Рабочая программа по математике для 10 класса, к учебникам А.Н.Колмогорова(алгебра и начала анализа), Л.С.Атанасян(геометрия)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Нуриев Рамис Расимович

Рабочая программа по математике для 10 класса, к учебникам А.Н.Колмогорова(алгебра и начала анализа), Л.С.Атанасян(геометрия). Программа расчитана на 136 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_10_klass.doc505 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО естественно-математического

цикла

________ Г.З.Файзрахманова

Протокол от

«20» августа 2014 года, №1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

________Г.М.Габбасова

«22» августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы

________ С.М. Каюмов

Приказ от «22» августа

2014 года, №54

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для X класса

2014-2015 учебный год

Учитель: Нуриев Рамис Расимович

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол от 22 августа 2014 года, № 1

Пояснительная записка

Программа составлена на основе следующих документов :

- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ  Министерства образовании РФ от 5 марта 2004 года, №1089) . -Москва: “Дрофа”, 2008

-Примерные программы (Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-11 классы. -Москва: “Дрофа”, 2008)

- образовательной программы муниципального образовательного учреждения «СОШ им.Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2009-2015 годы (с изменениями) (приказ №80 от 15.08.13 г.);

-Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа им. Г.Г.Гарифуллина с.Ядыгерь” Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (приказ №52, 22.08.2014)  

Учебники:

 1.Алгебра и начала анализа: учебник для   10-11кл. общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.:  Просвещение, 2008.

2. «Геометрия, 10-11». учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред.    Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. – М.: Просвещение, 2008.

На Федеральном базисном учебном плане для изучения математики в 10 классе отведено 4 часа в неделю. На год 136 часов, из них 14 контрольных работ.

Цель:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

Задачи :

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов формул (тригонометрических), практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций (тригонометрических), иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

1

Тригонометрические функции числового аргумента

23

2

Основные свойства функций

6

3

Введение в стереометрию

2

4

Параллельность прямых и плоскостей

12

5

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

11

5

Перпендикулярность прямых и плоскостей

14

6

Производная

14

7

Многогранники

16

8

Применение непрерывности и производной

7

10

Векторы в пространстве

10

11

Применение производной к исследованию функции

8

12

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

9

13

Повторение курса

4

Из них контрольные работы

14

Всего

136

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения урока

Примечание

Календарный срок

Фактический срок

Тригонометрические функции числового аргумента

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

1

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

1

Радианная мера угла.

1

Основные тригонометрические тождества.

1

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

1

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

1

Формулы приведения.

1

Формулы приведения.

1

Применение формул приведения.

1

Контрольная работа №1 Тригонометрические функции числового аргумента

1

Работа над ошибками. Формулы сложения

1

Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов

1

Применение формул сложения в преобразовании выражений.

1

Синус и косинус двойного угла.

1

Формулы половинного угла.

1

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму

1

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

1

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

1

Контрольная работа №2 Формулы тригонометрии

1

Работа над ошибками Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период

1

Тригонометрические функции и их графики.

1

Тригонометрические функции и их графики.

1

Основные свойства функции

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами

1

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат

1

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума)

1

Исследование функций. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

1

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

1

Контрольная работа №3 Основные свойства функций

1

Работа над ошибками. Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

1

Аксиомы стереометрии, и их следствия.

1

Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых и плоскостей, прямой и плоскости.

1

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые

1

Скрещенные прямые

1

Угол между прямыми в пространстве.

1

Контрольная работа №4 Параллельность прямых и плоскостей.

1

Работа над ошибками. Параллельность плоскостей, признаки и свойства

1

Свойства параллельных плоскостей.

1

Тетраэдр.

1

Параллелепипед. Куб. Сечения куба

1

Свойства параллелепипеда.

1

Контрольная работа №5 Параллельность плоскостей.

1

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Работа над ошибками. Арксинус, арккосинус и арктангенс числа

1

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

1

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

Решения тригонометрических уравнений.

1

Простейшие тригонометрические неравенства

1

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1

Примеры решения тригонометрических уравнений.

1

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

1

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

1

Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений.

1

Контрольная работа №6 Решение тригонометрических уравнений и неравенств

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Работа над ошибками. Перпендикулярность прямых. 

1

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

1

Перпендикуляр и наклонная. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.

1

 Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

Теорема о трех перпендикулярах.

1

Угол между прямой и плоскостью. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

1

Угол между прямой и плоскостью. Изображение пространственных фигур.

