Решение неполных квадратных уравнений
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;
- развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний;
- воспитание навыков самоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepolnye_kvadratnye_uravneniya.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Мирнинский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Учитель математики
КИРИЛЮК РИММА СТАНИСЛАВОВН
Удачный 2007 год
Тема: «Решение неполных квадратных уравнений».
Цели урока:
- расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;
- развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний;
- воспитание навыков самоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: частично-поисковый (эвристический); метод самопроверки, взаимоповерки.
Формы организации урока: индивидуальная, парная.
Оборудование и источники информации: проектор, таблица самооценки, таблицы с заданиями.
Ход урока.
- Накопление фактов.
1.Устная работа.
Слайд 1
Разложите на множители и выберите правильный ответ:
А)
Б)
В)
Г)
Неправильные ответы исчезают. Ученики проверяют правильность выполнения ими задания. Ставят оценки в свою карту контроля.
Слайд 2
Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение?
Слайд 3
Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали.
1-я группа: имеет три слагаемых;
2-я группа: оба слагаемых содержат переменную;
3-я группа: одно слагаемое с переменной, а другое нет;
4-я группа: одночлен с переменной в квадрате.
II.Постановка учебной задачи
- Как называются эти уравнения?
- Дать определение этому уравнению.
- Запишите уравнение первой группы в общем виде.
Слайд 4
Многие знают, что хорошее начало половина сделанного. Очень важно правильно определить в уравнении коэффициенты.
Слайд 5
1. Занесите в таблицу коэффициенты предлагаемых уравнений.
Уравнение | а - старший коэффициент | b - второй коэффициент | с - свободный член |
Организация проверки: по слайду 5. Самооценка.
Слайд 6
2. Восстановите квадратное уравнение:
Уравнение | а - старший коэффициент | b - второй коэффициент | с - свободный член |
3 | -2 | 1 |
1 | 2 | 0 |
3 | 0 | 4 |
-4 | 0 | 0 |
9 | 0 | -4 |
3 | -4 | 0 |
Организация проверки: по слайду 6. Самооценка.
- Все ли уравнения здесь полные?
- В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными? (Дать характеристику каждой группе).
- Каких уравнений записано больше?
- Какая задача встает перед нами?
Задача: систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений.
III. Решение поставленной задачи.
На доске решить неполное квадратное уравнение. Записать общее решение каждого.
Организация проверки: по слайду.
Слайд 7
Общее решение неполных квадратных уравнений:
IV. Первичное осмысление и применение изученного материала.
Обучающая самостоятельная работа (задания для самоконтроля).
Критерии оценок:
Оценка «5» - 8 баллов;
Оценка «4» - 6-7 баллов;
Оценка «3» - 3 балла.
Слайд 8
Вариант 1.
1.Решите уравнение (за каждое правильное решенное уравнение 1 балл):
2. (2 балл) Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 3 и -3.
3. (3 балла) Решите уравнение:
Вариант 2.
1.Решите уравнение (за каждое правильное решенное уравнение 1 балл):
2. (2 балл) Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 0 и 6.
3. (3 балла) Решите уравнение:
Организация проверки: взаимопроверка по слайду 9.
Самым трудным и важным делом для каждого ученика является выполнение домашнего задания. Если домашнее задание выполнено правильно, то на уроке вы себя чувствуете увереннее. Домашнее задание спрятано в кабинете, предлагается его найти. Будем действовать, как настоящие знатоки: четко и слаженно. Я даю вам небольшую зацепку:
Слайд 10
При каком значении m уравнение обращается в неполные квадратные уравнения. Запишите эти уравнения.
Меньшее значение m укажет номер ряда, а большее значение укажет номер парты где находится домашнее задание. (m=1, m=4)
Слайд 11
Выписать коэффициенты уравнений:
Выписанные коэффициенты уравнений и есть номера заданий в учебнике.
V. Подведение итогов урока.
Учащиеся подсчитывают средний балл успеваемости за урок и ставят себе оценку.
Рефлексия:
- Оцените свою деятельность на уроке.
- Полностью ли вы реализовали себя?
- Какую группу уравнений мы сегодня не рассматривали?
- Чем мы будем заниматься на следующем уроке?
Фамилия имя: -----------------------------------------------------------------------------
Уравнение | а - старший коэффициент | b - второй коэффициент | с - свободный член |
Уравнение | а - старший коэффициент | b - второй коэффициент | с - свободный член |
3 | -2 | 1 |
1 | 2 | 0 |
3 | 0 | 4 |
-4 | 0 | 0 |
9 | 0 | -4 |
3 | -4 | 0 |
1. разложение на множители. | 2.выписать коэффициенты | 3.восстановить уравнение. | 4.самостоятельная работа | Ответ у доски | Общая оценка за урок |
Республика Саха (Якутия)
Мирнинский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Учитель математики
КИРИЛЮК РИММА СТАНИСЛАВОВН
Удачный 2007 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"
Урок по алгебре в 8 классе по учебнику Макарычева....
Разработка урока по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»
Цель урока:систематизация знаний по данной теме;контроль усвоения знаний.Задачи:образовательные:научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти уч...
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.
Презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений". Введение понятия полного и неполного квадратных уравнений. Первичное закрепление спосо...
тест по теме " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений"
Тест предназначен для проверки усвоения темы " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений." Может быть использован для проверки домашнего задания или при повторении матер...
Квадратные уравнения №1. Решения неполных квадратных уравнений.
ТКУ Квадратные уравнения. Решения неполных квадратных уравнений.. Урок №1. Алгебра 8 класс....
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын) КОНСПЕКТ УРОКАПО ...
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений...