Рабочая программа, 6 класс, Дорофеев
рабочая программа (алгебра, 6 класс) на тему
пояснительная записка, содержание учебного материала, КИМ, КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyarp_6_klass_dorofeev.docx | 150.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено. Рекомендовано | Согласовано на методическом совете | Утверждено приказом директора |
к применению. | МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ №7» | № _______ от ______________ |
Руководитель РМО учителей | Протокол № ______от_____________ | Директор МБОУ «Родионово- |
математики | Председатель методического совета | Несветайская СОШ № 7» |
___________ Н.И. Данильченко Протокол №______ от ________ | _____________ В.Н. Кулешова | ______________ В.Н. Бурлуков |
Рабочая программа по математике
для 6 класса
МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ № 7»
Учитель: Жилинская О.А.
2013-2014 учебный год
- Пояснительная записка.
- .Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне;
- Обязательный минимум содержания образования;
- Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- «О приоритетных направлениях развития образования»: концепция модернизации образовательной политики РФ;
- Базисный учебный план МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ» на 2013-2014 учебный год.
1.2.Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение , 2009г.
Данная программа ставит задачей реализацию основных двух целей математического образования: практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовной, связанной с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. Рабочая программа ориентирована на комплексное решение образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методов, путей и приемов решения этих задач.
1.3.Цели учебного курса:
- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;
- формирование логического мышления;
- формирование умения пользоваться алгоритмами.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:
- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;
- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;
- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;
- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;
- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;
- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;
- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;
- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;
- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;
- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.
1.4. Рабочая программа реализуется на основе УМК:
- Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.
- Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Математика. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2011.
- Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2011.
- Математика 5-6 классы: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.
- Математика. Тематические тесты. 6 класс. Кузнецова Л.В. и др. - М.: Просвещение, 2012 .
1.5.Основные технологии, используемые при обучении.
Образовательные технологии:
- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения.
Формы и методы, применяемые при обучении на уроках и во внеурочное время:
- Метод поощрения и метод создания ситуации успеха.
- Индивидуальная работа в ходе урока и после занятий.
- Работа в группах по уровню подготовки учащихся.
- Дополнительные занятия с группой более «слабых» учащихся.
- Организация математических соревнований для «сильных» учащихся.
- Дифференцированные домашние задания.
- Работа по карточкам с заданиями различной степени трудности.
1.6.Согласно учебному плану МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ» на 2013-2014 уч. год в 6 классе на математику отводится 5 часов в неделю. В 2013-2014 учебном году 34учебных недели и 3 дня, таким образом, программарассчитана на173 часа.
Корректировка домашних заданий и дат проведения уроков может производиться с учетом пробелов в знаниях учащихся, климатических условий и других объективных причин.
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
2.1. Структура курса
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
Повторение курса 5 класс. Диагностическая контрольная работа. | 7 | |
1 | Глава 1. Обыкновенные дроби | 17 |
1.1. Что мы знаем о дробях | 3 | |
1.2 «Многоэтажные» дроби | 2 | |
1.3 Основные задачи на дроби. | 4 | |
1.4. Что такое процент | 5 | |
1.5.Столбчатые и круговые диаграммы. | 2 | |
Контрольная работа №1 Тема: «Обыкновенные дроби и проценты». | 1 | |
2 | Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. | 5 |
2.1 Пересекающиеся прямые. | 1 | |
2.2 Параллельные прямые | 2 | |
2.3. Расстояние | 2 | |
3 | Глава 3. Десятичные дроби. | 16 |
3.1. Как записывают и читают десятичные дроби. | 3 | |
3.2. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | 3 | |
3.3. Десятичные дроби и метрическая система мер. | 3 | |
3.4. Сравнение десятичных дробей. | 3 | |
3.5. Задачи на уравнивание. Задачи на уравнивание. | 3 | |
Контрольная работа № 2. Тема: «Десятичные дроби». | 1 | |
4 | Глава 4. Действия с десятичными дробями | 30 |
4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | |
4.2. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, … | 3 | |
4.3.Умножение десятичных дробей | 5 | |
4.4. Деление десятичных дробей | 4 | |
4.5. Деление десятичных дробей (продолжение) | 5 | |
4.6.Округление десятичных дробей | 3 | |
4.7. Задачи на движение | 4 | |
Контрольная работа № 3. Тема: «Действия с десятичными дробями». | 1 | |
5 | Глава 5. Окружность | 6 |
5.1. Прямая и окружность | 1 | |
5.2. Две окружности на плоскости. | 2 | |
5.3. Построение треугольника | 2 | |
5.4. Круглые тела. | 1 | |
6 | Глава 6. Отношения и проценты | 14 |
6.1. Что такое отношение | 2 | |
6.2. Деление в данном отношении | 3 | |
6.3. «Главная» задача на проценты | 4 | |
6.4.Выражение отношения в процентах | 4 | |
Контрольная работа № 4 Тема: «Отношения и проценты» | 1 | |
7 | Глава 7. Симметрия | 6 |
7.1.Осевая симметрия | 2 | |
7.2. Ось симметрии фигуры. | 2 | |
7.3. Центральная симметрия | 2 | |
8 | Глава 8. Целые числа | 20 |
8.1. Какие числа называются целыми. | 2 | |
8.2. Сравнение целых чисел. | 3 | |
8.3. Сложение целых чисел. | 3 | |
8.4. Вычитание целых чисел. | 3 | |
8.5. Умножение целых чисел. | 3 | |
8.6. Деление целых чисел | 3 | |
8.7. Множества. | 2 | |
Контрольная работа № 5. Тема: «Целые числа.». | 1 | |
9 | Глава 9. Комбинаторика. Случайные события. | 5 |
9.1. Логика перебора | 1 | |
9.2. Правило умножения. | 2 | |
9.3. Сравнение шансов. | 1 | |
9.4.Эксперименты со случайными исходами. | 1 | |
10 | Глава 10. Рациональные числа. | 13 |
10.1Какие числа называют рациональными. | 1 | |
10.2. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 3 | |
10.3 Действия с рациональными числами. | 3 | |
10.4. Решение задач на «обратный ход» | 2 | |
10.5. Что такое координаты | 1 | |
10.6. Прямоугольные координаты на плоскости | 2 | |
Контрольная работа № 6. Тема: «Рациональные числа». | 1. | |
11 | Глава 11. Буквы и формулы | 14 |
11.1 О математическом языке | 2 | |
11.2. Составление формул. | 3 | |
11.3. Вычисления по формулам. | 3 | |
11.4. Формулы длины окружности и площади круга | 2 | |
11.5. Что такое уравнение | 3 | |
Контрольная работа № 7. Тема: «Буквы и формулы». | 1. | |
12 | Глава 12. Многоугольники и многогранники | 8 |
12.1. Сумма углов треугольника | 2 | |
12.2 Параллелограмм | 2 | |
12.3 Правильные многоугольники | 1 | |
12.4 Площади | 2 | |
12.5 Призма | 1 | |
Повторение. Итоговая контрольная работа | 11 |
2.2.Минимум содержания по разделам
№ п/п | Глава (модули) | Кол-во часов на ее изучение | Содержание учебной темы, т. е. основные изучаемые вопросы |
Повторение курса математики 5 класса | 7 | Обобщение и систематизация знаний, полученных в 5 классе. | |
1 | Обыкновенные дроби | 17 | Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы. |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве. | 5 | Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. |
3 | Десятичные дроби. | 16 | Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач. |
4 | Действия с десятичными дробями. | 30 | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей. ` |
5 | Окружность. | 6 | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера. Построение треугольников. |
6 | Отношения и проценты. | 14 | Проценты. Основные задачи на проценты. |
7 | Симметрия. | 6 | Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. |
8 | Целые числа. | 20 | Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества, операции объединения и пересечения. |
9 | Комбинаторика. Случайные события. | 5 | Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события. |
10 | Рациональные числа. | 13 | Рациональные числа.противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. |
11 | Буквы и формулы. | 14 | Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения. |
12 | Многоугольники и многогранники. | 9 | Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники. |
Повторение | 11 | Обобщение и систематизация знаний, полученных в 6 классе. |
3.Требования кматематической подготовке учащихся 6 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
Уметь
- выполнять устно арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;
- Выполнять арифметические действия с целыми, дробными и рациональными числами различного уровня сложности, сравнивать целые и рациональные числа;
- Округлять десятичные дроби, находить приближения с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- Пользоваться основными измерений; выражать более крупные через более мелкие с помощью десятичных дробей и наоборот;
- Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- Изображать числа точками на координатной прямой и строить точки в координатной плоскости;
- Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- Распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Формы контроля знаний, умений, навыков
- математический диктант
- самостоятельная работа
- тесты
- фронтальный опрос
- дидактические материалы
- контрольная работа
Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике:
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
- Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.
- Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
- Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.
- Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка «1» ставится в случае, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью.
- в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Перечень контрольных работ по модулям
Модуль(глава) | Контрольная работа |
| 1 |
| - |
| 1 |
| 1 |
| |
| 1 |
| - |
| 1 |
| - |
| 1 |
| 1 |
| - |
Контрольные работы взяты из пособия: Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5, 6 класс. (Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. - Москва, «Просвещение», 2010) и «Математика. Контрольные работы. 5 – 6 классы» /Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова; Российская академия наук, Российская академия образования, - М: Просвещение, 2008 – 109с.: ил.
Самостоятельные работы взяты из пособия:
Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2011.
Контрольные работы по математике. 6 класс.
Контрольная работы №1.
Тема: «Обыкновенные дроби»
I вариант
Обязательная часть
1. Вычислите:
2. В школу привезли 1200 тетрадей. Для первоклассников выделили всех тетрадей, а оставшиеся отдали второклассникам. Сколько тетрадей получили второклассники?
3. Найдите значение выражения:
4. Выразите дробью 20%, 25%.
5. Что больше: три пятых запаса муки или 40% этого запаса муки?
6. В цирке 600 зрителей, из них 60% - дети. Сколько всего детей среди зрителей цирка?
Дополнительная часть
7. Расположите величины в порядке возрастания:
750м, 1350м,
8. Товарный поезд проезжает расстояние между двумя городами за 30км. Однажды товарный поезд и скорый поезд выехали навстречу друг другу их этих городов и встретились через 12 ч. За сколько часов скорый поезд проезжает расстояние между этими городами?
II вариант
Обязательная часть
1. Вычислите:
2. В альбоме 180 фотоснимков. Среди них 120 цветных, а остальные – черно-белые. Какую часть всех фотоснимков составляют черно-белые?
3. Найдите значение выражения:
4. Выразите в процентах
5. На диаграмме показан расход горючего за три дня. Какой процент всего горючего израсходован в третий день?
6. Найдите 15% от 300тыс рублей?
Дополнительная часть
7. Расположите величины в порядке возрастания:
8. Собранный урожай яблок распределили следующим образом:
а из оставшихся 2 кг сварили компот.
а) Какая часть всего урожая пошла на компот?
б) Сколько всего собрали яблок?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работы № 2.
Тема: «Десятичные дроби»
I вариант
Обязательная часть
1. Запишите числа:
а) в виде десятичной дроби;
б) 0,1; 5,73; 0,008 – в виде обыкновенной дроби.
2. Начертите координатную прямую (за единичный отрезок примите 10 клеток). Отметьте на ней числа 0,7; 1,3; 2,2.
3. Сравните числа:
а) 4,86 и 4,805; б) 0,01 и 0,009.
4. Дополните равенство:
а) 380 м = …км; б) 10кг 800г = …кг.
5. Запишите в виде десятичной дроби:
Дополнительная часть
6. Выразите 4мин 15с в минутах и запишите результат в виде десятичной дроби.
7. Какие цифры можно подставить вместо звездочки, чтобы было верно неравенство 23, 65 < 23, *51?
8. Найдите разность 0,056?
II вариант
Обязательная часть
1. Запишите числа:
а) в виде десятичной дроби;
б) 7,1; 0,18; 0,3210 – в виде обыкновенной дроби.
2. Определите координаты точек A, B, C , отмеченных на координатной прямой.
3. Сравните числа:
а) 6,435 и 6,44; б) 0,02 и 0,007.
4. Выразите в километрах:
а) 4км 300 м; б) 150м.
5. Запишите в виде десятичной дроби:
Дополнительная часть
6. Выразите 5,3ч в часах и минутах и запишите результат в виде десятичной дроби.
7. Сократите дробь и запишите ее в виде десятичной дроби.
8. Расположите в порядке возрастания числа: ?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 2 задания | 3 задания |
Контрольная работы № 3.
Тема: «Действия с десятичными дробями»
I вариант
Обязательная часть
1. Вычислите: 9,3 – (2,8 + 5,65);
2. Увеличьте в 100 раз каждое из чисел:64,582; 0,00065; 9,7.
3. Выполните действие:
а) 6,3 · 20,2; б) 86,24 : 2,8.
4. Мимо речной пристани в одно и тоже время в противоположных направлениях прошли катер и теплоход. Катер шел со скоростью 44 км/ч, а теплоход – со скоростью 28км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,5км/ч?
5. Найдите неизвестное число:
а) х – 1,7 = 3,8; б) 2,4 · х = 8,4.
6. Выразите приближенно десятичной дробью с двумя знаками после запятой.
Дополнительная часть.
7. Вычислите: 5,2 · 2,3 + (12,8 – 11,36) : 0,6.
8. Туристы прошли 0,6 всего маршрута, а затем 0,25 его остатка. Какую часть маршрута им осталось пройти?
II вариант
Обязательная часть
1. Вычислите: 2,79 + 19,4 – 14,3;
2. Уменьшите в 100 раз каждое из чисел:312,54; 6,7; 0,02.
3. Выполните действие:
а) 0,63 · 51,2; б) 4,292 : 0,37.
4. Собственная скорость лодки 8,5км/ч, скорость течения реки 1,5км/ч. Расстояние между пристанями 17,5км. За какое время пройдет лодка это расстояние, если будет плыть против течения реки?
5. Найдите неизвестное число:
а) х + 4,9 = 50; б) 0,9 · х = 7,5.
6. Спортсмен тренируется на стадионе, пробегая по кругу 0,6 км. Какое наименьшее число кругов он должен сделать, чтобы пробежать 10км?.
Дополнительная часть.
7. Вычислите: 5,86 + 14,82 : (7 – 4,4) · 3,5.
8. Одновременно из двух сел, расстояние между которыми равно 24км, отправились в путь навстречу друг другу велосипедист и пешеход. Через 1,5 часа они встретились. Определите скорость каждого, если скорость велосипедиста больше скорости пешехода в 3 раза?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 5 заданий | 5 заданий | 6 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работы № 4.
Тема: «Отношения и проценты».
I вариант
Обязательная часть
1. Отрезок АВ разделен точкой на две части так, что АС = 10см, ВС = 18 см. Найдите отношение АС к ВС и отношение АС к АВ.
2. В пансионат должны привезти 480 литровых пакетов с молоком и кефиром. Отношение числа пакетов с молоком к числу пакетов с кефиром равно 5 : 3. Сколько литров молока привезут в пансионат?
3. Выразите десятичной дробью: 30%; 7%; 250%.
4. В начале учебного года в школе училось 600 учащихся. За год число учащихся школы уменьшилось на 12%. Определите:
а) на сколько уменьшилось число учащихся этой школы;
б) сколько учащихся стало в школе к концу учебного года.
5. Для выращивания рассады огурцов посадили 60 семян. Проросло 48 семян. Определите, какая часть семян проросла, и выразите ее в процентах.
Дополнительная часть.
6. Петр, Олег и Антон тренируются в броске мяча по воротам. Петр из 15 бросков попал в ворота 11 раз. Олег из 20 бросков попал 14 раз, а Антон из 18 бросков попал 13 раз. Чей результат лучше?
7. Фирма имела 36млн. рублей. Она истратила 40% этой суммы денег, а потом 50%остатка. Сколько денег осталось неистраченными?
II вариант
Обязательная часть
1. Найдите отношение 1,5м к 60 см.
2. Отрезок длиной 75см разделен на две части в отношении 7 : 8. Какова длина меньшей части?
3. Выразите в процентах: 0,85 числа студентов; 1,2 стоимости товара.
4. В начале учебного года в школах района было 200 компьютеров. К концу учебного года число компьютеров в школах увеличилось на 40%. Определите:
а) на сколько увеличилось число компьютеров в этих школах;
б) сколько компьютеров стало в школах этого района.
5. Жюри прослушало 60 чтецов и для участия в конкурсе отобрало 18 лучших из них. Определите, какую часть всех чтецов отобрало жюри, и выразите ее в процентах.
Дополнительная часть.
6. Отношение длины спортивной площадке к ее ширине равно 5 : 3. Найдите ее периметр, если ширина площадки меньше ее длины на 30м.
7. Товар стоимостью 50 тыс. рублей продается на распродаже за 40 тыс. рублей. На сколько процентов снижена цена товара?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работы № 5.
Тема: «Целые числа».
I вариант
Обязательная часть
1. Какому числу равно: а) –(-23); б) –(+18); в) + (-4)?
2. Сравните числа: а) 0 и -5; б) – 37 и -9.
3. Запишите все целые числа, большие -15 и меньшие -9.
Выполните действия:
4. а) -7 + 20; б) 5 + (-13); в) -6 + (-7).
5. а) -13 – (-19); б) 7 – (- 12); в) 9 – 25.
6. а) -3 · (-7); б) 10 · (-5); в) -1 · 4.
7. а) 32 : (-4); б) -21 : (-3); в) 0 : (-5).
8. а) 14 – 30 + 8 – 1; б) (-4) ·(-8) · (-2).
Дополнительная часть.
9. Запишите в порядке убывания числа: -7; 4; 0; -14; 6; -21.
10. Найдите произведение:
а) -2 · (-1) ·(-2) · (-1) · (-2) · (-1) ·(-2);
б) (-3)3 ·(-1)6.
11. Вычислите: -64 : (-14 + 6 · 3).
II вариант
Обязательная часть
1. Запишите число, противоположное данному:
а) -50; б) 25; в) -1.
2. Сравните числа: а) -95 и 10; б) – 16 и 0.
3. Между какими целыми числами находится число:
а) -75; б) -1.
Выполните действия:
4. а) -16 + 9; б) -7 + 7; в) -6 + (- 12).
5. а) 8 – (-8); б) 0 – 11; в) -14 – 3.
6. а) 8 · (-7); б) -4 · (-9); в) -7 · 0.
7. а) -24 : 6; б) 33 : (-1); в) -18 : (-6).
8. а) 7 – 10 + 31; б) (-4)3.
Дополнительная часть.
9. Запишите в порядке возрастания числа: 9; -12; 0; -6; 5; -5..
10. Представьте число -180 в виде произведения четырех целых чисел.
11. Известно, что а = 8, b = -7, c = 20. Найдите: а – (b – c).
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 7 заданий | 7 заданий | 8 заданий |
Дополнительная часть | 2 задания | 3 задания |
Контрольная работы № 6.
Тема: «Рациональные числа».
I вариант
Обязательная часть
1. Отметьте на координатной плоскости точки А(-4; 4) и В (5; -2,5).
2. Запишите число, противоположное данному числу: а) б) -30.
3. Сравните числа: а) -0,05 и 0,01; б)
Выполните действие:
4. а) -1,3 + (-1,7); б)3,6 – 6.
5. а) -1 · (-0,01); б) 2,4 : (-0,6).
6. а)
7. а)
Найдите значение выражения:
8. -10 – 6 · (-1,5). 9. 10. (-0,1)3.
Дополнительная часть.
11. Запишите все целые числа, модули которых меньше 5.
12. Вычислите:
II вариант
Обязательная часть
1. Определите координаты точек А, В, С.
2. Найдите: а) б)
3. Сравните числа: а) б) -0,24 и 0,04.
Выполните действие:
4. а) 0,7 + (-3,3); б) -,6 – 0,6.
5. а) 2,5 · (-0,4); б) -0,25 : (-10).
6. а) б)
7. а) б) -
Найдите значение выражения:
8. -2,5 · (6 – 14). 9. 10.
11. Запишите все целые числа, которые больше -11,7, но меньше -1,2.
12. Вычислите:
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 8 заданий | 9 заданий | 10 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Контрольная работы № 7.
Тема: «Буквы и формулы».
I вариант
Обязательная часть
1. Составьте выражение по условию задачи. Брат младше сестры на 6 лет. Брату х лет. Сколько лет сестре?
2. Запишите формулу периметра прямоугольника со сторонами a и b. Вычислите периметр прямоугольника при a = 2,5 см и b = 4см.
3. Запишите формулу для вычисления площади заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке.
4. Составьте уравнение по условию задачи. Задумали число, прибавили к нему 17, а затем результат увеличили в 5 раз. Получилось 100. Какое число задумали?
5. Решите уравнение:
а) 10х = 2; б) 2,5 – х = 1.
Дополнительная часть.
6. Фирма платит налог в размере 8% прибыли.
а) Составьте формулу для вычисления налога a от прибыли А.
б) Вычислите А – а при А = 10 тыс. рублей.
7. Решите уравнение (2х + 3) – 1,5 = -2,5.
II вариант
Обязательная часть
1. Составьте выражение по условию задачи.
В пакете х конфет. Он легче другого пакета с такими же конфетами в 3 раза. Сколько конфет вдругом ракете?
2. Запишите формулу Р периметра прямоугольника, обозначив его стороны буквами a и b. Для прямоугольника с периметром 36 см найдите длину стороны а, если b = 4 см.
3. Запишите формулу площади квадрата. Вычислите площадь квадрата со стороной 0,5см.
4.Составьте уравнение по условию задачи. В коробку с карандашами добавили 8 карандашей, потом еще 3 карандаша, а затем вынули 7 карандашей. В коробке стало 16 карандашей. Сколько карандашей было в коробке первоначально?
5. Решите уравнение:
а) 2х = 5; б) х + 1,5 = 10.
Дополнительная часть.
6. Запишите формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Вычислите неизвестную длину ребра прямоугольного параллелепипеда, если его объем равен 75счм3, а длины его других ребер равны 5см и 6см?
7. Решите задачу, составив уравнение по ее условию. Участок площадью 72м2 разделили на два участка так, что один из них в 3 раза больше другого. Какова площадь каждого участка?
Критерии оценивания
Отметка | «3» | «4» | «5» |
Обязательная часть | 4 задания | 4 задания | 5 заданий |
Дополнительная часть | 1 задание | 2 задания |
Итоговая контрольная работа.
