Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю", автор учебника Е.А.Бунимович
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок освоения новых знаний по математике в 5 классе по теме "Приведение дроби к новому знаменателю" Планируемый результат: формирование умений учащихся приводить дроби к новым знаменателям, применяя основное свойство дроби, понятия числителя и знаменателя, нового знаменателя и общего знаменателя, и освоив новое математическое понятие "дополнительный множитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики 5 класс | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ АЖИНОВСКАЯ СОШ
Технологическая карта урока математики в 5 классе
по теме: "Приведение дроби к новому знаменателю" .
Тип урока: урок освоения новых знаний.
УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович, кандидат педагогических наук.
Линия учебно-методических комплексов по математике "Сфера".
Москва «Просвещение» 2017
Открытый урок математики в 5 классе проведен в январе 2019 г ,
учитель математики Чураева Людмила Васильевна
Тема урока: « Приведение дроби к новому знаменателю.» Дата проведения открытого урока: 30.01.2019
Тип урока: Урок освоения новых знаний. Класс: 5 Учитель : Чураева Людмила Васильевна.
Технологическая карта урока.
Этапы урока
В оставшееся время: а) в парах проверяют таблицу умножения на 6, 7; б) строят равносторонний треугольник с помощью необходимых инструментов в тетрадях.
Самоанализ урока
Урок математики проводился в 5 классе.
Тема: «Приведение дроби к новому знаменателю».
Автор учебника: Е.А.Бунимович.
Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом).
В классе 10 человек. Большинство учеников имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:
Предметные: построить алгоритм приведения дроби к новому знаменателю, тренировать способность к его практическому использованию.
Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.
Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.
Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.
Метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.
Различные формы и методы работы на уроке позволяют учащимся быть сосредоточенными. Урок проходит в быстром темпе, так как все учащиеся мотивированы на учёбу, показывают хорошие навыки устной работы, знают правила, алгоритмы, умеют работать самостоятельно, в группе.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные;
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной, групповой работы);
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся
- групповая (в парах);
- индивидуальная, с учётом дифференциации.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах.
Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
На каждом этапе урока была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения, мог воспользоваться помощью со стороны одноклассника или учителя.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу.
Я считаю, что цели урока достигнуты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА
Фамилия, имя: | Класс | Число 30.01.2019 |
Тема урока: | Самооценка | Оценка |
Устная работа | ||
.Работа у доски | ||
Работа по карточкам в парах: Найдите:1.НОК(4;3) 2.НОК(2;8) 3.НОК(4;5) 4.НОК(6;9) 5. НОК(5;10) На какой множитель надо умножить число 4, чтобы получить в произведении число: 8, 24, 52, 48? | ||
.Повторение основного свойства дроби, привести примеры | ||
. Можно ли из дроби 3/4 получить дробь со знаменателем 12, 36, 44? | ||
.Формулируем проблему и тему урока | ||
.Работа с учебником стр. 141 пункт «Приведение дроби к новому знаменателю» | ||
Формулирование алгоритма приведения дроби к новому знаменателю. Рассмотрение примеров : 3/7= 9/21 и 7/8=35/40 | ||
Запомнили термин: дополнительный множитель | ||
Работа с учебником № 493(б); № 494(а); № 495 | ||
Задание на дом: Учебник п. 30, № 493(а),494(б) | ||
Подводим итог работы на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, оценка- карандашом |
Приложение 1
1. Решите задачу (устно)
На открытии XXII зимних олимпийских игр в Сочи 7 февраля 2014 года из 40000 мест на трибунах 1/ 8 часть мест занимали дети. Сколько детей посмотрели церемонию открытия?
2. Найдите: 1.НОК(4;3) =
2.НОК (2;8) =
3.НОК(4;5) =
4.НОК(6;9) =
5.НОК(5;10) =
3. На какой множитель надо умножить число 4, чтобы получить в произведении число: 8, 24, 52, 48?
4.Повторение основного свойства дроби, привести примеры
5. Можно ли из дроби 3/4 получить дробь со знаменателем 12, 36, 44?
6.Формулируем проблему и тему урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс
Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....
технологическая карта урока математика 5 класс "Дроби"
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики 6 класса :"Десятичное приближение обыкновенной дроби"
Технологическая карта урока математики 6 класса :"Десятичное приближение обыкновенной дроби"...