календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8-13.doc | 185.5 КБ |
ktp_8-13.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
,№ п/ п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | К о л-в о ч а с о в | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | ||
Знания | Умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
Раздел 1. Особенности географического положения России. | 6 | |||||||
1 | Особенности географического положения России. | 1 | 04.09 | 8а-04.09 8б-04.09 | Специфику географического положения РФ. | Характеризовать географическое положение по типовому плану. Сравнивать географическое положение России и других стран. | Работать с текстом учебника, слушать объяснение. | |
2 | Практическая работа № 1 по теме: Характеристика географического положения России. | 1 | 07.09 | 8а-07.09 8б-07.09 | Территория и акватория, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации | Наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России. | Работать с контурной картой. | П.р.1 Характеристика географического положения России. |
3 | Морские и сухопутные границы. | 1 | 11.09 | 8а-11.09 8б-11.09 | Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы. | |||
4 | Часовые пояса | 1 | 14.09 | 8а-14.09 8б-14.09 | Часовые пояса. | Слушать объяснение, вести записи; | ||
5 | Практическая работа №2 по теме: Определение поясного времени на карте часовых поясов | 1 | 18.09 | 8а-18.09 8б-18.09 | Местное время, поясное, декретное, летнее, московское время: роль в хозяйстве и жизни людей. | Решать практические задачи; | Владеть письменной речью | П.р. № 2 Определение поясного времени на карте часовых поясов |
6 | История освоения и изучения территории России. | 1 | 21.09 | 8а-21.09 8б-21.09 | Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах. | Готовить сообщения об исследователях и путешественниках России. | Работать с различными источниками информации, выступать с сообщениями | |
Раздел 2. Природа России. | 30 | | ||||||
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | 6 | |||||||
7 | Особенности геологического строения. | 1 | 25.09 | 8а-25.09 8б-25.09 | Особенности геологического строения территории России, области современного горообразования. Геологическое время, эпохи складчатостей | Анализировать геологическую карту и геохронологическую таблицу. | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
8 | Тектоническое строение. | 1 | 28.09 | 8а -28.09 8б-28.09 | Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения. | Называть и показывать на карте основные бассейны и месторождения полезных ископаемых | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
9 | Особенности распространения крупных форм рельефа. | 1 | 02.10 | 8а-02.10 8б-02.10 | Типы крупных форм рельефа, их строение. | Анализировать и сопоставлять физическую и тектоническую карты | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
10 | Литосфера и человек | 1 | 04.10 | 8а-04.10 8б-04.10 | Эндогенные и экзогенные процессы. Землетрясения, извержения вулканов, сели, оползни. | Приводить примеры форм рельефа, образованных под влиянием различных процессов. | Отвечать на поставленные вопросы | |
11 | Практическая работа № 3 по теме: Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых | 1 | 05.10 | 8а-09.10 8б-09.10 | Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения. | Устанавливать закономерности размещения крупных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Пр.р.№3. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. |
12 | Обобщающее повторение по теме: Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы. | 1 | 09.10 | 8а-12.10 8б- 12.10 | Ведущие понятия и закономерности темы | Отвечать на вопросы | ||
Климат и климатические ресурсы | 6 | |||||||
13 | Климатообразующие факторы 60-64,64-65 | 1 | 12.10 | 8а-16.10 8б-16.10 | Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. | Определять величину солнечной радиации. | Слушать объяснение, вести записи. | |
14 | Распределения тепла и влаги по территории страны. | 1 | 16.10 | 8а-19.10 8б- 19.10 | Закономерности распределения тепла и влаги по территории страны. | Анализировать климатические карты. | Отвечать на поставленные вопросы | Пр.р. №4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. |
15 | Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. | 1 | 19.10 | 8а-23.10 8б-23.10 | Типы климатов России, климатические пояса. | Характеризовать типы климата. | Самостоятельно изучать тему, заполнять таблицу. | |
