рабочая программа по математике 9 класс (Дорофеев + Атанасян)
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по математике 9 класс (Дорофеев + Атанасян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika-9.docx | 83.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пгт Подосиновец Кировской области
«Утверждаю»
Директор школы________________А.И.Горадзе
Приказ №________от_________________2013 г
Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель ШМО_____________________Т.Г.Чебыкина
Протокол №_________от______________2013 г
Рабочая программа
по математике
9аб классы
на 2013 – 2014 учебный год
всего 170 часов
5 часов в неделю
Составила учитель математики
Чащина Н.В.
Подосиновец - 2013
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике (9 класс — базовое изучение предмета) разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по математике (2004 г), на основе примерной программы основного общего образования по математике авторской программы линии Г.В.Дорофеева (М.: Просвещение. – 2009 г., составитель Бурмистрова Т.А.),
Нормативно-правовая основа рабочей программы по математике.
- Закон РФ «Об образовании»
- Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Базисный учебный план образовательных учреждений Кировской области, утвержденный приказом департамента образования Кировской области от 12.04 2006г №5-291.
- Учебный план МКОУ СОШ пгт Подосиновец на 2013-2014 учебный год.
- Годовой календарный график МКОУ СОШ пгт Подосиновец 2013-2014 учебный год.
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии.
Федеральный базисный учебный план для основного общего образования отводит на изучение математики 5 часов в неделю.
Всего 170 часов.
Количество контрольных работ — 9
КТП ориентировано на использование учебника:
Г.В.Дорофеев. Математика. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2006.
Л.С.Атанасян. Геометрия.7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2011
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
Ученик должен знать/понимать[1]:
• 1 существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
2 существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• 3 как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
4 как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
5 как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
6 вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
7 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
8 смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами: примеры ошибок, возникающих при идеализации.
АРИФМЕТИКА
Уметь:
1 выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
2 переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• 3 выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
4 округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
5 пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот
6 решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
1 решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
2 устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
3 интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
Уметь:
1 составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
2 выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
3 применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
4 решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
5 решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
6 решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
7 изображать числа точками на координатной прямой;
8 определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
9 распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
10 находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
11 определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
12 описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
1 выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
2 моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
3 описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
4 интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
1 пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
2 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
4 распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
5 в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
6 проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
7 вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций
по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
8 решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
9 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
10 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
1 описания реальных ситуаций на языке геометрии;
2 расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
3 решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
4 решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
5 построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
1 проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать
логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
2 извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
3 решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
4 вычислять средние значения результатов измерений;
5 находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
6 находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
1 выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
2 распознавания логически некорректных рассуждений;
3 записи математических утверждений, доказательств;
4 анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
5 решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
6 решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
7 сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
8 понимания статистических утверждений.
Учебно-тематический план:
№ | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Неравенства Квадратичная функция Уравнения и системы уравнений Арифметическая и геометрическая прогрессии Статистические исследования Повторение Вводное повторение Векторы Метод координат Соотношения между сторонами и углами треугольника. Длина окружности и площадь круга Движения Об аксиомах планиметрии Повторение | 19 20 25 17 6 15 2 8 10 12 11 8 2 15 | 1 1 2 1 - - - - 1 1 1 1 - - |
Всего | 170 | 9 |
Содержание программы обучения математике в 9 классе (170 часов):
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения
Рациональные выражения и их преобразования.
Уравнения и неравенства. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности
Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.
Числовые функции
Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики.
Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль.
Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты
Декартовы координаты Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Статистические данные
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.
ГЕОМЕТРИЯ
Треугольник
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса.
Синус, косинус, тангенс, котангенс Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Многоугольники
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг
Центр, радиус, диаметр Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин
Понятие о площади плоских фигур Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона.. Площадь круга и площадь сектора
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Календарно – тематическое планирование по алгебре
(3 часа в неделю – всего 102 часа)
№ | Дидактические единицы ФГОС | Тема урока | Требования к уроку подготовки учащихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Неравенства (19 часов) | |||||
1 | Действительные числа | Действительные числа | Знать: как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа Уметь: работать с действительными числами | ||
2 | Действительные числа | ||||
3 | Действительные числа | ||||
4 | Числовые неравенства и их свойства. Прикидка и оценка результатов вычислений. | Общие свойства неравенств | Знать: свойства неравенств Уметь: применять свойства неравенств для перехода от одних неравенств к другим; оценивать суммы и произведения по заданным границам слагаемых или множителей | ||
5 | Общие свойства неравенств | ||||
6 | Неравенство с одним неизвестным. Решение неравенства. Линейные неравенства с одним неизвестным. | Решение линейных неравенств | Знать понятия равносильности уравнений и неравенств. Уметь решать линейные неравенства ;изображать множество | ||
7 | Решение линейных неравенств | ||||
8 | Решение линейных неравенств | ||||
9 | Решение линейных неравенств | ||||
10 | Решение линейных неравенств | ||||
11 | Линейные неравенства с одним неизвестным и их системы. | Решение систем линейных неравенств | Знать: как решаются системы линейных неравенств. Уметь _ решать системы линейных неравенств; решать двойные неравенства | ||
12 | Решение систем линейных неравенств | ||||
13 | Решение систем линейных неравенств | ||||
14 | Примеры доказательств алгебраических неравенств | Доказательство неравенств | Знать: свойства неравенств Уметь: доказывать неравенств | ||
15 | Доказательство неравенств | ||||
16 | Доказательство неравенств | ||||
17 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Запись чисел в стандартном виде (с выделением множителя – степени десяти) | Что означают слова «с точностью до…» | Знать: округление чисел, дробей, понятия недостаток, избыток Уметь округлять целые и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, записывать число с использованием целых степеней десяти; читать запись а ± h; определять по записи промежуток | ||
18 | Что означают слова «с точностью до…» | ||||
19 | Контрольная работа №1 «Неравенства» | Знать: изученный материал. Уметь: применять его при выполнении заданий | |||
Квадратичная функция (20 часов) | |||||
20 | Квадратичная функция и ее график (парабола). Координаты вершины параболы, ось симметрии. . Область определения функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции. | Какую функцию называют квадратичной | Знать: как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; определение квадратичной функции; понятие области определения функции; понятие области значений функции. Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; находить наибольшее или наименьшее значения квадратичной функции; использовать функцио-нальную символику; находить нуль функции, вершину параболы | ||
21 | Какую функцию называют квадратичной | ||||
22 | Какую функцию называют квадратичной | ||||
23 | Какую функцию называют квадратичной | ||||
24 | График и свойства функции | Знать: свойства квадратичной функции; общие свойства функций. Уметь: строить график квадратичной функции по точкам; - изображать график схематически для а > 0, а<0 | |||
25 | График и свойства функции | ||||
26 | Использование преобразований графиков(параллельный перенос вдоль осей координат и симметрия относительно осей) | Сдвиг графика функции вдоль осей координат | Знать: с помощью каких сдвигов вдоль координатных осей из графиков функции у = ах2 можно получить параболу, задаваемую уравнением у = ах2 +q или у = а(х + q)2. Уметь: в конкретных случаях построить параболы у = = ах2 + q,у = а(x + q)2; изображать параболы (отмечать вершину, проводить ось симметрии, показывать направление ветвей) | ||
27 | Сдвиг графика функции вдоль осей координат | ||||
28 | Сдвиг графика функции вдоль осей координат | ||||
29 | Сдвиг графика функции вдоль осей координат | ||||
30 | Сдвиг графика функции вдоль осей координат | ||||
31 | Квадратичная функция и ее график (парабола). Координаты вершины параболы, ось симметрии. . Область определения функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции. | График функции | Знать: сущность понятия алгоритма; алгоритм построения графика квадратичной функции. Уметь: описывать свойства изученных функций; строить их графики | ||
32 | График функции | ||||
33 | График функции | ||||
34 | График функции | ||||
35 | Квадратные неравенства | Квадратные неравенства | Знать: понятие квадратного неравенства, как решаются квадратные неравенства. Уметь: решать квадратные неравенства с одной переменной с опорой на схематический график квадратичной функции | ||
36 | Квадратные неравенства | ||||
37 | Квадратные неравенства | ||||
38 | Квадратные неравенства | ||||
39 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | Знать: изученный материал. Уметь: применять его при выполнении заданий. | |||
Уравнения и системы уравнений (25 часов) | |||||
40 | Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия над рациональными числами. | Рациональные выражения | Знать: терминологию, связанную с рациональными выражениями; классификацию выражений (рациональное, целое, дробное, иррациональное). Уметь: выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить их значения; находить область определения целых и дробных выражений | ||
41 | Рациональные выражения | ||||
42 | Рациональные выражения | ||||
43 | Рациональные выражения | ||||
44 | Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Решение рациональных уравнений. | Целые уравнения | Знать: приемы решения уравнений высших степеней. Уметь: решать квадратные и рациональные уравнения; решать уравнения высших степеней | ||
45 | Целые уравнения | ||||
46 | Уравнения и неравенства. | Дробные уравнения | Знать: решение дробных уравнений Уметь: решать дробные уравнения. | ||
47 | Дробные уравнения | ||||
48 | Дробные уравнения | ||||
49 | Дробные уравнения | ||||
50 | Решение задач алгебраическим методом | Решение задач | Знать: изученный материал. Уметь: решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи | ||
51 | Решение задач | ||||
52 | Решение задач | ||||
53 | Решение задач | ||||
54 | Контрольная работа №3 «Рациональные выражения. Уравнения» | Знать: изученный материал. Уметь: применять его при выполнении заданий. | |||
55 | Примеры уравнений с несколькими неизвестными. Система уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Метод подстановки и алгебраического сложения | Системы уравнений с двумя переменными | Знать: способы решения систем уравнений. Уметь: решать системы уравнений различными способами; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений | ||
56 | Системы уравнений с двумя переменными | ||||
57 | Системы уравнений с двумя переменными | ||||
58 | Системы уравнений с двумя переменными | ||||
59 | Решение задач алгебраическим методом | Решение задач | Знать :изученный материал. Уметь: решать системы уравнений. | ||
60 | Решение задач | ||||
61 | Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными и их систем | Графическое исследование уравнений | Знать: графическое исследование уравнений. Уметь: применять графические представления при решении уравнений, систем | ||
62 | Графическое исследование уравнений | ||||
63 | Графическое исследование уравнений | ||||
64 | Контрольная работа №4 «Системы уравнений» | Знать: изученный материал. Уметь: применять его при выполнении заданий. | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 часов) | |||||
65 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической, геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий | Числовые последовательности | Знать: понятие числовой последовательности. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для нахождения нужной формулы в справочных материалах | ||
66 | Числовые последовательности | ||||
67 | Арифметическая прогрессия | Знать: определение арифметической прогрессии; рекуррентную формулу. Уметь: распознавать арифметическую прогрессию; находить разность прогрессии; выписывать последовательно члены прогрессии, двигаясь как в направлении возрастания номеров, так и в обратном порядке, находить n-ый член арифметической прогрессии. | |||
68 | Арифметическая прогрессия | ||||
69 | Арифметическая прогрессия | ||||
70 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | Знать: формулу суммы n-ый первых членов арифметической прогрессии. Уметь : решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких членов | |||
71 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | ||||
72 | Сумма первых n членов арифметической прогрессии | ||||
73 | Геометрическая прогрессия | Знать: определение геометрической прогрессии. Уметь: распознавать геометрическую прогрессию; находить знаменатель прогрессии, зная любые два соседних ее члена; последовательно выписывать члены прогрессии, двигаясь как в направлении возрастания номеров, так и в обратном порядке | |||
74 | Геометрическая прогрессия | ||||
75 | Геометрическая прогрессия | ||||
76 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | Знать: формулу нахождения суммы нескольких первых членов Уметь: решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов | |||
77 | Сумма первых n членов геометрической прогрессии | ||||
78 | Проценты. | Простые и сложные % | Знать: весь изученный материал о процентах. Уметь: решать текстовые задачи с процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для решения несложных практических задач; выполнять процентные расчеты; правильно выбирать схему начисления процентов | ||
79 | Простые и сложные % | ||||
80 | Простые и сложные % | ||||
81 | Контрольная работа №5 «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | Знать: изученный материал. Уметь: применять его при решении задач. | |||
Статистические исследования (6 часов) | |||||
82 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. | Как исследуют качество знаний школьников? | Уметь: - извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках; - вычислять средние значения результатов измерений; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: а) для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; б) сопоставления модели в реальной ситуации; в) понимания статистических утверждений | ||
83 | Как исследуют качество знаний школьников? | ||||