I вариант
Обязательная часть.
1. Найдите значение выражения 1,4 · (4,75 – 2,5).
2. Выразите в процентах учащихся школы.
3. Вычислите: а) -7 – 5 + 14 – 20; б) 18 : (-2) – 7.
4. Постройте на координатной плоскости квадрат с вершинами в точках А(0;3), В(5;5), С(7; 0), D (2; -2).
Дополнительная часть.
5. Составьте формулу длявычисление площади фигуры.
6. Шарф стоил 125 рублей. Весной цена шарфа понизилась на 20%., а к осени повысилась на 20%. Какой стала новая цена шарфа?
II вариант
Обязательная часть.
1. Найдите значение выражения 0,08 + 1,72 : 0,8.
2. Выразите в процентах учащихся школы.
3. Вычислите: а) -5 + 18 + 16 – 22; б) -27 ·(13 – 15)
4. Постройте в координатной плоскости прямоугольник с вершинами в точках А(0; 5), В(3; 2), С(-3; -4), D(-6; -1).
Дополнительная часть
5. Составьте формулу для вычисления площади фигуры.
6. Перчатки стоили 200рублей. Осенью цена перчаток повысилась на 10%, а зимой снизилась нВ 10%. Какой стала новая цена перчатки?
Оценивание контрольных работ
Для проведения тематического и итогового контроля в 6 классах используется методическое пособие для учителей «Математика. Контрольные работы. 5 – 6 классы» /Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова; Российская академия наук, Российская академия образования, - М: Просвещение, 2008 – 109с.: ил.
В данном пособии даны методические рекомендации для учителя по проведению и оцениванию контрольных работ, проверочных работ по геометрии, рекомендации по проведению итоговых тестов.
Важно, что к каждой контрольной работе даны критерии оценивания.
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Интерактивная доска SmartBoard 480iv с проектором V 25.
- Монитор ЖК BENQG2320HDBL, 23 технология LED/
- Клавиатура OKLICK USB
- Мышь OKLICKUSB
- Колонки Genius SP-M120
- Системный блок
- Принтер
- Мультимедийная коллекция дисков
- аудиторная доска;
- комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;
- комплект стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный);
- шкаф секционный и 2 тумбы для хранения оборудования.
- печатные пособия
- раздаточный дидактический материал
- учебная и справочная литература
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, темы урока; темы контрольных, проверочных работ | Дата проведения | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Примерное д/з | |
По плану | фактическая | Фронтальная, индивидуальная, работа с карточками | Карточки, в тетради | |||
1-6 | Повторение курса 5 класса (6 часов) 02.09 – 09.09 | |||||
7 | Диагностическая контрольнаяработа | 10.09 | 1 | Индивидуальная, выполнение контрольных заданий | п.1.1 | |
Глава 1. Обыкновенные дроби (17 часов) | ||||||
8 | Работа над ошибками 1.1 Что мы знаем о дробях. Основное свойство дроби | 11.09 | 1 | Работа с учебником, доклады | № 3 (а,в,е), № 6 (б,в,е), № 7(б,г) | |
9 | Сложение и вычитание дробей | 13.09 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 9 (г,е,ж,з), № 10 (б,д,з) | |
10 | Умножение и деление дробей | 13.09 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 15(б,г,е); № 27 (б,г) | |
11 | 1.2 «Многоэтажные дроби» | 16.09 | 1 | Работа с учебником, выполнение проблемных заданий | п.1.2, № 41-43 (б,г) | |
12 | Нахождение значений дробных выражений | 17.09 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 46 (в,г), № 47 (б,г,е) | |
13 | 1.3 Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождении части от числа | 18.09 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | п. 1.3, № 49 (е), 50(г), 52(б), 67 | |
14 | Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождении части от числа | 20.09 | 1 | Выполнение упражнений | № 55(б), 57 (б), 74 (б) | |
15 | Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождении числа по его части | 20.09 | 1 | Индивидуальная | № 63(б), 65 (б), 80(б) | |
16 | Задачи на совместную работу | 23.09 | 1 | Фронтальная,выполнение проблемных заданий | № 23, № 32, № 33 | |
17 | 1.4 Что такое процент | 24.09 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | п.1.4 № 86(б), 97(б), 98, 100 | |
18 | Процент от числа | 25.09 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 102, 103, 105 | |
19 | Решение задач на нахождение процента от числа | 27.09 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 108(б), 112, 113 | |
20 | Решение задач на нахождении числа по его проценту | 27.09 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | № 115, 120 | |
21 | Решение задач на проценты | 30.09 | 1 | Индивидуальная | № 125, 130 | |
22 | 1.5 Столбчатые и круговые диаграммы | 01.10 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | п.1.5, № 132 | |
23 | Столбчатые и круговые диаграммы | 02.10 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 134,136 | |
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Обыкновенные дроби» | 04.10 | 1 | Индивидуальная, выполнение контрольных заданий | п.2.1 | |
Глава 2.Прямые на плоскости и в пространстве (5 часов) | ||||||
25 | Анализ контрольной работы 2.1 Пересекающиеся прямые | 04.10 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | № 152(б), 158(г), 161 | |
26 | 2.2 Параллельные прямые | 07.10 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | п. 2.2., № 166, 171 | |
27 | Параллельные прямые | 08.10 | 1 | Доклады, выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 168, 169 | |
28 | 2.3 Расстояние | 09.10 | 1 | Работа с учебником | п. 2.3, 182, 191, 195 | |
29 | Расстояние | 11.10 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 186(б), 188(б) | |
Глава 3. Десятичные дроби (16 часов) | ||||||
30 | 3.1 Как записывают и читают десятичные дроби | 11.10 | 1 | Составление опорного конспекта, выполнение упражнений | п.3.1, № 205, 206, 208 | |
31 | Запись десятичных дробей | 14.10 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 209, 210, 211 (б) | |
