Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Все действия с натуральными числами».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Тема  урока:     «Все действия с натуральными числами».

Цели урока:

- обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами;

- прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске, интерес к предмету;

- развивать логическое мышление учащихся;

- воспитывать культуре поведения на уроке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков;

Форма проведения урока:  урок-путешествие;

Оборудование:  - компьютер;

- карточки для самостоятельной работы;

- слайды;

- мультимедийный проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya._doc.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока:     «Все действия с натуральными числами».

Цели урока:

- обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами;

- прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске, интерес к предмету;

- развивать логическое мышление учащихся;

- воспитывать культуре поведения на уроке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков;

Форма проведения урока:  урок-путешествие;

Оборудование:  - компьютер;

- карточки для самостоятельной работы;

- слайды;

- мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

  1. Организационный момент:  

(Слайд 1)  Учитель:   Ракета небо прочеркнула,

 Ей в космос путь давно не нов.

 Не слышно рокота и гула

 Уж из-под облачных ковров.

 И укрощенный мирный атом

 Послушен разуму людей;

 Над  Падуном, плотиной сжатым-

 Свет электрических огней!

 Всё это – плод людских исканий,

 Всё это создано не вдруг

 Могучей силой точных знаний

 И мастерством рабочих рук!

 И прежде чем, заметьте  кстати.

 Ракете той был дан прицел,

 Её маршрутом математик

 На крыльях формул пролетел.

 Сухие строки уравнений,

 В них сила разума влилась,

 В них - объяснение  явлений,

 Вещей разгаданная связь!

Ребята! В 2011 году  наша страна  отмечала  50  лет  со дня первого полета человека в открытый космос - День космонавтики,  12 апреля 1961г. гражданин СССР  Юрий  Алексеевич  Гагарин совершил первый полёт в космос на космическом корабле «Восток». (Слайд 2 )

  Этот полёт показал практическую возможность покорения человеком космоса. В этом лежит большая заслуга многих ученых-математиков.

 В. Чкалов говорил: «Полёт – это математика». И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов. (Слайд 3)

Многие мальчишки и девчонки мечтают совершить свой полет в космос, стать космонавтами, но для этого нужно иметь хорошие знания, отличное здоровье и физическую подготовку. Нам сегодня  предстоит совершить путешествие в медицинское учреждение,  в результате этого путешествия мы пройдем обследование,  узнаем много нового и интересного, получим сведения о состоянии   здоровья всего класса. Тема нашего урока: «Все действия с натуральными числами». (Слайд 4 - 5 ) 

  1. Задание врача – ОТОЛАРИНГОЛОГА (Устный счет).

В путешествии нас будет сопровождать доктор Айболит.  На партах лежат карточки для записи результатов обследования.  (Слайд  6 )  А вот и первый кабинет.  Ребята,  тут нас примет  врач - ОТОЛАРИНГОЛОГ. Его ещё называют ухогорлонос. Зайдем и посмотрим, что нас там ждет.  Вы должны громко  и четко произносить ответы вычислений.

  1. Найдите пропущенные числа: (Слайд 7)

а)

     

         б)

  1. Вычислите устно:  25*17*4 + 300*0 – 272 : 272. (Слайд 8)
  2.  При каком значении буквы верно равенство?

                                 а + 18 = 18

  1. Вычислите устно:      

    90

 – 45

  : 15

 * 28

 – 12

   : 8

 + 27  

     ?

Молодцы, ребята, Вы хорошо справились с заданиями. Результат обследования будет записан у вас в карточке.

III.  Задание врача – ОФТАЛЬМОЛОГА.

Ребята, перед нами следующий кабинет. Сейчас мы проверим  зрение нашего класса  у врача офтальмолога, его ещё называют - окулист. Посмотрим, какое задание для нас приготовил врач - ОФТАЛЬМОЛОГ. Прочитайте выражения и найдите их значения. (Слайд  9-10 )

(Решение примеров, три  ученика решают у доски, а весь класс в тетрадях.)

  1. 15 * (5408 – 5382 : 26 + 799);
  2. 16 * (4180 – 4142 : 38 + 929);
  3. 272 144 : 34 – 398 + 302 . 99.

Ребята, вы выполнили задание. Результат обследования увидите в своей карте осмотра.

IV.  Задание врача – СТОМАТОЛОГА.

Далее кабинет врача  –  Стоматолога.  Ребята, проверим свои зубы и выполним задание врача - Стоматолога. (Слайд 11-12 )

Задача. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин ?  (Ученик решает задачу у доски, остальные ребята в тетрадях)

Молодцы, справились с заданием. Результаты посмотрите в карте осмотра, а сейчас продолжаем наше путешествие.

V.  Задание врача – КАРДИОЛОГА.

Следующий кабинет перед нами, там нас ждет врач – КАРДИОЛОГ. Зайдем и посмотрим, что для нас приготовил врач - КАРДИОЛОГ. (Слайд 13-14)

Решите уравнения: 

а) (х + 12) – 7 = 19;

б) 77 – (х – 23) = 60;

в) 47 * х = 423;

г) 322 : х = 23.

( Четыре ученика решают уравнения у доски, весь класс в тетрадях.)

