Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
план-конспект урока по алгебре
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_0.docx | 65.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная общеобразовательная организация
лицей «Олчей» г. Ак-Довурак
Конспект урока
по математике для 8 класса
по теме «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений»
Разработчик: Сарыглар Аялга Мергеновна,
учитель математики
Ак-Довурак – 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка …………………….………………………………………….3
Конспект урока по математике для 8 класса по теме «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений……………………………………………………..5
Список использованных источников и литературы …………………………………8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет: Математика
Класс: 8
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Интерактивные задания созданы с помощью сервиса LearningApps.org
(личная разработка всех заданий).
Цели урока:
– познакомить учащихся с понятием квадратного уравнения;
– рассмотреть виды квадратных уравнений;
– изучить основные приемы и методы решения неполных квадратных уравнений.
Задачи урока:
Образовательные: расширить и углубить знания и умения учащихся при решении уравнений.
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: вызывать у учащихся потребность в обосновании своих высказываний, ответственность за выполняемое задание.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
– определяют умения, которые будут сформированы на основе изучаемого раздела;
– строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ.
Регулятивные:
– планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств;
– формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Коммуникативные:
– отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами;
– оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные: понимают ответственность за качество приобретенных знаний.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ
НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»
План проведения урока
1. Организационный этап (2 минута).
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – разгадывание темы урока через собирание «Пазла» (интерактивное задание) (5 минут)
3. Первичное усвоение новых знаний (11 минут)
4. Физ. Минутка (2 минут)
5. Первичное закрепление (10 минут).
6. Рефлексия: подведение итогов занятия (4 минуты).
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 минута).
Перед уроком ученикам раздаются индивидуальные оценочные листы, в которые они будут заносить баллы за работу на уроке.
№ | Задание | Балл |
1 | Устная работа | |
2 | Пазл | |
3 | Понятие и виды квадратных уравнений | |
4 | Решение неполных квадратных уравнений | |
5 | Планеты | |
Итого баллов: | ||
Оценка |
- Организационный момент. (Приветствие)
Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Мы подъехали к заправке. Нам нужно расчитаться. Для этого мы ответим, на несколько вопросов.
Ответьте на вопросы устно:
- Что называется уравнением? Это равенство, которое содержит неизвестное число.
- Что значит решить уравнение? Значит найти все его корни, или доказать, что корней нет.
- Что называется корнем уравнения? Значение переменной при котором уравнение обращается в верное равенство.
Кассир говорит: Недостаточно средств. Придется решить еще несколько заданий.
Разгадаем «Пазл» и узнаем тему урока.
На экране появляется «Пазл» с заданием, в котором нужно решить линейные уравнения и найти их корни. Урвнения записаны на пазлах, ответы располагаются сверху пазла. Нужно найти все уравнения, которень которых равен х=3, х= –2, х=0,5
Если ответ правльный, то появляется часть картинки – название новой темы.
Если ответ неправильный, то появляется запись: «Попытайся еще раз».
https://learningapps.org/watch?v=pw0c5a7tn23
Правильно! Молодцы ребята. Отправимся дальше
Тема урока: «Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений»
Давайте, перед собой поставим цель!
Сегодня на уроке мы узнаем, что же такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение. Научимся решать неполные квадратные уравнения.
3.Изучение нового материала
Теперь остановимся на нашем священном месте перевал Адар-Тош. Раньше его называли Сарыг-Холчук. Сам место Адар-Тош находиться в другом месте.
Число а называют первым или старшим коэффициентом, он находиться перед х в квадрате
Число в называют вторым коэффициентом, он находиться перед х-ом
Число с называют свободным членом. Он в себе содержит только число.
Квадратное уравнение, первый коэффициент которого равен 1, называют приведённым
Назовите приведенные уравнении, и преобразуйте неприведенные уравнения в приведенные:
это приведенное уравнение
это неприведенное уравнение
это приведенное уравнение
2) Назовите коэффициенты в квадратном уравнении
а | в | с | |
-2 | 1 | - 1,4 | |
5 | -4 | 0 | |
3 | 0 | 10,3 |
3)Являются ли данные уравнения квадратными?
Что же такое неполное квадратное уравнение?
Если в квадратном уравнении
хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением
Научимся решать неполные квадратные уравнения. Когда в=0, с=0 и когда в, с= 0
- в=0 - 45
- с=0;
- поделим обе части уравнения на 7 x=0
4. Физ минутка
5. Закрепление
Где мы остановились? Сай-Хонаш.
№ 627.
6. Проверочная работа
- вариант
- 3x2-12=0
- 2х2+6х=0
- 1,8х2=0
2 вариант
1) 2х2-18=0
2) 3х2-12х=0
3) 2,7х2=0
7. подведение итогов урока
Урок | Я на уроке | Итог |
1. | 1. работал | 1. понял материал, могу объяснить друзьям |
2. | 2. старался | 2. узнал, но кое-что не понял…. |
3. | 3.отдыхал | 3. Ничего не понял |
Д.З
Хочу оценку | Д.З |
3 | №621 (1-5) |
4 | №621 (1-5), 626 |
5 | №621 (1-5), 626 Подготовить сообщение: « Польский математик Станислав Коваль» |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Мерзляк А.Г. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 256 с.
2. Статья Ажигалиевой Е.С. Использование онлайн-приложения LearningApps.org для поддержки учебного процесса. 2019 (май). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.art-talant.org/publikacii/13642-ispolyzovanie-onlayn-prilogheniya-learningappsorg-dlya-podderghki-uchebnogo-processa , свободный.
Разработки
4. Пазл. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://learningapps.org/watch?v=pw0c5a7tn23, свободный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений"
Урок по алгебре в 8 классе по учебнику Макарычева....
Решение неполных квадратных уравнений
расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;- развитие умения самостоятельно приобре...
Разработка урока по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»
Цель урока:систематизация знаний по данной теме;контроль усвоения знаний.Задачи:образовательные:научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти уч...
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.
Презентация урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений". Введение понятия полного и неполного квадратных уравнений. Первичное закрепление спосо...
тест по теме " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений"
Тест предназначен для проверки усвоения темы " Определение квадратного уравнения. Решение неполных квадратных уравнений." Может быть использован для проверки домашнего задания или при повторении матер...
Квадратные уравнения №1. Решения неполных квадратных уравнений.
ТКУ Квадратные уравнения. Решения неполных квадратных уравнений.. Урок №1. Алгебра 8 класс....
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын) КОНСПЕКТ УРОКАПО ...