84 | Удобно ли расположена школа? | ||||
85 | Удобно ли расположена школа? | ||||
86 | Куда пойти работать? | Знать: роль статистических исследований; методы обработки данных; словарь терминов: генеральная совокупность, выборочное обследование, репрезентативная выборка, ранжирование ряда, полигон частот | |||
87 | Куда пойти работать? | ||||
Итоговое повторение (15 час) | |||||
88 | Выражения и преобразования | ||||
89 | Выражения и преобразования | ||||
90 | Линейные уравнения и неравенства. Решение текстовых задач | ||||
91 | Линейные уравнения и неравенства. Решение текстовых задач | ||||
92 | Квадратные уравнения. Решение текстовых задач | ||||
93 | Квадратные уравнения. Решение текстовых задач | ||||
94 | Квадратные неравенства | ||||
95 | Квадратные неравенства | ||||
96 | Решение дробных, целых уравнений третьей и четвертой степени | ||||
97 | Решение дробных, целых уравнений третьей и четвертой степени | ||||
98 | Системы уравнений, графическая интерпретация решения систем уравнений | ||||
99 | Урок-консультация (ответы на вопросы обучающихся) | ||||
100 | Урок-консультация (ответы на вопросы обучающихся) | ||||
101 | Урок-консультация (ответы на вопросы обучающихся) | ||||
102 | Урок-консультация (ответы на вопросы обучающихся) |
Календарно – тематическое планирование по геометрии
(2 часа в неделю – всего 68 часов):
№ | Дидактические единицы ФГОС | Тема урока | Требования к уроку подготовки учащихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Вводное повторение (2 часа) | |||||
1 | Повторение. Решение задач. | ||||
2 | Повторение. Решение задач. | ||||
Векторы (8 часов) | |||||
3 | . Вектор. Длина(модуль)вектора. Равенство векторов. | Понятие вектора. Равенство векторов. | Знать: понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки вектор, равный данному. | ||
4 | Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | Знать: понятие суммы и разности двух векторов, законы сложения векторов. Уметь: строить сумму двух данных векторов, сумму нескольких векторов, разность двух данных векторов. | ||
5 | Сумма нескольких векторов. | ||||
6 | Вычитание векторов | ||||
7 | Произведение вектора на число. | Знать: умножение вектора на число, свойства этого действия, применение векторов при доказательстве теорем и решении задач. Уметь: применять векторы при доказательстве теорем и решении задач. | |||
8 | Решение задач. Произведение вектора на число. | ||||
9 | Применение векторов к решению задач. | ||||
10 | Средняя линия трапеции. | ||||
Метод координат (10 часов) | |||||
11 | Координаты вектора | Разложение векторов по двум данным неколлинеарным векторам. | Знать: понятие координат вектора, правила действия над векторами с заданными координатами Уметь: применять правила действия над векторами | ||
12 | Координаты вектора | ||||
13 | Декартовы координаты на плоскости. Формула координат середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками. | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. | Знать: формулы координат вектора через координаты конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать задачи типа 945, 951 | ||
14 | Простейшие задачи в координатах | ||||
15 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | Знать: вывод уравнения окружности и прямой. Уметь: строить окружности и прямые, заданные уравнениями, решать задачи типа 966, 972 | |||
16 | Уравнение окружности | ||||
17 | Уравнение прямой | ||||
18 | Решение задач | Знать: изученный материал темы. Уметь: применять его при решении задач. | |||
19 | Решение задач | ||||
20 | Контрольная работа №1 «Метод координат» | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 часов) | |||||
21 | Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. | Знать: ввод синуса, косинуса, тангенса для углов от 0о до 180о, формулы для вычисления координат точки. Уметь: доказывать самое основное тригонометрическое тождество, решат задачи типа 1013-1019. | ||
22 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | ||||
23 | Решение задач. | ||||
24 | Формула площади треугольника через две стороны и угол между ними. Теорема синусов и теорема косинусов. Вычисление элементов треугольника | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. | Знать: доказательство теоремы о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов. Уметь: решать задачи типа 1025 (а ,е ,з) | ||
25 | Теорема косинусов. | ||||
26 | Решение треугольников. | ||||
27 | Измерительные работы. | ||||
28 | Решение задач. | ||||
29 | Угол между векторами. Скалярное произведение | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Знать: определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства. Уметь: объяснять, что такое угол между векторами, решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048, 1050, 1051. | ||
30 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | ||||
31 | Решение задач | Знать: изученный материал темы. Уметь: применять его при решении задач. | |||
32 | Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Знать: изученный материал. Уметь: применять его при решении задач. | |||
Длина окружности и площадь круга (11 часов) | |||||
33 | Правильные многоугольники. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Площадь описанного многоугольника | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | Знать: определение правильного многоугольника, доказательство теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник, формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности. Уметь: доказывать теоремы, выводить формулы из данного параграфа, применять их при решении задач типа 1081, 1083, 1087, 1094, 1098, 1100. | ||
