Программа предметного кружка "Грамотей" по русскому языку.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Программа предметного кружка " Грамотей" по русскому языку для обучающихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_predmetnogo_kruzhka_gramotey.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с.Брыковка
Духовницкого района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель МО ________ /Зазоркина Н.П./ Протокол № ____ от «___»___________200___г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ с.Брыковка » __________/Жиркина Н.А./ «___»____________200___г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ с.Брыковка » ____________/Медведева Т.В./ «___»___________200___г. |
Программа предметного кружка
« Грамотей »
Жиркиной Натальи Анатольевны
учителя I квалификационной категории
по русскому языку в 5-6 классах.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____ от
«___»_______200__ г
2010год
Пояснительная записка.
Подготовка думающих молодых людей высокой гуманитарной культуры, способных принимать самостоятельные решения, невозможна без воспитания в учениках осознанной любви к родному языку, заинтересованного отношения к нему как к одному из школьных предметов.
Задача воспитания интереса к нашему предмету очень важна и актуальна.
Необходимо применять разнообразные формы и методы работы. Предметный кружок – наиболее распространённая форма работы по предмету. В основе работы кружка лежит постоянное внимание к изобразительным возможностям русского языка, к тем его достоинствам, которые делают русский язык одним из самых выразительных, богатых и красивых языков мира. Содержание работы кружка составляет как теоретические сведения, так и практические задания творческого характера. Работа будет организована таким образом, чтобы обучающиеся разной возрастной категории выполняли одновременно задания, объединённые общей темой.
Формы проведения итогов реализации творческих способностей – конкурсы, олимпиады.
В кружке будут заниматься учащиеся 5-6 классов.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Используемая литература:
- А.Т. Арсирий , Г.М.Дмитриева. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Ч1, 2. Москва. 1963 год.
- Е.П.Преображенская. Кружок русского языка в школе. ПАособие для учителя. Издательятво « Просвещение». Москва.1966 год.
- Л.И. Пирогова. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе. М.Школьная пресса, 2004 г.
- М.П. Филипченко. Загадки- шарадки. И не только. Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград.
Цель: развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку.
Задачи: углубление знаний учащихся о русском языке и систематизация ранее изученного материала;
- пробуждение интереса к знаниям; развитие логического мышления и наблюдательности;
- воспитание бережного отношения к языку, сознательного отношения к слову, пробуждать чувство любви к русскому языку, восхищение им.
- формирование навыков грамотного письма, культуры речи.
Программа занятий.
№ п/п | Содержание | Дата проведения | Примечание |
1. | « Знаешь ли ты свой язык?» ( Поговорим о языке) | ||
2,3 | Звук и буква. Конкурс весёлых языкознаек « Звуки и буквы» | ||
4,5 | Можно ли писать без букв? Знакомство с некоторыми видами письма. | ||
6,7. | Буквы понятные, потерянные, редкие. Игры» Загадочный папирус», « Словесные раскопки». | ||
8. | Увлекательное около нас. Инсценировка « Как ожили названия городов, рек и озёр». | ||
9. | Бывают ли у слов родственники? Практическая работа. Игра « Родственники». | ||
10. | Можно ли сломать язык. Работа со словарём С.Ожегова. | ||
11. | Сказал то же, да не одно и тоже. Игра « Лексическое лото». | ||
12. | « Тёзки наоборот». Занимательный кроссворд. | ||
13. | О словах разных, одинаковых, но разных. Слова-близнецы. | ||
14. | Инсценировка « Прочь с дороги!» | ||
15, 16,17 | Конкурс рисунков « Великий и могучий русский язык» Композиция « И до чего это чудесны наши русские слова!» | ||
18. | Викторина о языке. | ||
19. | Биографию имеют не только люди, но и слова. | ||
20,21. | « Ты и твоё имя» « Что в имени моём?» Викторина. | ||
22. | Сто русских фамилий. | ||
23. | «Хорошо ли вы знаете цветообозначения?» | ||
24,25. | «Что означают названия месяцев?» « Что обозначают названия дней недели?» | ||
26. | « О чём рассказывают названия улиц населённого пункта?» Экскурсия. | ||
27,28. | Лингвистический аукцион. | ||
29,30 | Не в бровь, а в глаз. Практическая работа. | ||
31,32. | « Ты, всезнайка, разгадай-ка!».Игра. | ||
33,34. | Конкурс весёлых и находчивых « Грамотей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДМЕТНОГО КУРСА "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ 11 КЛАССА - 67 ЧАСОВ
Настоящая рабочая программа рассчитана на 2 урока в неделю (на весь период подготовки к ЕГЭ – 67 часов) в условиях проведения онлайн-уроков в соответствии с учебным планом Центра дистанционного обучен...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДМЕТНОГО КУРСА "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ 11 КЛАССА - 32 часа
Настоящая рабочая программа рассчитана на 1 урок в неделю (на весь период подготовки к ЕГЭ – 32 часа) в условиях проведения онлайн-уроков в соответствии с учебным планом Центра дистанционного обучения...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДМЕТНОГО КУРСА "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ 10 КЛАССА - 67 ЧАСОВ
Настоящая рабочая программа рассчитана на 2 урока в неделю (на весь период подготовки к ЕГЭ – 67 часов) в условиях проведения онлайн-уроков в соответствии с учебным планом Центра дистанционного обучен...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДМЕТНОГО КУРСА "РУССКИЙ ЯЗЫК" ДЛЯ 10 КЛАССА - 34 часа
Настоящая рабочая программа рассчитана на 1 урок в неделю (на весь период подготовки к ЕГЭ – 34 час) в условиях проведения онлайн-уроков в соответствии с учебным планом Центра дистанционного обучения ...
ПРОГРАММА «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО в предметных областях «Русский язык», «Литература», «Иностранные языки»
Мир, в котором мы живем, стремительно меняется. Изменения в жизни ведут к изменению условий, в которых предстоит работать педагогу в ближайшем будущем. Неизбежны определенные моменты, создающие пробле...
Программа по сопровождению одарённых и талантливых детей в предметных областях "Русский язык" и "Литература" на 2019–2024 учебные годы
Данная программа позволяет выявить способности детей, знакомит с методами и стратегиями работы с данной категорией обучающихся....
Рабочая программа по родному (русскому) языку предметная область «Русский язык и литература» для 5-9 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5- 9 класс...