Рабочая программа 6 класс.Дорофеев.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа 6 класс.Дорофеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 6 класс.Дорофеев. | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 города Белово»
Принята: Утверждена:
Педагогическим советом Директор____И.А.Шилова
Протокол №__________ Приказ№____________
От___августа2012г. От_____________2012г.
Рабочая программа по математике
для обучающихся 5 «Б» класса
на 2012 – 2013 учебный год
Составитель: учитель математики
Поздеева И.В.
Рассмотрена на заседании Обсуждена:
методического объединения. методическим советом
Протокол №___________ Протокол №___________
от ____августа 2012 г. от ____августа 2012 г.
Руководитель МО _________ Председатель МС _________
Томилова С.Б.
Белово 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по математике - М.: «Дрофа», 2004 г.;
программы по математике, 6 класс авторов Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. – М.: «Просвещение», 2009г.
Для реализации программы используется учебник:
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – М.: Просвещение, 2010 г.
Программа рассчитана на 34 недели.
Общее количество часов по программе 170.
Количество учебных часов в неделю 5.
Сроки | Всего часов | Теорети ческих | Практи ческих | Отметка о выполнении |
Контр. раб. | Всего | Теор. | Пр. |
I четверть | 45 | 43 | 2 |
II четверть | 35 | 34 | 1 |
III четверть | 50 | 48 | 2 |
IV четверть | 40 | 37 | 3 |
Год | 170 | 162 | 8 |
Цели
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в. Современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;
развить вычислительную культуру;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах
как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Актуальность
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики обучающийся должен знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь— в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебный план
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Обыкновенные дроби | 20 |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 6 |
3 | Десятичные дроби | 9 |
4 | Действия с десятичными дробями | 31 |
5 | Окружность | 8 |
6 | Отношения и проценты | 15 |
7 | Симметрия | 8 |
8 | Целые числа | 14 |
9 | Комбинаторика. Случайные события | 8 |
10 | Рациональные числа | 16 |
11 | Буквы и формулы | 15 |
12 | Многоугольники и многогранники | 10 |
13 | Повторение. Итоговая контрольная работа | 10 |
Итого: 170
Календарно – тематический план
№ урока | Примерные сроки | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 - 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 - 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 | I четверть ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Обыкновенные дроби на прямой Сравнение обыкновенных дробей Арифметические действия с обыкновенными дробями Действия с обыкновенными дробями «Многоэтажные» дроби Значение «Многоэтажной» дроби Основные задачи на дроби Нахождение дроби от числа Нахождение числа по его дроби Решение задач на дроби Дроби. Решение задач Что такое процент Дроби и проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по проценту Решение задач на проценты Проценты. Решение задач Столбчатые диаграммы Круговые диаграммы Дроби и проценты. Контрольная работа ПРЯМЫЕ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ Пересекающиеся прямые Вертикальные углы Параллельные прямые Прямые на плоскости и в пространстве Расстояние между точками Расстояние от точки до прямой и плоскости ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ Запись десятичных дробей Чтение десятичных дробей Десятичные дроби на прямой Перевод обыкновенной дроби в десятичную Десятичные дроби и метрическая система мер Сравнение десятичных дробей Десятичные дроби на координатной прямой Задачи на уравнивание Десятичные дроби. Контрольная работа ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ Сложение десятичных дробей Сложение десятичных дробей в столбик Вычитание десятичных дробей Вычитание десятичных дробей в столбик Сложение и вычитание десятичных дробей Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000… Деление десятичной дроби на 10,100,1000… Умножение десятичных дробей Умножение десятичной дроби на натуральное число II четверть Умножение десятичной дроби на натуральное число Решение задач на умножение дробей Умножение дробей. Решение задач Деление десятичных дробей Деление десятичных дробей в столбик Деление десятичной дроби на натуральное число Умножение и деление десятичных дробей Решение уравнений с десятичными дробями Десятичные дроби. Решение уравнений Перевод десятичной дроби в обыкновенную Решение задач с десятичными дробями Десятичные дроби. Решение задач Деление десятичных дробей Деление десятичных дробей в столбик Округление десятичных дробей Округление десятичных дробей Задачи на движение Решение задач на движение Задачи на движение по реке Решение задач на движение по реке Умножение и деление дробей. Контрольная работа ОКРУЖНОСТЬ Взаимное расположение прямой и окружности Взаимное расположение прямой и окружности Взаимное расположение двух окружностей на плоскости Взаимное расположение двух окружностей на плоскости Построение