урок в 5 классе "Действия с натуральными числами"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
урок обобщения и систематизации знаний учащихся по математике в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами" с элементами истории нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_po_teme_naturalnye_chisla.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ельчищева О.В. МБОУ СОШ №41 г. Белгорода учитель математики
Тема урока: «Натуральные числа. Действия с натуральным числами. Площади»
Цель урока:
- закрепить, обобщить, повторить материал по темам: «Действия с натуральными числами. Площади»;
- совершенствовать вычислительные навыки, математическую речь;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение;
- воспитывать любовь к Родине, к своей столице, чувство патриотизма, уважительное отношение к прошлому своей страны.
Оборудование: таблицы, картины, схемы.
Ход урока:
- Организация класса.
- Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке давайте будем взаимовежливы, четко думать и быстро отвечать.
Тема нашего урока: «Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Площади.»
Мы должны закрепить, обобщить и повторить эту большую тему, при нахождении значений выражений, решении уравнений, вычислении площадей фигур.
- Проверка домашнего задания.
- А сейчас мы быстро проверим результаты домашней работы:
№ 757 1) 43-15=28 (м) ширина
2) Р = (43+28)∙2= 142 (м) периметр
3) 43∙28 = 1204 (м2) площадь прямоугольного участка
№ 758 1) 300∙ 200= 60000 (м2) = 600 а = 6 га
Вспомним, сколько в 1а = ? м2; сколько в 1 га - ? м2;
№ 766 а) 182+52 = 324+25 = 349;
б) (18+5)2 = 529
в) 18+ 52= 18+25 = 43
(сдать тетради с домашней работой и раздать новые)
- Повторение материала
- Ребята, сегодня мы должны закрепить навыки выполнения всех действий с натуральными числами. Для достижения этой цели проведем игру: «Будем грамотны, умны, как защитники страны»
Так как вся игра требует закалки и тренировки, то проведем разминку.
- Запишите в тетрадях число, классную работу и тему урока.
Для разминки решим уравнение:
Найти корень уравнения. Решите уравнение:
1 вариант
| Буквы З В Е | ответ x= 12 y =124 x =8 | 2 вариант
| буквы з д а | ответ y= 13 x = 105 x = 100 |
Правильный ответ каждого уравнения будет закодирован буквой. При решении 1 варианта уравнений получится часть слова из трех букв. При решении 2 варианта уравнений получится вторая часть слова из трех букв. Как только вы решите уравнения, мы узнаем, какое же слово закодировано.
- Вспомним, как найти неизвестный множитель (делимое, делитель)?
- что означает слово Москва? Москва – это столица нашей Родины.
И наша игра посвящается защитникам столицы в годы ВОВ. В сентябре 1941 года началась одна из крупнейших битв второй мировой войны - великая битва за Москву. Вся страна встала на защиту столицы. Во главе западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец. Его имя мы узнаем, если правильно решим пример: 308∙450 – 411712 : 176= (ответ 138 363)
Необходимо ответ сопоставить ( сравнить) с ответами на доске и найти тот который совпадает. Кто же этот полководец?
Кожедуб Иван Никитович | 143 363 |
Ватутин Николай Федорович | 128 593 |
Георгий Константинович Жуков | 138 363 |
- Физкульминутка
- А теперь мы отдохнем:
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны туловища)
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
**
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плесами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз-два, раз- два,
Заниматься нам пора!
- – Давайте , вспомним, кто же был полководцем оборонявшим Москву? (Жуков)
- Подвиг защитников Москвы навсегда войдет в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного массового героизма. Вспомним слова политрука «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва» . К кому обращены эти слова. Узнать нам поможет удивительный квадрат.
11 | 76 | 29 |
9 | 13 | 14 |
0 | 3 | 105 |
Выберите из первой строки наименьшее число, из второй строки наибольшее число, из третьей строки ни наименьшее, ни наибольшее. Какова же сумма этих чисел? (11+14+3 = 28)
А к этому заданию еще одно задание на все действия с действительными числами. Ответы закодированы буквами:
№ п/п | Пример | Ответ | № п/п | Пример | ответ |
1 | 2∙450-300 | 600- п | 1 | 90∙6-400 | 140-л |
2 | 400:8+120 | 170-а | 2 | 350:70+130 | 135-о |
3 | 9∙20+4∙30 | 300-н | 3 | 8∙30+3∙50 | 390-в |
4 | 7∙100-800:4 | 500-ф | 4 | 6∙300-1600:2 | 1000-ц |
5 | 505:5+99:1 | 200-и | 5 | (1500+700):20 | 110-ы |
Да, насмерть стояли 28 героев-панфиловцев на подступах к Москве. На высоте 251 м между деревней Нелидово и разъездом Дубосеково. В настоящее время воздвигнут монумент, посвященный бессмертному подвигу 28 героям – панфиловцам. Итак, кому были посвящены слова политрука?
Подвиг воинов, оборонявших Город – герой Москву, навсегда останется в памяти народа.
- А кто первым применил таран в ночном воздушном бою? Для этого мы должны правильно вычислить площадь или найти длину и ширину. заполнив таблицу:
1 вариант
а | 8см | 120м | 16 дм |
в | 12см | 60м | 25м |
S | 500м2 | 480дм2 |
Т | А | Л | А |
2 вариант
а | 12см | 25см | 18дм |
в | 6см | 60м | 30м | 80м |
S | 720м2 | 360м2 | 320м2 |
Л | И | Х | И | Н |
- Виктор Талалихин.
- героические поступки тысяч людей остановили врача. Какого числа прозвучал приказ о контрнаступлении?
1) 3) 384 + 95 =
- 2 =
4) : 12 =
2)
- 443 =
6 декабря 1941 года враг был отброшен от столицы. Указом Президиума Верховного Совета СССР за выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные, трудящимися столицы в борьбе с немецко фашистскими захватчиками городу Москве присвоено почетное звание Город –герой с вручением Ордена Ленина и медалями «Золотая звезда».
- в Каком году городу Москве присвоено звание Город-герой. Для этого решим блок-схему:
Нет да
8 мая 1965 года
- Итог урока:
- Ребята, вы не должны забывать защитников нашей Родины. Может быть, кто-то из местных жителей защищал город Москву. Я надеюсь, что вы узнаете имена героев и будете оказывать им посильную помощь.
- Какую тему на сегодняшнем уроке мы повторили?
- Что вы усвоили из урока?
6
25
∙ 4
> 10
∙ 12
∙ 15
+900
+800
-68
-35
ответ
ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс
Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....
Урок - игра по теме "Натуральные числа"
презентация урока-игры...
Урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"(5 класс)
Урок проводится после изучения темы «Все действия с натуральными числами» и является уроком – закрепления полученных знаний....
Урок-сказка "Действия с натуральными числами"
Рработа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего уро...
Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"
На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...
Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"
На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Все действия с натуральными числами».
Тема урока: «Все действия с натуральными числами».Цели урока:- обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над нату...