Программа предметного кружка "Творческая мастерская"
рабочая программа по русскому языку по теме

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 14 лет. Срок реализации 1год. Кружок проводится 2 раза в неделю. Продолжительность кружка 1 час.

Ценность программы заключается в том, что учащиеся   получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_tvorcheskaya_masterskaya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Сладковского района

Усовская средняя общеобразовательная школа 

РАССМОТРЕНО на заседании

         методического совета №1

 от 05.09.2012 года

  _____М.А. Кондрашенко

Программа предметного кружка

«Творческая мастерская»

Возраст детей: 11-14 лет

Срок реализации программы: 1 год

Руководитель кружка: С.И. Турова

й

          с. Усово

 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

   Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

        Программа рассчитана на детей в возрасте от11 до 14 лет. Срок реализации 1год. Кружок проводится 2 раза в неделю. Продолжительность кружка 1 час.

        Ценность программы заключается в том, что учащиеся   получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

        Цель: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности, развитие исследовательской, творческой активности детей.

        Задачи:

  1. развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся;
  2. формировать у учащихся чувства значимости научного исследования;
  3. формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  4. формировать навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени.
  5. формировать умение работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

 Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания

       Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

 

     В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводится исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы.

В итоге освоения программы обучающиеся должны

  1. усвоить понятия: 
    «реферат», «исследование», «тема исследования», «предмет исследования», «объект исследования», «проект», «гипотеза», «источник», «литература», «структура», «композиция», «диаграмма», «график», «схема» и др.;
  2. уметь: 
    • определять возможные отклонения от намеченной программы, от прогнозируемого развития исследования;
    • обосновать основные пути решения исследовательской проблемы;
    • составлять под руководством педагога программы поиска;
    • пользоваться справочной литературой;
    • анализировать результаты исследования;
    • формулировать выводы;
    • находить информацию в Интернете;
    • оценивать речевые высказывания собеседника;
    • психологически настраиваться на работу с аудиторией;
    • составлять простейший график, диаграмму, схему, иллюстрирующие процесс исследования;
    • защищать исследовательскую работу;
  1. знать и соблюдать 
    • основные этапы исследования;
    • правила использования сети Интернет;
    • структуру исследовательской работы;
    • требования к оформлению исследовательских работ;

Ожидаемые результаты:

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы, участие в мероприятиях различного уровня.

     

Учебно – тематический план

Количество часов

Тема

Дата

2

Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе

2

Структурные компоненты научно-исследовательской работы

3

Как выбрать тему исследования

2

Выдвижение проблемы исследования

3

Задачи исследования

3

Объект и предмет исследования.

2

Гипотеза исследования

3

Составление плана исследовательской работы

2

Поиск вариантов решения

2

Сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблематике

2

Сбор практического материала

3

Организация исследования

3

Методика исследования

3

Анализ и обобщение полученных знаний по проблеме

3

Разработка концепции и планирование исследования

3

Проведение исследования

3

Обработка полученных данных

2

Общие требования к оформлению

2

Требования к оформлению цитат и ссылок

2

Требования к оформлению таблиц

2

Требования к оформлению иллюстраций

2

Требования к оформлению приложений

2

Требования к оформлению библиографического списка

2

Требования к тезисам

3

Письменное оформление теоретического и практического материала в виде целостного текста

2

Представление работы на рецензирование

3

Подготовка к защите исследовательской работы

1

От чего зависит успех?

3

Защита результатов исследования

3

Выполнение практических заданий

1

Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности

74 ч.

                        Используемая литература:

1. Журнал «Ученик и школа»,2005г.

2. «Одаренный ребенок в массовой школе». А.И.Савенков.

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2005г.

 (материалы участников).

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006г.

(материалы участников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Мастерская слова"

Программа дополнительного образования (система кружковых занятий) интегрирует учебную и творческую деятельность обучающихся, представляет собой междисциплинарное взаимодействие в рамках занятия (истор...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Программа раздела "Современное производство и профессиональное самоопределение" рабочей программы предметной области "Технология"

Программа раздела составлена  "Современное производство и профессиональное самоопределение" предназначена   для совместного обучения мальчиков и девочек 5 - 8 классов.  О...

Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),

Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...