Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс составлено на основе  авторской программы к УМК по математике для 5-6 классов, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд(Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 80 с.). в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_5_klass_vilenkin.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия и формируемые компетенции

план

факт

1.Натуральные числа и шкалы (15ч.)

                 Арифметика. Натуральные числа (2)

1/1

Обозначение натуральных чисел

1

Наглядные пособия, набор

чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал.

Презентация № ____

Читают и записывают многозначные числа

Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах измерения;

Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости

Строят прямую, луч; отмечают точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре; строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок. Записывают результат сравнения с помощью знаков , исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения, составляют план выполнения заданий совместно с учителем,  работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом виде) ; делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи, с учетом речевых ситуаций; умеют принимать точку зрения другого; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

2/2

Решение упражнений по теме:

«Обозначение натуральных чисел»

1

Наглядная геометрия   6ч

3/3

Отрезок, длина отрезка

1

4/4

Отрезок, длина отрезка: решение задач

1

5/5

Треугольник

1

6/6

Треугольник: решение задач

1

7/7

Плоскость, прямая, луч

1

8/8

Плоскость, прямая, луч: решение задач

1

Арифметика. Натуральные числа (7ч)

9/9

Шкалы и координаты

1

10/10

Шкалы и координаты: решение задач

1

11/11

Решение упражнений по теме: «Шкалы и координаты»

1

12/12

Меньше или больше

1

13/13

Меньше или больше: решение задач

1

14/14

Решение упражнений по теме: «Обозначение натуральных чисел»

1

15/15

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.)

             Арифметика. Натуральные числа (9ч)

16/1

Сложение натуральных чисел

1

Наглядные пособия, набор

чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал.

Презентация № ____

 

Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений

Складывают натуральные числа, используя свойства сложения

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения,

пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.

Записывают числовые и буквенные выражения.

Составляют буквенное выражение по условиям заданным словесно, рисунком, таблицей.

Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания.

Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. Составляют уравнение как математическую модель задачи.

 

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет); делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга; умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

17/2

Сложение натуральных чисел: решение задач

1

18/3

Свойства сложения натуральных чисел

1

19/4

Свойства сложения натуральных чисел: решение задач

1

20/5

Вычитание

1

21/6

Вычитание: решение задач

1

22/7

Решение упражнений по теме: «Вычитание»

1

23/8

Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

24/9

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

   

       Элементы алгебры (12ч)

25/10

Числовые и буквенные выражения

1

26/11

Числовые и буквенные выражения: решение задач

1

27/12

Решение упражнений по теме: «Числовые и буквенные выражения»

1

28/13

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

29/14

Буквенная запись свойств сложения и вычитания: решение задач

1

30/15

Буквенная запись свойств сложения и вычитания: решение задач

1

31/16

Уравнения

1

32/17

Уравнения: решение задач

1

33/18

Решение задач при помощи уравнений

1

34/19

Решение задач при помощи уравнений: решение задач

1

35/20

Решение задач при помощи уравнений: решение задач

1

36/21

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» (контроль и оценка знаний)

1

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

                      Арифметика. Натуральные числа (27ч)

37/1

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Наглядные пособия, набор

чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал.

Презентация № ____

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят и выбирают алгоритм решения.

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия.

Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Применяют буквы для обозначения чисел и для записи утверждений; находят и выбирают удобный способ решения задания.

Регулятивные: 

определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения; осуществляют поиск средства ее достижения,

 работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)

Познавательные: 

делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая аргументы фактами.

38/2

Умножение натуральных чисел и его свойства: решение задач

1

39/3

Умножение натуральных чисел и его свойства: решение задач

1

40/4

Умножение натуральных чисел и его свойства: решение задач

1

41/5

Деление

1

42/6

Деление

1

43/7

Деление: решение задач

1

44/8

Решение упражнений по теме: «Деление»

1

45/9

Деление с остатком

1

46/10

Деление с остатком: решение задач

1

47/11

Решение упражнений по теме: «Деление с остатком»

1

48/12

Решение упражнений по теме: «Деление с остатком»

1

49/13

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

50/14

Упрощение выражений

1

51/15

Упрощение выражений: решение задач

1

52/16

Решение упражнений по теме: «Упрощение выражений»

1

53/17

Решение упражнений по теме: «Упрощение выражений»

1

54/18

Порядок выполнения действий

1

55/19

Порядок выполнения действий: решение задач

1

56/20

Решение упражнений по теме: «Порядок выполнения действий»

1

57/21

Решение упражнений по теме: «Порядок выполнения действий»

1

58/22

Квадрат и куб числа

1

59/23

Квадрат и куб числа: решение задач

1

60/24

Квадрат и куб числа: решение задач

1

61/25

Решение упражнений по теме: «Квадрат и куб числа»

1

62/26

Решение упражнений по теме: «Квадрат и куб числа»

1

63/27

Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений»

1

4. Площади и объёмы (12 ч.)