16 | Погода. | 1 | 23.10 | 8а- 8б- | Воздушные массы, атмосферные фронты. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. | Описывать особенности погоды отдельных территорий. | Анализировать, делать выводы; |
|
17 | Атмосферные вихри. | 1 | 26.10 | 8а- 8б- | Атмосферный фронт, циклон, антициклон. | Объяснять причины образования циклонов и антициклонов. Находить на синоптической карте зоны формирования атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов. | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
18 | Климат и хозяйственная деятельность людей. | 1 | 30.10 | 8а- 8б- | Агроклиматические ресурсы. Зависимость деятельности людей от климата Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. | Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. | Поиск и анализ информации для практической работы. | П.Р. № 5 Выявление: способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. |
Моря и внутренние воды России. | 7 | |||||||
19 | Природно-хозяйственные различия морей России. | 1 | 13.11 | 8а- 8б- | Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хозяйственное значение. | Показывать моря, омывающие Россию, называть их особенности. | Составление таблицы | |
20 | Характеристика реки. | 1 | 16.11 | 8а 8б | Признаки понятий «падение» и «уклон» реки; | Определять по картам падание и уклон рек. | Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию. | |
21 | Реки России. | 1 | 20.11 | 8а 21.11 8б | Источники питания и особенности режима рек, годовой сток. | Определять по картам особенности питания, режима, величину стока, показывать на карте крупнейшие реки, | Устанавливать причинно-следственные связи | П.Р. № 6 Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. |
22 | Озера и болота. | 1 | 23.11 | 8а- 8б | Крупнейшие озёра России; районы распространения многолетней мерзлоты; | Работать с контурными картами, показывать на карте крупнейшие озёра. | Слушать сообщения учащихся, отвечать на вопросы. | |
23 | Природные льды. | 1 | 27.11 | 8а 8б | Причины образования ледников и многолетней мерзлоты, области их распространения. | Анализировать карты | Самостоятельно и целенаправленно организовывать свою познавательную деятельность. | |
24 | Многолетняя мерзлота | 1 | 30.11 | 8а 8б | Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Причины образования многолетней мерзлоты, области её распространения | Анализировать карты | Отвечать на поставленные вопросы; | |
25 | Внутренние воды и водные ресурсы. | 1 | 04.12 | 8а 8б | Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Неравномерность распределения водных ресурсов. | |||
Почвы и почвенные ресурсы | 2 | |||||||
26 | Формирование и свойства почвы. | 1 | 07.12 | 8а - 8б- | Признаки понятия «почва»; главные факторы почвообразования. | Объяснять факторы образования почв. | Устанавливать причинно-следственные связи | |
27 | Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. | 1 | 11.12 | 8а- 8б | Основные зональные типы почв. Почвенный горизонт. Меры по сохранению плодородия почв. | Описывать зональные типы почв. Анализировать почвенный профиль | Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию. | |
Природные зоны | 9 | |||||||
28 | Природные комплексы России. Природные зоны. | 1 | 14.12 | 8а- 8б- | Зональные и азональные природно-территориальные комплексы. | Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию. | ||
29 | Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики. | 1 | 18.12 | 8а 8б | Признаки понятий «природная зона», «широтная зональность» | Анализировать тематические карты, давать характеристику природной зоны. | Составлять таблицу. | |
30 | Леса умеренного пояса | 1 | 21.12 | 8а 8б | Признаки понятий «природная зона»; | Анализировать тематические карты; давать характеристику природной зоны. | Составлять таблицу. | |
31 | Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность. | 1 | 25.12 | 8а 8б | Признаки понятия: «высотная поясность». | работать с учебником, схемами | ||
32 | Растительный и животный мир России | 1 | 28.12 | 8а- 8б | Биологические ресурсы, их рациональное использование | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | ||
33 | Природно-ресурсный потенциал. | 1 | 15.01 | 8а- 8б | Природные ресурсы. | Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы | ||
34 | Особо охраняемые природные территории. | 1 | 18.01 | 8а- 8б | Взаимодействие человека и природы. Заповедники. | Отвечать на поставленные вопросы; | ||
35 | Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. | 1 | 22.01 | 8а- 8б | «Природные ресурсы»; «природные условия»; основные виды природных ресурсов. | Определять основные районы распространения отдельных видов природных ресурсов. | Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы | |
36 | Стихийные природные явления на территории страны. | 1 | 25.01 | 8а 8б | Называть основные источники и виды загрязнения природной среды. | . | Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы | П.Р. № 7 Анализ физической карты и карт компонентов природы |
Раздел 5. Природно-хозяйственное районирование России | 26 | |||||||
37 | Природа арктических островов. | 1 | 28.01 | 8а 8б | Характеристика арктических островов | Характеризовать природу арктических островов. | ||
38 | Восточно-Европейская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа | 1 | 29.01 | 8а- 8б- | Особенности географического положения, геологического строения, рельефа, климата, природных ресурсов крупных районов страны. | Характеризовать крупные природные районы по типовому плану, используя тематические карты атласа. | Слушать объяснение, работа с различными источниками информации | |
39 | Восточно-Европейская равнина. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 01.02 | 8а- 8б- | Климат, климатообразующие факторы, внутренние воды, природные зоны | Объяснять причины разнообразия природных островов. | Владеть устной речью; сотрудничать | |
40 | Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины. | 1 | 05.02 | 8а- 8б- | Взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах. | Устанавливать причинно-следственные связи. | ||
41 | Обобщающее повторение по теме: Восточно-Европейская равнина. | 1 | 08.02 | 8а 8б | Обобщать, делать выводы | |||
42 | Кавказ. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа | 1 | 12.02 | 8а- 1 8б- | Географическое положение, геология, рельеф и полезные ископаемые. | Знать и показывать формы рельефа. | объяснение, работа с различными источниками информации | |
43 | Кавказ. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 15.02 | 8а- 8б | Уникальные природные особенности и рекреационные ресурсы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность. | Выделять, описывать и объяснять признаки природы Кавказских гор. | ||
44 | Урал. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа | 1 | 19.02 | 8а- 8б | История геологического развития, рельеф и полезные ископаемые. | Геологическую историю региона. | Планировать текущую работу; | |
45 | Урал. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 22.02 | 8а- 8б- | Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах. | Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах | Составлять таблицу | |
46 | Урал. Природно-территориальные комплексы. | 1 | 26.02 | 8а- 8б- | Особенности природы Северного, Среднего и южного Урала. | Характеризуют особенности природы природно-территориального комплекса Урала и причины слабовыраженной высотной поясности гор. | владеть устной речью; сотрудничать | |
47 | Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа. | 1 | 01.03 | 8а- 8б- | История образования крупнейшей низменности планеты, современный рельеф и полезные ископаемые. | Называть и показывать формы рельефа и месторождения полезных ископаемых. | Слушать объяснение, работа с различными источниками информации | |
48 | Западно-Сибирская равнина. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 05.03 | 8а- 8б- | Особенности климата южных и северных районов, причины заболоченности, бассейн Оби. | Объяснять причины заболоченности | Слушать объяснение, работа с различными источниками информации | |
49 | Западно-Сибирская равнина. Природно-территориальные комплексы. | 1 | 12.03 | 8а- 8б- | Природные комплексы Западной Сибири, степень антропогенного воздействия и трудности освоения территории. | Объяснять причины слабой освоенности. | Слушать объяснение, работа с различными источниками информации | . |
50 | Средняя Сибирь. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа | 1 | 15.03 | 8а- 8б- | Современный рельеф и причины его образования. | Знать и показывать формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | работа с различными источниками информации | |
51 | Средняя Сибирь. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 19.03 | 8а- 8б- | Причины и черты резко-континентального климата | Выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. | исследовать. | |