Молодцы, справились с первым заданием. Теперь посмотрим какие вы подвижные, далее для нас задание врача – ХИРУРГА. (Слайд 15 )

  VI.Физминутка.

      Раз - подняться на носки и улыбнуться,

     Два – руки вверх и подтянуться,

     Три - согнуться, разогнуться,

     Четыре - снова всё начать.

     Пять - на пояс руки ставим,

     Шесть - повороты туловища начинаем,

     Семь - по глубже всем вздохнуть.

     Восемь - мы разок присядем,

     Девять - урок наш продолжаем. (Слайд 16 )

     Молодцы, справились с заданием, результат осмотра записан в карточку.  Продолжаем   путешествие.

      VII.  Задание врача  - НЕВРОПАТОЛОГА.

А теперь проверим вашу  быстроту реакции. (Слайд 17-18)

Упростите выражение:

  1. 31а +127 + 48а.  Вычислите при а = 4; 10.
  2. 23m + 174 + 68m. Вычислите при m = 8; 100.

(Два  ученика  выполняют  задание  у доски.)

Ребята, вы,  отлично выполнили задание.  Результат   записан в карте осмотра.  Наше путешествие продолжается, далее перед нами кабинет врача – ТЕРАПЕВТА. (Слайд 19 )

VIII. Задание врача – ТЕРАПЕВТА  (Самостоятельная работа с последующей проверкой).

(Приложение 1)

Предлагаем вам выполнить самостоятельную работу и получить результат осмотра от врача. (Слайд 20 ) (Учащиеся самостоятельно выполняют работу и сдают её  учителю на проверку.)

Молодцы! Решили, справились. Теперь второе задание от нашего врача – ТЕРАПЕВТА. Логическая пауза.

IX. Логическая пауза.

 (Слайд 21) (Учащиеся отвечают на вопросы).

1 – результат сложения чисел;

2 – равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

3 – компонент умножения;

4 – арифметическое действие;

5 – сумма длин сторон многоугольника;

6 – единица измерения массы;

7 – название второго разряда в классе единиц;

8 – название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;

9 – значение буквы, при котом из уравнения получается верное равенство;

10 – в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.

X.  Задание от ГЛАВНОГО ВРАЧА.

Ребята, наше путешествие подходит к завершению, но у нас ещё один кабинет – кабинет  ГЛАВНОГО ВРАЧА, в любой  поликлинике есть ГЛАВНЫЙ ВРАЧ, который дает  заключительный  главный  результат осмотра.  Зайдем и посмотрим, что для нас приготовил ГЛАВНЫЙ ВРАЧ. (Слайд 22 -23)  Решите задачу.

Задача: Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?

Молодцы,  ребята,  выполнили задание.  Результат  записан  в карте осмотра.    Чтобы  быть  здоровым. (Слайд 24 )

         Нужно спортом заниматься,

         Руки мыть перед едой,

         Зубы чистить, закаляться,

        И всегда дружить с водой.

        И тогда все люди в мире

        Долго, долго будут жить.

        И запомните, ребята, ведь здоровье

        В магазине не купить!

XI . Итог урока.

(Слайд 25 )

Сейчас мы проверим волновались ли вы проходя наш медосмотр. Предлагаем  вам  закончить  предложение:

Сегодня на уроке я повторил и запомнил…

Я понял…

Я научился…

У меня не получилось…

Мне хотелось бы…

Я справлюсь с домашней работой…

Итак, все врачи дали заключение,  что класс здоров,  значит, вы готовы решать серьезные математические задачи  и сможете  стать  будущими  летчиками - космонавтами  нашей  страны.  

XII. Домашнее задание.

(Слайд 26 ) № 449 (а), № 450 (г), составить кроссворд по изученным темам.

Литература.

1. Учебник “Математика 5”. Автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие. Москва: Мнемозина, 2005 год.

2. Пособие для учащихся 5-6 классов. “За страницами учебника математики”. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. Москва “Просвещение”, 1989 год.

3. Учебно-методические газеты “Математика”. Издательский дом “Первое сентября”:

а) № 19 2003год;

б) № 8 2004 год;

4.  Книга для детей « Русские народные сказки »;

5. Материалы сайта: http://festival.1september.ru .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Разработка урока в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"..

На уроке предусмотрено применение ОЭР.  Проведение урока по данной разработке дает возможность воспитывать у учащихся ЗОЖ....

Интегрированный урок в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами"

Авторы: Ефимова Н.В., учитель математики МБОУ»СОШ №24» г.Чебоксары, Орлова А.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» №1858 г.МоскваВ материале представлен ...

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Все действия с натуральными числами"

Урок в малокомплектной сельской школе с применением информационно - коммуникативных , игровых и здоровьесберегающих технологий....

Урок математики в 5 классе" Все действия с натуральными числами".

Урок - закрепление знаний, посвященный 70-летию битвы за Москву. Урок с использованием презентации РР и маршрутного  листа....

Интегрированный урок математики в 5 классе. Тема «Действия с натуральными числами»

Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучен...

Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа"

Учитель математики, начиная работать с пятиклассниками, легко может увлечь их своим предметом, но этот интерес надо поддерживать. Чтобы всем детям была интересна математика, я применяю на уроках игров...