34 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | ||||
35 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | ||||
36 | Построение правильных многоугольников. | ||||
37 | Длина окружности и длина дуги. Число π Площадь круга и площадь сектора | Длина окружности. | Знать: формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: применять формулы при решении задач типа 1111, 1113, 1119, 1120, 1126, 1127. | ||
38 | Площадь круга. | ||||
39 | Площадь кругового сектора. | ||||
40 | Решение задач | Знать: изученный материал. Уметь: применять его при решении задач. | |||
41 | Решение задач | ||||
42 | Решение задач | ||||
43 | Контрольная работа №3 «Длина окружности» | Знать: изученный материал. Уметь: применять его при решении задач. | |||
Движения (8 часов) | |||||
44 | Примеры движений фигур: осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, центральная симметрия. Понятие о гомотетии. | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | Знать: определение движения плоскости, Уметь: объяснять, что такое отображение плоскости на себя, доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161. | ||
45 | Отображение плоскости на себя Понятие движения | ||||
46 | Отображение плоскости на себя Понятие движения | ||||
47 | Параллельный перенос. | Знать: изученный материал. Уметь: объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос поворот являются движениями плоскости, решать задачи типа 1164, 1165, 1167, 1168. | |||
48 | Поворот | ||||
49 | Поворот | ||||
50 | Решение задач | Знать: изученный материал Уметь: применять его при решении задач | |||
51 | Контрольная работа №4 «Движения» | Знать: изученный материал Уметь: применять его при решении задач | |||
Об аксиомах планиметрии (2 часа) | |||||
52 | Понятие об аксиоматическом методе построения планиметрии | Об аксиомах планиметрии | Повторить аксиомы планиметрии и применение их при решении задач. | ||
53 | Об аксиомах планиметрии | ||||
Повторение (15 часов) | |||||
54 | Треугольник. | ||||
55 | Треугольник. | ||||
56 | Треугольник. | ||||
57 | Треугольник. | ||||
58 | Окружность. | ||||
59 | Окружность. | ||||
60 | Окружность. | ||||
61 | Четырехугольники, многоугольники. | ||||
62 | Четырехугольники, многоугольники | ||||
63 | Четырехугольники, многоугольники | ||||
64 | Четырехугольники, многоугольники. | ||||
65 | Векторы, метод координат, движения | ||||
66 | Векторы, метод координат, движения. | ||||
67 | Векторы, метод координат, движения. | ||||
68 | Урок-консультация (ответы на вопросы учащихся) |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Дорофеев Г.В. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2005
- Атанасян Л.С. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.-11-е изд.- М.: Просвещение, 2011
- Дидактические материалы по геометрии. 9 класс./ Составитель Зив Б.Г. – М.: Просвещение, 2000
- Дидактические материалы. Алгебра. 9 класс./ Составитель
- Алгебра: контрольные работы, 7 - 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2008.
- Контрольные и проверочные работы. Геометрия 7-9 кл./ Составитель Звавич Л.И. - М.: Дрофа, 2001
- Тесты. Геометрия. 7 – 9 классы./ Составитель Алтынов П.И. – М.: Дрофа, 1997
- Атанасян Л.Г. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2001
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика. - М.: Просвещение, 2009
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования по математике
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
- Атанасян Л.С. Изучение геометрии. 7 – 9 классы. Методические рекомендации к учебнику. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001
- Кузнецова Л.В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007
- Таблицы по математике.
- Учебно-практическое оборудование (комплект инструментов классных, комплект стереометрических тел)
- Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике: учебно-методическое пособие / авт.-сост. В.И. Маркова. – Киров: КИПК и ПРО, 2009. – 156 с.
- Итоговая аттестация по математике в 9 классе: новая форма/ авт-сост В.И.Маркова.- Киров: КИПК и ПРО, 2008.-98с.
- ГИА 2009 Математика: Сб.заданий: 9класс М.И. Кочагин, В.В. Кочагина – М: Эксмо,2008
- Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия ,2004
- Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9классах» -М.: Просвещение,1999.
- Математика. Энциклопедия для детей. Т 11
- С.М. Саврвсов, Г.А. Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. - М. 1987.
- М.Ю Шуба Занимательные задания в обучении математике. М. 1997г.
- Генденштейн Л.Э. Наглядный справочник по геометрии. 7 – 9 классы.М.:Издат-Школа, 1997
- Глейзер Г.И. Пособие для учителей. История математики в школе. М.: Просвещение, 1982
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 7-9 классы (Дорофеев, Атанасян)
Количество часов в неделю:7 класс - 6 ч8 класс - 5 ч9 класс - 5 чКоличество учебных недель - 34...
рабочая программа по математике 8 класс (Дорофеев + Атанасян)
Рабочая программа по математике 8 класс (Дорофеев + Атанасян)...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа и КТП по математике 8 класс (Дорофеев-Атанасян)
Рабочая программа и КТП по математике 8 класс (Дорофеев-Атанасян)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...