Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 класса, составленное в соответствиии с новыми ФГОС.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Бороденко Елена Егоровна

Календарно-тематическое планирование для учащихся 5 класса, составлено в соответствии с ФГОС второго поколения. Использовалась прнимерная программа А.П.Матвеева. Прописаны все УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kalen.tem_.plan_moy.docx69.08 КБ
Файл 5kl.2ch.tem_.plan15g.docx42.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс

1 четверть

№ урока

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

Домаш

нее задание

план

факт

Основное содержание

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 четверть (26 часов)

Легкая атлетика (15 часов)

1

ТБ  при занятиях лёгкой атлетикой. История легкой атлетики.  Прыжки в длину с места. Подтягивания.

Вводный

02.09.15

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

Овладение  знаниями об истории развития лёгкой атлетики, формирование и углубление интереса к расширению знаний в области физической культуры.

Потребность в общении с учителем

Умение. слушать и вступать в диалог

Формирование умения планировать свои действия и корректировать ошибки.

Теку

щий

Тестирование

Комплекс ОРУ №1

2

Челночный бег 3 по 10м. Бег в течение 6-ти минут.

Ком

бини

рован

ный

03.09.15

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Закреплять технику челночного бега. Закреплять технику бега на длинные дистанции. (укороченный шаг ,дыхание, распределение сил в беге на длинные дистанции).

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа    решения, адекватно оценивать свои действия.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Самостоятельно формулировать  познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Теку

щий

тестирование

Комплекс

ОРУ №1

3

Бег с ускорением от 30 до 40м.

Развитие скорости реакции.

Ком

бини

рован

ный

05.09.15

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Выполнение бега из различных исходных положений для развитя скорости простой реакции.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Формировать умение правильно формулировать вопросы для постановки и решения проблем.

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока.

Теку

щий

Комплекс ОРУ №1

4

Низкий старт.

Бег на результат 60м.

Ком

бини

рован

ный

09.09.15

Овладение низким стартом и техникой спринтерского бега. Оценить результат в беге на 60 м.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Теку

щий

контрольный

Комплекс ОРУ №1

5

Бег на результат 30м.

Тестирование гибкости.

Комбинированный

10.09.15

Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат  в беге на 30м.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

контрольный

Комплекс ОРУ №1

6

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Ком

бини

рован

ный

12.09.15

Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Принимать и сохранять учебную задачу;  при прыжках в длину с разбега:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Теку

щий

Комплекс

ОРУ №1

7

Метание малого мяча с места на дальность.

Ком

бини

рован

ный

16.09.15

        Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель на результат.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь контролировать действия партнера.

Оценивание усваиваемого содержания.

контрольный

Комплекс ОРУ №1

8

 Бег на длинные дистанции. Бег 1000м.

Ком

бини

рован

ный

17.09.15

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Бег в чередовании с ходьбой

Осознавать задчу и уметь правильно распределять силы в беге на длинные дистанции.

Различать способ и результат действия.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Текущий

Контроль в беге на 1000м.

Комплекс ОРУ №1

9

Бег с препятствиями и на местности.

Ком

бини

рован

ный

19.09.15

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Уметь правильно распределять свои силы в беге и преодолевать препятствия различными способами.

Различать способ и результат действия.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Теку

щий

Комплекс ОРУ №1

10

Прыжки в длину с места и с разбега способом «Согнув ноги»

Ком

бини

рован

ный

23.09.15

Повторять и закреплять технику прыжка в длину с места и с разбега. Выполнять специальные прыжковые упражнения.

Уметь демонстрировать технику прыжка с мести и с разбега.

Различать способ и результат действия.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Теку

щий

Комплекс  ОРУ №1

11

Метание малого мяча с разбега.

Комбинированный

24.09.15

Формировать координационные способности средствами метания мяча. Закреплять технику метания мяча с места и с разбега.

Уметь подбирать разбег для метания мяча, уметь демонстрировать технику метания с разбега.

Планировать свои действия  в связи с поставленной задачей.

Уметь общаться с одноклассниками, слушать и исправлять ошибки.

Уметь планировать свои действия, стремиться к освоению новых знаний и умений.

Текущий

контрольный

Комплекс ОРУ №1

12.

Развитие скоростно- силовых качеств. Прыжки в высоту.

Комбинированный

26.09.15

Развивать скоростно-силовые способности средствами прыжковых упражнений.

Выполнение многоскоков, спрыгивание и запрыгивание на возвышенность, прыжки с продвижением вперёд на одной и на другой ноге. Повторение техники прыжка в высоту «Перешагивание».

Описывать технику выполнения прыжка в высоту,

демонстрировать

умение выполнить прыжок.

Овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

Уметь оценивать ситуацию анализиро

вать  и применять полученные знания.

Видеть ошибки и исправлять по указанию учителя, сохраняя  заданную цель.

Текущий.

контрольный

Комплекс ОРУ №1

13.

Бег на длинные дистанции. Развитие выносливости.

Комбинированный

30.09.15

Развивать  выносливость средствами бега на длинные дистанции и подвижными играми.

Выполнение специальных беговых упражнений. Бег в чередовании с ходьбой, Бег в медленном темпе до 10 минут. Бег 1500м.

Подвижная игра «Ловишка с домиком»

Знать как правильно бежать длинную дистанцию, как правильно ставить стопу на грунт, как правильно работать руками. Уметь распределять силы по дистанции.

Овладение знаниями применения  бега в оздоровительных целях. Способы самостоятельно регулировать физическую нагрузку в беге на длинные дистанции.

Уметь эффективно сотрудничать с другими учащимися, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Контрольный урок.

Комплекс ОРУ №1

14.

Метание мяча .

Эстафетный бег.

Комбинированный

01.10.15

Развивать координационные и скоростные способности средствами метаний мяча и бега.

Метание мяча с разбега в соответствии с техникой. Эстафеты встречные и круговые. Передачи эстафетной палочки.

Описывать технику метаний мяча с разбега и демонстрировать её. Осваивать правили проведения  эстафетного бега. Уметь оценить результат.

Овладение знаниями о формировании кондиционных способностей средствами метаний мяча и эстафет.

Уметь  работать в командах, взаимодействовать с другими учащимися, оказывать посильную помощь.

Активно включаться в  коллективную деятельность. Взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели.

Контрольный урок.

Комплекс ОРУ №1

15.

.

Показатели здоровья.

Развитие ловкости  средствами подвижной игры.

Комбинированный

03.10.15

Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания, масса, длинна тела их соотношение.

Подвижная игра как средство формирования физического здоровья.

Игра «Белые медведи», «Ловишка».

Раскрывать понятие «Здоровье», «резервы здоровья»,

Называть и описывать способы измерения и простейших показателей здоровья.

Овладение знаниями в области физической культуры. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья.

Уметь  самостоятельно добывать знаний, использовать учебник и ИКТ.

Научиться планировать свою физкультурную деятельность, контролировать уровень физического здоровья.

Теку

щий.

Комплекс ОРУ №1

Спортивные игры (баскетбол) (11часов)

Теку

щий

16

История баскетбола. Повторный инструктаж по технике безопасности.

Ком

бини

рован

ный

07.10.15

Изучение  истории развития баскетбола, правила игры в баскетбол. Повторить элементы владения мячом. Ведение, передачи и броски мяча.

Эстафеты с ведением и передачами мяча.

Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Знать технику безопасности при проведении занятий баскетболом.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Теку

щий

Комплекс ОРУ №2

17

Основные

приемы игры в баскетбол.

Стойка игрока, перемещение игрока.

Ком

бини

рован

ный

08.10.15

Овладеть стойкой  игрока, перемещениями и остановками.

Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Игра «Гонка мячей», «Гонка мячей по кругу»

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить способы взаимодействия с партнёрами.

Уметь владеть мячом (держать, передавать, в процессе игры)

Уметь рассказать правила игры «Гонка мячей» и «Гонка мячей по кругу».

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Теку

Щий

Кон

трольный

Ловля и пердача мяча на месте.

Комплекс ОРУ №2

18

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед.

Ком

бини

рован

ный

10.10.15

Повторить стойку игрока.

Перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Движение выполнять по сигналу.

Перемещение игрока с мячом. Развивать координационные способности средствами элементов баскетбола.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли

Уметь перемещаться по площадке различными способами самостоятельно и выполняя игровые задания по сигналу..

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничатьи способствовать продуктив

ной кооперации.

Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

Теку

щий

Комплекс ОРУ №2

19

Ведение мяча с изменением высоты отскока. Эстафеты..

Ком

бини

рован

ный

14.10.15

Овладеть элементами  Ведения мяча. Развивать скоростные и координационные способности средствами ведения мяча. Ведение мяча с низким отскоком, высоким отскоком средним отскоком. Выполнение ведения  мяча по сигналу. Встречные эстафеты с ведением мяча.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь владеть мячом в процессе подвижных игр и эстафет.

Уметь играть в игру «Собачка» с бросками мяча в корзину.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Теку

щий

Кон

трольный

урок

Ведение мяча с измененим высоты отскока

Комплекс ОРУ №2

20

Эстафеты. Игра «Подвижная цель»

Контрольный

15.10.15

Закрепление навыков в ловле и передачах мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Эстафеты. Игра  «Подвижная цель». Развитие координационных способностей средствами игр с мячами.

 Развитие Этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Уметь использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Уметь играть в подвижные игры с элементами баскетбола.

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Теку

щий

Комплекс ОРУ №2

21

22

Броски мяча в цель с места.

Ловля, передачи и броски мяча.

Повторение ранее изученного

Совенршенствование

17.10.15

21.10.15

Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Броски мяча в корзину из различных точек.

Броски мяча в корзину  после двух шагов. Эстафеты с ведением и бросками мяча в корзину.  Эстафеты со встречными передачами и бросками мяча в корзину.

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и с продвижением вперёд, ведение мяча с продвижением, броски мяча в цель одной рукой. Эстафеты. Игра «Овладей мячом.

Развитие координационных способностей. Формирование техники бросков мяча с места и после передачи.

Развитие ловкости, формирование техники владения мячом. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Уметь использовать различные упражнения для формировании физических качеств: ловкости, скорости.

Уметь правильно выполнять броски мяча.

Уметь владеть мячом, уметь рассказывать правила игры «Овладей мячом»

Формировать навыки содействия в достижении цели  со сверстниками слышать и слушать друг друга.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Искать и выделять необходимую информацию.

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, адекватно  понимать оценку  взрослого и сверстников.

Теку

щий

Конт

роль

ный

Теку

щий

Комплекс ОРУ №2

Комплекс ОРУ №2

23

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и с продвижением.

Пов

торение

22.10.15

Ведение мяча на месте и с продвижением вперёд правой и левой рукой.

Ведение мяча со сменой руки по сигналу. Ведение мяча бегом с остановкой и сменой руки по сигналу.

Эстафеты с ведением мяча

Игра «Овладей мячом».

 Развивать умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Уметь вести мяч правой и левой рукой на месте и с продвижением вперёд. Выполнять задания по сигналу.

Играть в игру «Овладей мячом».

Слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, адекватно оценить свои действия и действия партнёра.

Теку

щий

Контрольный.

Оценка техники ведения мяча.

Комплекс ОРУ №2

24

25

26

Броски мяча с места и после ведения.

Игра  в мини-баскетбол.

Виды физической подготовки на занятиях баскетболом.

Развитие физических качеств  средствами баскетбола

Закрепление

Комплексный

Комплексный

24.10.15

28.10.15

29.10.15

Ловля и передача мяча в кругу со сменой места,

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди, броски мяча  в кольцо одной рукой от плеча.

Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Раскрыть понятие «Физическая подготовка», общая и специальная физическая подготовка. Раскрыть назначение общей и специальной физической подготовки. Раскрыть какие упражнения формируют те или иные физические качества человека.

Бег, прыжки, броски, преодоление препятствий, специальные упражнения с тяжёлыми мячами. Игра «Квадрат».

Тестирование скоростных и координационных способностей:

Ведение мяча  на время,

Броски мяча в кольцо с места одной рукой.

Броски мяча в кольцо после ведения мяча. Передача мяча от груди у стены . Передача и ловля мяча от груди у стены с поворотом на 180 0. Передача мяча в парах на время. Передача мяча в квадратах на время.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества. Развитие мотивов учебной деятельности.

Формирование личностного смысла в учении, Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Уметь выполнять передачи мяча и броски мяча в кольцо двумя и одной рукой от плеча. Уметь рассказать правила  подвижной игры «Попади в цель» и играть в мини-баскетбол.

Уметь рассказать о понятии  «Физическая подготовка». Какие упражнения формируют те или иные физические качества. Уметь объяснить правила игры в «Квадрат», какую задачу выполняет данная игра».

Уметь выполнять упражнения в соответствии с образцом.

Развивать умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Находить адекватные способы поведения.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Сотруднич

чать в ходе групповой работы. Формировать навыки содействия в достижении цели, слушать и слышать друг друга.

Формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничество в совместном решении задач.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по заданному образцу.

Теку

щий

Контрольный

Теку

Щий

Теку

щий

Тестирование физических ка

честв

Комплекс ОРУ №2

Комплекс ОРУ №2

Комплекс ОРУ №2

2 четверть (23 часа)

Гимнастика (23 часа)

25

Правила безопасности и страховки. История гимнастики.

Общеразвивающие упражнения

Ком

бини

рован

ный

Соблюдать правила техники безопасности во время  занятиями по гимнастике.

Уметь формулировать познавательную цель.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Умение находить компромиссы.

Умение содержать в порядке спортивный результат.

Теку

щий

26

27

28

30

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения.

Ком

бини

рован

ный

Овладеть строевыми упражнениями.

Уметь формулировать познавательную цель.

Осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по результату.

Умение находить компромиссы.

Умение содержать в порядке спортивный результат.

Теку

щий

31

32

33

34

Кувырок вперед и назад.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения.

Уметь формулировать познавательную цель.

Осуществлять итоговый  и пошаговый контроль по результату.

Умение находить компромиссы.

Умение содержать в порядке спортивный результат.

Теку

щий

35

36

37

38

Стойка на лопатках.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения.                                                                            

Формулирование проблемы.

Уметь оценивать правильность выполнения действий.

Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Умение сочетать умственные и физические нагрузки.

Итоговый

39

40

41

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись.

Девочки: смешанные висы.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения.

Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Уметь оценивать правильность выполнения действий.

Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.

Владеть правилами поведениями на занятиях физическими упражнениями.

Теку

щий

42

43

44

45

46

47

Опорный прыжок: вскок в упор присев;   соскок прогнувшись

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения опорных прыжков.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Доказывать свою точку зрения.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Принятие решения и его реализация.

Взаимопомощь, естественность.

Теку

щий

итоговый

Календарно-тематический план  по физической культуре 2 класс

2 полугодие

№ урока

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

Примечания

план

факт

Основное содержание

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

3 четверть (30 часов)

Лыжная подготовка (5 часов)

48

ТБ на уроках по лыжной подготовке.

Комплексы упражнений для осанки

Вводный урок

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки

Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений  и оценок учителей, товарищей, родителей

Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья. Виды ходьбы  на лыжах  как жизненно важные способы передвижения человека.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

вводный

49

Попеременный двухшажный ход. Эстафеты с предметами.

Урок-повторение

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

текущий

50

Спуск в высокой стойке.

Подъем «лесенкой».

Комплексы упражнений утренней зарядки

Урок-закрепление

Знать способы  передвижения на лыжах в соответствии с программным  материалом.

Формирование социальной роли ученика.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

текущий

51

Подъем «лесенкой».

Полоса препятствий.

Комбиниро-

ванный

Познакомиться с  техникой поворотов, спусков и подъемов.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

текущий

52

Торможение «плугом».

Полоса препятствий.

Комбиниро-

ванный

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Волеваясаморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

текущий

Спортивные игры - волейбол  (25 часов)

53

История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Правила ТБ.

Ком

бини

рован

ный

Соблюдать правила техники безопасности во время  занятиями по волейболу.

Установление причинно-следственных связей.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Определение цели.

Ориентация на выполнение моральных норм.

текущий

54

55

Стойки игрока, перемещения в стойке. Комбинации из освоенных элементов

Ком

бини

рован

ный

Овладеть стойками игрока, перемещениями и остановками.

Установление причинно-следственных связей.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Определение способов взаимодействия.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

текущий

56

57

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения передачи мяча.

Установление причинно-следственных связей.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Определение способов взаимодействия.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

текущий

58

59

60

Передача мяча над собой. То же через сетку.

Контрольный

Уметь выполнять передачу мяча.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Определение способов взаимодействия.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

текущий

61

62

63

64

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения подачи.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

текущий

65

66

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Ком

бини

рован

ный

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения нападающего удара.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта.

Формирование адекватной позитивной самооценки.

текущий

67

68

Тактика свободного нападения.

Ком

бини

рован

ный

Понимать тактику игры в волейбол.

Находить и выделять нужную информацию.

Предвосхищение результатов уровня усвоения.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

текущий

69

70

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

Урок-игра

Уметь выполнять передачу мяча.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность).

текущий

71

72

Передача мяча над собой, через сетку.

Урок-игра

Уметь выполнять передачу мяча.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность).

текущий

73-

77

Учебная игра в волейбол

Ком

бини

рован

ный

Понимать тактику игры в волейбол.

Находить и выделять нужную информацию.

Предвосхищение результатов уровня усвоения.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

4 четверть (28 часов)

Спортивные игры  (3 часа)

78

79

80

Прямой нападающий удар Комбинация: прием ,передача , удар.

Урок-игра

Овладеть техникой выполнения  нападающего удара.

Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Уметь строить понятные для партнера высказывания.

Ориентация на выполнение моральных норм.

текущий

Легкая атлетика (17 часов)

81

82

83

Челночный бег 3 по 10м.

 Бег в течение 6-ти минут.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Показать  уровень физической подготовленности не ниже среднего.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

84

85

86

Прыжки в длину с места. Подтягивание в висе и в висе лежа.                        

Ком

бини

рован

ный

1 час

        Овладеть техникой метания малого мяча на дальность.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

87

88

89

Спринтерский бег. Высокий старт от 10 до 15м.

Ком

бини

рован

ный

1 час

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

Составление плана и последовательности действий.

Уметь задавать вопросы.

Ориентация на выполнение моральных норм.

90

91

92

Бег с ускорением от 30 до 40м.

Ком

бини

рован

ный

1 час

 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Подведение под понятие, выделение следствий.

Составление плана и последовательности действий.

Уметь задавать вопросы.

Ориентация на выполнение моральных норм.

93

Бег на результат 60м.

Контрольный 1час

Овладеть техникой спринтерского бега. Оценить результат бега.

Подведение под понятие, выделение следствий.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь контролировать действия партнера.

Оценка своих поступков.

текущий

94

95

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Ком

бини

рован

ный

1 час

Освоить технику выполнения прыжковых упражнения.

Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Составление плана и последовательности действий.

Уметь контролировать действия партнера.

Оценка своих поступков.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Контрольный 1час

Оценить результат в прыжках в длину.

Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Мотивация учения.

тест

96

97

Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

Ком

бини

рован

ный

1 час

        Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование основ гражданской идентичности личности.

итоговый

98

99

Метание малого мяча на дальность.

Ком

бини

рован

ный

1 час

        Овладеть техникой метания малого мяча на дальность.

Ориентировка на разнообразие способов решения задач.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование основ гражданской идентичности личности.

итоговый

100

101

102

103

104

105

Резерв (спортивные игры)

текущий



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

в 5 классе II четверть (22 часа) в 2015-2016 уч.год.

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Основное содержание урока

УУД (планируемый результат)

Формы контроля

Домашнее задание

план

факт

ПР.

Л.

МП.

1.

11.11.

Гимнастика.

Повторный инструктаж по о.т. на занятиях гимнастикой.

Основные показатели физического развития.

Образовательно-познавательный.

Изучение и закрепление нового материала.

12

1

Повторный инструктаж по от.т на занятиях гимнастикой. Рассказать о понятиях физического развития и его показателях. Осанка как показатель физического развития человека, основные её характеристики и параметры. Просмотр  презентации на тему «Основные показатели физического развития.

Соблюдать правила безопасности на уроках гимнастики.

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. Усвоение правил поведения на уроке и внеурочное время.

Формировать понимание здоровья как  одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

Текущий

Комплекс ОРУ №3

2.

12.11.

Развитие координационных способностей. Акробатические упражнения.

Образовательно-обучающий.

Повторение изученного материала

1

Построение. Повторение строевых команд и  упражнений. ОРУ на месте и из положений сидя и лёжа. Повторение исходных положений сидя, лёжа, упоры сидя, упоры лёжа. Повторение подводящих упражнений. Повторение кувырков вперёд,  кувырок вперёд ноги скрестно, кувырок назад.

Составление акробатической комбинации из ранее изученных элементов.

Уметь выполнять кувырки вперёд и назад. Составлять комбинации из ранее изученных акробатических элементов.

Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

Формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельности с учителем и сверстниками.

Добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений.

Текущий

Комплекс ОРУ №3

3.

14.11.

Строевые упражнения. Упражнения на гибкость.

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение. Выполнение строевых команд и упражнений. Построение по команде в шеренгу, повороты налево, направо, кругом. Перестроения в 2 шеренги, в 2 колонны. Передвижения в колонне противоходом, «змейкой», шагом, бегом, выполнение заданий по сигналу учителя.

Выполнение ОРУ в движении. Разучивание упражнений с гимнастическим палками. Тестирование гибкости. Наклон туловища из положения сидя. Игра «К своим флажкам».

Уметь выполнять строевые команды и упражнения.

Проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию физических качеств.

Знать об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности в соответствии с возрастными и половыми нормативами.

Уметь наблюдать за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности. Использовать эти показатели в  организации и проведении самостоятельных форм занятий физическими упражнениями.

Контроль уровня физической подготовленности.

Тестирование гибкости.

Комплекс ОРУ №3

4.

18.11.

Упражнения в висах и в равновесии.

Образовательно-обучающий.

Закрепление двигательных умений.

1

Построение повторение строевых команд и упражнений. ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения в висах ни перекладине: вис согнувшись, вис прогнувшись (мальч), смешанные висы (дев.). Подтягивания в висе, поднимание прямых ног и удержание  на уровне 900.

Закрепление двигательных умений: выполнений  упражнений на гимнастическом бревне. Ходьба на носках, ходьба танцевальными шагами, повороты, приседания, махи.(дев).Расхождение на бревне, и соскоки с бревна.(мальч.) Лазание и перелезания через бревно.

Эстафеты с элементами лазания и перелезания.

Уметь выполнять упражнений в висах и в равновесии. Преодолевать

 трудности, добросовестно выполнять учебные задания.

Формировать умение готовить спортивный инвентарь и оборудование к занятиям физическими упражнениями.

Формировать культуру движений, умение передвигаться и выполнять упражнения легко, красиво, непринуждённо.

Формировать умение рационально планировать учебную деятельность, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.

Формировать понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.

Текущий

Комплекс ОРУ №3

5.

19.11.

Упражнения в равновесии. Опорные прыжки.

Образовательно-обучающий.

Изучение нового материала.

1

Построение повторение строевых команд и упражнений. ОРУ с гимнастическими палками.

Повторение упражнений в равновесии. упражнения на

гимнастическом бревне. Ходьба на носках, выполнение  танцевальных шагов, повороты, приседания, махи.(дев).Расхождение на бревне, и соскоки с бревна.(мальч.) Лазание и перелезания через бревно.

Повторение опорных прыжков: разбег, отталкивание от подкидного мостика, наскок на гимнастического козла, вскок на колени и соскок с махом рук. Повторение всех этапов отдельно. Выполнение прыжков со страховкой.

Формировать умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и оценивать технику их выполнения.

Уметь выполнять подводящие упражнения для освоения опорных прыжков.

Овладение  умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Уметь максимально проявлять физические способности  при выполнении физических упражнений.

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений. Овладение умениями выполнять двигательные действия из базовых видов спорта.

Текущий

Комплекс ОРУ №3

6.

21.11.

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Опорные прыжки.

Образовательно-познавательный.

Закрепление двигательных умений.

1

Построение повторение строевых команд и упражнений. Разучивание  ОРУ с гимнастическими скакалками

Повторение опорных прыжков: разбег, отталкивание от подкидного мостика, наскок на гимнастического козла, вскок на колени и соскок с козла со взмахом рук. Повторение всех этапов отдельно. Выполнение прыжков со страховкой.

Выполнение прыжков через скакалку.

Уметь выполнять все этапы опорного прыжка через «козла» и выполнять опорный прыжок со страховкой. Проявлять дисциплинированность  и добросовестно выполнять учебные задания по освоению техники опорного прыжка.

Овладение навыками  жизненно важных двигательных умений, различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.

Овладение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений для самостоятельных занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Текущий

Комплекс ОРУ №3

7.

25.11.

Развитие силовых способностей.

Упражнения в висах и упорах.

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение повторение строевых команд и упражнений. ОРУ с гимнастическими палками. Упражнения в висах ни перекладине: вис согнувшись, вис прогнувшись (мальч), смешанные висы (дев.). Подтягивания в висе, поднимание прямых ног и удержание  на уровне 900.

Выполнение контрольных упражнений на результат: Подтягивание (м) и сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (м).

Выполнение упражнений в упоре на гимнастической скамейке.

Уметь выполнять подтягивания в висе и сгибание-разгибание рук в упоре лёжа  в соответствии с требованиями уровня физической подготовки.

Уметь использовать эти упражнения для развития физических способностей.

Овладевать знаниями об особенностях  индивидуального здоровья и  функциональных возможностях организма. Уметь максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Добросовестно выполнять учебные задания, формирование стремления к освоению новых  знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

Контроль двигательных умений. Подтягива

ние на высокой переклади

не(м).

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (д).

Комплекс ОРУ №3

8.

26.11.

Развитие гибкости и скоростно-силовых способностей.

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Разучивание ОРУ с гимнастическими скакалками. Выполнение упражнений на развитие гибкости из положения сидя и лёжа индивидуально и в парах.

Прыжки через скакалку за 30 секунд на результат.

Эстафеты с элементами акробатики.

Уметь выполнять прыжки через скакалку за 30 секунд с максимальной скоростью.

Применять данное упражнение для формирования физических качеств.

Уметь максимально проявлять физические способности при выполнении контрольных упражнений.

Владеть способами наблюдения за показателями индивидуально

го здоровья, физического развития и  физической подготовленнос

ти, использование этих показателей в организации и самостоятельных форм занятий физической культурой.

Контроль развития физических способнос

тей.

Прыжки через скакалку на время за 30сек.

.

Комплекс ОРУ №3

9.

28.11.

Опорные прыжки.

Акробатические упражнения.

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательных умений.

1

Построение. Повторение строевых команд и  упражнений. ОРУ на месте и из положений сидя и лёжа. Повторение исходных положений сидя, лёжа, упоры сидя, упоры лёжа. Повторение подводящих упражнений. Повторение кувырков вперёд,  кувырок вперёд ноги скрестно, кувырок назад.

Выполнение  акробатической комбинации из ранее изученных элементов.

Повторение опорных прыжков. Выполнение опорных прыжков на результат.

Уметь выполнять опорный прыжок с разбега, в соответствии с правильной техникой выполнения элемента.

Владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений, уметь максимально проявлять свои  физические способности.

Уметь поддерживать высокий уровень работоспособности в процессе учебной деятель

ности. Владеть умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений для самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности.

Контроль двигатель

ных умений.

Выполнение опорных прыжков.

Комплекс ОРУ №3

10.

02.12.

Акробатические упражнения. Развитие силовых способностей.

Образовательно-тренировочный

Контроль двигательных умений.

1

Построение. Повторение строевых команд и  упражнений. ОРУ на месте и из положений сидя и лёжа. Повторение исходных положений сидя, лёжа, упоры сидя, упоры лёжа. Повторение подводящих упражнений. Повторение кувырков вперёд,  кувырок вперёд ноги скрестно, кувырок назад, кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Выполнение  акробатической комбинации из ранее изученных элементов на результат.

Упражнения на развитие силовых способностей: подтягивания, поднимания туловища из положения лёжа за 30 секунд, Сгибание-разгибание рук в упоре сзади сидя на скамейке, упражнения с гантелями.

Уметь составлять комбинацию из ранее изученных гимнастических элементов.

Уметь применять различные упражнения без предметов и с предметами для развития физических качеств.

Формирование положительного отношения к занятиям гимнастикой. Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений.

Овладение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений и  осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Контроль двигательных умений.

Выполне

ние комбинации из ранее изученных акробатических элементов.

Комплекс ОРУ №3

11.

03.12.

Упражнения на развитие физических качеств с гимнастическими скакалками.

Образовательно-тренировочный

Закрепление двигательных навыков.