52 | Северо - Восток Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа. | 1 | 22.03 | 8а- 8б- | Среднегорный рельеф и история его формирования. Резко континентальный климат. | Выделять и описывать особенности рельефа и климата. | владеть устной речью; | |
53 | Северо - Восток Сибири. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 02.04 | 8а 8б- | Многолетняя мерзлота. | Объяснять особенности природы, растительного и животного мира природно-территориального комплекса. | владеть устной речью; сотрудничать | |
54 | Горы Южной Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа | 1 | 05.04 | 8а- 8б- | История геологического развития, современный рельеф, исключительное богатство полезными ископаемыми. | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири. |
| |
55 | Горы Южной Сибири. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 09.04 | 8а- 8б- | Климатообразующие факторы, Сибирский антициклон | Отвечать на поставленные вопросы | ||
56 | Природные комплексы гор Южной Сибири. | 1 | 12.04 | 8а- 8б- | Природные комплексы гор Южной Сибири. | П.Р.№ 8 Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. | ||
57 | Высотная поясность | 1 | 16.04 | 8а- 8б- | Особенности высотной поясности гор Южной Сибири, богатство природными ресурсами. | Сравнивать высотную поясность Алтая, Забайкалья Станового нагорья | ||
58 | Дальний Восток. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа | 1 | 19.04 | 8а- 8б- | Геологическая активность территории и рельеф. Стихийные бедствия. | Знать и показывать формы рельефа, объяснять причины образования. | ||
59 | Дальний Восток. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 23.04 | 8а- 8б- | Муссонный и морской типы климата, тайфуны и наводнения. | Выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. | ||
60 | Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Полуостровная и островная части. | 1 | 26.04 | 8а- 8б- | Природа Камчатки, Курильских островов и Сахалина, богатство растительного и животного мира. Вулканизм и горячие источники. | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири. | ||
61 | Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Приморье и Приамурье. | 1 | 30.04 | 8а- 8б | Приморье и Приамурье: особенности природы. Смешение северных и южных видов животных и растений. Заповедники. | |||
62 | Обобщение знаний по теме: Природно-хозяйственное районирование. | 1 | 03.05 | 8а- 8б- | Обобщать, делать выводы. | |||
География своей республики (Татарстан). | 8 | |||||||
63 | Определение географического положения Республики Татарстан. Этапы заселения. | 1 | 07.05 | 8а- 8б- | Географическое положение, границы РТ. | Характеризовать географическое положение РТ. | Слушать объяснение, вести записи | |
64 | Рельеф и полезные ископаемые Республики Татарстан. Оценка природных ресурсов и их использования. | 1 | 10.05 | 8а- 8б- | Особенности рельефа | Объяснять причины размещения. | Слушать лекцию, вести записи | |
65 | Климат Татарстана. | 1 | 14.05 | 8а- 8б- | Закономерности распределения температуры, осадков; Сроки наступления времён года | Объяснять закономерности распределения температуры, осадков. | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
66 | Внутренние воды Татарстана. | 1 | 17.05 | 8а- 8б- | Характеристику речной сети, режим, питание рек; происхождение озёрных котловин. | Анализировать и сопоставлять карты | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
67 | Особенности почв Татарстана. | 1 | 21.05 | 8а- 8б- | Основные типы почв | Анализировать почвенную карту | исследовать. | |
68 | Растительный и животный мир Татарстана. | 1 | 24.05 | 8а- 8б- | Растительный и животный мир Татарстана | |||
69 | Практическая работа № 9 по теме: Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание. | 1 | 28.05 | 8а- 8б | Наблюдать за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, уметь их описывать. | Отвечать на поставленные вопросы | П.Р.№ 9. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание. | |
70 | Природно-географические зоны. Природно-географические районы. Достопримечательности. Топонимика. | 1 | 31.05 | 8а- 8б- | Природные зоны. Природно-географические районы | Анализировать и сопоставлять карты | Работать с текстом учебника и другими источниками извлекать необходимую информацию |
Предварительный просмотр:
,№ п/ п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | К о л-в о ч а с о в | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | ||
Знания | Умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
Раздел 1. Особенности географического положения России. | 6 | |||||||
1 | Особенности географического положения России. | 1 | 04.09 | 8а-04.09 8б-04.09 | Специфику географического положения РФ. | Характеризовать географическое положение по типовому плану. Сравнивать географическое положение России и других стран. | Работать с текстом учебника, слушать объяснение. | |
2 | Практическая работа № 1 по теме: Характеристика географического положения России. | 1 | 07.09 | 8а-07.09 8б-07.09 | Территория и акватория, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации | Наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России. | Работать с контурной картой. | П.р.1 Характеристика географического положения России. |
3 | Морские и сухопутные границы. | 1 | 11.09 | 8а-11.09 8б-11.09 | Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы. | |||
4 | Часовые пояса | 1 | 14.09 | 8а-14.09 8б-14.09 | Часовые пояса. | Слушать объяснение, вести записи; | ||
5 | Практическая работа №2 по теме: Определение поясного времени на карте часовых поясов | 1 | 18.09 | 8а-18.09 8б-18.09 | Местное время, поясное, декретное, летнее, московское время: роль в хозяйстве и жизни людей. | Решать практические задачи; | Владеть письменной речью | П.р. № 2 Определение поясного времени на карте часовых поясов |
6 | История освоения и изучения территории России. | 1 | 21.09 | 8а-21.09 8б-21.09 | Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах. | Готовить сообщения об исследователях и путешественниках России. | Работать с различными источниками информации, выступать с сообщениями | |
Раздел 2. Природа России. | 30 | | ||||||
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | 6 | |||||||
7 | Особенности геологического строения. | 1 | 25.09 | 8а-25.09 8б-25.09 | Особенности геологического строения территории России, области современного горообразования. Геологическое время, эпохи складчатостей | Анализировать геологическую карту и геохронологическую таблицу. | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
8 | Тектоническое строение. | 1 | 28.09 | 8а -28.09 8б-28.09 | Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения. | Называть и показывать на карте основные бассейны и месторождения полезных ископаемых | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
9 | Особенности распространения крупных форм рельефа. | 1 | 02.10 | 8а-02.10 8б-02.10 | Типы крупных форм рельефа, их строение. | Анализировать и сопоставлять физическую и тектоническую карты | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
10 | Литосфера и человек | 1 | 04.10 | 8а-04.10 8б-04.10 | Эндогенные и экзогенные процессы. Землетрясения, извержения вулканов, сели, оползни. | Приводить примеры форм рельефа, образованных под влиянием различных процессов. | Отвечать на поставленные вопросы | |
11 | Практическая работа № 3 по теме: Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых | 1 | 05.10 | 8а-09.10 8б-09.10 | Взаимосвязь основных форм рельефа и строения земной коры. Классификация минеральных ресурсов. Основные бассейны и месторождения. | Устанавливать закономерности размещения крупных форм рельефа и полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Пр.р.№3. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. |
12 | Обобщающее повторение по теме: Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы. | 1 | 09.10 | 8а-12.10 8б- 12.10 | Ведущие понятия и закономерности темы | Отвечать на вопросы | ||
Климат и климатические ресурсы | 6 | |||||||
13 | Климатообразующие факторы 60-64,64-65 | 1 | 12.10 | 8а-16.10 8б-16.10 | Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. | Определять величину солнечной радиации. | Слушать объяснение, вести записи. | |
14 | Распределения тепла и влаги по территории страны. | 1 | 16.10 | 8а-19.10 8б- 19.10 | Закономерности распределения тепла и влаги по территории страны. | Анализировать климатические карты. | Отвечать на поставленные вопросы | Пр.р. №4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. |
15 | Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. | 1 | 19.10 | 8а-23.10 8б-23.10 | Типы климатов России, климатические пояса. | Характеризовать типы климата. | Самостоятельно изучать тему, заполнять таблицу. | |
16 | Погода. | 1 | 23.10 | 8а- 8б- | Воздушные массы, атмосферные фронты. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. | Описывать особенности погоды отдельных территорий. | Анализировать, делать выводы; |
|
17 | Атмосферные вихри. | 1 | 26.10 | 8а- 8б- | Атмосферный фронт, циклон, антициклон. | Объяснять причины образования циклонов и антициклонов. Находить на синоптической карте зоны формирования атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов. | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
18 | Климат и хозяйственная деятельность людей. | 1 | 30.10 | 8а- 8б- | Агроклиматические ресурсы. Зависимость деятельности людей от климата Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. | Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. | Поиск и анализ информации для практической работы. | П.Р. № 5 Выявление: способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям. |
Моря и внутренние воды России. | 7 | |||||||
19 | Природно-хозяйственные различия морей России. | 1 | 13.11 | 8а- 8б- | Моря, омывающие Россию: бассейнам каких океанов принадлежат, особенности их природы, хозяйственное значение. | Показывать моря, омывающие Россию, называть их особенности. | Составление таблицы | |
20 | Характеристика реки. | 1 | 16.11 | 8а 8б | Признаки понятий «падение» и «уклон» реки; | Определять по картам падание и уклон рек. | Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию. | |
21 | Реки России. | 1 | 20.11 | 8а 21.11 8б | Источники питания и особенности режима рек, годовой сток. | Определять по картам особенности питания, режима, величину стока, показывать на карте крупнейшие реки, | Устанавливать причинно-следственные связи | П.Р. № 6 Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. |
22 | Озера и болота. | 1 | 23.11 | 8а- 8б | Крупнейшие озёра России; районы распространения многолетней мерзлоты; | Работать с контурными картами, показывать на карте крупнейшие озёра. | Слушать сообщения учащихся, отвечать на вопросы. | |
23 | Природные льды. | 1 | 27.11 | 8а 8б | Причины образования ледников и многолетней мерзлоты, области их распространения. | Анализировать карты | Самостоятельно и целенаправленно организовывать свою познавательную деятельность. | |
24 | Многолетняя мерзлота | 1 | 30.11 | 8а 8б | Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Причины образования многолетней мерзлоты, области её распространения | Анализировать карты | Отвечать на поставленные вопросы; | |
25 | Внутренние воды и водные ресурсы. | 1 | 04.12 | 8а 8б | Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Неравномерность распределения водных ресурсов. | |||
Почвы и почвенные ресурсы | 2 | |||||||
26 | Формирование и свойства почвы. | 1 | 07.12 | 8а - 8б- | Признаки понятия «почва»; главные факторы почвообразования. | Объяснять факторы образования почв. | Устанавливать причинно-следственные связи | |
27 | Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. | 1 | 11.12 | 8а- 8б | Основные зональные типы почв. Почвенный горизонт. Меры по сохранению плодородия почв. | Описывать зональные типы почв. Анализировать почвенный профиль | Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию. | |
Природные зоны | 9 | |||||||
28 | Природные комплексы России. Природные зоны. | 1 | 14.12 | 8а- 8б- | Зональные и азональные природно-территориальные комплексы. | Работать с текстом учебника; извлекать необходимую информацию. | ||
29 | Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики. | 1 | 18.12 | 8а 8б | Признаки понятий «природная зона», «широтная зональность» | Анализировать тематические карты, давать характеристику природной зоны. | Составлять таблицу. | |
30 | Леса умеренного пояса | 1 | 21.12 | 8а 8б | Признаки понятий «природная зона»; | Анализировать тематические карты; давать характеристику природной зоны. | Составлять таблицу. | |
31 | Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность. | 1 | 25.12 | 8а 8б | Признаки понятия: «высотная поясность». | работать с учебником, схемами | ||
32 | Растительный и животный мир России | 1 | 28.12 | 8а- 8б | Биологические ресурсы, их рациональное использование | Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. | ||
33 | Природно-ресурсный потенциал. | 1 | 15.01 | 8а- 8б | Природные ресурсы. | Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы | ||
34 | Особо охраняемые природные территории. | 1 | 18.01 | 8а- 8б | Взаимодействие человека и природы. Заповедники. | Отвечать на поставленные вопросы; | ||
35 | Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. | 1 | 22.01 | 8а- 8б | «Природные ресурсы»; «природные условия»; основные виды природных ресурсов. | Определять основные районы распространения отдельных видов природных ресурсов. | Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы | |
36 | Стихийные природные явления на территории страны. | 1 | 25.01 | 8а 8б | Называть основные источники и виды загрязнения природной среды. | . | Работать с текстом, выделять главное, отвечать на вопросы | П.Р. № 7 Анализ физической карты и карт компонентов природы |
Раздел 5. Природно-хозяйственное районирование России | 26 | |||||||
37 | Природа арктических островов. | 1 | 28.01 | 8а 8б | Характеристика арктических островов | Характеризовать природу арктических островов. | ||
38 | Восточно-Европейская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа | 1 | 29.01 | 8а- 8б- | Особенности географического положения, геологического строения, рельефа, климата, природных ресурсов крупных районов страны. | Характеризовать крупные природные районы по типовому плану, используя тематические карты атласа. | Слушать объяснение, работа с различными источниками информации | |
39 | Восточно-Европейская равнина. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 01.02 | 8а- 8б- | Климат, климатообразующие факторы, внутренние воды, природные зоны | Объяснять причины разнообразия природных островов. | Владеть устной речью; сотрудничать | |
40 | Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины. | 1 | 05.02 | 8а- 8б- | Взаимосвязи между компонентами природы в разных природных зонах. | Устанавливать причинно-следственные связи. | ||
41 | Обобщающее повторение по теме: Восточно-Европейская равнина. | 1 | 08.02 | 8а 8б | Обобщать, делать выводы | |||
42 | Кавказ. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа | 1 | 12.02 | 8а- 1 8б- | Географическое положение, геология, рельеф и полезные ископаемые. | Знать и показывать формы рельефа. | объяснение, работа с различными источниками информации | |
43 | Кавказ. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 15.02 | 8а- 8б | Уникальные природные особенности и рекреационные ресурсы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность. | Выделять, описывать и объяснять признаки природы Кавказских гор. | ||
44 | Урал. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа | 1 | 19.02 | 8а- 8б | История геологического развития, рельеф и полезные ископаемые. | Геологическую историю региона. | Планировать текущую работу; | |
45 | Урал. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 22.02 | 8а- 8б- | Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах. | Причины разного количества осадков на западных и восточных склонах | Составлять таблицу | |
46 | Урал. Природно-территориальные комплексы. | 1 | 26.02 | 8а- 8б- | Особенности природы Северного, Среднего и южного Урала. | Характеризуют особенности природы природно-территориального комплекса Урала и причины слабовыраженной высотной поясности гор. | владеть устной речью; сотрудничать | |
47 | Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа. | 1 | 01.03 | 8а- 8б- | История образования крупнейшей низменности планеты, современный рельеф и полезные ископаемые. | Называть и показывать формы рельефа и месторождения полезных ископаемых. | Слушать объяснение, работа с различными источниками информации | |
48 | Западно-Сибирская равнина. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 05.03 | 8а- 8б- | Особенности климата южных и северных районов, причины заболоченности, бассейн Оби. | Объяснять причины заболоченности | Слушать объяснение, работа с различными источниками информации | |
49 | Западно-Сибирская равнина. Природно-территориальные комплексы. | 1 | 12.03 | 8а- 8б- | Природные комплексы Западной Сибири, степень антропогенного воздействия и трудности освоения территории. | Объяснять причины слабой освоенности. | Слушать объяснение, работа с различными источниками информации | . |
50 | Средняя Сибирь. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа | 1 | 15.03 | 8а- 8б- | Современный рельеф и причины его образования. | Знать и показывать формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | работа с различными источниками информации | |
51 | Средняя Сибирь. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 19.03 | 8а- 8б- | Причины и черты резко-континентального климата | Выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. | исследовать. | |
52 | Северо - Восток Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа. | 1 | 22.03 | 8а- 8б- | Среднегорный рельеф и история его формирования. Резко континентальный климат. | Выделять и описывать особенности рельефа и климата. | владеть устной речью; | |
