Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel_5_klass.pptx | 528.02 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel_5_klass.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание
Астрид Линдгрен
Устный счет 1 0
На какие группы мы можем разделить данные дроби?
На какие группы мы можем разделить данные дроби? Правильные дроби Неправильные дроби
Найдите лишний пример:
Сложение и вычитание смешанных чисел. Цель урока: Научится выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Справка 1. К целой части прибавить целую часть. К полученной целой части прибавить дробную часть. Сформулировать правило сложения смешанного числа с натуральным. 2. К целой части прибавить целую часть. К дробной части прибавить дробную часть К полученной целой части прибавить полученную дробную часть. Сформулировать правило сложения смешанных чисел. 3. Из целой части вычесть целую часть. Из дробной части вычесть дробную часть К оставшейся целой части прибавить оставшуюся дробную часть. Сформулировать правило вычитания смешанных чисел. 4. Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Занимаем у целой части уменьшаемого единицу и представляем ее в виде неправильной дроби. Полученную дробь складываем с дробной частью уменьшаемого. Вычитаем отдельно целые части и дробные части. К оставшейся целой части прибавляем оставшуюся дробную часть. Сформулировать правило вычитания из смешанного числа дроби, причем дробь уменьшаемого больше дроби вычитаемого.
Чтобы сложить два смешанных числа, нужно сложить отдельно их целые и дробные части, сложить полученные результаты. Чтобы вычесть из смешанного числа смешанное число, нужно отдельно вычесть их целые и дробные части, сложить полученные результаты.
= (3 + 2) + ( ) = 5 + = 5 – = (5 – 3) + ( )= 2 + = 2
Физкультминутка Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
4 – В 7 – О 3 – У 4 – Е 5 – Х 4 – П 5 – С У С П Е В Х О
Решение задач Стр. 175, № 1115 Стр. 175, № 1116
Что такое смешанное число? Чему вы сегодня научились? Как сложить смешанные числа? Как вычесть смешанные числа?
Домашнее задание: П. 29 (учить правила) Стр. 178, № 1136, 1137
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Учитель математики Кузнецова М.Н.
Урок в 5 классе по теме:
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цели:
Учебные:
- Познакомить учащихся с алгоритмами сложения и вычитания смешанных чисел путем включения учащихся в практическую деятельность.
- Продолжить работу по развитию вычислительных навыков.
Развивающие:
- Развитие умения решать задачи изученных видов.
- Создание условий для формирования мыслительных операций.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
II. Проверка домашнего задания.
Дата, классная работа.
- Дома вы выполнили задание. Вы разгадали ребус. (Слайд 1)И какой же ответ? (Астрид Линдгрен) (Слайд 2)
- А кто такая Астрид Линдгрен? Какую сказку написала эта шведская писательница? («Малыш и Карлсон») (Слайд 3)
- Но к сожалению Карлсон улетел, но оставил письмо.
Письмо: Ребята, я полетел искать старательных, внимательных, трудолюбивых, дружных, умеющих придти на помощь ребят. Найду – вернусь.)
- Ребята, давайте быстрее встретимся с другом, для этого выполним математические задания. Если мы их выполним правильно, то у нас к возвращению Карлсона - сладкоежки получится большой общий торт. И у каждого – свой маленький.
Первое задание.
III. Устный счет
1. Решение цепочек (стр. 175, № 1111).
2/5 + 1/5 + 2/5 – 3/7 – 1/7 = 3/7
5/17 + 7/17 – 12/17 + 7/9 – 4/9 = 3/9
2. На какие группы мы можем разделить данные дроби: (правильные и неправильные дроби) (Слайд 6)
9 5 8 10 24 15 7 12
8 12 11 6 13 16 7 25
- Какие дроби называются правильными?
- Какие дроби называются неправильными?
- Как по-другому представить неправильные дроби?
- Из чего состоит смешанное число?
(Кусок торта.)
IV. Актуализация знаний.
Найдите лишний пример:
2/8 + 3/8 14/12 – 7/12 7/9 + 1/9 3 1/7 + 2 3/7 18/27 -5/27
- Попробуйте сформулировать тему урока (Сложение смешанных чисел) (Слайд8)
- Сегодня на уроке мы научимся выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, для достижения этой цели сформулируем правила.
V. Исследование
Учащиеся работают в группах, выполняя задания различной сложности. Все учащиеся делятся на 4 группы. На парту каждой группы раздается задание и справочный материал. Для решения задания нужно выбрать соответственное правило.
Задание 1. Выполнение сложения 2 ½ + 3
Задание 2. Выполнение сложения 2 1/4 + 1 2/4
Задание 3. Выполнение вычитания 3 5/6 – 3/6
Задание 4. Выполнение вычитания 5 1/4 - 3 2/4
Справка
1.
- К целой части прибавить целую часть.
- К полученной целой части прибавить дробную часть.
- Сформулировать правило сложения смешанного числа с натуральным.
2.
- К целой части прибавить целую часть.
- К дробной части прибавить дробную часть
- К полученной целой части прибавить полученную дробную часть.
- Сформулировать правило сложения смешанных чисел.
3.
- Из целой части вычесть целую часть.
- Из дробной части вычесть дробную часть
- К оставшейся целой части прибавить оставшуюся дробную часть.
- Сформулировать правило вычитания смешанных чисел.
4.
- Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
- Занимаем у целой части уменьшаемого единицу и представляем ее в виде неправильной дроби.
- Полученную дробь складываем с дробной частью уменьшаемого.
- Вычитаем отдельно целые части и дробные части.
- К оставшейся целой части прибавляем оставшуюся дробную часть.
- Сформулировать правило вычитания из смешанного числа дроби, причем дробь уменьшаемого больше дроби вычитаемого.
VI. Обмен информацией.
-Вы рассмотрели правила сложения и вычитания смешанных чисел. Что общего у них? ( Действия выполняются сначала с целыми числами, затем с дробными частями.)
- Сформулируйте правило сложения смешанных чисел. (Слайд 9)
- Сформулируйте правило вычитания смешанных чисел. (Слайд 10)
Стр. 174 учебника, правило
(Кусок торта.)
VII. Применение
- Вернемся к примеру:
3 1/7 + 2 3/7= (3+2)+(1/7+3/7)=5+4/7=54/7
- Как убедиться, что сложение выполнено правильно? (Вычитанием). Сделать проверку.
54/7-31/7=(5-3)+(4/7-1/7)= 2+3/7= 23/7
(Кусок торта.)
VIII. Физкультминутка (Слайд )
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
IX. Закрепление изученного материала
1. Карлсон прислал телеграмму, но все слова перепутались. Давайте решим примеры и соотнесем их с ответами. (Слайд 11)
3 7/13 – 4/13= 4 – В
5 2/5+1/5= 7 4/6 – О
10 2/3-6= 3 3/13 – У
2 2/7+2 4/7= 4 6/7 – Е
8 5/9-3= 5 5/9 – Х
3/6+7 1/6 = 4 2/3 – П
7 4/5-3 4/5= 5 3/5 – С
У | С | П | Е | Х | О | В |
(Кусок торта.)
«Охота за пятерками»
2. Работа над задачами.
а) Стр. 175, №1115.
- Прочитайте задачу.
- Сколько конфет в одной коробке?
- Сколько конфет в другой коробке?
- Как ответить на вопрос задачи?
- Решите задачу. Прочитайте ответ. (В двух коробках 4 4/8 кг конфет.)
б) Стр. 175, № 1116.
- Чему равна длина красной ленты?
- Что сказано про длину белой?
- Что значит на 2 1/5 м короче?
- Как будете решать эту задачу?
Решите. Прочитайте ответ. (Длина белой ленты 1 2/5 метра.)
(Кусок торта.)
Вы – замечательные ученики: старательные, внимательные, дружные, помогаете друг другу.
(прилетел Карлсон) Карлсон увидел, что вы такие ребята, каких он искал, и вернулся. Мы дарим ему торт.
X. Итог урока (вопросы Карлосона).
- Что такое смешанное число?
- Чему вы сегодня научились? ( Складывать и вычитать смешанные числа.)
- Как сложить смешанные числа?
- Как вычесть смешанные числа?
Это вам поможет справиться с домашним заданием.
XI. Домашнее задание: Стр. 178, № 1136,1137
XII. Рефлексия.
Соберите заработанные кусочки в тортик. (3-5 частей – «5»)
Оцените свой успех на уроке. ( «Мордочки»).
Учитель оценивает работу учащихся. (Мордашка). (Слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Бинарный урок в классе комплекте 5,6 классы "Решение уравнений" , "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок проводится одновременно в 5 и 6 классе малокомплектной школы...
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс
СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс...