уроки математики по теме "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Представляю вашему вниманию конспекты уроков по теме "Проценты". Уроки разработаны по технологии индивидуализированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki.zip | 111.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Предмет: математика
Название общей темы: Решение задач на проценты
Автор учебника и УМК: Волович М.Б.
Тема урока: НАХОЖДЕНИЕ ПРОЦЕНТА ОТ ЧИСЛА.
Цель: познакомить с нахождением процента от числа, как с одним из типов задач на проценты; научить находить процент от числа.
ПРОЕКТ УРОКА
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент. Целеполагание | 1 мин | Сообщение темы и цели урока. | Ставят себе цель, достичь желаемый результат, получить достойные оценки |
2 | Актуализация опорных знаний | 3 мин | Раздает карточки с заданием, объясняет, как их заполнить, проверяет правильность выполнения. | Получают задание, заполняют пропуски |
3 | Изучение нового материала по карточкам. Решение задач по карточкам. | 40 мин | Индивидуальная помощь ученикам при возникновении трудностей | Самостоятельно выполняют задания |
5 | Рефлексия | 1 мин | Подводит итог урока | Оценивают свои результаты. |
СТЕННОГРАММА УРОКА
Мы с вами познакомились с понятием процента. Нам предстоит научиться решать задачи на проценты. Всего таких задач три вида. Задачи первого вида: нахождение процента от числа, мы будем учиться решать сегодня. Поставьте в карте успеха оценку, которую хотели бы получить в конце урока. После выполнения задания по теоретическому материалу, каждый из вас получит индивидуальные карточки с заданиями, которые необходимо выполнить.
В конце урока подведем итоги.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Актуализация опорных знаний.
Уровень А
КАРТОЧКА 1
Работа на компьютере. http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_32.php, выполнить задания №1, №2, можно воспользоваться подсказкой: посмотреть правила.
КАРТОЧКА 2
Заполни пропуски
Процентом называется_________________________часть числа.
Процент обозначается знаком________.
Если в задачи величина в целом неизвестна, а известны только её части, то эта величина принимается за ______%.
5% = _____ 75%=_____ 1,2%=_____
25%=0,25= ¼ - четверть, 50%=______=________-_________
Уровень В
КАРТОЧКА 1
1. Выразите в виде дроби, объясните решение:
8% 80% 0,8%
2. Выразите в процентах, объясните решение:
0,23 0,4 4/25
КАРТОЧКА 2
1. Выразите в виде дроби, объясните решение:
60% 6% 0,6%
2. Сравните
2/5 и 42% 1/3 и 33%
Уровень С
КАРТОЧКА 1
1. Как записать число в процентах?
Запишите числа процентами 0,377; 1,71; , , , 1 , 2 , , .
2. Как проценты перевести в десятичные дроби?
Запиши в виде десятичной дроби 25%, 4%, 1,5%, 48%, 167%, 3,03%.
КАРТОЧКА 2
Карточка с теоретическим материалом.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ
Существует три вида задач на проценты. Прежде, чем решить задачу надо определить её вид.
I вид. Нахождение процента от числа.
Процент от любого числа определяет часть этого числа.
ПРАВИЛО. Чтобы найти процент от числа, нужно данное число умножить на число процентов и результат разделить на 100.
ПРИМЕР. Найти 20% от числа 250.
Решение: 250*20:100=50
Существует еще один вариант решения данного вида задач.
Если выразить процент десятичной или обыкновенной дробью, то можно данное число умножить на эту дробь.
20%=0,2; 250*0,2=50
20%=0,2=2/10=1/5; 250*1/5=250*1:5=50
РЕШИ. 1) Найди 25% от 236
________________________________________________________________________
2) Найди 15% от 100
________________________________________________________________________
ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ!
1. 5 % от 20 равно
А. 2 Б. 1 В. 5
2. 25% от 400 равно
А. 100 Б. 200 В. 50
3. Сравните 20% от 40 с 8% от 100
А. < Б. > В. =
4. Какая из величин больше 110% цены?
А. 1,02 цены Б. 0,11 цены В. 1,2 цены
5. Вычислите 10 % от числа (8,7-4,9-3,2)
А. 0,7 Б. 0,006 В. 0,06
6.Увеличьте число 25 на 12 %
А. 37 Б. 28 В. 23
(выдается после выполнения теста) Б, А, Б, В, В, Б
3. Разноуровневые задания.
Уровень А (на 3)
Карточка 1
Найти 5% от 20 кг, 400 м, 15 р.
Найти 5% от 30 кг, 500 м, 16 р.
Карточка 2
Найдите 12% от 20 а, 120 кг, 45 км.
Найдите 12% от 80а, 110 км, 55 кг.
Уровень В (на 4)
Карточка 1
Начертите в тетради отрезок длиной 20 клеток. Увеличьте его на 10%.
На сколько больше 4% от 50, чем 3% от 60?
Карточка 2
1)В классе 35 учеников. Из них 80 % девочки. Сколько девочек в классе?
Во сколько больше 25 % от 9,6, чем 12% от 10?
Уровень С (на 5)
Карточка 1
Найти процент от числа
1% | ответ | 2% | ответ | 5% | ответ | 10% | ответ | 20% | ответ | 50 % | ответ |
0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 |
4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 |
0,051 | 0,051 | 0,051 | 0,051 | 0,051 | 0,051 |
0,091 | 0,091 | 0,091 | 0,091 | 0,091 | 0,091 |
297 | 297 | 297 | 297 | 297 | 297 |
0,45 | 0,45 | 0,45 | 0,45 | 0,45 | 0,45 |
1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 |
0,079 | 0,079 | 0,079 | 0,079 | 0,079 | 0,079 |
83 | 83 | 83 | 83 | 83 | 83 |
0,045 | 0,045 | 0,045 | 0,045 | 0,045 | 0,045 |
Карточка 2
Протяженность трехдневного туристского маршрута 80 км. В первый день было пройдено 35 % всего пути, во второй день – 50 % оставшегося расстояния. Сколько км осталось пройти в третий день?
Для наклейки линолеума применяется асфальтовый клей, содержащий 55 % асфальта, 15 % канифоли, 5 % олифы, 25 % бензина. Сколько каждого из указанных веществ нужно взять для приготовления 7,5 кг клея?
Таблица учета успехов
Фамилия имя | Повторение | Теоретический материал | Разноуровневые задания | оценка |
А | В | С | хочу | получил |
К1 | К2 | К1 | К2 | К1 | К2 |
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Литература и ресурсы:
Математика. Дидактические материалы. А.К. Карп, Л.П. Евстафьева, Дрофа 2002
Сборник упражнений по математике 4-5 кл. С. А. Пономарев, Просвещение,1973
МАТЕМАТИКА 5.
Разноуровневые дидактические материалы для работы по технологии индивидуализированного обучения. Ю.А.Макаров
http://www.matematika-na.ru/5class/mat
Сайт учителя математики Л.И. Павловой
Абзалимова Альмира Камильевна
МБОУ «Юрт-Акбалыкская основная общеобразовательная школа»
Новосибирская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...