1

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

1

Перпендикулярность плоскостей.

1

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства

1

Прямоугольный параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

Прямоугольный параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

Решение задач. Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Контрольная работа №7 Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

Производная

Работа над ошибками. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной последовательности.

1

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной

1

Касательная к графику функции

1

Производные суммы, разности, произведения, частного.

1

Производные основных элементарных функций.

1

Правила дифференцирования произведения, частного.

1

Правила произведения степени

1

Контрольная работа №8. Производная.

1

Работа над ошибками. Производная сложной функции.

1

Правила нахождения производной сложной функции.

1

Правила нахождения производной сложной функции.

1

Производные тригонометрических функций.

1

Производные тригонометрических функций.

1

Примеры нахождения производных.

1

Примеры нахождения производных.

1

Контрольная работа №9 Производная сложной функции

1

Многогранники

Работа над ошибками  Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

1

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

1

Виды призм.  Площадь поверхности призмы. Площадь поверхности прямой призмы.

1

Площадь поверхности наклонной   призмы. Сечения призмы

1

 Площадь поверхности наклонной   призмы. Сечения призмы

1

Площадь поверхности правильной пирамиды.

1

Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Свойства пирамиды.

1

Усеченная пирамида.  Площадь поверхности усеченной пирамиды.

1

Решение задач на нахождение площади поверхности пирамиды.  Сечения пирамиды.

1

Симметрия в пространстве Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Примеры симметрий в окружающем мире.

1

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

1

Элементы симметрии правильных многогранников.

1

Решение задач. Многогранники

1

Контрольная работа №10 Многогранники.

1

Применение непрерывности и производной

Работа над ошибками. Применение непрерывности.

1

Метод интервалов.

1

Решение неравенств методом интервалов.

1

Уравнение касательная к графику функции. Геометрический смысл производной.

1

Уравнение касательной. Формула Лагранжа.

1

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

1

Контрольная работа №11 Применение непрерывности и производной

1

Векторы в пространстве

Работа над ошибками. Векторы. Модуль вектора.

1

Равенство векторов.

1

Сложение и вычитание векторов.

1

Сложение векторов и умножение вектора на число.

1

 Векторы. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Компланарные векторы.

1

Метод параллелепипеда.

1

Разложение по трем некомпланарным векторам.

1

Решение задач на тему «Векторы»

1

Контрольная работа №12 Векторы в пространстве

1

Применение производной к исследованию функции.

Работа над ошибками. Применение производной.

1

Признак возрастания (убывания) функции.

1

Критические точки функции.

1

Точки экстремума. Максимумы, минимумы функций

1

 Применение производной к исследованию функции и построению графиков

1

Наибольшее и наименьшее значение функции.

1

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах

1

Контрольная работа №13 Применение производной к исследованию функции

1

Комбинаторика и вероятность

Работа над ошибками. Табличное и графическое представление данных.

1

Числовые характеристики рядов данных

1

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества

1

 Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

1

Решение комбинаторных задач.

1

Решение комбинаторных задач.

1

Формула бинома Ньютона.

1

Свойства биномиальных коэффициентов.

1

 Треугольник Паскаля.

1

Применения производной к исследованию функции. Касательная к графику функции.

1

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

Итоговая контрольная работа. №14

1

Работа над ошибками. Итоговый урок

1

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; -значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

уметь

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики тригонометрических функций;

-описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

-решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

-вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;

-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

-решать простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

-изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

-описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

-решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

-построения и исследования простейших математических моделей.

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

-анализа информации статистического характера;

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Дополнительная литература

  1. Афанасьева Т.Л,. Тапилина Л.А. Алгебра-10 класс. Поурочные планы по учебнику А.Н. Колмогорова, и др., Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Гусева И.Л. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11., М: «Интеллект-Центр», 2008
  3. Дудицын Ю.П, Кронгауз В.Л.. Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Материалы для уровневого обучения по уч. А.Н. Колмогорова «Алгебра …, 10 кл., М: «Экзамен», 2007
  4. Дудицын Ю.П, Кронгауз В.Л.. Контрольные работы по геометрии. К учебнику Л.С,Атанасяна и др. «Геометрия,10-11 классы»., М: «Экзамен», 2007
  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра и начала анализа. 10-11.,М: «Илекса», 2007 
  6. Звавич Л. И, Шляпочник Л.Я.,. Козулин Б.В. Новые контрольные и проверочные работы по алгебре 10 кл. М.; Дрофа,2005.
  7. Ивлев Б. М., Саакян С.М.и др. Дидактические материалы по алгебре для 10 классов. Москва, «Просвещение», 2004
  8. Иченская М.А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.Атанасяна Геометрия 10-11 классы Волгоград: Учитель, 2007.
  9. Ковалева Г.И. Геометрия . 10. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. Волгоград: «Учитель», 2005
  10. Ковалева Г.И., Мазурова Н.И. Геометрия. Тесты для текущего и обобщающего контроля. 10-11 классы, Волгоград: «Учитель», 2009

Интернет-ресурсы

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/

http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/

http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://som.fio.ru/subject.asp?id=10000191

http:// education.bigli.ru

 http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml

http://schools.techno.ru/tech/index.html

Промежуточная аттестация по математике в 10 классе

Работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках государственного образовательного стандарта по курсу математики 10 класса средней школы.

Работа состоит из трех частей. Первая часть содержит 6 заданий с выбором ответа, вторая часть 5 заданий, где нужно записать верный ответ и третья часть 2 задания, требующее полного и обоснованного ответа.

Общее время выполнения работы – 60 минут.

Критерии оценивания:

Вес каждого задания при подсчете результата: часть А – 1 балл, часть В – 2 балла, часть С – 3 балла. Максимальное количество баллов за работу -22.

Рекомендуемые отметки:

8 и ниже баллов – отметка «2»;

от 9 до 14 баллов – отметка «3»;

от 15 до 19 баллов – отметка «4»;

от 20 до 22 баллов – отметка «5».

Примерные варианты заданий

Часть А

При выполнении заданий А1-А6 из предложенных вариантов выберите верный  и обведите кружочком.

А1.Вычислите:                                      1) 3                2)          3) 1,5                 4) 0.    

А2. В пирамиде SABCD (см. рисунок), в основании которой лежит квадрат со стороной равной 2, О- точка пересечения диагоналей, SO- высота пирамиды, равная . Найдите тангенс угла между диагональю основания и боковым ребром.    

А3. Решите уравнение sin3х = .

1) (-1)п ∙ ,  п Є Z      2)  (-1)п ∙ ,  п Є Z        3) ± ,   п Є Z        4) ± ,   п Є Z.

А 4. Найдите точку максимума функции f (х) = х3 – 3 х2.                   1) 0         2) 2               3) – 2          4)

А5. Найдите область значений функции у = 7 + cos x.       1) [-1;1],    2) [-7;7],      3)[0;7] ,   4) [6; 8].

А6. Найдите тангенс угла наклона касательной, проведённой к графику функции у = - 0,5х2 в его точке с абсциссой х0 = - 3.                                                                                   1) – 3       2) – 4,5        3) 3            4) 0.    

Часть В

               Ответом на задания В1 – В5 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде десятичной дроби. Это число надо записать  в конце задания в указанное место.    Единицы измерения писать не нужно.

В1.  Составьте уравнение касательной к графику функции f(х) = х2 + 2х в его точке с абсциссой х0 = -2. В ответе укажите координату по оси ординат точки с абсциссой равной  – 3,5. Ответ:_______________________  

В2. При движении тела по прямой расстояние S( в метрах ) от начальной точки движения изменяется по закону S(t) = t3 /3 –t2  + t - 1 (t - время движения в секундах ). Найдите скорость (м/с) тела через 4 секунды после начала движения.  Ответ:_______________________  

В3. Найдите наименьшее значение функции у = х3 + 3х2 – 4 на отрезке [-4;1].  Ответ:_______________________  

В4. На рисунке изображён график производной функции  у = f(х). Найдите число промежутков возрастания этой функции.

         Ответ:_______________________  

В5. В случайном эксперименте металлический рубль бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.   Ответ:_______________________  

Часть С.

К заданию С1-С2 должно быть полностью приведено решение.

С1.   Решите уравнение 4cosx ctgx + 4ctgx + sinx = 0.

С2. Дана правильная треугольная призма АВСА1В1С1 (смотри рисунок), ребро основания которой равно  , высота равна 16. Точка S –середина АА1. Найдите расстояние от точки А до плоскости (SCB).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику "Математика 6 ", Виленкин Н. Я.

Рабочая программа по математике для 6 класса расчитана на 5 часов в неделю, соответствует требованиям ФГОС....