Календарно-тематическое планирование уроков математики 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков математики 6 класс составлено на основе авторской программы к УМК по математике для 5-6 классов, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд(Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 80 с.). в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_6_klass_vilenkin_1.docx | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП 6 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Материально – техническое оснащение | Универсально – учебные действия и формируемые компетенции | |
Делимость чисел (20 часов) Арифметика. Натуральные числа 20 ч | ||||||
1/1 | Делители и кратные | 1 | Наглядные пособия, набор чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал. Презентация № ____ | Формулируют определения делителя и кратного , простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Исследуют простейшие числовые закономерности. верно используют в реси термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное , составные числа, четное число, разложение числа на простые множители. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами | ||
2/2 | Делители и кратные: решение задач | 1 | ||||
3/3 | Решение задач по теме «Делители и кратные» | 1 | ||||
4/4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | ||||
5/5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2: решение задач | 1 | ||||
6/6 | Решение задач по теме: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» | 1 | ||||
7/7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | ||||
8/8 | Признаки делимости на 9 и на 3: решение задач | 1 | ||||
9/9 | Простые и составные числа | 1 | ||||
10/10 | Простые и составные числа: решение задач | 1 | ||||
11/11 | Разложение на простые множители | 1 | ||||
12/12 | Разложение на простые множители: решение задач | 1 | ||||
13/13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | ||||
14/14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа: решение задач | 1 | ||||
15/15 | Решение задач по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | 1 | ||||
16/16 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||||
17/17 | Наименьшее общее кратное: решение задач | 1 | ||||
18/18 | Решение задач по теме: «Наименьшее общее кратное» | 1 | ||||
19/19 | Решение задач по теме: «Делимость чисел» | 1 | ||||
20/20 | Контрольная работа №1 по теме:«Делимость чисел» | 1 | ||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа) Арифметика. Дроби 22ч | ||||||
21/1 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 1 | Наглядные пособия, набор чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал. Презентация № ____ | Формулируют основное свойство дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей; сравнивают обыкновенные дроби. Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению; умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ||
22/2 | Основное свойство дроби | 1 | ||||
23/3 | Сокращение дробей | 1 | ||||
24/4 | Сокращение дробей : решение задач | 1 | ||||
25/5 | Решение задач по теме: «Сокращение дробей » | 1 | ||||
26/6 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | ||||
27/7 | Приведение дробей к общему знаменателю: решение задач | 1 | ||||
28/8 | Решение задач по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю» | 1 | ||||
29/9 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | ||||
30/10 | Сравнение дробей с разными знаменателями: решение задач | 1 | ||||
31/11 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | ||||
32/12 | Сложение дробей с разными знаменателями: решение задач | 1 | ||||
33/13 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||||
34/14 | Вычитание дробей с разными знаменателями: решение задач | 1 | ||||
35/15 | Контрольная работа №2 по теме: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | ||||
36/16 | Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел | 1 | ||||
37/17 | Сложение смешанных чисел: решение задач | 1 | ||||
38/18 | Решение задач по теме: «Сложение смешанных чисел» | 1 | ||||
39/19 | Вычитание смешанных чисел | 1 | ||||
40/20 | Вычитание смешанных чисел: решение задач | 1 | ||||
41/21 | Решение задач по теме: «Вычитание смешанных чисел» | 1 | ||||
42/22 | Контрольная работа №3 по теме: « Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||||
3.Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч) Арифметика. Дроби 32ч | ||||||
43/1 | Анализ контрольной работы. Умноже- ние дробей | 1 | Наглядные пособия, набор чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал. Презентация № ____ | Формулируют правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находят дробь от числа и число по дроби. Находят значение дробного выражения, пошагово контролируют правильность и полноту алгоритма арифметического действия
Решают текстовые задачи арифметическими способами. Проводят несложные исследования , связанные со свойствами дробных чисел. | ||
44/2 | Умножение дробей: решение задач | 1 | ||||
45/3 | Умножение дробей | 1 | ||||
46/4 | Решение задач по теме: «Умноже- ние дробей» | 1 | ||||
47/5 | Умножение дробей. Самостоятельная работа. | 1 | ||||
48/6 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||||
49/7 | Нахождение дроби от числа: решение задач | 1 | ||||
50/8 | Нахождение дроби от числа | 1 | ||||
51/9 | Решение задач по теме: «Нахождение дроби от числа» | 1 | ||||
52/10 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||||
53/11 | Применение распределительного свойства умножения: решение задач | 1 | ||||
54/12 | Распределительное свойство умножения | 1 | ||||
55/13 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | ||||
