроверкой по доске.

Организация работы по выполнению заданий с последующей проверкой (проверка тетради соседа)..

Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, выполните решение в тетради,.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_9.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_10.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_12.pngа)  ;   б) ;  https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_14.png в) ;    г) ;

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_15.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_16.pngд) ; А теперь проверьте свои ответы по данной таблице:

а)

б)

в)

г)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_17.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_18.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_19.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/24/s_59ef73ce58221/721143_20.png

самостоятельно выполняют действия по алгоритму;

проявляют познавательную инициативу, контролируют знания соседа.

Рефлексия учебной деятельности

Организует самооценку учебной деятельности

  1. Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
  2. С какими новыми понятиями сегодня познакомились?

(общий знаменатель, дополнительный множитель)

  1. Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?.

Рассказывают , что знают и что узнали. Дают самооценку.

Регулятивные:-оценка деятельности на уроке

Познавательные -анализировать;-выделять главную мысль;

Коммуникативные: -строить  высказывания; -отстаивать свою точку зрения; -делать выводы;

Задание на дом

Записывает и объясняет д/з

Записывают задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...

Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...