1

Построение, повторение строевых команд и упражнений. Разучивание ОРУ с гимнастическими скакалками. Выполнение упражнений на развитие гибкости из положения сидя и лёжа индивидуально и в парах.

Прыжки через скакалку на развитие выносливости, на развитие скорости. Подвижная игра   «Удочка».

Уметь оценивать величину физической нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса. Использовать упражнения со скакалками для формирования физических качеств.

Формирование представления об оздоровительном воздействии физических упражнений  как факторе, позитивно влияющем на здоровье.

Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Текущий

Комплекс ОРУ №3

12.

05.12.

Самостоятельные занятия по коррекции осанки и телосложения.

Круговая тренировка.

Образовательно-тренировочный.

Закрепление двигательных навыков.

1

Построение. Повторение строевых команд и  упражнений. ОРУ с гимнастическими  палками.

Просмотр презентации на тему «Осанка». Организация самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Составление комплекса упражнений для формирование правильной осанки.

Проведение круговой тренировки: выполнение упражнений на развитие основных физических качеств по «станциям» гимнастическая скамейка,  мат, канат, гимнастическая стенка, скакалка, гимнастический «козёл», мяч, гантели.

Уметь отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять их планирование в самостоятельных формах занятий.

Уметь длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности.

Формировать понимание здоровья, как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

Текущий.

Комплекс ОРУ №3

13.

09.12.

Элементы баскетбола.

Повторный инструктаж по о.т. на занятиях баскетболом.

Основные приёмы игры в баскетбол.

Образовательно-познавательный.

Изучение нового материала.

10

1

Построение, Повторение ранее изученных строевых упражнений. Проведение повторного инструктажа по технике безопасности на занятиях баскетболом. Повторить основные приёмы игры в баскетбол. Просмотр презентации по теме «Баскетбол». Бег, ОРУ в движении, повторение технических элементов баскетбола: передвижение игрока, ведение мяча, передачи мяча, броски мяча в кольцо. Проведение игры «Баскетбольный слалом».

Соблюдать правила техники безопасности на занятиях баскетболом. Учащийся научится играть в баскетбол по упрощённым правилам.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности. Формировать понимание здоровья как одного их важнейших условий развития и самореализации человека.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

14.

10.12.

История развития баскетбола. Стойка игрока и передвижение игроков.

Образовательно-познавательный.

Изучение нового материала.

1

Построение. Повторение строевых упражнений. Рассказать об истории возникновения и развития игры в баскетбол. Просмотр презентации о баскетболе. ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя. Повторение стойки игрока, перемещений игрока, различные варианты передвижений игроков с мячом и без мяча. Эстафета с элементами ведения и передач.

Уметь рассказывать об истории возникновения игры в баскетбол. Уметь описывать стойку игрока и передвижение игрока.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной деятельности.

Формировать умение выполнять двигательные действия из баскетбола. Проявлять уважительное отношение к  окружающим, товарищам по команде, соперникам.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

15.

12.12.

Развитие двигательных способностей. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Образовательно-обучающий.

Углублённое разучивание.

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя. Повторение стойки игрока, перемещений игрока.

Повторение ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Закрепление двигательного умения.

Эстафеты с элементами ловли и передач.

Уметь взаимодействовать со сверстниками  в процессе совместного освоение  техники игровых действий и приёмов, соблюдать правила техники безопасности.

Владеть умениями оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время игровой и соревновательной деятельности.

Формировать добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

16.

16.12.

Перемещение игрока с мячом. Ведение мяча на месте и с продвижением вперёд.

Образовательно-обучающий.

Закрепление двигательного умения.

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя.

Выполнение специальных упражнений  для формирования двигательных навыков: Ведение мяча левой и правой рукой на месте и с продвижением вперёд, Ведение мяча  с изменением направления по сигналу. Ведение мяча змейкой, обводка препятствий.

Игра «Баскетбольный слалом».

Уметь описывать  технику ведения мяча и  осваивать самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Уметь проводить самостоятельные занятия по освоению двигательных навыков.

Формирование уважения к чувствам и настроениям  другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения, спортивные и подвижные игры.

Принимать и сохранять учебную задачу по освоению двигательных действий. Оценивать технику выполнения упражнения, проводить анализ действия игроков во время игры.

Комплекс ОРУ №4

17.

17.12.

Формирование двигательного умения. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.

Образовательно-познавательный.

Углублённое разучивание.

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя.

Выполнение специальных упражнений  для формирования двигательных навыков: Ведение мяча левой и правой рукой на месте и с продвижением вперёд, Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди с места, бросок мяча одной рукой от головы в прыжке, бросок мяча после ведения. Штрафной бросок. Эстафеты с ведениям и бросками мяча. Игра «Собачка».

Уметь выполнять броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Моделировать технику игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Формирование  основных моральных норм, ориентация их на выполнение в игровых видах спортивной деятельности.

Учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

18.

19.12.

Ведение мяча по прямой и с изменением направления. Эстафеты с элементами баскетбола.

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательного умения.

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя.

Выполнение специальных упражнений  для формирования двигательных навыков: Ведение мяча левой и правой рукой на месте и с продвижением вперёд, Ведение мяча  с изменением направления по сигналу. Ведение мяча змейкой, обводка препятствий.

Выполнение игрового задания на результат: ведение мяча  по прямой, ведение мяча «змейкой» с обводкой препятствий.

Эстафеты с элементами ведения и передач мяча.

Уметь выполнять ведение мяча по прямой и с изменением направления. Уметь использовать это упражнения для организации подвижных  игр и в спортивной игре «баскетбол».

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий  базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации.

Различать способ и результат собственных и коллективных действий.

Контроль двигательного умения. Ведение мяча «змейкой».

Комплекс ОРУ №4

19.

23.12.

Ловля и передача мяча на месте. Ига «Защита укрепления»

Образовательно-обучающий.

Контроль двигательного умения.

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя. Повторение стойки игрока, перемещений игрока.

Повторение ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Выполнение передачи мяча двумя руками от груди на результат.

Эстафеты с элементами ловли и передач.

Игра «Защита укрепления».

Уметь  выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Выполнять игровые действия и

И упражнения из подвижных игр.

Формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности, посредством определения уровня развития физических качеств.

Проводить самоанализ на основе знаний техники упражнений. Вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок.

Контроль двигательного умения.

Передача мяча на месте двумя руками от груди.

Комплекс ОРУ №4

20.

24.12.

Правила игры в баскетбол. Обучение игре  «мини баскетбол»

Образовательно-познавательный.

Изучение нового материала.

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя. Повторение стойки игрока, перемещений игрока.

Повторение ловли и передачи, бросков мяча с места и после ведения. Повторение правил игры в баскетбол. Обучение игре мини-баскетбол.

Уметь выполнять игровые действия в баскетболе. Осваивать игру «Мини-баскетбол»

Формировать знания основных моральных норм и ориентироваться  на  их выполнение в игровых видах спортивной деятельности.

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации. Различать способ и результат собственных и коллективных действий.

Текущий

Комплекс ОРУ №4

21.

26.12.

Развитие координационных и скоростных способностей средствами баскетбола.

Образовательно-тренировочный.

Закрепление материала.

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя. Повторение стойки игрока, перемещений игрока.

Повторение ловли и передачи, бросков мяча с места и после ведения.

Выполнение на результат

Бросков мяча в кольцо двумя руками от груди.

Передачи мяча от груди с отскоком от стены за 10 секунд.

Передачи мяча во встречных колоннах за 20 секунд на результат.

Эстафеты с мячом.

Уметь выполнять различные игровые действия и приёмы для  развития физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения  игровых действий.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к  освоению новых знаний и умений, повышающих результативность  выполнения заданий.

Тестирова

ние:

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Комплекс ОРУ №4

22.

30.12.

Ловля и передача мяча. Формирование ловкости. Эстафеты с элементами баскетбола.

Образовательно-тренировочный.

Контроль двигательных умений.

1

Построение. Повторение строевых упражнений.

ОРУ в ходьбе, пробежка с выполнением упражнений по сигналу учителя. Повторение стойки игрока, перемещений игрока.  Ловля и передача мяча двумя руками от груди .

Бросок мяча одной рукой   о стену с двух метров и ловля мяча  после отскока за 10 сек. (кол-во раз) на результат.

Эстафеты с элементами баскетбола.

Уметь выполнять броски мяча одной и двумя руками от груди и от плеча. Использовать эти упражнения для формирования ловкости. Формировать способность преодолевать  трудности, добросовестно выполнять учебные и контрольные задания по технической и физической подготовке.

Формировать способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия во время занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно-организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Контроль двигатель

ных умений.

Бросок мяча в стену с двух метров и ловля после отскока за 10 секунд.

(кол-во раз).

Комплекс ОРУ №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок, составленный в соответствии с новыми требованиями

Пояснительная запискак уроку математики в 5 классе Направление:Естественно – научное Тема урока:«Натуральные числа в истории Кремля» Характеристика класса:Общеобразовательный клас...

Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по физкультуре на 2015-2016 уч.год для 6 класса, составленная в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку , 5 класс, по программе М.М. Разумовской в соответствии с новым ФГОС.

В работе представлена рабочая программа по русскому языку 5 класс. По учебнику Разумовской М.М. В соответствии с ФГОС нового поколения....

Примерная рабочая программа по физике для 7-9 классов, составленная в соответствии с ФГОС основного (общего) образования и ориентированная на работу по линии учебников А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.

Рабочая программа по предмету «Физике 7-9» составлена в соответствии с:1. требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 го...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Рабочая программа по географии для 5-9 классов в соответствии с новыми ФГОС

Представлена рабочая программа по географии для 5-9 классов в соответствии с новыми ФГОС...