Открытый урок "Деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
6кл. презентация + урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_delenie_obyknovennyh_drobey.ppt | 1.85 МБ |
otkrytyy-urok.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.
3 Устная работа 1) Назовите число, обратное числу 2) Какие числа взаимно обратные 3) Назовите число, обратное самому себе 4) Назовите дробь, равную 4 = 5) Какая дробь равна 6)Какое число не имеет обратного и =
Вычислите: а) б) : 2 = в) · = = 1 + В) - =
Умножение и деление обыкновенных дробей
Цели урока: вспомнить действия с обыкновенными дробями; узнать правило деления обыкновенных дробей; применять правило деления обыкновенных дробей при решении примеров и задач.
Решите задачу устно:
Решите задачу устно:
Решите задачу :
Решите задачу : : = ∙ = = (см)
Правило деления дробей : Чтобы разделить число на обыкновенную дробь, нужно умножить это число на дробь, обратную делителю
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем. Гимнастика для глаз
Выполните № 463 (а,б) стр.109.
Подумай и реши! При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде неправильных дробей, а потом применить правило деления дробей . 2 : 1 = : = · = = 2
4 : 1 = : = · = 3 10 : 2 = : = · = =3
6 Пройди лабиринт:
Графический тест ↑ - да, ↓- нет. а) ↓ б) ↑ в) ↑ г) ↑ д) ↓ е) ↑
Домашнее задание: выучить правило деления дробей (стр.109 ) 1) № 468, 2) №470, 3) № 471, 4) составить кроссворд по теме «Обыкновенные дроби». обязательно по выбору
13-15 баллов – «5» 10-12 баллов – «4» 6-9 баллов – «3»
Цели урока: вспомнить действия с обыкновенными дробями; 2.узнать правило деления обыкновенных дробей; 3. применять правило деления обыкновенных дробей при решении примеров и задач.
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Предмет: математика
Класс: 6
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Основные понятия: Делимое, делитель , частное, взаимно обратные числа
Ресурсы: Учебник, презентация «Деление дробей»
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, дифференцированная работа.
Цель: организация деятельности по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи: создать условия для повторения правила умножения дробей и понятия взаимно обратных чисел; помочь учащимся вывести правило деления обыкновенных дробей и применять при решении примеров.
Планируемые результаты:
Предметные: составить алгоритм деления дробей и научиться его применять;
Личностные:
Проявлять: - интерес к изучению темы;
- желание применять на практике свои знания;
-адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнения).
Коммуникативные:
-формулировать высказывание, мнение;
-умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
-согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Регулятивные:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что ещё неизвестно.
Ход урока:
Этап 1 – организационный( 2 мин.)
Мотивация. На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями, научились их сравнивать, выполнять некоторые действия с дробями. Но знания наши пока ещё не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое- что новое.
А сейчас у вас на столах лежат листочки, где есть шкала успеха №1 и №2 по пятибалльной системе, поставьте пожалуйста галочку, соответствующую вашему настроению на шкале успеха №1.
-у меня прекрасное настроение 5
-у меня обычное настроение 4
-мне не хочется ничего узнавать 3
-мое настроение плохое 2
- нет настроение вообще 1.
Этап 2 – Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.(5 – 6 мин)
Итак, начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.
Я буду зачитывать некое математическое утверждение. Вы должны определить истинно оно или ложно. Если вы считаете, что утверждение истинное, то ставите руки на пояс и выполняете наклон вперед, а в противном случае – руки за голову и совершаете вращения туловищем вправо и влево.
- - правильная дробь.
- - несократимая дробь.
- - несократимая дробь.
- - неправильная дробь.
- - сократимая дробь.
- - правильная дробь.
Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из чисел в этой таблице.
1 | 0 |
- Назовите число, обратное числу 3.
- Какие числа взаимно обратные. Почему?
- Назовите дробь, равную 4.
- Назовите число, обратное самому себе.
- Какая дробь равна ?
- Какое число не имеет обратного.
Вычислите:
а) 12 : 5 = 2,4
б) 2 : 3 =
в) 4 : = 4 : 0,4 = 10
г) · =
д) · =
Расскажите как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел. Приведите пример умножения смешанных чисел.
е) : = ? Постановка учебной задачи (проблемы).
Мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем.
Этап 3 – Постановка проблемы (2 – 3 мин).
Какую тему необходимо изучить, чтобы найти значение данного числового выражения?
Чему мы сегодня должны научиться на уроке?
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и цель урока.
Тема: «Деление дробей».
Цель урока: «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей».
Записывают в тетрадь число и тему урока.
Этап 4 – Реализация построенного проекта (10 мин).
Ребята, давайте подумаем, что необходимо сделать, чтобы разделить дробь на дробь.
: = ?
- Как называются компоненты действия деления?
- делимое, - делитель, а неизвестное, которое нам нужно найти частное.
Делить пока мы не умеем, поэтому составим уравнение. Обозначим неизвестное частное за х.
: = х;
· х =
Ребята, кто из вас догадался, на что нужно умножить левую и правую части нашего равенства (на число обратное ) т.е.
· х · = · ;
х = · ;
х =. (сократить дробь)
Давайте сформулируем алгоритм деления дробей.
- Деление заменить умножением
- Делитель заменить обратной дробью.
- Выполнить умножение по известному алгоритму.
1)Сформулируйте правило деления дробей.
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Откройте стр. 109 в учебнике прочитайте правило и расскажите друг другу.
2) Запишите правило в буквенном виде.
: = · = .
Физкультминутка (отключить проектор)
Этап 5 – Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 – 7 мин).
Работа с учебником. №467 у доски.
а), б) – 1 ученик
а) : = · = ; б) : = · = .
в), г) – 2 ученик
в) : = · = ; г) : = · = .
(с обратной стороны доски , обмениваются тетрадями и проверяют друг друга сверяют друг у друга ответы взаимоконтроль и самоконтроль, работа в парах, индивидуальная работа).
Подумай и реши! 2 : 1 = 2.
- Как выполнить деление смешанных чисел?
Этап 6 – Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин).
4 : 1 = 3.
10 : 2 = 3.
Кто уверен в своих знаниях и может самостоятельно выполнить деление дробей, выполняют задание «Пройди лабиринт».
Остальные № 470.
Слабые решают графический тест с помощью учителя.
Давайте теперь решим задачу:
В первом ящике 8 кг винограда, что в 1 раза больше, чем во втором, и в 1 раза меньше, чем в третьем. Сколько винограда в трех ящиках?
Этап 7 – Рефлексия учебной деятельности на уроке.( 3 мин)
Какое новое правило, мы вывели сегодня?
-С каким правилом тесно связано деление дробей.
- Что необходимо ещё знать, чтобы правильно выполнять деление?
А сейчас вы проанализируете свою деятельность на уроке и дадите своей работе оценку.
Давайте возьмем листочки со школой успеха №2 и поставим галочку напротив близкому вам высказыванию. (оценим собственную работу на уроке).
Оценить учащихся, выставить оценки.
Этап 8 – Информация о домашнем задании.( 3 мин)
1)учить правило стр. 97
2) стр. 109 №468, 471
Составить кроссворд на дополнительную оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Обыкновенные дроби".
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач»; формирование навыков работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности....
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс
этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...
Открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь" 5 класс
Понятие дроби. Обыкновенная дробь...