Календарно -тематическое планирование уроков математики в 6 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе составлено на основе программы «Учусь учиться» по образовательной системе «Школа 2000…»Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон, Москва 2007 год. Тематическое планирование содержит: основные виды учебной деятельности; материально-техническое и информационно-методическое обеспечение урока; домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_6_kl.doc | 399.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ НОВОБЕССЕРГЕНОВСКАЯ СОШ
Календарно -тематическое планирование
уроков математики в 6 классе
(учебник Математика. 6 класс. Часть 1, 2, 3.; авт. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)
Общее количество по предмету из расчета 5 часов в неделю – 170 часов.
Дата | № урока | Тема урока. (практической, контрольной, лабораторной работы) | Основные виды учебной деятельности | Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение урока | Дом. зад. |
По плану | Фактич.ески |
ГЛАВА 1. ЯЗЫК И ЛОГИКА 15 ч. |
3.09 | 1. | Понятие отрицания. | Конструировать отрицание частных высказываний, общих высказываний, высказываний о существовании. Конструировать математические предложения с помощью логических связок. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-1 Раздаточный материал: 1) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 2) карточка рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 1.1.1; №№ 19 (устно); 20 (1, 2, 3); 23 (один на выбор.) |
4.09 | 2. | Понятие отрицания. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-2 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) самостоятельная работа; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы Мультимедийный комплекс. | п. 1.1.1; №№ 21; 22; 24. |
5.09 | 3. | Отрицание общих высказываний. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-3. Раздаточный материал: 1) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 2) карточка рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 1.1.2; №№ 50; 52; 54 (один на выбор.) |
6.09 | 4. | Отрицание общих высказываний. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-4. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 1.1.2; у кого остались ошибки № 29; 51. №№ 53; 56 (1) |
7.09 | 5. | Отрицание высказываний о существовании | Использовать символику и язык при решении задач в ходе изучения курса. Использовать кванторы для записи высказываний и их отрицаний. Выполнять элементарные знаково-символические действия :применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-5. Раздаточный материал: 1) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 2) карточка рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 1.1.3; №№ 67; 68 (один на выбор); 69 (одну на выбор). |
10.09 | 6. | Переменная. Выражения с переменными. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-6. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 6) подробный образец выполнения дополнительных заданий. Мультимедийный комплекс. | №№ 90, 91. |
11.09 | 7. | Переменная. Выражения с переменными. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-7 Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс | П. 1.2.1; №№ 92; 93 (1); 95 (один на выбор). |
12.09 | 8. | Предложения с переменными. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-8. Раздаточный материал: 1) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 2) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 1. 2. 2; №№ 111, 112(1), 116. |
13.09 | 9. | Предложения с переменными. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-9. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 6) подробный образец выполнения дополнительных заданий. Мультимедийный комплекс. | Карточка с заданиями для выбора; №№ 113, 117. |
14.09 | 10. | Переменная и кванторы | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-10. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 1.2.3; №№ 134, 137 (одно на выбор), 140 (одну на выбор). |
17.09 | 11. | Переменная и кванторы. | Использовать символику и язык при решении задач в ходе изучения курса. Использовать кванторы для записи высказываний и их отрицаний. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-11. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 6) подробный образец выполнения дополнительных заданий. Мультимедийный комплекс. | Карточка с заданиями для выбора; №№ 135; 138. |
18.09 | 12. | Отрицание утверждений с кванторами | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-12. Раздаточный материал: 1) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 2) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 1.2.4; №№ 157, 161(одну на выбор), 163 |
19.09 | 13. | Отрицание утверждений с кванторами | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-13. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 6) подробный образец выполнения дополнительных заданий. Мультимедийный комплекс. | Карточка с заданиями для выбора; №№ 158, 162, 159 (один на выбор.) |
20.09 | 14. | Задачи для самопроверки по теме «Язык и логика». | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-14. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 6) подробный образец выполнения дополнительных заданий. Мультимедийный комплекс. | Карточка с заданиями для выбора; №№ 171, 174. |
21.09 | 15. | Контрольная работа № 1 по теме «Язык и логика». | Демонстрационный материал П-15. Раздаточный материал: 1) таблица результатов; 2) контрольная работа. Мультимедийный комплекс. | П.1 |
24.09 | 16. | Анализ контрольной работы по теме: «Язык и логика» | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-16 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) эталон самопроверки и исправления ошибок; Мультимедийный комплекс. | придумайте задания, аналогичные № 1, 2, 3 в контрольной работе, и выполните их. |
ГЛАВА 2. АРИФМЕТИКА 57 ч. |
25.09 | 17. | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Выполнять прикидку в ходе вычислений. Выполнять совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. Поиск оптимального алгоритма решения «длинных» примеров. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Решать задачи на движение дроби (в том числе задачи из реальной практики). Объяснять, что такое среднее арифметическое. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики); Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики); Знать понятие простого и сложного роста. Уметь пользоваться формулой, описывающей процентное отношение чисел, простой процентный рост и сложный процентный рост. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-17. Раздаточный материал: 1) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 2) карточка – самооценки. Мультимедийный комплекс. | п.2.1.1. (стр. 44-45); №№ 204, 209, 215 (1 по выбору); Дополнительно по желанию: № 219. |
26.09 | 18. | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-18. Раздаточный материал: 1) подробный образец для самопроверкисамостоятельной работы; 2) карточка самооценки. Мультимедийный комплекс. | п.2.1.1., свойство, №№;205, 210, 214 |
27.09 | 19. | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-19. Раздаточный материал: 1) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.1.1 №№ 206(1, 2), 212, 213 Дополнительно по желанию: № 220 |
28.09 | 20. | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-20. Раздаточный материал: 1 ) карточка самооценки. Мультимедийный комплекс. | №№ 207 (1 по выбору), 208 (1 по выбору), 210 (1 по выбору). |
1.10 | 21. | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-21. Раздаточный материал: 1) карточки для самостоятельной работы; 2) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | а) для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 208(2), обязательно; б) для тех, кто выполнил самостоятельную работу верно №№ 215(4), 216 по желанию. |
2.10 | 22. | Задачи на движение. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-22. Раздаточный материал: 1) карточка рефлексии; 2) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Эталоны; п. 2.1.2; №№ 245; 253. |
3.10 | 23. | Задачи на движение. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 23. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.1.2; №№ 246; 248; 249. |
4.10 | 24. | Задачи на движение. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 24. Раздаточный материал: 1) таблица для пробного действия; 2) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.1.2; №№ 247; 251; 252. |
5.10 | 25. | Среднее арифметическое. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 25. Раздаточный материал: 1) эталон для самопроверки; 2) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.1.3 (с. 64–65); № 283 (любых два); № 285 (1); № 291 (одно на выбор); Дополнительно по желанию: № 294. |
8.10 | 26. | Среднее арифметическое. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 26. Раздаточный материал 1) задание группам 2) эталон для самопроверки самостоятельной работы: 2) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.1.3; №№ 287, 289 (одну на выбор); 292 (одно на выбор). |
9.10 | 27. | Среднее арифметическое. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-27. Раздаточный материал: 1) карточки для самостоятельной работы; 2) карточка самооценки. Мультимедийный комплекс. | а) для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе на №1придумывают одну задачу на нахождение среднего арифметического чисел, если на № 2 на нахождение средней скорости и решите их; б) по желанию № 296. |
10.10 | 28. | Задачи для самопроверки по теме «Числа и действия с ними».. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-28. Раздаточный материал: 1) карточки для самостоятельной работы; 2) карточки для самооценки; 3) карточки для домашней работы. Мультимедийный комплекс. | Карточка с заданиями для выбора №№ 298(3); 300; 297 (2); 262 (2). |
11.10 | 29. | Контрольная работа № 2по теме «Числа и действия с ними». | Демонстрационный материал П-29 Раздаточный материал: 1) таблица результатов; 2) контрольная работа Мультимедийный комплекс. | П.2.1 |
12.10 | 30. | Анализ контрольной работы по теме «Числа и действия с ними». | Учебник Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-30 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) эталон самопроверки и исправления ошибок; Мультимедийный комплекс. | № 300, придумайте 4 примера на совместные действия с дробями. |
15.10 | 31. | Понятие о проценте. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-31. Раздаточный материал: 1) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 2) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.2.1; №№ 340; 346 |
16.10 | 32. | Понятие о проценте. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-32. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 2) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.2.1; №№ 338; 339; 342 (одну задачу на выбор). |
17.10 | 33. | Понятие о проценте. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-33. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс | Задания для выбора; №№ 342 (одну на выбор); 345. |
18.10 | 34. | Задачи на проценты. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-34. Раздаточный материал: 1) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 2) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.2.2 №№ 405 (две на выбор); 407 (две на выбор); 409 (две на выбор). |
19.10 | 35. | Задачи на проценты. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-35. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс | п. 2.2.2. карточки с заданиями для выбора; №№ 406; 416 (а, б). |
22.10 | 36. | Задачи на проценты. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-36. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 2.2.2. №№ 408; 416 (в, г). |
