Урок, составленный в соответствии с новыми требованиями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Пояснительная записка к уроку математики в 5 классе
| ||
Направление: | Естественно – научное
| |
Тема урока: | «Натуральные числа в истории Кремля»
| |
Характеристика класса: | Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности | |
Программа: | Математика. 5-6 классы, автор И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007
| |
Учебник: | Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика, 5», 2010
| |
Раздел учебника: | Раздел первый «Натуральные числа»
| |
Количество часов: | в год - 170 часов, в неделю – 5 учебных часов
| |
Задачи урока по содержанию:
| ||
Метапредметные (развивающие):
| Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности Познавательные: создать условия для закрепления навыка работы с понятиями.
| |
Предметные (образовательные): | способствовать формированию навыков решения задач.
| |
Личностные (воспитательные): | способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
| |
Основные методы: | постановка проблемы, беседа | |
Формы организации познавательной деятельности учащихся: | коллективная, индивидуальная, парная, групповая
| |
Формируемые универсальные учебные действия
| Л (личностные); П (познавательные); К (коммуникативные); Р (регулятивные)
| |
Оборудование: | Проектор, ноутбук, колонки, раздаточный материал | |
Тип урока: | Повторительно-обобщающий | |
|
| |
По форме этот урок – экскурсия в историю Кремля.
I этап: Мотивационный
На первом этапе урока, учитель создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес. Для того, чтобы учащиеся по-настоящему включились в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ними в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащихся и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.
II этап: Актуализация опорных знаний
Актуализация изучаемого материала. Создаются условия для появления мотива к изучению нового, для приобретения учащимися средств познания. В результате устного счёта, создаётся проблемная ситуация и формулируется учебная проблема.
III этап: Целеполагание
Учащиеся сами определяют цели обучения, готовы осуществлять активный поиск информации, формулируют тему урока, выбирают и создают алгоритмы для решения учебных математических проблем. Строят логические цепи рассуждений
IV этап: Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий
На данном этапе учащимся предлагается парная работа, с целью выявления и освоения способов решения задач. Учащиеся используют математические знания, для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
Vэтап: Физминутка
VI этап: Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Учащимся предлагается разноуровневая самостоятельная работа по группам. Заранее можно приготовить дополнительные карточки для учащихся, проявивших себя на этапе актуализации знаний. В ходе выполнения самостоятельной работы, развивается умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
VII этап: Контроль и самоконтроль
Проводится взаимопроверка. Учащиеся учатся оценивать, анализировать свою работу. Осознают качество и уровень усвоения. Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, попросив поднять руки учащихся, получивших отметки «5» и «4».
VII этап: Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности
Учащиеся используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапе осознанного выполнения различных действий для выявления и освоения способов решения учебных заданий (работа в парах), самостоятельной работы (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.pdf | 857.41 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для 5-6 классов по английскому языку в соответствии с новыми требованиями ФГОС
Тесты для 5-6 классов по английскому языку в соответствии с новыми требованиями ФГОС...
Методическая разработка по немецкому языку в 3 классе в соответствии с новыми требованиями ФГОС
Разработка урока по немецкому языку 3класс в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Урок составлен по учебнику И.Л.Бим Немецкий язы...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 класса, составленное в соответствиии с новыми ФГОС.
Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 класса, составлено в соответствии с ФГОС второго поколения. Использовалась прнимерная программа А.П.Матвеева. Прописаны все УУД....
Система оценки образовательных достижений школьников в соответствии с новыми требованиями ФГОС и критериями качества образования в практике
Новые образовательные стандарты изменили способы и организацию механизма контроля образовательного процесса и оценки его результатов. ФГОС второго поколения предусмотрено введение нового содержания ко...
Мастер-класс по теме: « Способы формирования картографических умений на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами».
Мастер-класс по теме:« Способы формирования картографических умений на уроках географии в соответствии с новыми образовательными стандартами».Цель: Способствовать обретению картографически...
«Написание сочинения в формате ЕГЭ в соответствии с новыми требованиями. Проблема. Комментарий»
laquo;Написание сочинения в формате ЕГЭ в соответствии с новыми требованиями. Проблема. Комментарий»...
Программа воспитания в соответствии с новыми требованиями ФГОС
Являясь руководителем рабочей группы по разработке Программы вопитания ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", проанализировала состояние воспитательной работы, внеурочной деятельности, работы по адаптации и ...