Рабочая программа и тематическое планирование по ИЗО. Автор О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. 4 класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по изобразительному искусству, созданной на основе стандарта начального общего образования по предмету, программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой по ИЗО.
Содержит пояснительную записку, цели и задачи программы, общую характеристику, учебно-тематический план, содержание программы, планируемые результаты. Включает систему оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по изо, куревина, 4 класс | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по изобразительному искусству, созданной на основе стандарта начального общего образования по предмету, программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой по ИЗО.
Реализация содержания образовательного курса «изобразительное искусство» проходит через применение технологий: проблемного обучения, личностно-ориентированного, игровые технологии, форм активности познавательной деятельности: индивидуальные, групповые работы, самоконтроль.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к его традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Общая характеристика учебного предмета
В системе начального образования учебный предмет «Изобразительное искусство» занимает особое место, так как он нацелен на:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения и др.
Основными формами организации образовательного процесса по изобразительному искусству являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-выставка, урок исследования, урок);
- экскурсия.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в четвертом классе отводится 34 часа в год; 1 час в неделю (при 34 учебных неделях).
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Учебник «Разноцветный мир» 4класс (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева), Москва «Баласс», 2013 г.; рабочая тетрадь к учебнику «Разноцветный мир» 4 класс ( О.А.Куревина, Е.А.Лутцева), Москва «Баласс», 2015
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Инструктаж по ОТ. Дары природы. Натюрморт. | 1 |
2. | Дары природы. Натюрморт. | 1 |
3. | Летние зарисовки. | 1 |
4. | Осень золотая. Пейзаж. | 1 |
5. | Осень золотая. Пейзаж. | 1 |
6. | Уроки волшебного карандаша. Светотень. | 1 |
7. | Уроки волшебного карандаша. Объём рельефа. | 1 |
8. | Твой пушистый друг. Рисование животных. | 1 |
9. | Уроки цветных карандашей. Натюрморт. | 1 |
10. | Уроки цветных карандашей. Натюрморт. | 1 |
11. | Чудеса акварели. Форма. | 1 |
12. | Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». | 1 |
13. | Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». | 1 |
14. | Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». | 1 |
15. | Дизайн календаря. | 1 |
16. | Пространство на бумаге. Изучение простейших законов перспективы. | 1 |
17. | Резные узоры. | 1 |
18. | Наша история. | 1 |
19. | Чудеса акварели. Натюрморт. | 1 |
20. | Чудеса акварели. Натюрморт. | 1 |
21. | Поздравляем мам! Открытка. | 1 |
22. | Русские узоры. | 1 |
23. | Волшебный фонарь. Дизайн. | 1 |
24. | Волшебный фонарь. Дизайн. | 1 |
25. | Старый город. Графическая композиция. | 1 |
26. | Старый город. Графическая композиция. | 1 |
27. | Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека. | 1 |
28. | Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека. | 1 |
29. | К сказке в гости (пропорции и образ). | 1 |
30. | К сказке в гости. Продолжение изучения пропорций: как пропорции помогают в создании образа. | 1 |
31. | Сказочный мир. | 1 |
32. | Сказочный мир. Коллективная работа. | 1 |
33. | Алфавит. Шрифтовая композиция. | 1 |
34. | Алфавит. Шрифтовая композиция. Коллективная работа. | 1 |
Итого | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ЧАСА)
Содержательные линии | Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения предмета ученик должен: | Использование полученных ЗУН в практической деятельности и в повседневной жизни. | |
знать/понимать | уметь | ||
Эстетическое в жизни и искусстве | -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; -использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); | - самостоятельная творческая деятельность; | |
Основы композиции. | - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; | -сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); -применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи ( с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; | -обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; |
Из истории развития искусства. | -известные центры народных художественных ремёсел России; -ведущие художественные музеи России; | -узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; | -оценки произведений искусства ( выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ЧАСА)
№ | Наименование разделов и тем | Часы | Элементы содержания образования |
1. | Инструктаж по ОТ. Дары природы. Натюрморт. | 1 | знать/ понимать - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; -известные центры народных художественных ремѐсел России; -ведущие художественные музеи России; Уметь -различать основные и составные, тѐплые и холодные цвета; -использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства); -применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); -в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; -узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов. |
2. | Дары природы. Натюрморт. | 1 | |
3. | Летние зарисовки. | 1 | |
4. | Осень золотая. Пейзаж. | 1 | |
5. | Осень золотая. Пейзаж. | 1 | |
6. | Уроки волшебного карандаша. Светотень. | 1 | |
7. | Уроки волшебного карандаша. Объём рельефа. | 1 | |
8. | Твой пушистый друг. Рисование животных. | 1 | |
9. | Уроки цветных карандашей. Натюрморт. | 1 | |
10. | Уроки цветных карандашей. Натюрморт. | 1 | |
11. | Чудеса акварели. Форма. | 1 | |
12. | Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». | 1 | |
13. | Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». | 1 | |
14. | Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». | 1 | |
15. | Дизайн календаря. | 1 | |
16. | Пространство на бумаге. Изучение простейших законов перспективы. | 1 | |
17. | Резные узоры. | 1 | |
18. | Наша история. | 1 | |
19. | Чудеса акварели. Натюрморт. | 1 | |
20. | Чудеса акварели. Натюрморт. | 1 | |
21. | Поздравляем мам! Открытка. | 1 | |
22. | Русские узоры. | 1 | |
23. | Волшебный фонарь. Дизайн. | 1 | |
24. | Волшебный фонарь. Дизайн. | 1 | |
25. | Старый город. Графическая композиция. | 1 | |
26. | Старый город. Графическая композиция. | 1 | |
27. | Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека. | 1 | |
28. | Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека. | 1 | |
29. | К сказке в гости (пропорции и образ). | 1 | |
30. | К сказке в гости. Продолжение изучения пропорций: как пропорции помогают в создании образа. | 1 | |
31. | Сказочный мир. | 1 | |
32. | Сказочный мир. Коллективная работа. | 1 | |
33. | Алфавит. Шрифтовая композиция. | 1 | |
34. | Алфавит. Шрифтовая композиция. Коллективная работа. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания. Образ как часть и целое. Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные. Театр как синтетический вид искусства.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
– представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения.
Получат возможность узнать:
– компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа; различные способы организации ритма в живописи, скульптуре, сценографии; основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и Ставропольского края.
Получат возможность научиться:
– использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень); создавать произведения по словесным и музыкальным ассоциациям; разрабатывать сценические эскизы для театральных постановок;
– под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;
– под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать оправданные замыслом материалы и техники
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты
У четвероклассника будут формироваться:
-Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
-Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
-Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Метапредметные результаты
Четвероклассник научится:
-Овладеет умением творческого видения с позиции художника.
Овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы.
-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.
-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Учащиеся получат возможность:
-Различать виды художественной деятельности.
-Различать виды и жанры ИЗО.
-Понимать образную природу искусства.
-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
-Обсуждать и анализировать произведения искусства.
-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
-Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники, которые удовлетворяют требованиям ФГОС и входят в Федеральные перечни учебников, а именно: Тетради предназначены для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся, работающих по курсу ИЗО. Ориентированы на формирование универсальных учебных действий, развитие мышления, 19 речи, самостоятельности, познавательного интереса, творческих способностей.
● КуревинаЕ. Изобразительное искусство. Разноцветный мир. Учебник. 4 класс, Баласс 2013 Учебники оснащены учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами: Методические пособия для учителя:
● Куревина Е. Изобразительное искусство. 4 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2011;
Данный комплект по ИЗО для начальной школы решает проблему преемственности эстетической подготовки между дошкольной, начальной и средней школой.
Технические средства обучения
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Экспозиционный экран.
4. Персональный компьютер.
5. Ксерокс.