23.10 | 37. | Задачи на проценты. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-37. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 5) образец выполнения заданий для выбора. Мультимедийный комплекс. | п. 2.2.2 №№ 410; 403 (2). |
24.10 | 38. | Задачи на проценты. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-38. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 5) образец выполнения заданий для выбора. Мультимедийный комплекс. | п. 2.2.2 № 411 (две на выбор); 412; 418. |
25.10 | 39. | Задачи на проценты. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-39. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 5) образец выполнения заданий для выбора. Мультимедийный комплекс. | №№ 413; 419. |
26.10 | 40. | Задачи на проценты. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-40. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы; 5) образец выполнения заданий для выбора. Мультимедийный комплекс. | Карточка заданиями для выбора; №№ 489; 490; решить уравнение: (5 – 0,03x) : 1,5 + 1,06 = 2,72. |
29.10 | 41. | Контрольная работа № 3 по теме «Проценты» | Демонстрационный материал П-41. Раздаточный материал: 1) таблица результатов; 2) контрольная работа Мультимедийный комплекс. | П.2.2 |
30.10 | 42. | Анализ контрольной работы по теме «Проценты» | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 42. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) эталон самопроверки и исправления ошибок. Мультимедийный комплекс. | №№ 490; 491; 421 (до конца) |
31.10 | 43. | Простой процентный рост. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 43. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.2.3; № 453 (одну на выбор); 454 (одну на выбор); 459 (А). |
1.11 | 44. | Простой процентный рост. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-44. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п.2.2.3; №№ 456; 459 (В) и до конца. |
2.11 | 45. | Сложный процентный рост. | Знать понятие отношения и пропорции. Уметь выполнять их преобразования. Приводить примеры использования отношений в практике. Знать основное свойство пропорции. Решать задачи методом пропорций. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 45. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.2.4; №№ 480; 483; 485 (А). |
12.11 | 46. | Сложный процентный рост. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-46 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 2.2.4; №№ 497; 484; 485 (В) и до конца |
13.11 | 47. | Понятие отношения. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 47. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.3.1.; №№ 21, 24 (одно уравнение на выбор). |
14.11 | 48. | Понятие отношения. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-48. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Задания для выбора; №№ 6; 22, 25. |
15.11 | 49. | Масштаб. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 49. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.3.2; №№ 49; 51; 52; 54 (1). |
16.11 | 50. | Масштаб. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-50 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 2.3.2; № 50; 53 (одна задача на выбор); 54 (2). |
19.11 | 51. | Понятие пропорции. Основное свойство пропорции. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 51. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 3 (с. 16, 17 до уравнений); №№ 85; 87(1); возьмите 4 числа и составьте из них всевозможные пропорции. |
20.11 | 52. | Понятие пропорции. Основное свойство пропорции. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-52. Раздаточный материал: 1)задания группам. Мультимедийный комплекс. | п. 2.3.3; №№ 86 (1, 2); 89. |
21.11 | 53. | Понятие пропорции. Основное свойство пропорции. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-53. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. 4) карточка с заданиями по выбору Мультимедийный комплекс. | Карточка с заданиями по выбору; №№ 86 (3); 88; 90. |
22.11 | 54. | Свойства и преобразование пропорций | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 54. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.3.4; №№ 114 (два на выбор); 116 (1, 4); 118. |
23.11 | 55. | Свойства и преобразование пропорций. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 55. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. Мультимедийный комплекс. | п. 2.3.4; № 115 (а, б); 100 (3); 109. |
26.11 | 56 | Свойства и преобразование пропорций. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-56. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 2.3.4; №№ 99 (2, 3); 117; 120. |
27.11 | 57. | Задачи для самопроверки по теме «Отношения». | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-57 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. 4) карточка с заданиями по выбору Мультимедийный комплекс. | Карточка с заданиями для выбора; №№ 126; 129 (1), придумать пропорцию и выполнить все возможные перестановки. |
28.11 | 58. | Контрольная работа № 4 по теме «Отношения». | Знать прямую и обратную пропорциональность. Моделировать в графической форме понятие прямой и обратной пропорциональности | Демонстрационный материал П-58. Раздаточный материал: 1) таблица результатов; 2) контрольная работа Мультимедийный комплекс. | П.2.3 |
29.11 | 59. | Анализ контрольной работы по теме «Отношения». | Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-59. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) эталон самопроверки и исправления ошибок; Мультимедийный комплекс. | 1) придумать отношение чисел, упростить его и выразить в процентах; 2) придумать отношение одноимённых величин, упростить его и выразить в процентах; 3) придумать уравнение, записать в виде пропорции и решить. |
30.11 | 60. | Зависимость между величинами. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 60. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | Эталон; №№ 153, 154, 156 (1) 155* |
3.12 | 61. | Прямая и обратная пропорциональность. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-61. Раздаточный материал: 1)задания группам. Мультимедийный комплекс | п. 2.4.2.; №№ 169 (1), 171 (2 способа). |
4.12 | 62. | Прямая и обратная пропорциональность. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-62. Раздаточный материал: 1) алгоритм 2) эталон самопроверки . Мультимедийный комплекс. | задания для выбора; №№ 169 (оставшееся); 170 (оставшееся); 168 (одно на выбор). |
5.12 | 63. | Графики прямой и обратной пропорциональность. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-63. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.4.3.; №№ 189; 192 (одно на выбор); придумать формулу обратной пропорциональности и построить график. |
6.12 | 64. | Графики прямой и обратной пропорциональности. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-64. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | 1) Найдите в учебнике все графики прямой и обратной пропорциональных зависимостей. 2) Придумайте формулу обратной пропорциональности и прямой пропорциональности. Постройте по ним таблицу значений. Постройте график. 3) № 180. |
7.12 | 65. | Графики прямой и обратной пропорциональности. | Использовать понятие отношения и пропорции при решении задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-65. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | 1) придумать и решить задачу на зависимость, в которой на уроке допустил ошибку, если работал на уроке без ошибок, то придумать и решить задачу на любую зависимость; 2) № 194. |
10.12 | 66. | Решение задач с помощью пропорций. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 66. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.4.4; №№ 225 (1); 226; 233. |
11.12 | 67. | Решение задач с помощью пропорций | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-67. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 2.4.4; №№ 225 (2); 227; 231. |
12.12 | 68. | Решение задач с помощью пропорций. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал -68. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | для тех, кто допускал ошибки: задание для выбора; №№ 228; 229; для тех, кто не допускал ошибок: №№ 230; 213. |
13.12 | 69. | Пропорциональное деление. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 69. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс | №№ 276 (2); 281 (одну на выбор). Придумайте свой пример на пропорциональное деление (аналогично № 237). |
14.12 | 70. | Пропорциональное деление. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 70. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 2.4.5; №№ 279 (одну на выбор); 281 (оставшуюся). |
17.12 | 71. | Пропорциональное деление. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-71. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | задания для выбора; №№ 277; 280. |
18.12 | 72. | Задачи для самопроверки по теме «Пропорциональные величины» | Учебник. Блок-тетрадь эталонов Демонстрационный материал П-72. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | задания для выбора; №№ 290; 293 (3); 295; 299 (2). |
19.12 | 73. | Контрольная работа № 5 по теме «Пропорциональные величины» | Демонстрационный материал П-73. Раздаточный материал: 1) таблица результатов; 2) контрольная работа Мультимедийный комплекс. | П.2.4 |
20.12 | 74. | Анализ контрольной работы по теме «Пропорциональные величины» | Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-74 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) эталон самопроверки и исправления ошибок; Мультимедийный комплекс. | Придумать три задачи: 1) на прямую пропорциональность; 2) на обратную пропорциональность; 3) на пропорциональное деление и реши их. |
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 51 ч. |
21.12 | 75. | Положительные и отрицательные числа. | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш — проигрыш, выше — ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и Отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений . Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-75. Мультимедийный комплекс. | Эталоны; №№ 330; № 333; 338 (один на выбор). |
24.12 | 76. | Положительные и отрицательные числа. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-76. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Эталоны; №№ 331; 337; 334 (один на выбор). |
25.12 | 77. | Противоположные числа и модуль. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-77. Раздаточный материал: 1)задания группам. Мультимедийный комплекс. | Эталоны; №№ 377; 385; 388 (один на выбор). |
26.12 | 78. | Противоположные числа и модуль. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-78. Мультимедийный комплекс. | п.3.1.2.; №№ 379; 380; 386. |
27.12 | 79. | Положительные и отрицательные числа. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-79 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Карточки с заданиями для выбора; №№ 332; 380 (два на выбор); 382* |
28.12 | 80. | Сравнение рациональных чисел. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-80. Раздаточный материал: 1)задания группам. Мультимедийный комплекс. | п.3.1.3.; №№ 416 (одно на выбор); 420 |
14.01 | 81. | Сравнение рациональных чисел. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-81. Раздаточный материал: 1)задания группам. Мультимедийный комплекс. | п.3.1.3.; 419; 441 устно ответьте на вопрос: «Где в жизни применяется сравнение рациональных чисел?». |
15.01 | 82. | Сравнение рациональных чисел. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-82. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | №№ 417; 418 (два на выбор). |
16.01 | 83. | Сложение рациональных чисел. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-83. Мультимедийный комплекс. | п. 3.2.1; №№ 463 (б, в, г); 465; 470 (2.) Дополнительно по желанию: № 475(2) |
17.01 | 84. | Сложение рациональных чисел. Алгебраическая сумма. | Учебник.Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-84. Раздаточный материал: 1)задания группам. Мультимедийный комплекс. | п. 3.2.1; №№ 467; 466; 472 (одну на выбор.) |
18.01 | 85 | Сложение рациональных чисел. Алгебраическая сумма. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-85. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | №№ 473; 474; придумать аналогичное самостоятельной работе задание и выполнить его. |
21.01 | 86. | Задачи для самопроверки» (подготовка к контрольной работе по теме «Понятие рационального числа. Сложение рациональных чисел» | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-86. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточки для самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | № 400 (1 или 2 на выбор) — тем, кто допустил ошибки в задании 2; № 366 — тем, кто допустил ошибки в задании 1; № 440 (н – р) тем, кто допустил ошибки в задании 3; № 583 (б) для всех. |
22.01 | 87. | Контрольная работа № 6 по теме «Понятие рационального числа. Сложение рациональных чисел» | Демонстрационный материал. П-87 Раздаточный материал: 1) таблица результатов; 2) контрольная работа Мультимедийный комплекс. | П.3.1 |
23.01 | 88. | Анализ контрольной работы по теме «Понятие рационального числа. Сложение рациональных чисел» | Учебник.Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-88. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) эталон самопроверки и исправления ошибок; Мультимедийный комплекс. | Придумать: 1) три примера на сравнение рациональных чисел; 2) три примера на сложение рациональных чисел. |
24.01 | 89. | Вычитание рациональных чисел. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материалП-89. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | Эталоны; п.3.2.2.; №№ 500; 503; 505; 508 (один на выбор.) По желанию: № 509 |
25.01 | 90. | Вычитание рациональных чисел. | Учебник.Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-90 Мультимедийный комплекс. | Эталоны; п.3.2.2.; №№ 501; 502; 506 |
28.01 | 91. | Вычитание рациональных чисел. | Учебник.Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-91 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов: Мультимедийный комплекс. | № 507; придумать аналогичное самостоятельной работе № 1 задания и выполнить его |
29.01 | 92. | Умножение рациональных чисел | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-92 Раздаточный материал: 1) эталон для самопроверки самостоятельной работы 2) карточки для задания на этапе включение в систему знаний и повторение 3) карточки рефлексии. Мультимедийный комплекс. | Эталон; п. 3.2.3, №№ 531(а – г), 534, 559, составьте мнемоническое правило для запоминания знаков при умножении рациональных чисел. Знак «+» — друг, знак «–» — враг. Например, (+) (+) = (+) — «Друг моего друга — мне друг». |
30.01 | 93. | Умножение рациональных чисел. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-93 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов. Мультимедийный комплекс. | п. 3.2.3, №№ 531 (д – м); 532, 533 |
31.01 | 94. | Деление рациональных чисел. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-94 Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии; 2) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 3.2.4.; ответьте на вопрос: «Какие известные свойства деления будут выполняться при делении рациональных чисел?»; №№ 554 (четыре на выбор), 555 (одно на выбор),558 (одну на выбор); 556 (а). |
1.02 | 95. | Деление рациональных чисел. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-95. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 3.2.4.; №№ 556 (б); 557; 559 |
4.02 | 96. | Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-95. Раздаточный материал: 1)задание группам. Мультимедийный комплекс | п.3.2.5.; №№ 570; 571; 572 |
5.02 | 97. | О системах счисления*. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-96. Мультимедийный комплекс | п. 3.2.6.; №№ 581; 580 |
6.02 | 98. | Задачи для самопроверки по теме «Арифметика рациональных чисел» | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-97. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) самостоятельная работа; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы Мультимедийный комплекс. | №№ 585; 586; 587 (г). |
7.02 | 99. | Контрольная работа № 7 по теме «Арифметика рациональных чисел». | Демонстрационный материалП-99. Раздаточный материал: 1) таблица результатов; 2) контрольная работа.. Мультимедийный комплекс. | п.3.2 |
8.02 | 100. | Анализ контрольной работы по теме «Арифметика рациональных чисел». | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-100. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) эталон самопроверки и исправления ошибок. Мультимедийный комплекс. | Придумать: 1) по три примера на вычитание, умножение и деление рациональных чисел; 2) три уравнения. |
11.02 | 101. | Раскрытие скобок. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-101. Раздаточный материал: 1) карточка рефлексии: Мультимедийный комплекс. | п.3.3.1, №№ 19, 20 (одно уравнение на выбор), 22. Для желающих — № 25; придумать схему для правила раскрытия скобок |
12.02 | 102. | Раскрытие скобок | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-102. Мультимедийный комплекс. | п. 3.3.1. с. 3–4; № 24; 21 |
13.02 | 103. | Коэффициент. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-103. Раздаточный материал: 1) карточка рефлексии: Мультимедийный комплекс. | п. 2 (с. 8); №№ 38, 39, 40. |
14.02 | 104. | Подобные слагаемые. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-104. Раздаточный материал: 1) карточка для рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 3.3.3, №№ 61 (один на выбор), 64 (один на выбор), 66. |