32 | Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой | 15.10 | 1 | Индивидуальная, фронтальная | № 214 (б), 215 (а), 220. | |
33 | 3.2 Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 16.10 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | п.3.2., № 223(б,г), 227 | |
34 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 18.10 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | № 230, 232 | |
35 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 18.10 | 1 | Индивидуальная | ДМ О-13 | |
3637 | 3.3 Десятичные дроби и метрическая система мер | 21.10 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П. 3.3, № 236 (б), 238 | |
38 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 22.10 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 241(б),248 | |
39 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 23.10 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | ДМ О-14 | |
40 | 3.4Сравнение десятичных дробей | 25.10 | 1 | Составление опорного конспекта, выполнение упражнений | П.4.1., №253(В), 256 (б,в) | |
41 | Сравнение десятичных дробей | 25.10 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 259-260(б,г,е), 262 (б,г) | |
42 | Решение задач на сравнение десятичных дробей | 28.10 | 1 | Индивидуальная | № 270, 271(б), 275 | |
43 | 3.5Задачи на уравнивание | 29.10 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 279, 281 | |
44 | Решение задач на уравнивание | 30.10 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 283, 285 | |
45 | Решение задач на уравнивание | 01.11 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | Задания для самопроверки к главе 3 | |
46 | Контрольная работа № 2 по теме «Десятичные дроби» | 01.11 | 1 | Индивидуальная, выполнение контрольных заданий | Стр.65 | |
Глава 4. Действия с десятичными дробями (30 часов) | ||||||
47 | Работа над ошибками 4.1 Сложение десятичных дробей | 11.11 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | П.4.1, № 290, 291(д,е,ж,з), 294 (б,г,е,з) | |
48 | Вычитание десятичных дробей | 12.11 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 306(в), 309(б,д), 323(а) | |
49 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 13.11 | 1 | Выполнение упражнений различного уровня сложности | № 317(б), 318(б) | |
50 | Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей | 15.11 | 1 | Индивидуальная | № 322 (д, е), 331(г) | |
51 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей» | 15.11 | 1 | Выполнение упражнений различного уровня сложности | № 328, 332 | |
52 | 4.2 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, … | 18.11 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.4.2, № 333(а,е,л), № 335 (а,е,л) | |
53 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, … | 19.11 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 340, 341, 344 | |
54 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, … | 20.11 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | № 349, + в тетради по вариантам | |
55 | 4.3Умножение десятичных дробей | 22.11 | 1 | Составление опорного конспекта, выполнение упражнений | П.4.3, № 361, 363 | |
56 | Умножение десятичных дробей | 22.11 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 366(б,з), 381(б,г) | |
57 | Возведение в степень десятичных дробей | 25.11 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | № 367, 385 | |
58 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 26.11 | 1 | Выполнение упражнений различного уровня сложности | № 369(б), 374(б), 389 | |
59 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 27.11 | 1 | Индивидуальная, работа с карточками | № 390, 394 | |
60 | 4.4 Деление десятичных дробей на натуральное число | 29.11 | 1 | Составление опорного конспекта, выполнение упражнений | п. 4.4., № 392 – 396 (б,г) | |
61 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 29.11 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 400-401(б,е), 402(б,г,з) | |
62 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 02.12 | 1 | Индивидуальная, фронтальная, групповая | № 413(б), 416(б), 417(б) | |
63 | Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число | 03.12 | 1 | Выполнение упражнений различного уровня сложности | № 425, 428, 433 | |
64 | 4.5 Деление десятичных дробей | 04.12 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | п. 4.5., № 434(б,г,з), 436(б,г,е), 447(б,г) | |
65 | Деление десятичных дробей | 06.12 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 444, 445(б,г,е) | |
66 | Деление десятичных дробей | 06.12 | 1 | Индивидуальная, фронтальная, групповая | ДМ О-25 | |
67 | Решение задач на деление десятичных дробей | 09.12 | 1 | Выполнение упражнений различного уровня сложности | № 440, 441 | |
68 | Решение задач на все действия с десятичными дробями | 10.12 | 1 | Индивидуальная | №442(б), 443 (б) | |
69 | 4.6 Округление десятичных дробей | 11.12 | 1 | Формулирование алгоритма, выполнение упражнений | П.4.6., № 452 (б), № 454 (б,г), 463(б,г) | |
70 | Округление и прикидка | 13.12 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 461(б), 462 (б,г,е), 467 | |
71 | Решение задач по теме «Округление десятичных дробей» | 13.12 | 1 | Выполнение упражнений различного уровня сложности | ДМ О-27 (№ 3-6) | |
72 | 4.7 Задачи на движение | 16.12 | 1 | Работа с учебником, составление алгоритма выполнение упражнений | П.4.7., № 473, 476(б), 482(б) | |
73 | Решение задач на движение в одном направлении | 17.12 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | №477(а), 478(б), 486 | |
74 | Решение задач на движение по реке | 18.12 | 1 | Индивидуальная, фронтальная, групповая | № 481(б), 490 | |
75 | Решение задач на движение | 20.12 | 1 | Выполнение упражнений различного уровня сложности | ДМ О-29 | |
76 | Контрольная работа № 3 по теме «Действия с десятичными дробями» | 20.12 | 1 | Индивидуальная, выполнение контрольных заданий | ||
