Рабочая программа 8 класс.Никольский.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа 8 класс.Никольский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Примерные

 сроки

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

1-2

3

4-5

6

7-8

9

10-11

12

13

14

15

16

17

18

19

20-21

22-23

24

25

26

27

28

29-30

31

32-33

34-35

36

37

38

39

40

41-42

43-44

45-46

47-48

49

50-51

52-53

54

55-56

57-58

59-60

61-62

63

64

65

66-67

68-69

70

71-72

73-74

75-76

77

78

79-80

81-82

83-84

85-86

87-88

89

90

91-92

93-94

95-96

97

98-99

100-101

102

103

104-105

106

107

108

109

110

111

112-113

114

115

116

117-118

119

120-121

122-123

124

125

126

127

128

129-130

131-132

133-134

135

136-137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

146-147

148-149

150-151

152-153

154-155

156-157

158-159

160-161

162-163

164

165-166

167

168-169

170

Функции и графики

Числовые неравенства

Координатная ось

Множества чисел

Декартова система координат на плоскости

Понятие функции

Понятие графика функции

Функции у=х,у=х2,у=.

Функция у=х и её график

Функция у=х2

График функции у=х2

Функция у=.

График функции у=.

Контрольная работа. Простейшие функции.

Четырёхугольники

Многоугольники

Многоугольники. Решение задач.

Параллелограмм.

Признаки параллелограмма.

Трапеция.

Прямоугольник.

 Ромб.

Квадрат.

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Решение задач.

Четырёхугольники. Контрольная работа.

 

Квадратные корни.

Понятие квадратного корня

Арифметический квадратный корень

Квадратный корень из натурального числа.

Свойства квадратных арифметических корней

Внесение множителя под знак корня.

Вынесение множителя из- под знака корня

Квадратные корни. Контрольная работа.

Площадь.

Площадь многоугольника.

Площадь параллелограмма.

Площадь треугольника.

Площадь трапеции.

Решение задач.

Теорема Пифагора.

Решение задач.

Площадь. Контрольная работа.

Квадратные уравнения

Квадратный трёхчлен.

Понятие квадратного трёхчлена.

Неполное квадратное уравнение

Решение квадратного уравнения общего вида.

Решение уравнений.

Приведённое квадратное уравнение.

Решение приведённых уравнений.

Теорема Виета.

Применение квадратных уравнений к решению задач.

Квадратные уравнения. Контрольная работа.

Подобные треугольники.

Определение подобных треугольников.

Первый признак подобия треугольников

Второй признак подобия треугольников.

Третий признак подобия треугольников.

Подобие треугольников. Контрольная работа.

Применение подобия к доказательству теорем.

Применение подобия к решению задач.

Применение подобия к доказательству теорем и к решению задач.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Решение задач.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Контрольная работа.

Рациональные уравнения.

Понятие рационального уравнения

Биквадратное уравнение

Распадающееся уравнение

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая –нуль.

 Решение уравнений.

Решение рациональных уравнений

Решение задач при помощи рациональных уравнений

Контрольная работа. Рациональные уравнения.

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная к окружности.

Градусная мера дуги окружности.

Теорема о вписанном угле.

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Теорема о пересечении высот треугольника.

Центральный угол.

Четыре замечательные точки треугольника.

Решение задач.

Вписанная окружность.

Описанная окружность.

Вписанная и описанная окружности.

Решение задач.

Окружность. Контрольная работа.

Линейная функция.

Прямая пропорциональность

График функции у=кх

Линейная функция.

График  линейной функции.

Линейная функция и её график.

Равномерное движение

 Функция у=х и её график.

Квадратичная функция.

Функция у=ах2

Функция у=ах2  (продолжение)

График функции у=а(х-х0)2 0

Построение графиков функций

Квадратичная функция и её график

Функция  у= 0

Обратная пропорциональность

Функция у=

Функция у= (продолжение)

График функции  у= 0

Контрольная работа. Функции у= кх+в,у=ах2+вх+с,

 у= 0

Повторение(геометрия).Решение задач.

Четырёхугольники. Площадь.

Подобные треугольники.

Окружность.

Контрольная работа по геометрии  за курс 8 класса

Системы рациональных уравнений.

Понятие системы рациональных уравнений.

Системы уравнений первой и второй степени.

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени

Системы рациональных уравнений.

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

Графический способ решение систем уравнений.

Графический способ решение системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Решение уравнений первой степени и второй степени графическим способом

Примеры решения уравнений графическим способом

Контрольная работа. Графический способ решение систем уравнений

Повторение (алгебра).

Квадратные корни.

Функциия у= кх+в.

Функции у=ах2+вх+с,

 у= 0

Итоговая контрольная работа.

9

2

1

2

1

2

1

7

2

1

1

1

1

1

14

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

1

9

2

2

1

1

1

1

1

14

2

2

2

2

1

2

2

1

16

2

2

2

2

1

1

1

2

2

1

19

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

1

13

1

2

2

2

1

2

2

1

17

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

9

2

2

1

1

1

1

1

9

2

2

2

1

2

5

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

10

2

2

2

2

2

9

2

2

2

2

1

6

2

1

2

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике в  8 классе составлена на основе

Примерной программы основного общего образования по математике-М.: «Дрофа»,2010г.;

Программы по алгебре, 8 класс авторов С.М. Никольский,Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин- М.: Просвещение, 2011г.

Программы по геометрии,8 класс  авторов Л. С. Атанасян, В. Ф .Бутузов, С. Б.   Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011 г.

Программа рассчитана на 34 недели.

Для реализации программы используются следующие учебники:

Алгебра, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский,Н.Н.Решетников, А.В.Шевки-М.:Просвещение, 2011 г.

Геометрия 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф .Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011 г.

Количество часов по алгебре 102.

Количество часов по геометрии 68.

Общее количество часов 170.

Количество часов в неделю 5.

Сроки

Всего часов

Теоретических

практических

Отметка о выполнении

Контр.работы

1 четв.

51

49

2

2четв.

30

28

2

3четв.

59

56

3

4четв.

30

25

5

Год

170

158

12

Перечень учебно-методических средств обучения

Программы по алгебре, 8 класс авторов С.М. Никольский,Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин- М.: Просвещение, 2011г.

Программы по геометрии,8 класс  авторов Л. С. Атанасян, В. Ф .Бутузов, С. Б.   Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011 г.

Алгебра, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский,Н.Н.Решетников, А.В.Шевки-М.:Просвещение, 2011 г.

Геометрия 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф .Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2010 г.

Результаты обучения

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

        - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

        уметь

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты обучения

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учебный план.

Содержание материала.

Количество часов

Функции и графики

9

Функции у=х,у=х2,у=.

7

Четырёхугольники

14

Квадратные корни.

9

Площадь.

14

Квадратные уравнения

16

Подобные треугольники.

19

Рациональные уравнения.

13

Окружность.

17

Линейная функция.

9

Квадратичная функция.

9

Функция  у= 0

5

Повторение(геометрия).Решение задач.

4

Системы рациональных уравнений.

10

Графический способ решение систем уравнений.

9

Повторение (алгебра).

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень .11 класс. Никольский С.М.

Рабочая программа, тематическое планирование  3 часа в неделю....

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 5-6 класс Никольский ФГОС.

Место предмета в учебном курсе, общая характеристика, УУД, УМК, контроль и планируемые результаты....

Рабочая программа по математике 5 класс Никольский

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Никольского, 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике, 5 класс (Никольский)

Рабочая программа для 5 класса по новым стандартам...