56/14 | Решение задач по теме: «Умножение дробей» | 1 | ||||
57/15 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей» | 1 | ||||
58/16 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 1 | ||||
59/17 | Взаимно обратные числа: решение задач | 1 | ||||
60/18 | Деление | 1 | ||||
61/19 | Деление: решение задач | 1 | ||||
62/20 | Решение задач по теме: «Деление» | 1 | ||||
63/21 | Деление: решение задач | 1 | ||||
64/22 | Решение задач по теме: «Деление» | 1 | ||||
65/23 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей» | 1 | ||||
66/24 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби. | 1 | ||||
67/25 | Нахождение числа по его дроби: решение задач | 1 | ||||
68/26 | Нахождение числа по его дроби | 1 | ||||
69/27 | Нахождение числа по его дроби: решение задач | 1 | ||||
70/28 | Решение задач по теме: «Нахождение числа по его дроби» | 1 | ||||
71/29 | Дробные выражения | 1 | ||||
72/30 | Дробные выражения : решение задач | 1 | ||||
73/31 | Решение задач по теме: «Дробные выражения» | 1 | ||||
74/32 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения» | 1 | ||||
Отношения и пропорции (19 часов) Арифметика. Дроби 14ч | ||||||
75/1 | Анализ контрольной работы. Отношения . | 1 | Наглядные пособия, набор чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал. Презентация № ____ | Верно используют в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Используют понятия отношения и пропорции при решении задач. Умеют приводить примеры использования отношений в практике, использовать понятие масштаба при решении практических задач. Вычислят длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. Решают задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор) | ||
76/2 | Отношения: решение задач. | 1 | ||||
77/3 | Решение задач по теме: «Отношения» | 1 | ||||
78/4 | Отношения: решение задач. | 1 | ||||
79/5 | Решение задач по теме: «Отношения» | 1 | ||||
80/6 | Пропорции | 1 | ||||
81/7 | Пропорции: решение задач | 1 | ||||
82/8 | Решение задач по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | ||||
83/9 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | ||||
84/10 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости: решение задач | 1 | ||||
85/11 | Решение задач по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | ||||
86/12 | Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | ||||
87/13 | Анализ контрольной работы. Масштаб. | 1 | ||||
88/14 | Масштаб: решение задач | 1 | ||||
Наглядная геометрия 5ч | ||||||
89/15 | Длина окружности и площадь круга | 1 | ||||
90/16 | Длина окружности и площадь круга: решение задач | 1 | ||||
91/17 | Шар | 1 | ||||
92/18 | Шар: решение задач | 1 | ||||
93/19 | Контрольная работа №7 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||
5.Положительные и отрицательные числа (13 часов) Арифметика. Рациональные числа 13ч | ||||||
94/1 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой | 1 | Наглядные пособия, набор чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал. Презентация № ____ | Верно используют термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Умеют изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.. характеризовать множество целых чисел. Сравнивают положительные и отрицательные числа. Моделируют цилиндры, конусы, используя разл. материалы. распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. | ||
95/2 | Координаты на прямой : решение задач | 1 | ||||
96/3 | Решение задач по теме «Координаты на прямой » | 1 | ||||
97/4 | Противоположные числа | 1 | ||||
98/5 | Противоположные числа: решение задач | 1 | ||||
99/6 | Модуль числа | 1 | ||||
100/7 | Модуль числа: решение задач | 1 | ||||
101/8 | Сравнение чисел | 1 | ||||
102/9 | Сравнение чисел: решение задач | 1 | ||||
103/10 | Решение задач по теме «Сравнение чисел » | 1 | ||||
104/11 | Изменение величин | 1 | ||||
105/12 | Изменение величин: решение задач | 1 | ||||
106/13 | Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||||
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч) Арифметика. Рациональные числа 11ч | ||||||
107/1 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Наглядные пособия, набор чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал. Презентация № ____ | Формулируют правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполняют сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условию задачи. вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находят длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. | ||
108/2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой: решение задач | 1 | ||||
109/3 | Сложение отрицательных чисел | 1 | ||||
110/4 | Сложение отрицательных чисел: решение задач | 1 | ||||
111/5 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | ||||
112/6 | Сложение чисел с разными знаками: решение задач | 1 | ||||
113/7 | Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками» | 1 | ||||
114/8 | Вычитание | 1 | ||||
115/9 | Вычитание: решение задач | 1 | ||||
116/10 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
117/11 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||||
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов) Арифметика. Рациональные числа 12ч | ||||||
118/1 | Анализ контрольной работы. Умножение | 1 | Наглядные пособия, набор чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал. Презентация № ____ | Формулируют правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполняют умножение и деление положительных и отрицательных чисел. вычисляют числовое значение дробного выражения. Уметь характеризовать множество рациональных чисел. . Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условию задачи. вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Решают логические задачи с помощью графов. | ||