Глава 5. Окружность (6 часов) | 25.12 | |||||
77 | Работа над ошибками. 5.1 Прямая и окружность | 23.12 | 1 | Презентации, доклады, составление опорных конспектов | Повторить п.5.1., № 498, 500 | |
78 | 5.2 Две окружности на плоскости | 24.12 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.5.2., № 508, 509 | |
79 | Две окружности на плоскости | 26.12 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 513, 515(б, в) | |
80 | 5.3 Построение треугольника | 27.12 | 1 | Составление алгоритма построения, выполнение практических заданий | П.5.3., № 519(б), № 521 | |
81 | Построение треугольника | 27.12 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 525 | |
82 | 5.4 Круглые тела | 10.01 | 1 | Работа с учебником, составление опорного конспекта | П.5.4 пересказ | |
Глава 6. Отношения и проценты (14 часов) | ||||||
83 | 6.1 Что такое отношение | 10.01 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.6.1., № 555(б,г,е), 559 ,561 | |
84 | Решение задач на вычисление отношений. Масштаб | 13.01 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 574, 577(б), 578(б) | |
85 | 6.2 Деление в данном отношении | 14.01 | 1 | Работа с учебником, составление алгоритма, выполнение упражнений | П.6.2., № 579(б), 589(а) | |
86 | Решение задач на деление в данном отношении | 15.01 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 594(б), 596 | |
87 | Решение задач на деление в данном отношении | 17.01 | 1 | Выполнение упражнений различного уровня сложности | № 586(б,в,д), 591 | |
88 | 6.3 «Главная задача на проценты» | 17.01 | 1 | Работа с учебником, формулирование правил, выполнение упражнений | П.6.3., № 601(б), 602 | |
89 | Решение задач на нахождение процента от числа | 20.01 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | № 606, 611 | |
90 | Решение задач на нахождение величины по ее проценту | 21.01 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 615, 616 | |
91 | Повторение по теме «Главная задача на проценты» | 22.01 | 1 | Индивидуальная | № 610, 617 | |
92 | 6.4 Выражение отношения в процентах | 24.01 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.6.4., № 625(а), 626 | |
93 | Решение задач на выражение отношения в процентах | 24.01 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 640 ,643, 644 | |
94 | Решение задач на выражение отношения в процентах | 27.01 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | ДМ 0-34 (№3, №4) | |
95 | Решение задач на выражение отношения в процентах | 28.01 | 1 | Выполнение упражнений различного уровня сложности | ДМ 0-34 (№ 7, № 8) | |
96 | Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и проценты» | 29.01 | 1 | Индивидуальная, выполнение контрольных заданий | Доклады по теме «Симметрия» | |
Глава 7. Симметрия | ||||||
97 | 7.1 Работа над ошибками. Осевая симметрия | 31.01 | 1 | Выступление с докладами, составление опорного конспекта | П.7.1 пересказ | |
98 | Осевая симметрия | 31.01 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 653, 658(а,б) | |
99 | 7.2 Ось симметрии фигуры | 03.02 | 1 | Практические построения с учителем и индивидуально | П.7.2., № 671, 681(б,г) | |
100 | Ось симметрии фигуры | 04.02 | 1 | Практические построения | № 686 | |
101 | 7.3 Центральная симметрия | 05.02 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.7.3., № 691(в,г), 695 | |
102 | Построение центрально-симметричных фигур. Нахождение центра симметрии | 07.02 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | № 701, 702 | |
Глава 8. Целые числа | ||||||
103 | 8.1 Какие числа называют целыми | 07.02 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.8.1., № 717, 718 | |
104 | Какие числа называют целыми | 10.02 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | № 723, 724 | |
105 | 8.2 Сравнение целых чисел | 11.02 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | П.8.2., №727, 728, | |
106 | Сравнение целых чисел | 12.02 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | № 730, 734 | |
107 | Сравнение целых чисел | 14.02 | 1 | Индивидуальная | № 735(б) | |
108 | 8.3 Сложение целых чисел | 14.02 | 1 | Работа с учебником, запись правил | П.8.3 (правила)., № 741 | |
109 | Сложение целых чисел | 17.02 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | № 744 (г,д,е), 747(и,к,л,м) | |
110 | Сложение целых чисел | 18.02 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 757, 761 | |
111 | 8.4 Вычитание целых чисел | 19.02 | 1 | Работа с учебником, запись правил, выполнение упражнений | П.8.4., № 767, 768 | |
112 | Вычитание целых чисел | 21.02 | 1 | Выполнение упражнений различного уровня сложности | № 773(б,г,е,з), № 776(в,г), 779(е,ж,з) | |
113 | Вычитание целых чисел | 21.02 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | № 786, 789 | |
114 | 8.5 Умножение целых чисел | 24.02 | 1 | Работа с учебником, запись правил, выполнение упражнений | П.8.5, № 800, 801 | |
115 | Умножение целых чисел | 25.02 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 805, 809(г,д,е) | |
116 | Умножение целых чисел | 26.02 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | № 811 - 813 | |
117 | 8.6 Деление целых чисел | 28.02 | 1 | Работа с учебником, запись правил, выполнение упражнений | П.8.6., № 826, 827 | |
118 | Деление целых чисел | 28.02 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 829(б,г,е), 830(г,д,е) | |
119 | Деление целых чисел | 03.03 | 1 | Выполнение упражнений различного уровня сложности | № 833 | |
120 | 8.7 Множества | 04.03 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | Доклады по теме «Множества» | |
121 | Множества | 05.03 | 1 | Прослушивание докладов, составление опорных конспектов | № 841(б,г) 847(а) | |
122 | Контрольная работа № 5по теме «Целые числа» | 07.03 | 1 | Индивидуальная, выполнение контрольных заданий | Презентации | |
Глава 9. Комбинаторика. Случайные события (5 часов) | ||||||
123 | 9.1 Работа над ошибками. Логика перебора | 07.03 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений, построение дерева вариантов | П.9.1, № 869(б), 870(б), 871(б) | |
124 | 9.2 Правило умножения | 10.03 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.9.2, № 890-892 | |
125 | Правило умножения | 11.03 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 893, 895 | |
126 | 9.3 Сравнение шансов | 12.03 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.9.3, № 903, № 905 | |
127 | 9.4 Эксперименты со случайными событиями | 14.03 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.9.4, № 914 | |
Глава 10. Рациональные числа (13 часов) | ||||||
128 | 10.1 Какие числа называют рациональными | 14.03 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.10.1, № 932, 938-939(а) | |
129 | 10.2 Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 17.03 | 1 | Составление опорного конспекта, выполнение упражнений | П.10.2, № 955, 959 | |
130 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 18.03 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 962, 963 | |
131 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 19.03 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | № 966, 968 | |
132 | 10.3 Действия с рациональными числами | 21.03 | 1 | Работа с учебником, выделение правил. Выполнение упражнений | П.10.3, № 986(а,б,е), № 1009, № 1016 | |
133 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 21.03 | 1 | Выполнение проблемных заданий | № 1003, № 1009 | |
134 | Умножение и деление рациональных чисел | 31.03 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, групповая | № 1014, № 1015 | |
135 | 10.4 Решение задач на «обратный ход» | 01.04 | 1 | Выполнение упражнений | П.10.4, №1032, 1033(б) | |
136 | Решение задач на «обратный ход» | 02.04 | 1 | Индивидуальная | № 1035, 1036, доклады | |
137 | 10.5 Прямоугольные координаты на плоскости | 04.04 | 1 | Работа с учебником, выступление с докладами | П.10.5, № 1041, 1042 | |
138 | Прямоугольные координаты на плоскости | 04.04 | 1 | построение на плоскости фронтально и индивидуально | № 1053(б), 1055(в,д) | |
139 | Прямоугольные координаты на плоскости | 07.04 | 1 | Фронтальная, индивидуальная, | № 1059, 1060 | |
140 | Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные числа» | 08.04 | 1 | Индивидуальная, выполнение контрольных заданий | реферат | |
Глава 11. Буквы и формулы (14 часов) | ||||||
141 | 11.1 Работа над ошибками. О математическом языке | 09.04 | 1 | Составление опорного конспекта, выполнение упражнений | П.11.1, № 1087, 1091 | |
142 | О математическом языке | 11.04 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 1092, 1099 | |
143 | 11.2 Составление формул | 11.04 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.11.2, № 1105, 1106(б) | |
144 | Составление формул | 14.04 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 1109, 1111 | |
145 | Составление формул | 15.04 | 1 | Выполнение проблемных заданий | № 1115, 1116 | |
146 | 11.3 Вычисление по формулам | 16.04 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.11.3, №1125, 1127(в) | |
147 | Вычисление по формулам | 18.04 | 1 | Индивидуальная, групповая | №1129(б,в), № 1130 | |
148 | Вычисление по формулам | 18.04 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 1132, 1133 | |
149 | 11.4 Формулы длины окружности и площади круга | 21.04 | 1 | Работа с учебником, выделение основных геометрических формул | П.11.4, №1136, 1137 | |
150 | Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга | 22.04 | 1 | Выполнение упражнений фронтально и индивидуально | № 1139, 1140 | |
151 | 11.5 Что такое уравнение | 23.04 | 1 | Составление и применение алгоритма решения задач с помощью уравнений | П.11.5, № 1143(а,в,д), № 1146, 1147 | |
152 | Решение уравнений | 25.04 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 1150(б), № 1151(б) | |
153 | Решение уравнений | 25.04 | 1 | Индивидуальная, групповая | № 1158, 1159 | |
154 | Контрольная работа № 7по теме «Буквы и формулы» | 28.04 | 1 | Индивидуальная, выполнение контрольных заданий | Индивидуально в тетради | |
Глава 12. Многоугольники и многогранники (9 часов) | ||||||
155 | 12.1 Сумма углов | 29.04 | 1 | Составление опорного конспекта, выполнение упражнений | П.12.1, № 1169, 1170 | |
156 | Сумма углов | 30.04 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 1174, 1176 | |
157 | 12.2 Параллелограмм | 05.05 | 1 | Работа с учебником, тренируются в построении геометрических фигур | П.12.2, № 1183, 1184 | |
158 | Параллелограмм | 06.05 | 1 | Индивидуальная, групповая | № 1189, 1190 | |
159 | 12.3 Правильные многоугольники | 07.05 | 1 | Работа с учебником, выступление с докладами | П.12.3 (пересказ), №1205 | |
160 | 12.4 Площади | 12.05 | 1 | Работа с учебником, выполнение упражнений | П.12.4, № 1214, № 1215 | |
161 | Площади | 13.05 | 1 | Фронтальная, индивидуальная | № 1218, № 1219 | |
162 | Площади | 14.05 | 1 | Выполнение упражнений фронтально, индивидуально | Презентация | |
163 | 12.5 Призма | 16.05 | 1 | Составление опорного конспекта, тренируются впостроении призм | П.12.5, № 1232 (в,г) | |
164-171 | Итоговое повторение курса математики 6 класса (10 часов). 16.05 – 28.05 | |||||
172 | Итоговая контрольная работа. | 30.05 | 1 | Индивидуальная, выполнение контрольных заданий | Задания для итогового повторения (стр.286 -290) | |
173 | Анализ итоговой контрольной работы | 30.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 5, 6 классы (Дорофеев)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 5...
Рабочие программы по математике 7-9 классы (Дорофеев, Атанасян)
Количество часов в неделю:7 класс - 6 ч8 класс - 5 ч9 класс - 5 чКоличество учебных недель - 34...
Рабочая программа 6 класс.Дорофеев.
Рабочая программа 6 класс.Дорофеев....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...