           Арифметика. Измерения, приближения, оценка (6ч)

64/1

Формулы

1

Наглядные пособия, набор

чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал.

Презентация № ____

Применяют буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений; прогнозируют результаты вычислений.

Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельному составленному плану рения задачи.

Решают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка)

Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Познавательные: записывают выводы в виде правил «если…, то…», распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мине, геометрические фигуры

Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группах (распределяют роли, договариваются друг с другом)

Регулятивные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам

65/2

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

66/3

Площадь. Формула площади прямоугольника: решение задач

1

67/4

Решение упражнений по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника»

1

68/5

Единицы измерения площадей

1

69/6

Решение задач по теме: «Единицы измерения площадей»

1

Наглядная геометрия (2ч)

70/7

Прямоугольный параллелепипед

1

71/8

Прямоугольный параллелепипед: решение задач

1

Арифметика. Измерения, приближения, оценка (4ч)

72/9

Объёмы

1

73/10

Объёмы прямоугольного параллелепипеда.

1

74/11

Решение упражнений по теме: «Объёмы прямоугольного параллелепипеда.»

1

75/12

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объёмы» (контроль и оценка знаний)

1

5. Обыкновенные дроби (23ч.)

                     Наглядная геометрия (2ч)

76/1

Окружность и круг

1

Наглядные пособия, набор

чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал.

Презентация № ____

Изображают окружность и круг, указывают радиус и диаметр; соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур.

Описывают явления и события с использованием чисел

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный.

Указывают правильные и неправильные дроби; объясняют ход решения задачи.

Выделяют целую часть из неправильной доби и записывают смешанное число в виде неправильной дроби.

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями.

Записывают в виде дроби частное и дробь в виде частного. Представляют число в виде суммы целой и дробной части; записывают в виде смешанного числа частное.

Складывают и вычитают смешанные числа.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения, составляют план выполнения заданий совместно с учителем,  работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом виде) ; делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи, с учетом речевых ситуаций; умеют принимать точку зрения другого; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

77/2

Окружность и круг: решение задач

1

Арифметика. Дроби. (21ч)

78/3

Доли. Обыкновенные дроби

1

79/4

Доли. Обыкновенные дроби: решение задач

1

80/5

Решение упражнений по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»

1

81/6

Сравнение дробей

1

82/7

Сравнение дробей: решение задач

1

83/8

Правильные и неправильные дроби

1

84/9

Правильные и неправильные дроби: решение задач

1

85/10

Решение упражнений по теме: «Правильные и неправильные дроби»

1

86/11

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

87/12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

88/13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями: решение задач

1

89/14

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

90/15

Деление и дроби

1

91/16

Деление и дроби: решение задач

1

92/17

Смешанные числа

1

93/18

Смешанные числа: решение задач

1

94/19

Решение упражнений по теме: «Смешанные числа»

1

95/20

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

96/21

Сложение и вычитание смешанных чисел: решение задач

1

97/22

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

98/23

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.)

             Арифметика. Дроби. (13ч)

99/1

Десятичная запись дробных, анализ чисел

1

Наглядные пособия, набор

чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал.

Презентация № ____

Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений.

Сравнивают числа по классам и разрядам;

планируют решение задач.

Складывают и вычитают десятичные дроби.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Округляют числа до заданного разряда.

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом виде)

Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи, с учетом речевых ситуаций; умеют принимать точку зрения другого; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

100/2

Десятичная запись дробных чисел: решение задач

1

101/3

Решение задач по теме: «Десятичная запись дробных чисел»

1

102/4

Сравнение десятичных дробей

1

103/5

Сравнение десятичных дробей: решение задач

1

104/6

Решение упражнений по теме: «Сравнение десятичных дробей»

1

105/7

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

106/8

Сложение и вычитание десятичных дробей: решение задач

1

107/9

Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

108/10

Приближенное значение чисел. Округление чисел

1

109/11

Приближенное значение чисел. Округление чисел: решение задач

1

110/12

Решение упражнений по теме: «Приближенное значение чисел. Округление чисел»

1

111/13

Контрольная работа № 9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

                                                                                 7. Умножение и деление десятичных дробей (26ч.)

                           Арифметика. Дроби. (26ч)

112/1

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Наглядные пособия, набор

чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал.

Презентация № ____

Умножают десятичную дробь на натуральное число; прогнозируют результат вычислений.

Делят десятичную дробь на натуральное число;

Умножают десятичные дроби, решают задачи на умножение десятичных дробей .