53 | Северо - Восток Сибири. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 02.04 | 8а 8б- | Многолетняя мерзлота. | Объяснять особенности природы, растительного и животного мира природно-территориального комплекса. | владеть устной речью; сотрудничать | |
54 | Горы Южной Сибири. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа | 1 | 05.04 | 8а- 8б- | История геологического развития, современный рельеф, исключительное богатство полезными ископаемыми. | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири. |
| |
55 | Горы Южной Сибири. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 09.04 | 8а- 8б- | Климатообразующие факторы, Сибирский антициклон | Отвечать на поставленные вопросы | ||
56 | Природные комплексы гор Южной Сибири. | 1 | 12.04 | 8а- 8б- | Природные комплексы гор Южной Сибири. | П.Р.№ 8 Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. | ||
57 | Высотная поясность | 1 | 16.04 | 8а- 8б- | Особенности высотной поясности гор Южной Сибири, богатство природными ресурсами. | Сравнивать высотную поясность Алтая, Забайкалья Станового нагорья | ||
58 | Дальний Восток. Особенности географического положения, геологического строения, рельефа | 1 | 19.04 | 8а- 8б- | Геологическая активность территории и рельеф. Стихийные бедствия. | Знать и показывать формы рельефа, объяснять причины образования. | ||
59 | Дальний Восток. Специфика природы: климат, природные зоны, природные ресурсы. | 1 | 23.04 | 8а- 8б- | Муссонный и морской типы климата, тайфуны и наводнения. | Выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений. | ||
60 | Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Полуостровная и островная части. | 1 | 26.04 | 8а- 8б- | Природа Камчатки, Курильских островов и Сахалина, богатство растительного и животного мира. Вулканизм и горячие источники. | Находят в разных источниках и анализируют информацию, необходимую для изучения рельефа, климата, внутренних вод гор Южной Сибири. | ||
61 | Дальний Восток. Природно-территориальные комплексы. Приморье и Приамурье. | 1 | 30.04 | 8а- 8б | Приморье и Приамурье: особенности природы. Смешение северных и южных видов животных и растений. Заповедники. | |||
62 | Обобщение знаний по теме: Природно-хозяйственное районирование. | 1 | 03.05 | 8а- 8б- | Обобщать, делать выводы. | |||
География своей республики (Татарстан). | 8 | |||||||
63 | Определение географического положения Республики Татарстан. Этапы заселения. | 1 | 07.05 | 8а- 8б- | Географическое положение, границы РТ. | Характеризовать географическое положение РТ. | Слушать объяснение, вести записи | |
64 | Рельеф и полезные ископаемые Республики Татарстан. Оценка природных ресурсов и их использования. | 1 | 10.05 | 8а- 8б- | Особенности рельефа | Объяснять причины размещения. | Слушать лекцию, вести записи | |
65 | Климат Татарстана. | 1 | 14.05 | 8а- 8б- | Закономерности распределения температуры, осадков; Сроки наступления времён года | Объяснять закономерности распределения температуры, осадков. | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
66 | Внутренние воды Татарстана. | 1 | 17.05 | 8а- 8б- | Характеристику речной сети, режим, питание рек; происхождение озёрных котловин. | Анализировать и сопоставлять карты | Устанавливать причинно-следственные связи. | |
67 | Особенности почв Татарстана. | 1 | 21.05 | 8а- 8б- | Основные типы почв | Анализировать почвенную карту | исследовать. | |
68 | Растительный и животный мир Татарстана. | 1 | 24.05 | 8а- 8б- | Растительный и животный мир Татарстана | |||
69 | Практическая работа № 9 по теме: Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание. | 1 | 28.05 | 8а- 8б | Наблюдать за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, уметь их описывать. | Отвечать на поставленные вопросы | П.Р.№ 9. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание. | |
70 | Природно-географические зоны. Природно-географические районы. Достопримечательности. Топонимика. | 1 | 31.05 | 8а- 8б- | Природные зоны. Природно-географические районы | Анализировать и сопоставлять карты | Работать с текстом учебника и другими источниками извлекать необходимую информацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.
Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе по программе авторов А.И. Никишова, И.Х. Шаровой.
Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе по программе авторов А.И. Никишова, И.Х. Шаровой....
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.
Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...