15.02 | 105. | Подобные слагаемые. | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек Формулировать понятии логического следования и его отрицания, обратного утверждения, характеристического свойства (признака) | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-105. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | гл. 3, §3, п. 3. 1) Кто не справился с в); г) (№ 62 (два на выбор); 63(а)); 2) Кто не справился с д) (№ 49 (в, г)); 3) Кто не справился с с/р № 1 (№ 64 (два на выбор |
18.02 | 106. | Понятие уравнения. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-106. Раздаточный материал: 1) карточка для рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 3.3.4.; №№ 82; 83 (любое на выбор); 84. |
19.02 | 107. | Решение уравнений. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-107. Раздаточный материал: 1) карточка для рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 3.3.5.; №№ 106 (а, в, д, з); 107 (одно на выбор); 108. |
20.02 | 108. | Решение уравнений. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-108. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | № 106 (кто допустил ошибки в самостоятельной работе, решают задания а, б на выбор, кто не допустил ошибок, решают задания е, ж); № 109; 111 (одно из первой строки, одно из второй строки.) |
21.02 | 109. | Решение задач методом уравнения. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-109. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 3.3.6.; №№ 149; 160 |
22.02 | 110. | Решение задач методом уравнения. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-110. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 3.3.6.; задания для выбора; №№ 150 (одну на выбор); № 153; 130 (б). |
25.02 | 111. | Решение задач методом уравнения. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-111. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | №№ 154, 155, 159. |
26.02 | 112. | Решение задач методом уравнения. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-112 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | №№ 151 (а); № 161 или 162 на выбор. |
27.02 | 113. | Координатная плоскость. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-113. Раздаточный материал: карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 3.4.1, №№ 196, 197; 204, принести миллиметровую бумагу |
28.02 | 114. | Координатная плоскость. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-114 Раздаточный материал: карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 3.4.1, №№ 198, 201. |
1.03 | 115. | Координатная плоскость. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-115 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | №№ 181; 183; 202 (одну на выбор.) |
4.03 | 116. | Графики зависимостей величин. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-116. Мультимедийный комплекс. | п. 3.4.2, №№ 224 (один на выбор), 225; 229 |
5.03 | 117. | Графики зависимостей величин. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-117 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Карточка с заданиями для выбора, №№ 226; 227; 228. |
6.03 | 118. | Задачи для самопроверки по теме «Рациональные числа». | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-118 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Карточка с заданиями для выбора, №№ 310 (б, в); 311; 314; 315 (б). |
7.03 | 119. | Контрольная работа № 8 по теме «Рациональные числа» | Демонстрационный материал П-119 Раздаточный материал: 1) таблица результатов; 2) контрольная работа Мультимедийный комплекс. | п.3.3,4 |
8.03 | 120. | Анализ контрольной работы по теме «Рациональные числа» | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-120 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) эталон самопроверки и исправления ошибок; Мультимедийный комплекс. | Придумать: два уравнения, одно задание на нахождение значения буквенного выражения, одну задачу, которая будет решаться методом уравнения. |
11.03 | 121. | Понятие логического следования. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-121 Мультимедийный комплекс. | п. 3.5.1, №№ 242; 243; 244 |
12.03 | 122. | Отрицание следования. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-122. Раздаточный материал: карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 3.5.2., №№ 254; 255 (одно на выбор); 256 |
13.03 | 123. | Обратные утверждения. | УчебникБлок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-123. Раздаточный материал: карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 3.5.3., №№ 275; 278; 280 (один на выбор.) |
14.03 | 124. | Следование и равносильность. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-124 Мультимедийный комплекс. | п. 3.5.4., №№ 294; 295 (одно на выбор); 296. |
15.03 | 125. | Следование и свойства предметов. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-125 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 3.5.3., №№ 276; 277; 279. |
Глава 4. ГЕОМЕТРИЯ 40 ч. |
18.03 | 126. | Рисунки и определения геометрических понятий. | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-126. Мультимедийный комплекс. | п. 3.5.5., №№ 306; 307; 308. |
19.03 | 127. | Что такое геометрия? Рисунки и геометрические понятия. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-127. Мультимедийный комплекс. | п. 4.1.1.; №№ 343; 345; 346 (один на выбор.) |
20.03 | 128. | Что такое геометрия? Рисунки и геометрические понятия. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-128. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 4.1.1.; №№ 344; 347; 348 |
21.03 | 129. | Свойства геометрических фигур. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-129. Мультимедийный комплекс. | п. 4.1.2.; №№ 369; 374; 372. |
22.03 | 130. | Свойства геометрических фигур. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материалП-130. Мультимедийный комплекс. | п. 4.1.2; № 370; 371; 373. |
