Главные вкладки
Хайбрахманова Гузель Фанильевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе
Увлечения: очень привлекает творческая работа в любом виде: это и вязание, и лепка из солёного теста и т.д.
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: Оренбург
Место работы: МОАУ "СОШ №85"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guzelfanilevna«Если вы удачно выберите профессию и вложите в неё свою душу, то счастье само отыщет вас»
О себе
Сама по себе человеческая жизнь – это книга с огромным количеством сложных задачек и ребусов. Они услужливо встают на пути человека, лукаво ожидая провалы или победы. Особо трудным и судьбоносным, на мой взгляд, является вопрос о призвании, нахождении своего места в жизни, ее смысла. От того, какое решение будет принято, зависит, будет ли твой жизненный путь похож на серую прямую линию, безрадостно и бесперспективно уходящую в призрачную даль будущего, либо каждый твой день будет многогранным, как гексаэдр и ему подобные геометрические фигуры и будет приносить свежие ощущения, мысли и радость от осознания своей значимости в этом мире. Сегодня, я – Хайбрахманова Гузель Фанильевна, учитель математики высшей квалификационной категории школы № 85 г.Оренбурга, стаж работы 22 года, могу с гордостью и трепетом сказать – мне удалось второе.
Произошло это, конечно, не сразу и не вдруг. Было огромнейшее желание развенчать миф о том, что язык математики сух и непластичен, ему неведом творческий полет .Тропинкой к достижению данной цели послужило привнесение на урок элементов эксперимента, исследования. В роли первооткрывателей – сами учащиеся. Основа поиска – имеющиеся знания. Поощряя своих учеников к самостоятельному поиску недостающих звеньев, я добиваюсь возникновения у последних все большего «аппетита» к занятиям математикой. Например, в своей практике использую метод дробления одной объемной темы на смысловые части, следующий этап – организации работы над конкретными частями в группах учащихся одного класса, состоящих из трех – четырех человек. Дети выполняют рефераты, доклады, презентации по заданной «подтеме», используя современные технологии (благо в нашей школе есть для этого условия). Далее следует представление творческих работ, «команды» отвечают на вопросы своих одноклассников и мои, соревнуются за право быть лучшими. Здоровый азарт, счастливый блеск глаз моих учеников яснее всего говорят мне о том, что цель достигнута - нет «белых пятен» в освоении темы, все понятно и прозрачно. Большего невозможно и желать. Кроме того, поскольку в нашей школе не практикуется деление детей на группы по уровню способностей, данная методика позволяет работать с большим охватом, учетом подготовленности учащихся и наиболее продуктивно. Кроме того, она уже принесла довольно неплохие результаты: начиная с 2003 года, выпускники получали неплохие оценки, сдавая ЕГЭ по математике. А серия докладов на тему «Организация самостоятельной деятельности на уроках математики, в рамках дифференцированного подхода», подготовленная мной, послужила мне основой для подготовки квалификационной проектной работы и помогла успешно аттестоваться на первую категорию.
Еще одним из активно практикуемых направлений моей педдеятельности могу назвать историю математики: ее изучение помогает развить у детей диалектический взгляд на понимание мира и вещей.
Выстраивая свою концепцию преподавания я, словно заповедями руководствуюсь словами великих людей.
Заповедь1.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле, за околицу,
Пока идешь за кем- то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато куда б ты не попал
И по какой распутице,
Дорога та. Что сам искал,
Вовек не позабудется
(Н. Рыленков)
Это о необходимости и важности организации самостоятельной работы учащихся.
Заповедь2.
Природа говорит языком математики: буквы этого языка - круги, треугольники и иные математические фигуры.
(Г. Галилей).
Здесь о том, что математика - это не какое-то абстрагированное от жизни учение, она есть вокруг нас, она есть в нас, она есть суть всего сущего, как бы высокопарно это не звучало. Изучать необходимо всем без исключения и вне зависимости от планов на будущее. Цель учителя донести эту мысль до сознания каждого учащегося и «посеять» ее глубоко – глубоко.
Заповедь3.
Математику только затем учить надо. Что она ум в порядок приводит.
(М.В.Ломоносов).
…Еще как приводит. И воспитывает такие качества как целеустремленность, объективность мышления, мобильность, наличие которых у современного человека сегодня повсеместно приветствуется и является необходимым условием успешной реализации личностного потенциала.
Конечно, учебная программа, высокая квалификация учителя существенно сказывается на качестве обучения, но и это ещё не гарантирует хороший результат. Для себя я уяснила следующее, превыше всего эмоциональная готовность ученика принять и присвоить поступающую к нему от учителя информацию. А потому, первоначальная цель – «развернуть ученика к себе. Ведь как прозвучало в одном известном романе ныне популярного автора Паоло Коэльо, учитель «… это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно»
Путеводной звездой для меня стали слова великого педагога К.Д.Ушинского: «Если вы удачно выберите профессию и вложите в неё свою душу, то счастье само отыщет вас»
Я очень счастлива!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Считаю, что важную роль в формировании моего внутреннего мира сыграла книга В.Закруткина "Матерь человеческая", прочитанная мною в юности.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
2016 год
Благодарность от ИПКиППРО за проведение мастер –класса на тему «Особенности построение урока в условиях внедрения ФГОС ООО»
Благодарность от ИПКиППРО за проведение открытого урока математики в 5 классе
2017 год
Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Оренбургский педагогический университет»
Сертификат «Оказание первой помощи»
2018 год
Сертификат участия в мероприятии «Онлайн урок С деньгами на Ты или Зачем быть финансово грамотным?»
2019 год
Сертификат участия в мероприятии «Онлайн урок Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами»
Удостоверение о повышении квалификации «Региональный центр развития образования Оренбургской области» по программе «Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации с присвоением статуса «старший эксперт» по математике
Сертификат участника онлайн – семинара «Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации»
Удостоверение ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по программе «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной основной образовательной программы основного образования»
2020 год
Сертификат участника Профессионального конкурса «Учитель будущего»
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Формирование профессиональной компетентности учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»
Сертификат Компетенции современного и успешного учителя
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Работа с трудным поведением: принципы и инструменты»
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Современное образовательное пространство и управление классом»
Сертификат участника полуфинала профессионального конкурса «Учитель Будущего»
Моё портфолио
Визитная карточка Год рождения - 25.02.1979г. Образование – высшее 2000 г.– Оренбургский государственный педагогический университет Квалификация –учитель Специальность - математика Место работы - МОАУ СОШ №85 Трудовой педагогический стаж: 22 лет Предмет: математикка |
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты