Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_algebra_8_klass.rar | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое образовательное учреждение «Больше-Туралинская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
Рассмотрено на заседании МО Председатель МО _________ ФИО «____» __________ 2012г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР __________ ФИО «____» __________ 2012г. | «Утверждаю» Директор протокол №___ _________ ФИО «____» __________ 2012г. |
Календарно-тематическое планирование учебного курса 2012-2013г.г.
«АЛГЕБРА»
для 8 класса
1 вариант: 3 ч в неделю, всего 102 ч
Программа:
Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 -9 классы/ Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008г.
Составитель: учитель информатики
Катырова Руфина Равильевна
2012г.
ОУУН (общие учебные умения навыки)
Определение понятий.
Работа с устными тестами.
Работа с письменными тестами.
Анализ.
Сравнение.
Систематизация.
Обобщение.
Классификация.
№ | Тема урока | Дата | Цель | ОУУН | Тип урока | Обратная связь | Оборудование |
Знать | Уметь |
§1.Функции и графики (9 ч)
1 | Числовые неравенства | Правила, которым подчинены действительные числа | Применять правила, которым подчинены действительные числа | 1,2,5 | УЗУ |
2 | Свойства числовых неравенств | Свойства числовых неравенств | Применять свойства числовых неравенств | 1,2,3,5 | УЗУ ПЗУ |
3 | Действия над числовыми неравенствами. Самостоятельная работа. | Материал темы «Числовые неравенства» | Выполнять действия над числовыми неравенствами | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
4 | Координатная ось | Ввести понятие координатной оси и модуля действительного числа | Указать на координатной оси числа | 1,2,5 | УЗУ |
5 | Множества чисел | Определения промежутков и их обозначения | Записать с помощью промежутков неравенства, и наоборот | 1,2,5 | УЗУ |
6 | Числовые промежутки Самостоятельная работа. | Материал темы «Множества чисел» | Изображать на координатной оси числовые промежутки | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
7 | Декартова система координат на плоскости | Определение декартовы системы координат | Определять по координатам точки, строить точки по их координатам | 1,2,5 | УЗУ |
8 | Понятие функции | Понятие функции и способы его задания | Находить значения функции и значения аргумента по данному значению функции | 1,2,5 | УЗУ |
9 | Понятие графика функции Самостоятельная работа. | Понятие графика функции | Читать графики | 1,2,5 | УЗУ | СР |
§2. Функции y = x, y = x², у = (7 ч)
10 | Функция у = х и её график | График функции у = х | Определять свойства функции у=х по графику | 1,2,5 | УЗУ |
11 | Свойства функции у = х | Определять свойства функции у=х по графику |
12 | Функция у = х² | Свойства функции у = х² | Применять свойства функции у= х² | 1,2,5 | УЗУ |
13 | График функции у = х² | Определение графика у = х² | Определять свойства функции у= х² по графику | 1,2,5 | УЗУ |
14 | Функция у = | Свойства функции у = | Применять свойства функции у = | 1,2,5 | УЗУ |
15 | График функции у = Самостоятельная работа. | Определение графика у = | Определять свойства функции у = по графику | 1,2,5 | УЗУ | СР |
16 | Контрольная работа № 1, по теме «Функции и графики» | Материал темы «Функции и графики» | Определять свойства функции по графику | КК |
§ 3. Квадратные корни (9 ч)
17 | Понятие квадратного корня | Понятие квадратного корня | Находить квадратные корни из числа | 1,2,5 | УЗУ |
18 | Нахождение квадратных корней из числа | Понятие квадратного корня | Находить квадратные корни из числа | 2,3,5.67 | ПЗУ |
19 | Арифметический квадратный корень | Понятие арифметического квадратного корня | Вычислять значения числовых выражений, содержащих квадратные корни | 1,2,5 | УЗУ |
20 | Решение задач на вычисления | Понятие арифметического квадратного корня | Сравнивать числа и вычислять значения числовых выражений | 2,3,5.67 | ПЗУ | Таблица квадратных корней |
21 | Квадратный корень из натурального числа | Определение квадратного корня из натурального числа | Определять: рациональное или иррациональное число | 1,2,5 | УЗУ |
22 | Свойства арифметических квадратных корней | Свойства арифметических корней | Применять свойства арифметических корней | 1,2,5 | УЗУ |
23 | Внесение множителя под знак корня и вынесение его из-под знака корня | Свойства арифметических корней | Вносить множитель под знак корня и выносить его из-под знака корня | 2,3,5.67 | ПЗУ |
24 | Решение задач на упрощение выражений. Самостоятельная работа. | Свойства арифметических корней | Упрощать выражения | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
25 | Контрольная работа № 2, по теме «Квадратные корни» | Материал темы «Квадратные корни» | Применять свойства арифметических корней | КК |
§ 4. Квадратные уравнения (16 ч)
26 | Квадратный трёхчлен | Понятие квадратного трёхчлена, дискриминанта | Вычислять дискриминант, определять коэффициенты и свободный член квадратного трёхчлена | 1,2,5 | УЗУ |
27 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. Самостоятельная работа. | Формулу разложения квадратного трёхчлена на множители | Разложить квадратный трёхчлен на множители | 1,2,5 | УЗУ | СР |
28 | Понятие квадратного уравнения | Понятие квадратного уравнения | Вычислять дискриминант квадратного уравнения | 1,2,5 | УЗУ |
29 | Равносильность уравнений | Понятие квадратного уравнения | Определять равносильность уравнений | 1,2,5 | УЗУ |
30 | Неполные квадратные уравнения | Понятие неполных квадратных уравнений | Решать неполные квадратные уравнения | 1,2,5 | УЗУ |
31 | Решение неполных квадратных уравнений. Самостоятельная работа. | Понятие неполных квадратных уравнений | Решать неполные квадратные уравнения | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
32 | Решение квадратного уравнения общего вида | Алгоритм решения квадратных уравнений | Решать квадратные уравнения общего вида | 1,2,5 | УЗУ |
33 | Решение уравнений приведением их к общему виду квадратных уравнений | Алгоритм решения квадратных уравнений | Решать квадратные уравнения общего вида | 2,3,5.67 | ПЗУ |
34 | Закрепление решения квадратного уравнения. Самостоятельная работа. | Алгоритм решения квадратных уравнений | Решать квадратные уравнения общего вида | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
35 | Приведённое квадратное уравнение | Понятие приведённого квадратного уравнения | Применять алгоритм решения приведённого квадратного уравнения | 1,2,5 | УЗУ |
36 | Решение приведённых квадратных уравнений | Понятие приведённого квадратного уравнения | Решать приведённые квадратные уравнения |
37 | Теорема Виета | Теорему Виета | Определять корни квадратного уравнения по теореме Виета | 1,2,5 | УЗУ |
38 | Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений | Теорему Виета | Применять теорему Виета при решении квадратных уравнений | 2,3,5.67 | ПЗУ |
39 | Применение квадратных уравнений к решению задач. Самостоятельная работа. | Материал темы «Квадратные уравнения» | Применять квадратные уравнения при решении задач | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
40 | Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений | Материал темы «Квадратные уравнения» | Решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений | 2,3,5.67 | ПЗУ |
41 | Контрольная работа № 3, по теме «Квадратные уравнения» | Материал темы «Квадратные уравнения» | Решать квадратные уравнения. | КК |
§ 5. Рациональные уравнения (13 ч)
42 | Понятие рационального уравнения | Понятие рационального уравнения | Определять: является ли уравнение рациональным, равносильны ли уравнения. | 1,2,5 | УЗУ |
43 | Биквадратное уравнение | Понятие биквадратного уравнения и алгоритм его решения | Применять алгоритм решения биквадратного уравнения | 1,2,5 | УЗУ |
44 | Решение биквадратных уравнений. Самостоятельная работа. | Понятие биквадратного уравнения и алгоритм его решения | Применять алгоритм решения биквадратного уравнения | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
45 | Распадающееся уравнение | Понятие распадающегося уравнения | Применять алгоритм решения распадающегося уравнения | 1,2,5 | УЗУ |
46 | Решение распадающегося уравнения. Самостоятельная работа. | Понятие распадающегося уравнения | Решать распадающееся уравнение | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
47 | Уравнения, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | Алгоритм решения уравнений вида | Решать уравнения, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю | 1,2,5 | УЗУ ПЗУ |
48 | Решение уравнений вида | Алгоритм решения уравнений вида | Решать уравнения вида | 1,2,5 | УЗУ |