119/2 | Умножение: решение задач | 1 | ||||
120/3 | Решение задач по теме : «Умножение» | 1 | ||||
121/4 | Деление | 1 | ||||
122/5 | Деление: решение задач | 1 | ||||
123/6 | Решение задач по теме : «Умножение и деление» | 1 | ||||
124/7 | Рациональные числа | 1 | ||||
125/8 | Рациональные числа: решение задач | 1 | ||||
126/9 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | ||||
127/10 | Анализ контрольной работы. Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||||
128/11 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||||
129/12 | Свойства действий с рациональными числами: решение задач | 1 | ||||
8. Решение уравнений (15 часов) Элементы алгебры 15 ч | ||||||
130/1 | Раскрытие скобок | 1 | Наглядные пособия, набор чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал. Презентация № ____ | Верно используют в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, корень уравнения, линейное уравнение. Раскрывают скобки, упрощают выражения, вычисляют коэффициент выражения. решают уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решают текстовые задачи арифметическими способами. Решают логические задачи с помощью графов. | ||
131/2 | Раскрытие скобок: решение задач | 1 | ||||
132/3 | Раскрытие скобок | 1 | ||||
133/4 | Свойства действий с рациональными числами: решение задач | 1 | ||||
134/5 | Коэффициент | 1 | ||||
135/6 | Коэффициент: решение задач | 1 | ||||
136/7 | Подобные слагаемые | 1 | ||||
137/8 | Подобные слагаемые: решение задач | 1 | ||||
138/9 | Решение задач по теме: «Подобные слагаемые» | 1 | ||||
139/10 | Контрольная работа №12 по теме: «Подобные слагаемые» | 1 | ||||
140/11 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | 1 | ||||
141/12 | Решение уравнений. | 1 | ||||
142/13 | Уравнение: решение задач. | 1 | ||||
143/14 | Решение уравнений | 1 | ||||
144/15 | Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | ||||
9. Координаты на плоскости (13ч) Наглядная геометрия 4ч | ||||||
145/1 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 | Наглядные пособия, набор чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал. Презентация № ____ | Верно используют в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Формулируют свойства перпендикулярных и параллельных прямых. Уметь строить перпендикулярные прямые и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читают графики простейших зависимостей. Решают текстовые задачи арифметическими способами. анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют тусловие, извлекают необходимую информацию, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие | ||
146/2 | Перпендикулярные прямые : решение задач | 1 | ||||
147/3 | Параллельные прямые | 1 | ||||
148/4 | Параллельные прямые : решение задач | 1 | ||||
Элементы алгебры 3ч | ||||||
149/5 | Координатная плоскость | 1 | ||||
150/6 | Координатная плоскость : решение задач | 1 | ||||
151/7 | Решение задач по теме «Координатная плоскость» | 1 | ||||
Описательная статистика 6ч | ||||||
152/8 | Столбчатые диаграммы | 1 | ||||
153/9 | Столбчатые диаграммы : решение задач | 1 | ||||
154/10 | Графики | 1 | ||||
155/11 | Графики: решение задач | 1 | ||||
156/12 | Решение задач по теме «Координатная плоскость» | 1 | ||||
157/13 | Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость» | 1 | ||||
10. Повторение. Решение задач (13 часов) | ||||||
158/1 | Анализ контрольной работы. Наибольший общий делитель. | 1 | Наглядные пособия, набор чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал. Презентация № ____ | Умеют находитьаибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находят дробь от числа и число по дроби. Выполняют сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Выполняют умножение и деление положительных и отрицательных чисел. вычисляют числовое значение дробного выражения. Решают задачи на проценты и дроби составлением пропорции Решают текстовые задачи арифметическими способами. | ||
159/2 | Наибольший общий делитель. | 1 | ||||
160/3 | Наименьшее общее кратное | 1 | ||||
161/4 | Сложение дробей с разными знаменателями | 1 | ||||
162/5 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||||
163/6 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | ||||
164/7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | ||||
165/8 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | ||||
166/9 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | ||||
167/10 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | ||||
168/11 | Решение уравнений | 1 | ||||
169/12 | Контрольная работа №15 за курс 6 класса | 1 | ||||
170/13 | Итоговое повторение материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе коррекции
Развернутое календарно - тематическое планирование уроков математики в 6 классе коррекции....
Календарно – тематическое планирование уроков математики в 5 классе.
Календарно – тематическое планирование уроков математики в 5 классе по программе общеобразовательной школы. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С. И. Шварцбурд. 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе
КТП для 5 класса...
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 6 классе СКОУ 8 вида
Программа курса математики в 6 классе рассчитана на 204 часа в год , 6 часов - в неделю, из них 1 час в неделю (34 часа в год) отводятся на изучение геометрического материала.Математ...
Календарно -тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе составлено на основе программы «Учусь учиться» по образовательной системе «Школа 2000…»Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон, Москва 20...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...