6. Цифровая фотокамера.
Учебно-практическое оборудование
1. Репродукции картин.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Наборное полотно
Тематическое планирование
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ДАТА | ДАТА ПО ФАКТУ |
1. | Инструктаж по ОТ. Дары природы. Натюрморт. | 1 | Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивают и группируют произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывают информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполняют творческие задания Проговаривают последовательность действий на уроке. Учатся работать по предложенному учителем плану. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. Учатся совместно с учителем и другими учениками, дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Развивают ценностные ориентиры в области изобразительного искусства; воспитывают уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей; развивают самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач; формируют духовные и эстетические потребности; используют различные приёмы и техники изобразительной деятельности; воспитывают готовность к отстаиванию своего эстетического идеала; отрабатывают навыки самостоятельной и групповой работы. Учатся пользоваться языком изобразительного искусства: а) доносят свою позицию до собеседника; б) оформляют свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Умеют слушать и понимают высказывания собеседников. Умеют выразительно читать и пересказывают содержание текста. Совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следуют им. Учатся согласованно работать в группе: а) учатся планировать работу в группе; б) учатся распределять работу между участниками проекта; в) понимают общую задачу проекта и точно выполняют свою часть работы; г) умеют выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
2. | Дары природы. Натюрморт. | 1 | |||
3. | Летние зарисовки. | 1 | |||
4. | Осень золотая. Пейзаж. | 1 | |||
5. | Осень золотая. Пейзаж. | 1 | |||
6. | Уроки волшебного карандаша. Светотень. | 1 | |||
7. | Уроки волшебного карандаша. Объём рельефа. | 1 | |||
8. | Твой пушистый друг. Рисование животных. | 1 | |||
9. | Уроки цветных карандашей. Натюрморт. | 1 | |||
10. | Уроки цветных карандашей. Натюрморт. | 1 | |||
11. | Чудеса акварели. Форма. | 1 | |||
12. | Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». | 1 | |||
13. | Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». | 1 | |||
14. | Наш театр. С.Козлов «Снежный цветок». | 1 | |||
15. | Дизайн календаря. | 1 | |||
16. | Пространство на бумаге. Изучение простейших законов перспективы. | 1 | |||
17. | Резные узоры. | 1 | |||
18. | Наша история. | 1 | |||
19. | Чудеса акварели. Натюрморт. | 1 | |||
20. | Чудеса акварели. Натюрморт. | 1 | |||
21. | Поздравляем мам! Открытка. | 1 | |||
22. | Русские узоры. | 1 | |||
23. | Волшебный фонарь. Дизайн. | 1 | |||
24. | Волшебный фонарь. Дизайн. | 1 | |||
25. | Старый город. Графическая композиция. | 1 | |||
26. | Старый город. Графическая композиция. | 1 | |||
27. | Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека. | 1 | |||
28. | Быстрее, выше, сильнее. Изготовление модели фигуры человека. | 1 | |||
29. | К сказке в гости (пропорции и образ). | 1 | |||
30. | К сказке в гости. Продолжение изучения пропорций: как пропорции помогают в создании образа. | 1 | |||
31. | Сказочный мир. | 1 | |||
32. | Сказочный мир. Коллективная работа. | 1 | |||
33. | Алфавит. Шрифтовая композиция. | 1 | |||
34. | Алфавит. Шрифтовая композиция. Коллективная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по английскому языку для 5 класса автор О.В.Афанасьева
Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 5 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку, опубликованной в ...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС, авторы: Крицкая Е.Д.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 2 класс,ФГОС автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс
Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» 5 - 7 класс, автор Д.Б. Кабалевский
Программа по предмету «Музыка» для V - VII классов основной школы представляет собой вариант программы, разработанной авторским коллективом под руководством Д.Б. Кабалевского, М., «Просвещ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (ФГОС ООО 5-8 кл.) для 5-6-7-х классов на 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа, календарно тематическое планирование...
- Мне нравится (6)