49 | Закрепление решения уравнений вида Самостоятельная работа. | Алгоритм решения уравнений вида | Решать уравнения вида | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
50 | Рациональные уравнения | Понятие рациональных уравнений | Применять алгоритм решения рациональных уравнений | 1,2,5 | УЗУ |
51 | Решение рациональных уравнений | Понятие рациональных уравнений | Решать рациональные уравнения | 2,3,5.67 | ПЗУ |
52 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. Самостоятельная работа. | Материал темы «Рациональные уравнения» | Решать задачи с помощью рациональных уравнений | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
53 | Закрепление решения текстовых задач | Материал темы «Рациональные уравнения» | Решать задачи с помощью рациональных уравнений | 2,3,5.67 | ПЗУ |
54 | Контрольная работа № 4, по теме «Рациональные уравнения» | Материал темы «Рациональные уравнения» | Решать биквадратные уравнения, рациональные уравнения и решать задачи с помощью рациональных уравнений. | КК |
§ 6. Линейная функция (9 ч)
55 | Прямая пропорциональная зависимость | Понятие прямой пропорциональности | Решать задачи на прямую пропорциональность | 1,2,5 | УЗУ |
56 | Решение задач на прямую пропорциональность | Понятие прямой пропорциональности | Решать задачи на прямую пропорциональность | 2,3,5.67 | ПЗУ |
57 | Функция у = kx | Понятие функции вида у=kx и её графика | Определять свойства функции вида у=kx | 1,2,5 | УЗУ |
58 | График функции у = kx. Самостоятельная работа. | Понятие функции вида у=kx и её графика | Строить график функции вида у=kx | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
59 | Построение графика функции у = kx | Понятие функции вида у=kx и её графика | Строить график функции вида у=kx | 1,2,5 | УЗУ |
60 | Линейная функция | Понятие линейной функции и её графика | Определять свойства линейной функции по графику | 1,2,5 |
61 | График линейной функции | Понятие функции вида у=kx и её графика | Строить график линейной функции | 2,3,5.67 | ПЗУ |
62 | Построение графиков линейной функции | Понятие функции вида у=kx и её графика | Строить график линейной функции | 2,3,5.67 | ПЗУ |
63 | Равномерное движение. Самостоятельная работа. | Понятие равномерного движения | Читать графики движения точки | 1,2,5 | УЗУ | СР |
§7. Квадратичная функция (10 ч)
64 | Функция у = ах, а>0 | Свойства функции у = ах, а>0 | Определять свойства функции у = ах, а>0 | 1,2,5 | УЗУ |
65 | График функции у = ах, а>0 | Свойства функции у = ах, а>0 | Строить график функции у = ах, а>0 | 2,3,5.67 | ПЗУ |
66 | Функция у = ах, а ≠ 0 | Свойства функции у = аха ≠ 0 | Определять свойства функции у = ах, а ≠ 0 | 2,3,5.67 | ПЗУ |
67 | График функции у = ах Самостоятельная работа. | Свойства функции у = аха ≠ 0 | Строить график функции у = ах,а ≠ 0 | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
68 | Функция у =а(х- х)² + у | Свойства функции у =а(х- х)²+ у | Определять свойства графики функции у =а(х- х)²+ у | 1,2,5 | УЗУ |
69 | График функции у =а(х- х)²+ у | Свойства функции у =а(х- х)²+ у | Строить графики функции у =а(х- х)²+ у | 2,3,5.67 | ПЗУ |
70 | Движение графиков по осям координат. Самостоятельная работа. | Свойства функции у =а(х- х)²+ у | Строить графики функции у =а(х- х)²+ у сдвигом по осям координат | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
71 | Квадратичная функция | Понятие квадратичной функции | Определять свойства графики функции квадратичной функции | 1,2,5 | УЗУ |
72 | График квадратичной функции. Самостоятельная работа. | Понятие квадратичной функции | Строить графики квадратичной функции | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
§ 8. Функция y = + y0 (4 ч) |
73 | Обратная пропорциональность | Понятие обратной пропорциональности | Решать задачи на обратную пропорциональность | 1,2,5 | УЗУ ПЗУ |
74 | Функция у = | Свойства функции y = | Определять свойства функции y = | 1,2,5 | УЗУ |
75 | График функции y = Самостоятельная работа. | Свойства функции y = | Строить график функции y = | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
76 | Контрольная работа № 5, по теме «Квадратичная функция» | Материал темы «Квадратичная функция» | Определять свойства графики функции квадратичной функции. Строить графики квадратичной функции | КК |
§ 9. Системы рациональных уравнений (10 ч)