треугольника Построение треугольника по известным элементам Круглые тела Цилиндр. Шар. Конус ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ Что такое отношение Пропорция Основное свойство пропорции Деление в данном отношении Деление величины в данном отношении III четверть «Главная» задача на проценты Выражение процента десятичной дробью Нахождение процента от числа Решение задач на проценты Выражение отношения в процентах Переход от десятичной дроби к процентам Нахождение числа по проценту Дроби и проценты. Решение задач Отношения и проценты. Контрольная работа СИММЕТРИЯ Осевая симметрия Симметрия относительно прямой Ось симметрии фигуры Зеркальная симметрия Асимметричные фигуры Центральная симметрия Симметрия относительно точки Симметрия вокруг нас ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА Какие числа называют целыми Сравнение целых чисел Целые числа на числовой прямой Сложение чисел с одинаковыми знаками Сложение чисел с разными знаками Вычитание целых чисел Сложение и вычитание целых чисел Умножение целых чисел с одинаковыми знаками Умножение целых чисел с разными знаками Деление целых чисел с одинаковыми знаками Деление целых чисел с разными знаками Множества Объединение, пересечение множеств Целые числа. Контрольная работа КОМБИНАТОРИКА. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ Логика перебора Перебор возможных вариантов Правило умножения Правильное дерево возможных вариантов Сравнение шансов Случайные, достоверные, невозможные события Эксперименты со случайными исходами Решение комбинаторных задач РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА Какие числа называют рациональными Рациональные числа на прямой Сравнение рациональных чисел Модуль числа Действия с рациональными числами Сложение рациональных чисел Вычитание рациональных чисел Умножение рациональных чисел Деление рациональных чисел Решение задач на «обратный ход» Что такое координаты IV четверть Система координат Прямоугольные координаты на плоскости Координатная плоскость Изображение точек на координатной плоскости Рациональные числа. Контрольная работа БУКВЫ И ФОРМУЛЫ О математическом языке Символы математического языка Буквенные выражения и числовые подстановки Составление формул Формула периметра и площади прямоугольника Формула объема параллелепипеда Вычисления по формулам Вычисления по формулам Формулы длины окружности и площади круга Что такое уравнение Корень уравнения Решение уравнений Решение уравнений по последнему действию Решение задач с помощью уравнений Буквы и формулы. Контрольная работа МНОГОУГОЛЬНИКИ И МНОГОГРАННИКИ Сумма углов треугольника Нахождение неизвестного угла треугольника Параллелограмм Свойства параллелограмма Ромб Правильные многоугольники Площади Площади фигур Равновеликие и равносоставленные фигуры Призма ПОВТОРЕНИЕ. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Действия с обыкновенными дробями Действия с десятичными дробями Отношения и проценты Действия с рациональными числами Арифметические действия с рациональными числами Уравнения и их решение Арифметические задачи и их решение Арифметические задачи и их решение Координаты Итоговая контрольная работа | 45 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 1 1 1 1 2 1 1 1 1 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 2 1 50 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 40 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Формы и средства контроля
Самостоятельная работа
Математические диктанты
Опрос (фронтальный, индивидуальный)
Контрольная работа (тематическая, итоговая)
Тест
Перечень учебно – методических средств обучения
Для учителя:
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – М.: Просвещение, 2010 г.
Математика. 5-6 класс. Книга для учителя. С.Б. Суворова– М.: Просвещение, 2010 г.
Задачи на смекалку. 5-6 класс. Учебное пособие. И.Ф.Шарыгин – М.: Просвещение, 2010 г.
Математика. Контрольные работы. 5-6 классы. Л.В. Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б.Суворова. – М.: Дрофа, 2001г.
Для обучающихся:
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – М.: Просвещение, 2010 г.
Математика. Дидактические материалы. 6 класс. Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева – М.: Просвещение, 2010 г.
Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. Е.А. Бунимович – М.: Просвещение, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 5, 6 классы (Дорофеев)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 5...
Рабочие программы по математике 7-9 классы (Дорофеев, Атанасян)
Количество часов в неделю:7 класс - 6 ч8 класс - 5 ч9 класс - 5 чКоличество учебных недель - 34...
рабочая программа по алгебре 8 класс Дорофеев
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОСам...
рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев
рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
рабочая программа по математике 8 класс (Дорофеев + Атанасян)
Рабочая программа по математике 8 класс (Дорофеев + Атанасян)...
рабочая программа по математике 9 класс (Дорофеев + Атанасян)
Рабочая программа по математике 9 класс (Дорофеев + Атанасян)...
Рабочая программа, 6 класс, Дорофеев
пояснительная записка, содержание учебного материала, КИМ, КТП...