Программа предметного кружка
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Одним из основных видов внеклассной работы в 5-6 классах является математический кружок. Состояние математической подготовки учащихся характеризируется умением решать задачи, т.к. задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся. Занимательные задачи, нестандартные задачи, познавательные задачи - все они развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей. Исторические экскурсии, теоретические вставки, игры, головоломки способствуют повышению интереса к предмету, развивают любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_programma_matematicheskogo_kruzhka_5_klass.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Рассмотрена на МО Протокол №_____от «___»_____2011г. | Согласована на НКМЦ Протокол №_____от «___»_____2011г. | «Утверждаю» Директор школы _______________ Приказ № от «____»______2011 г. |
Программа предметного кружка
Математическая мозаика
Для учащихся 5 класса
Вид документа: Методическая разработка
Назначение документа: педагоги
Область применения: Преподавание математики
Автор разработки: Королюк С.А. учитель математики
2011-2012уч.год.
Пояснительная записка
С каждым годом всё шире и шире проводятся различные математические олимпиады, внедряется ГИА в 9 класс. Это, безусловно, повышает интерес к математике. Однако, в последнее время уровень вычислительных навыков, преобразований выражений, решение задач имеет ярко выраженную тенденцию к снижению, учащиеся допускают массу ошибок при подсчетах, все чаще используют калькулятор, не мыслят рационально, что отрицательно сказывается на качестве обучения и уровне математических знаний учащихся в целом. Одной из составляющих вычислительной культуры является устный счёт, который имеет большое образовательное, воспитательное и практическое, и чисто методическое значение. Умение быстро и правильно произвести несложные вычисления «в уме» необходимо для каждого человека. Состояние математической подготовки учащихся также характеризируется умением решать задачи, т.к. задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся. Занимательные задачи, нестандартные задачи, познавательные задачи - все они развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей. Исторические экскурсии, теоретические вставки, игры, головоломки способствуют повышению интереса к предмету, развивают любознательность. Включение в программу математического кружка заданий разнопланового характера именно с 5 класса создает условия, благоприятствующие формированию набора ключевых компетентностей учащихся являющиеся в настоящее время основным результатом деятельности образовательного учреждения. Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.
Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-6 классах.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в середине сентября, а заканчивается в начале мая. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В каникулы кружковые занятия не проводятся.
Основные требования к программе кружка:
1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
2) использование занимательности;
3) использование исторического материала;
4) решение нестандартных, олимпиадных задач;
5) учет желаний учащихся;
6) особенности школы;
7) наличие необходимой литературы у учителя.
Данный курс примыкает к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Данная программа математического кружка составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на систематические занятия (1час в неделю всего - 35ч) в течение учебного года. Курс содержит небольшие исторические экскурсы, задачи олимпиадного характера, математические игры, упражнения на комбинации и расположения, юмористические страницы, т. е. те упражнения, которые вызывают у учащихся желание заниматься одной из основных наук - математикой. Каждое занятие содержит решение устных задач, задач повышенной сложности, упражнения на смекалку, игры, занимательные задачи. Программа предусматривает подведение итогов работы кружка: игра – соревнование, творческие выступления учащихся на занятиях, подготовка и проведение праздника в рамках предметной декады, награждение самых активных.
Цель курса: Содействовать формированию ключевых образовательных компетенций школьников.
Задачи курса:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике;
- сформировать умения производить устные вычисления, необходимые в практической деятельности;
- научить решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
- овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений;
- расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки.
Учебно – тематический план
№ | Содержание занятий | Всего часов (35часов) | Дата |
1-2. | Приемы устного счета. Признаки делимости на 2 и 4,3и 9. Историческая миниатюра (числа начинают получать имена) Кроссворды. Ребусы | 1ч. |
3-4. | Приемы устного счета. Признаки делимости на 5, 10, 15. Историческая миниатюра (как люди научились считать) Кроссворды. Ребусы | 3ч. |
5-6. | Приемы устного счета. Признаки делимости на 6,12. Историческая миниатюра (живая счетная машина) Задачи в стихах | 2ч. |
7-8. | Приемы устного счета. Умножение двузначных чисел на 11. Историческая миниатюра (системы счисления) Игра «Не собьюсь» | 2ч. |
9-10. | Творческая мастерская ( участие в мероприятиях предметной декады) | 2ч. |
11-12. | Приемы устного счета. Задачи в стихах Историческая миниатюра (цифры у разных народов | 2ч. |
13-14. | Приемы устного счета. Историческая миниатюра (что такое квадриллион, из истории дробей) Решение задач | 2ч. |
15. | Игра – соревнование. Игра «Не собьюсь» Историческая миниатюра (из истории дробей) | 1ч. |
16-17. | Задачи олимпиадного характера (примеры – восстановление первоначального вида) Историческая миниатюра (старинные меры ) | 2ч. |
18-19. | Задачи. Шутки. Игры. | 2ч. |
20-21. | Задачи олимпиадного характера | 2ч. |
22-23. | Задачи олимпиадного характера (составление уравнений) Историческая миниатюра (Пифагор)
| 2ч. |
24-25. | Задачи олимпиадного характера (составление уравнений) Юмористические посиделки. «Только очень глупые люди не понимают шуток» П. Л. Капица | 2ч. |
26-27. | Задачи олимпиадного характера (деление фигуры на части, прямые и точки) Историческая миниатюра (Архимед) Лабиринты | 2ч. |
28-29,30. | Задачи олимпиадного характера (со спичками) Историческая миниатюра (П. Ферма) Литературные страницы (чтение стихов о числах, о фигурах и т. д.) | 3ч. |
31-33. | Задачи олимпиадного характера Китайская головоломка «Танграм» | 3ч. |
34. | Итоговае занятия. Награждения. Предо мной вы все равны – все способны и умны. | 2ч. |
Литература
- Занятия школьного кружка. О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2004год
- Занятия математического кружка. Методические рекомендации. Департамент образования Москвы. 1991год
- За страницами учебника математики. Н. Я. Виленкин. Москва «Просвещение», 1998год.
- Материалы из журналов «Математика в школе».
- Занимательные задания в обучении математике. Книга для учителя. М.Ю. Шуба Москва «Просвещение», 1995год.
- Дидактические игры в процессе обучения математике /Методические рекомендации/. Урал.гос.пед.ун-т: Сост. Т.Л.Блинова Ек-рг 2000г.
- Педагогика. Учебн. пособие для студентов пед. вузов и пед колледжей, Под ред. П.Н. Пидкасистого – М.: Пед. общество России, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа предметного кружка "Грамотей" по русскому языку.
Программа предметного кружка " Грамотей" по русскому языку для обучающихся 5-6 классов....
Программа предметного кружка "Творческая мастерская"
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
Программа предметного кружка для учащихся 7-8 класса по теме «Физика вокруг нас»
Программа предметного кружка для учащихся 7-8 класса по теме «Физика вокруг нас»...
Рабочая программа предметного кружка "Клуб юных филологов" (9 класс)
Рабочая программа предметного кружка "Клуб юных филологов" (9 класс)для подготовки учащихся к ГИА...
Программа предметного кружка "Хоглуг ог"
Болгумнун кол сорулгалары: Ог – биле таныжылга.Огнун ишти – биле таныштырылга.Огге келген аалчыларны уткуп хунделээри, удээри.Огбелернин чаагай ёзу чанчылдары – биле таныштыргаш, уругларга...
Рабочая программа предметного кружка «Юный филолог», 9 класс
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе требует от девятиклассников умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи, проблемы. Учащимся необходимо выработать умение...