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Делят на десятичную дробь, решают задачи на деление на десятичную дробь.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения, составляют план выполнения заданий совместно с учителем,  работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства

Познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные: умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

113/2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа: решение задач

1

114/3

Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

1

115/4

Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

1

116/5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

117/6

Деление десятичных дробей на натуральные числа: решение задач

1

118/7

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

119/8

Деление десятичных дробей на натуральные числа: решение задач

1

120/9

Решение задач по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

121/10

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

122/11

Умножение десятичных дробей

1

123/12

Умножение десятичных дробей: решение задач

1

124/13

Умножение десятичных дробей: решение задач

1

125/14

Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей»

1

126/15

Решение упражнений по теме: «Умножение десятичных дробей»

1

127/16

Деление на десятичную дробь

1

128/17

Деление на десятичную дробь: решение задач

1

129/18

Деление на десятичную дробь: решение задач

1

130/19

Решение упражнений по теме: «Деление на десятичную дробь»

1

131/20

Решение упражнений по теме: «Деление на десятичную дробь»

1

132/21

Среднее арифметическое

1

133/22

Среднее арифметическое: решение задач

1

134/23

Решение упражнений по теме: «Среднее арифметическое»

1

135/24

Решение упражнений по теме: «Среднее арифметическое»

1

136/25

Решение упражнений по теме: «Среднее 1арифметическое»

1

137/26

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» (урок контроля и оценки знаний)

1

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.)

                 Арифметика. Дроби. ( 7ч )

138/1

Микрокалькулятор

1

Наглядные пособия, набор

чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал.

Презентация № ____

Записывают проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решают задачи на проценты различного вида.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)характера

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.

Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости.

Измеряют углы, пользуясь транспортиром, и строят углы с его помощью. Определяют виды углов, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания

Регулятивные: понимают причины своего неуспеха и находят способы выход из этой ситуации.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Коммуникативные: умеют критично относиться к мнению окружающих, принимать точку зрения другого; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

139/2

Микрокалькулятор: решение задач

1

140/3

Проценты

1

141/4

Проценты: решение задач

1

142/5

Решение упражнений по теме: «Проценты»

1

143/6

Решение упражнений по теме: «Проценты»

1

144/7

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты»

1

Наглядная геометрия (5ч)

145/8

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

146/9

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник: решение задач

1

147/10

Измерение углов. Транспортир

1

148/11

Измерение углов. Транспортир: решение задач

1

149/12

Решение упражнений по теме: «Измерение углов. Транспортир»

1

Описательная статистика (5ч)

150/13

Круговые диаграммы: решение задач

1

151/14

Круговые диаграммы: решение задач

1

152/15

Решение упражнений по теме: «Круговые диаграммы»

1

153/16

Решение упражнений по теме: «Круговые диаграммы»

1

154/17

Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»

1

9. Повторение и решение задач (16 ч.)

155/1

Натуральные числа и шкалы

1

Наглядные пособия, набор

чертежных инструментов, раздаточный дифференцированный материал.

Презентация № ____

Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; сравнивают натуральные числа по классам и разрядам.

Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения.

Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания.

Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом виде) ; делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группах (распределяют роли, договариваются друг с другом)

Регулятивные: объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам

156/2

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

157/3

Умножение и деление натуральных чисел

1

158/4

Умножение и деление натуральных чисел

1

159/5

Площади и объемы

1

160/6

Обыкновенные дроби

1

161/7

Обыкновенные дроби

1

162/8

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

163/9

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

164/10

Умножение и деление десятичных дробей

1

165/11

Умножение и деление десятичных дробей

1

166/12

Инструменты для вычислений и измерений

1

167/13

Инструменты для вычислений и измерений

1

168/14

Итоговая контрольная работа

1

169/15

Анализ контрольной работы. Дроби

1

170/16

Итоговый урок по курсу 5 класса

1

Итого: 170 часов

                               14 – к/р

                               90 – с/р

                               14 - тестирований


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе коррекции

Развернутое календарно - тематическое планирование уроков математики в 6 классе коррекции....

Календарно – тематическое планирование уроков математики в 5 классе.

Календарно – тематическое планирование уроков математики в 5 классе по программе общеобразовательной школы. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С. И. Шварцбурд. 5 часов в неделю....

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 6 классе СКОУ 8 вида

Программа курса математики в 6 классе рассчитана на 204 часа в год , 6   часов -  в неделю, из них 1 час в неделю (34 часа в год) отводятся на изучение геометрического материала.Математ...

Календарно -тематическое планирование уроков математики в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков математики  в 6 классе составлено на основе программы «Учусь учиться» по образовательной системе «Школа 2000…»Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон, Москва 20...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...