Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса, по учебнику С.М. Никольского
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса, по учебнику С.М. Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_algebra_9_klass.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное образовательное учреждение «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
Рассмотрено на заседании МО Протокол от « ____» август 2012г. Председатель МО: ____________/ФИО/ «____» ___________ 2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _____________ /ФИО/ «____» __________ 2012г. | «Утверждаю» Директор протокол №___ ________________ /ФИО/ «____» ___________ 2012г. |
Календарно-тематическое планирование
«АЛГЕБРА»
для 9 класса
1 вариант: 3 ч в неделю, всего 102 ч
Программа:
Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 -9 классы/ Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008г.
Составитель: учитель информатики
Катырова Руфина Равильевна
ОУУН
Определение понятий.
Работа с устными тестами.
Работа с письменными тестами.
Анализ.
Сравнение.
Систематизация.
Обобщение.
Классификация.
№ | Тема урока | Дата | Цель урока | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Оборудование |
Знать | Уметь |
§ 1. Линейные неравенства с одним неизвестным (8 ч.)
1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | Определение неравенства первой степени с одним неизвестным. | Определять коэффициенты и свободный член неравенства, решать неравенства | 1,4 | УЗУ ПЗУ |
2 | Решение неравенств первой степени с одним неизвестным | Определение неравенства первой степени с одним неизвестным. | Изобразить решение неравенства на числовой прямой; решать неравенства | 2,3,4,5 | ПЗУ |
3 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | Алгоритм построения графика линейной функции | Иллюстрировать решение неравенств с помощью графиков | 1,3,4,5 | УЗУ |
4 | Линейные неравенства с одним неизвестным | Понятие линейного неравенства с одним неизвестным x; члены неравенства | Решать линейные неравенства | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
5 | Решение линейных неравенств с одним неизвестным. Самостоятельная работа | Понятие линейного неравенства с одним неизвестным x; члены неравенства | Решать линейные неравенства. Применять алгоритм решения линейных неравенств с одним неизвестным | 2,3,4,5 | ПЗУ | СР |
6 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | Понятие системы линейных неравенств с одним неизвестным | Решать системы линейных неравенств | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
7 | Решение системы линейных неравенств с одним неизвестным | Понятие системы линейных неравенств с одним неизвестным | Решать системы линейных неравенств. Применять алгоритм решения системы линейных неравенств | 2,3,4,5 | ПЗУ |
8 | Решение системы линейных неравенств с помощью графиков. Самостоятельная работа | Понятие системы линейных неравенств с одним неизвестным | Решать системы линейных неравенств с помощью графиков | 2,3,4,5 | ПЗУ | СР |
§2. Неравенства второй степени с одним неизвестным (10 ч.)
1 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | Определять коэффициенты и свободный член неравенства, находить его дискриминант | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
2 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | Алгоритм решения неравенства второй степени с положительным дискриминантом | Решать неравенства второй степени при D>0, отмечать его решение на координатной прямой | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
3 | Решение неравенства второй степени при D>0 | Алгоритм решения неравенства второй степени с положительным дискриминантом | Решать неравенства второй степени при D>0 | 2,3,4,5 | ПЗУ |
4 | Решение неравенства второй степени с помощью графиков при D>0. Самостоятельная работа | Алгоритм решения неравенства второй степени с положительным дискриминантом | Решать неравенства второй степени с помощью графиков D>0 | 2,3,4,5 | ПЗУ | СР |
5 | Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | Алгоритм решения неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | Решать неравенства второй степени при D=0 | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
6 | Решение неравенства второй степени с помощью графиков при D=0 | Алгоритм решения неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю | Решать неравенства второй степени при D=0 с помощью графиков | 2,3,4,5 | ПЗУ |
7 | Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | Алгоритм решения неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом | Решать неравенства второй степени при D<0 | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
8 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени. Самостоятельная работа | Алгоритмы решения неравенства второй степени | Решать неравенства сведением их к неравенствам второй степени | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
9 | Обобщающий урок по теме «Неравенства» | Алгоритмы решения неравенства второй степени | Решать неравенства с одним неизвестным | 2,3,4,5, 6,7 | ПЗУ |
10 | Контрольная работа № 1, по теме «Неравенства» | Материал темы «Неравенства» | Решать неравенства с одним неизвестным | КК |
§3.Рациональные неравенства (12 ч.)
1 | Метод интервалов | Алгоритм решения неравенств методом интервалов | Определять расположение чисел на координатной прямой | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
2 | Решение неравенств методом интервалов | Алгоритм решения неравенств методом интервалов | Решать неравенства методом интервалов | 2,3,4,5 | ПЗУ |
3 | Решение сложных неравенств методом интервалов | Алгоритм решения неравенств методом интервалов | Решать сложные неравенства методом интервалов | 2,3,4,5 | ПЗУ |
4 | Решение простейших рациональных неравенств | Понятие рациональных неравенств | Решать простейшие рациональные неравенства | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
5 | Решение рациональных неравенств | Понятие рациональных неравенств | Решать рациональные неравенства | 2,3,4,5 | ПЗУ |
6 | Решение сложных рациональных неравенств. Самостоятельная работа | Понятие рациональных неравенств | Решать сложные рациональные неравенства | 2,3,4,5 | ПЗУ | СР |
7 | Системы рациональных неравенств | Понятие системы рациональных неравенств | Решать простейшие системы рациональных неравенств | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
8 | Решение систем рациональных неравенств | Понятие системы рациональных неравенств | Решать системы рациональных неравенств | 2,3,4,5 | ПЗУ |
9 | Нестрогие рациональные неравенств | Понятие нестрогих рациональных неравенств и этапы их решения | Решать нестрогие рациональные неравенства | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
10 | Решение нестрогих рациональных неравенства. Самостоятельная работа | Понятие нестрогих рациональных неравенств и этапы их решения | Решать нестрогие рациональные неравенства | 2,3,4,5 | ПЗУ | СР |
11 | Обобщающий урок по теме «Рациональные неравенства» | Понятие системы рациональных неравенств. Понятие нестрогих рациональных неравенств и этапы их решения | Решать рациональные неравенства с одним неизвестным. Решать нестрогие системы рациональных неравенств | 2,3,4,5 | ПЗУ |
12 | Контрольная работа № 2, по теме «Рациональные неравенства» | Материал темы «Рациональные неравенства» | Решать рациональные неравенства с одним неизвестным. Решать нестрогие системы рациональных неравенств | 2,3,4,5, 6,7 | ПЗУ | КК |
§4*. Корень степени n (17 ч.)
1 | Свойства функции y=x | Свойства функции y=x | Применять свойства функции y=x | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
2 | Применение свойств функции y=x | Свойства функции y=x | Применять свойства функции y=x | 2,3,4,5 | ПЗУ |
3 | График функции y=x | Свойства функции y=x | Определять свойства функции y=xпо графику | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
4 | Построение графиков функции y=x | Свойства функции y=x | Строить графики функции y=x | 2,3,4,5 | ПЗУ |
5 | Понятие корня степени n | Понятие корня степени n | Находить корни степени n | 1,4,5 | УЗУ |
6 | Решение задач по теме «Понятие корня степени n» | Понятие корня степени n | Решать задачи по теме «Понятие корня степени n» | 2,3,4,5 | ПЗУ |
7 | Корни чётной и нечётной степеней | Понятие корней чётной и нечётной степеней | Вычислять корни чётной и нечётной степеней | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
8 | Вычисления значений выражений с корнями | Понятие корней чётной и нечётной степеней | Решение задач на вычисление значений выражений с корнями | 2,3,4,5 | ПЗУ |
9 | Решение уравнений при помощи графика. Самостоятельная работа | Понятие корней чётной и нечётной степеней | Решать графически уравнения | 2,3,4,5 | ПЗУ | СР |
10 | Арифметический корень | Понятие арифметического корня и его свойства | Применять свойства арифметического корня при вычислениях | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
11 | Вынесение множителя из-под знака корня | Понятие арифметического корня и его свойства | Решать задачи на вынесение множителя из-под корня | 2,3,4,5 | ПЗУ |
12 | Свойства корней степени n | Понятие арифметического корня и его свойства | Решать задачи на освобождение от иррациональности в знаменателе | 2,3,4,5 | ПЗУ |
13 | Вынесение множителя из-под знака корня | Свойства корней степени n | Применять свойства корней степени n | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
14 | Применение свойств корней степени n при упрощении выражений | Свойства корней степени n | Решать задачи на свойства корней степени n | 2,3,4,5 | ПЗУ |
15 | Корень степени n из натурального числа. Самостоятельная работа | Понятие корня степени n из натурального числа. | Упрощать выражения | 2,3,4,5 | ПЗУ | СР |
16 | Обобщающий урок по теме «Корень степени n» | Понятие арифметического корня и его свойства | Решать задачи по теме «Корень степени n» | 2,3,4,5, 6,7 | ПЗУ |
17 | Контрольная работа № 3, по теме «Корень степени n» | Материал темы «Корень степени n» | Решать задачи по теме «Корень степени n» | КК |
§ 5. Числовые последовательности (2 ч.)
1 | Понятие числовой последовательности | Понятие числовой последовательности | Находить членов числовой последовательности и их сумму | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
2 | Рекуррентный способ задания последовательности. Самостоятельная работа | Рекуррентный способ задания последовательности. | Находить членов числовой последовательности, заданных рекуррентной формулой | 2,3,4,5 | ПЗУ | СР |
§6. Арифметическая прогрессия (7 ч.)
1 | Понятие арифметической прогрессии | Понятие арифметической прогрессии | Решать задачи на определение арифметической прогрессии | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
2 | Свойства арифметической прогрессии | Свойства арифметической прогрессии | Решать задачи на применение свойств арифметической прогрессии | 2,3,4,5 | ПЗУ |
3 | Применение свойств арифметической прогрессии | Свойства арифметической прогрессии | Решать задачи на применение свойств арифметической прогрессии | 2,3,4,5 | ПЗУ |
4 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | Формулы для вычисления суммы n- первых членов арифметической прогрессии | Вычислять сумму n- первых членов арифметической прогрессии | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
5 | Нахождение суммы n- первых членов арифметической прогрессии. Самостоятельная работа | Формулы для вычисления суммы n- первых членов арифметической прогрессии | Вычислять сумму n- первых членов арифметической прогрессии | 2,3,4,5 | ПЗУ |
6 | Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» | Материал темы «Арифметическая прогрессия» | Решать задачи по теме «Арифметическая прогрессия» | 2,3,4,5 | ПЗУ |
7 | Контрольная работа № 4, по теме «Арифметическая прогрессия» | Материал темы «Арифметическая прогрессия» | Решать задачи по теме «Арифметическая прогрессия» | КК |
§ 7. Геометрическая прогрессия (7 ч.)
1 | Понятие геометрической прогрессии | Понятие геометрической прогрессии | Решать задачи на определение геометрической прогрессии | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
2 | Свойства геометрической прогрессии | Свойства геометрической прогрессии | Решать задачи на применение свойств геометрической прогрессии | 2,3,4,5 | ПЗУ |
3 | Применение свойств геометрической прогрессии | Свойства геометрической прогрессии | Решать задачи на применение свойств геометрической прогрессии | 2,3,4,5 | ПЗУ |
4 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | Формулы для вычисления суммы n- первых членов геометрической прогрессии | Вычислять сумму n- первых членов геометрической прогрессии | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
5 | Нахождение суммы n- первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа | Формулы для вычисления суммы n- первых членов геометрической прогрессии | Вычислять сумму n- первых членов геометрической прогрессии | 2,3,4,5 | ПЗУ | СР |
6 | Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» | Материал темы «Геометрическая прогрессия» | Решать задачи по теме «Геометрическая прогрессия» | 2,3,4,5 | ПЗУ |
7 | Контрольная работа № 5, по теме «Геометрическая прогрессия» | Материал темы «Геометрическая прогрессия» | Решать задачи по теме «Геометрическая прогрессия» | КК |
§9. Приближения чисел (5 ч.)
1 | Абсолютная величина числа | Понятие абсолютной величины числа и её свойства | Применять свойства абсолютной величины числа | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
2 | Абсолютная погрешность приближения | Понятие абсолютной погрешности приближения | Находить абсолютную погрешность приближения | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
3 | Округление чисел | Понятие абсолютной погрешности приближения | Округлять числа с недостатком и с избытком, оценить их абсолютную погрешность | 2,3,4,5 | ПЗУ |
4 | Относительная погрешность приближения | Понятие относительной погрешности приближения | Находить относительную погрешность приближения | 1,4,5 | УЗУ ПЗУ |
5 | Определение относительной погрешности. Самостоятельная работа | Понятие относительной погрешности приближения | Оценить относительную погрешность приближения | 2,3,4,5 | ПЗУ | СР |
Повторение (34 ч.)
Цель: систематизировать и обобщить знания за курс основной школы
в целях подготовки к ЕГЭ
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения |
1 | Числа | 3 |
2 | Буквенные выражения | 3 |
3 | Преобразования выражений | 3 |
4 | Уравнения | 4 |
5 | Системы уравнений | 3 |
6 | Неравенства | 4 |
9 | Системы неравенств | 4 |
10 | Функции. | 4 |
11 | Координаты и графики | 3 |
12 | Последовательности и прогрессии | 3 |
Пояснительная записка.
В программе указано, что в общеобразовательных классах темы: «Корень n-й степени», «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» и «Формулы сложения» можно не рассматривать. Тема «Корень n-й степени» в тематическое планирование включена, а темы «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» и «Формулы сложения» рассматриваться не будут, высвободившиеся уроки будут использованы для организации повторения и систематизации материала, изученного в 7-9 классах и для подготовки к ЕГЭ.
1 вариант: 3 ч в неделю, всего 102 ч.
Плановое количество контрольных работ: 5.
Литература:
Алгебра. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/[С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 7-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 255с.
Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7 – 9 классы./ Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2008. Автор программы: С. М. Никольский.
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ М.К.Потапов, А.В. Шевкин. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 127с..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Данный материал может использоваться учителями математики при создании своих рабочих программ...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского...
Тематическое и поурочное планирование. Математика 11 класс. По учебникам С.М. Никольского, Л.С. Атанасяна
Тематическое планирование дано из расчета 7 часов в неделю (5 - алгебра, 2 - геометрия), 238 часов в год. Однако его легко откорректировать для пяти и шести часов в неделю. В поурочном планировании не...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...