Разработка урока по алгебре. Тема "Функция у=х2, ее график и свойства" 8 класс.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Раазработка содержит план-конспект урока, раздаточный материал (приложение №2), интерактивное приложние №1 выполненое в программе eBeam Scrapbook для интерактивной доски While Board. для сайта данная программа дублирована в виде презентаций: Открытый урок часть1, часть 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 61.5 КБ |
prilozhenie_no2.docx | 366.97 КБ |
otkrytyy_urok_1_chast.ppt | 1.88 МБ |
chast_2.pptx | 2.19 МБ |
chast_3.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Казанское суворовское военное училище
ОТКРЫТЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«Функция у = kх2, ее свойства и график»
8 класс.
Разработала Преподаватель математики Иноземцева И.Ю. |
Казань 2012 г.
Цели урока:
Обучающие:
- Ввести понятие функции у = kx2.
- Научить строить график функции и описывать свойства данной функции по графику.
- Устанавливать закономерность между графиком функции у = kx2 и значением коэффициента k.
Развивающие:
- Выработка навыков самостоятельной работы; умений анализировать и обобщать; умений работать в парах.
Воспитательные: Воспитание графической культуры суворовцев.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Средства обучения: Раздаточный материал, интерактивное оборудование, маркеры различных цветов.
Форма организации учебной деятельности: Фронтальная.
Ход урока
Работа на уроке построена с помощью слайдов, созданных в программе eBeam Scrapbook для интерактивной доски.(Приложение №1)
Этап урока. | Деятельность преподавателя | Деятельность суворовцев |
1. Организационный момент (1мин.) | Проверяет готовность взвода к уроку. | Готовят рабочее место к уроку. |
2. Целеполагание и мотивация | Озвучивает тему и цели урока. – Сегодня, изучая новую тему, вы постараетесь самостоятельно сформулировать свойства функции у=kx2. Исходя из озвученной темы и определения цели, что вы хотели бы вынести с урока? | Называют цели урока для себя. (Мы можем научиться…) |
3. Актуализация знаний и умений | Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний. Слайд 1:Выполнить действия с модулями. Слайд 2: 1.Сопоставить графики функций с соответствующими аналитическими записями функций. 2. Объяснить, почему формуле у=kx+b соответствует две прямые? 3. Вспомните свойства функции у=х2. | Отвечают на вопросы: Производят устные вычисления. С помощью стилуса сопоставляют графики с аналитическими записями. Если k˃0, то угол наклона прямой к оси ОХ острый; Если k<0, то угол наклона прямой к оси ОХ тупой. Рассказывают все свойства функции, известные из курса 7 класса. |
4. Изучение нового материала. | Предлагает систему заданий для самостоятельной работы. Слайд3: 1.На одной координатной плоскости построить графики функций у=х2, у=2х2, у=1/2х2. 2. Обратить внимание и сделать вывод о связи коэффициента k и расположения ветвей параболы. Создается проблемная ситуация: Слайд 4: 1.1 вариант описывает свойства функции у=2х2; 2.2 вариант описывает свойства функции у=1/2х2. 3.Обсудить в парах свойства функций, сделать вывод. 4.Записать на доске свойства функции для k˃0. Слайд 5: На одной координатной плоскости построить графики функций у=-х2, у=-1/4х2. Слайд 6: Предлагается записать свойства функции для k<0 на самоподготовке. Слайд 7: Установить соответствия между графиками функций и аналитической записью. | Один суворовец работает у доски, остальные выполняют построения в тетрадях. Делают вывод о том, что чем больше k, тем ближе ветви параболы к оси ОУ. Записывают свойства в тетрадях. Обсуждают записанные свойства и делают вывод, что в обоих вариантах свойства одинаковые. Один из суворовцев обобщает свойства и записывает на доске. Один суворовец сроит графики на доске, остальные в тетрадях. Устанавливают соответствие и объясняют: Если k˃0,то ветви параболы направлены вверх; Если k<0, то ветви параболы направлены вниз; Чем больше модуль коэффициента k, тем ближе ветви параболы расположены к оси ОУ. |
5. Закрепление нового материала | Для закрепления материала предлагается дифференцированное задание из раздаточного материала: (Приложение №2) Задание №1 для всех; Задание №2 более сложное. Задание №3(резерв) | Задание сначала выполняется в тетрадях, затем каждое из заданий показывается на доске. Слайд 8 – задание №1 Слайд 9 – задание №2 |
6. Подведение итогов. | Фронтальный опрос: 1.Какую функцию мы изучили? 2.Как называется график? 3.От чего зависит направление ветвей? 4.От чего зависят свойства функции? 5. Записать задание на самоподготовку: п.17, №17.15, свойства функции для k<0 (записать в тетрадь). 5.Показ слайдов, иллюстрирующих важность данной темы: Слайды 10,11,12 – параболы в военном деле и в физике; Слайд 13 – параболы в природе; Слайд 14,15 – параболы в архитектуре; Слайд 16 – фонтан. | Устно отвечают на вопросы: 1.Функцию у=kх2; 2.Парабола.; 3. От коэффициента k: Если k˃0,то ветви параболы направлены вверх; Если k<0, то ветви параболы направлены вниз; 4.От коэффициента k. 5.Записывают задание. |
7. Рефлексия | Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень достижения цели. | Отвечают поняли ли данную тему, какие сложности возникли. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс
Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"
Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа...
Разработка урока по алгебре 9 класс Тема : «Построение графика квадратичной функции у=ах2+вх=с"
Первый урок по данной теме. Цель данного урока: выработать умение строить графики квадратичной функции с помощью параллельных переносов вдоль осей координат....
разработка урока по алгебре в 8 классе "Квадратичная функция, её свойства и график"
Конспект урока,раздаточный материал, презентация к уроку "Квадратичная функция,её свойства и график"...
Разработка урока по алгебре "Степенная функция, ее график и свойства" 10 класс, учебник Ш.А.Алимова
Класс: 10Предмет: алгебра и начала математического анализа.Тема: «Степенная функция, ее свойства и график»Тип урока: изучение нового материала....
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме Функции. Свойства. Графики.
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме Функции. Свойства. Графики....
Методическая разработка урока по алгебре 10 класса по теме: «Построение графика функции косинус»
Построение графика функции косинус, свойства, решение уравнений с использованием графика...