Разработка урока по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Цель урока:
- систематизация знаний по данной теме;
- контроль усвоения знаний.
Задачи:
- образовательные:
научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений;
- развивающие:
развивать умение наблюдать, классифицировать, анализировать математические ситуации, повышать вычислительную культуру учащихся, развивать математическую речь;
- воспитательные:
воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepolnye_kvadratnye_uravneniya.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №136
Разработка урока по теме:
«Решение неполных квадратных уравнений»
Урок подготовила
учитель математики
ГБОУ СОШ № 136
Груздева Светлана Ивановна
2012 г.
Ход урока
Цель урока:
- систематизация знаний по данной теме;
- контроль усвоения знаний.
Задачи:
- образовательные:
научить учащихся решать неполные квадратные уравнения, создавать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений;
- развивающие:
развивать умение наблюдать, классифицировать, анализировать математические ситуации, повышать вычислительную культуру учащихся, развивать математическую речь;
- воспитательные:
воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
1) Организационный момент:
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.
2) Объявление темы урока, постановка цели и задач.
Французский писатель XIXстолетия Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Давайте сегодня на уроке следовать этому правилу, будем активны, внимательны, поглощать знания с большим желанием, т.к. они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Тема урока «Решение неполных квадратных уравнений».
Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры.
На прошлом уроке мы дали определение квадратного уравнения, научились находить его коэффициенты, приводить уравнение к стандартному виду, выяснили, какие уравнения называются приведёнными, неполными квадратными.
3) Повторение теоретического материала
Вопросы учащимся:
- Дать определение квадратного уравнения. Привести примеры. Назвать коэффициенты.
- Дать определение приведённого квадратного уравнения. Привести примеры. Назвать коэффициенты.
- Дать определение неполного квадратного уравнения.Привести примеры. Назвать коэффициенты.
- Сколько существует видов неполных квадратных уравнений?
4) Объяснение нового материала.
Рассмотрим решение уравнений каждого из этих видов:
- ;
- ;
- .
, , Ответ: , . , , , корней нет. Ответ: корней нет. | , , Если , то уравнение имеет два корня: , Если , то уравнение не имеет корней. |
, , или, , . Ответ: 0; - 1,4. | , или , Не полное квадратное уравнение 𝑎 всегда имеет два корня. |
, , . Ответ: 0 | , , Неполное квадратное уравнение имеет единственный корень 0. |
Учащиеся заполняют таблицу, отвечая на вопросы учителя, делают вывод о количестве корней каждого вида неполного квадратного уравнения.
5)Закрепление изученного материала.
Учащиеся применяют рассмотренные алгоритмы на практике, выполняя задания из учебника Ю.Н. Макарычев «Алгебра 8 класс»: №515(а, в, д), 517(а, в, д).
Выходя по одному к доске, ученики решают уравнения с комментариями, акцентируя внимание на виде уравнения, количестве корней, алгоритме решения.Остальные учащиеся класса выполняют задание в тетради.
6) Устные упражнения:
Предлагается разминка из рубрики «Это интересно…» Информационная справка:
Кислотные осадки разрушают сооружения из мрамора и других материалов. Исторические памятники Греции и Рима, простояв тысячелетия, за последние годы разрушаются прямо на глазах. «Мировой рекорд» принадлежит одному шотландскому городку, где 10 апреля 1974года выпал дождь, скорее напоминающий столовый уксус, чем воду. Устно решите уравнения и прочитайте название этого « знаменитого городка».
Из правильных ответов получили название города – Питлохри.
И | Х | О | Р | Т | П | Л |
нет корней | 0; 2,5 | - 1,2; 1,2 | 0; | ; | -0,7; 0,7 | 0 |
7) Самостоятельная работа:
Выполнение заданий из учебника Ю.Н. Макарычев «Алгебра 8 класс»: № 518, 521(а, в).Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель, проходя между рядами, проверяет работу учащихся, отмечая в тетрадях у ребят верно решённые уравнения и ошибки. Проверка осуществляется устно.Первые пять учащихся, верно решивших уравнения, получают оценку «5».
8) Обобщение изученного материала:
Вопросы учащимся:
- Дать определение неполного квадратного уравнения.
- Сколько существует видов неполных квадратных уравнений?
- Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение?
Устные упражнения.
На доске появляются таблички:
два корня | один корень | нет корней |
Учащимся предлагается задание: под каждой табличкой с количеством корней уравнения разместить уравнения, имеющие такое же количество корней . Учащиеся выходят к доске и выполняют задание, затем предлагается устно решить эти уравнения, чтобы убедиться в правильности размещения табличек.
9) Домашнее задание:
- по учебнику Ю.Н. Макарычев «Алгебра 8 класс»: № 515(б, г, е), 517(б, г, е), 522(а,б)
- составить три неполных квадратных уравнения (количество корней: нет корней, один корень, два корня) и решить их.
10) Итог урока:
- Повторение определения неполного квадратного уравнения
- Составление алгоритма решения неполных квадратных уравнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств"
Обобщение и систематизация знаний...
Разработка урока на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"
Урок составлен к первому республиканскому конкурсу педагогического мастерства "Мой лучший урок"...
Разработка урока по теме: Решение задач на составление уравнений 6 класс
План-конспект и презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Решение задач на составление уравнений" с включением элементов ФГОС...
Методическая разработка урока на тему: Решение показательных уравнений, приводимых к квадратным, методом замены переменной.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На уроке рассматривались показательные уравнения, которые можно решить способом замены переменных. Класс, в котором проводился урок, характеризуется неустойчивостью внимани...
Методическая разработка урока по теме "Решение квадратных уравнений"
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформиро...
Разработка урока по теме «Решение задач на составление уравнений» в 6 классе по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.
Решение задач – цель математики. Научиться решать задачи – цель изучения математики. Иногда приходится слышать от учеников: «Я знаю эту тему, а задачи решать...
Разработка урока по теме:" Решение квадратных уравнений "
Разработка урока, на котором отрабатываются навыки решения квадратных уравнений пятью спосабами, и решения уравнеий ,сводящихся к квадратным....