1.04 | 131. | Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-131. Раздаточный материал: 1) карточка для актуализации знаний; 2) треугольник; 3) карточка рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.1.3. (З. 1–2); № 401; 402; 409. |
2.04 | 132. | Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-132. Раздаточный материал: 1) карточки с углами; 2) блоки алгоритма; 3) карточка рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.1.3. (З. 3); №№ 403; 408; 398 |
3.04 | 133. | Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-133. Раздаточный материал: 1) карточки для актуализации; 2) карточка с пробным заданием; 3) блоки для построения алгоритма построения биссектрисы угла; 4) блоки для построения алгоритма построения середины отрезка; 5) карточка рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.1.3. (З. 4–5); №№ 404; 405; 399. |
4.04 | 134. | Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-134. Раздаточный материал: 1) блоки для построения алгоритма перпендикуляра, проходящего через точку на прямой; 2) блоки для построения алгоритма перпендикуляра, проходящего через точку не лежащей на прямой; 3) карточка рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.1.3.; №№ 406; 410; 411. |
5.04 | 135. | Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-135. Мультимедийный комплекс. | п. 4.1.4 (ЦОО); №№ 438 (одну на выбор); 443; 446. |
8.04 | 136. | Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. | Учебник Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-136. Мультимедийный комплекс. | п. 4.1.4 (ЦВО); №№ 439; 441; 444. |
9.04 | 137. | Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-137. Раздаточный материал: 1) большие треугольники (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) из картона; 2) карточки рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.1.4; № 440 (одну на выбор); 419 (если не успели на уроке); 442. |
10.04 | 138. | Геометрические тела и их изображения. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-138. Раздаточный материал: 1) карточки с пробным заданием; 2) карточки рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.2.1.; №№ 469; 472; 474 |
11.04 | 139. | Геометрические тела и их изображения. | Учебник Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-139. Раздаточный материал: 1) задания для актуализации знаний; 2) образец выполнения задания на этапе повторения. Мультимедийный комплекс | п. 4.2.1.; №№ 457 (одну на выбор); 470 (одну на выбор) ; 471; 473. |
12.04 | 140. | Многогранники. | Учебник Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-140. Раздаточный материал: 1) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | Эталоны; №№ 481; 504 (одну на выбор.) |
15.04 | 141. | Многогранники. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-141. Раздаточный материал: карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс | п. 4.2.2.; №№ 500 или 501 (один номер на выбор); 506; 505. |
16.04 | 142. | Тела вращения. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-142. Раздаточный материал: 1) геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник) 2)карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс | Эталоны; №№ 528; 529. |
17.04 | 143. | Тела вращения. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-143. Мультимедийный комплекс. | п. 4.2.3.; №№ 511; 530; 532. |
18.04 | 144. | Измерения величин. Длина, площадь, объём. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-144. Раздаточный материал: 1) полоски бумаги 5 см 25 см по количеству групп; 2) листы чистой бумаги А4; 3) карточка рефлексии: Мультимедийный комплекс. | п. 4.3.1.; №№ 559; 560 (первые строки); 561 (а, б); придумать задачу на применение формулу нахождения длины окружности и решить её. |
19.04 | 145. | Измерения величин. Длина, площадь, объём. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-145. Раздаточный материал: 1) задания для актуализации знаний; 2) карточка рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.3.1.; №№ 560 (вторая и третья строка); 561 (в, г); придумать задачу на нахождение площади круга и объём шара и решить её. |
22.04 | 146. | Измерения величин. Длина, площадь, объём. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-146. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 4.3.1.; №№ 566 (а); 562; 563. |
23.04 | 147. | Мера угла. Транспортир | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-147. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.3.2.; №№ 597; 600; 605 (найти значение выражения.) |
24.04 | 148. | Мера угла. Транспортир | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-148 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | п. 4.3.2.; №№ 598 (одну на выбор); 603; 594 (б) |
25.04 | 149. | Мера угла. Транспортир | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал. П-149. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | №№ 599; 601; 604 (одно на выбор.) |
26.04 | 150. | Задачи для самопроверки по теме «Геометрия». | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-150. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | №№ 739 (в); 740 (б); 741 (б); 742 (б); 734 (одну на выбор.) |
29.04 | 151. | Контрольная работа № 9 по теме «Геометрия». | Изображать равные фигуры, симметричные фигуры. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. | Демонстрационный материал П-151. Раздаточный материал: 1) таблица результатов; 2) контрольная работа. Мультимедийный комплекс. | П.4 |
30.04 | 152. | Анализ контрольной работы по теме «Рациональные числа» | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-152. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) эталон самопроверки и исправления ошибок; Мультимедийный комплекс. | Придумать задание, аналогичное тому, в котором были допущены ошибки |
1.05 | 153. | Красота и симметрия. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-153. Раздаточный материал: 1) задания для актуализации знаний: 2) карточка с индивидуальным заданием; 3) карточка с геометрическими фигурами; 4) карточка рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.4.1; №№ 629 (а); 630 (два на выбор); 631; 632 (первый столбик). |
2.05 | 154. | Красота и симметрия. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-154. Раздаточный материал: 1) карточки рефлексии Мультимедийный комплекс. | п. 4.4.1.; №№ 629 (б, в, г); 633; 632 (второй столбик). |
3.05 | 155. | Преобразование плоскости. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-155. Раздаточный материал: 1) пробное задание; 2) карточки с рисунком; 3) карточка рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.4.2; №№ 672 (одни рисунок на выбор); 677 (два уравнения на выбор); 678 |
6.05 | 156. | Преобразование плоскости. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-156. Раздаточный материал: 1) задание для актуализации знаний; 2) карточка для рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.4.2; №№ 673 (а, б); 674; 681; 679. |
7.05 | 157. | Преобразование плоскости. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-157. Раздаточный материал: 1) пробное задание; 2) карточка рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.4.2; №№ 675; 683; 682 |
89.05 | 158. | Правильные многоугольники. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-158. Раздаточный материал: 1) карточка с правильным шестиугольником; 2) карточка для рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.4.3; №№ 703; 705; 707. |
9.05 | 159. | Правильные многоугольники. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Д Демонстрационный материал П-159. Раздаточный материал: 1) задания группам; 2) карточка для рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.4.3; №№ 693; 706; 708. |
10.05 | 160. | Правильные многогранники. | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-160. Раздаточный материал: 1) таблица для индивидуального задания: 2) карточка для рефлексии. Мультимедийный комплекс. | п. 4.4.4; №№ 719; 720; 721. |
13.05 | 161. | Итоговое повторение «Арифметика рациональных чисел» | Учебник Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 161 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Карточка с заданиями для выбора; №№ 755 (г); 746. |
14.05 | 162. | Итоговое повторение «Совместные действия». | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 162 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Карточка с заданиями для выбора; № 757. |
15.05 | 163. | Итоговое повторение «Понятие отношения и пропорции». | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 163 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Для тех, кто допустил ошибки в самостоятельных работах: карточка Р-9; Остальным учащимся: №№ 758 (г, д); 765 (а, в.) |
16.05 | 164. | Итоговое повторение « Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, решений уравнений». | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 163 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Для тех, кто допустил ошибки в самостоятельных работах: карточка Р-9; Остальным учащимся №№ 773 (а, б); 774 (а, б.) |
17.05 | 165. | Итоговое повторение «Зависимости величин, решение задач методом пропорции» | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 163 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Кто допустил ошибки в самостоятельных работах, выполняют задание для выбора; Остальным учащимся № 767 (в); 763 (в). |
20.05 | 166. | Итоговое повторение «Повторение понятия среднего арифметического, решение задач на среднюю скорость и движение по реке» | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 163 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Кто допустил ошибки в самостоятельных работах, выполняют задание для выбора; Остальным учащимся № 776. |
21.05 | 167. | Итоговое повторение «Решение задач на составление уравнения» | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П- 163 Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) таблица результатов; 3) карточка для этапа рефлексии; 4) самостоятельная работа; 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс. | Кто допустил ошибки в самостоятельных работах, выполняют задание для выбора; Остальным учащимся № 775. |
22.05 | 168. | Итоговая контрольная работа. | Демонстрационный материал П-168. Раздаточный материал: 1) таблица результатов; 2) контрольная работа. Мультимедийный комплекс. | Гл. 2,3,4. |
23.05 | 169. | Анализ контрольной работы | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-169. Раздаточный материал: 1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок; 2) эталон самопроверки и исправления ошибок. Мультимедийный комплекс. | Кто допустил ошибки в самостоятельных работах, выполняют задание для выбора; |
24.05 | 170. | Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и геометрии | Учебник. Блок-тетрадь эталонов. Демонстрационный материал П-170. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...
Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс
Планирование составлено на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/(сост.Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2011год....
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...
Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс составлено на основе авторской программы к УМК по математике для 5-6 классов, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шва...
Календарно-тематическое планирование уроков математики 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математики 6 класс составлено на основе авторской программы к УМК по математике для 5-6 классов, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С...
Календарно-тематическое планирование уроков математика 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование уроков математика 5 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков математика 10 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математика 10 класс...