77 | Понятие системы рациональных уравнений | Понятие системы рациональных уравнений | Определять решение системы рациональных уравнений | 1,2,5 | УЗУ |
78 | Системы рациональных уравнений | Понятие системы рациональных уравнений | Определять решение системы рациональных уравнений | 2,3,5.67 | ПЗУ |
79 | Системы уравнений первой степени | Алгоритм решения системы уравнений первой степени | Решать системы уравнений первой степени | 1,2,5 | УЗУ ПЗУ |
80 | Системы уравнений второй степени | Алгоритм решения системы уравнений второй степени | Решать системы уравнений второй степени | 1,2,5 | УЗУ ПЗУ |
81 | Решение систем уравнений Самостоятельная работа. | Алгоритм решения системы уравнений первой и второй степени. | Решать системы уравнений первой и второй степени | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
82 | Решение задач с помощью систем уравнений первой степени | Алгоритм решения системы уравнений первой степени | Решать задачи с помощью систем уравнений первой степени | 1,2,5 | УЗУ ПЗУ |
83 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Алгоритм решения системы уравнений второй степени | Решать задачи с помощью систем уравнений второй степени | 1,2,5 | УЗУ ПЗУ |
84 | Системы рациональных уравнений | Алгоритм решения систем рациональных уравнений | Решать системы уравнений способом введения новых переменных | 1,2,5 | УЗУ ПЗУ |
85 | Решение задач с помощью систем рациональных уравнений | Алгоритм решения системы уравнений первой и второй степени. | Решать задачи с помощью систем рациональных уравнений | 2,3,5.67 | ПЗУ |
86 | Решение текстовых задач Самостоятельная работа. | Алгоритм решения системы уравнений первой и второй степени. | Решать текстовые задачи | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
§ 10. Графический способ решения систем уравнений (9 ч)
87 | Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | Алгоритм решения систем двух уравнений первой степени графическим способом | Решать системы двух уравнений первой степени графически | 1,2,5 | УЗУ ПЗУ |
88 | Решение системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными графическим способом | Алгоритм решения систем двух уравнений первой степени графическим способом | Решать системы двух уравнений первой степени графически | 2,3,5.67 | ПЗУ |
89 | Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Самостоятельная работа. | Алгоритм исследования систем двух уравнений первой степени графическим способом | Исследовать решение системы двух уравнений первой степени графически | 1,2,5 | УЗУ ПЗУ | СР |
90 | Исследование системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными графическим способом | Алгоритм исследования систем двух уравнений первой степени графическим способом | Исследование решение системы двух уравнений первой степени графически | 2,3,5.67 | ПЗУ |
91 | Решение системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными графическим способом | Алгоритм решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными графическим способом | Решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными графическим способом | 1,2,5 | УЗУ ПЗУ |
92 | Решение системы двух уравнений второй степени с двумя неизвестными графическим способом | Алгоритм решения системы двух уравнений второй степени с двумя неизвестными графическим способом | Решать системы двух уравнений второй степени с двумя неизвестными графическим способом | 1,2,5 | УЗУ ПЗУ |
93 | Примеры решения системы двух уравнений графическим способом. Самостоятельная работа. | Алгоритм решения системы двух уравнений первой и второй степени с двумя неизвестными графическим способом | Решать системы двух уравнений графическим способом | 2,3,5.67 | ПЗУ | СР |
94 | Решения системы двух уравнений графическим способом | Алгоритм решения системы двух уравнений первой и второй степени с двумя неизвестными графическим способом | Решать системы двух уравнений графическим способом | 2,3,5.67 | ПЗУ |
95 | Контрольная работа № 6, по теме «Графический способ решения систем уравнений» | Материал темы «Графический способ решения систем уравнений» | Решать системы двух уравнений графическим способом | КК |
Повторение (7 ч)
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата |
96 | Квадратные корни | 1 |
97 | Квадратные уравнения | 1 |
98 | Рациональные уравнения | 1 |
99 | Функции | 1 |
100 | Системы уравнений | 1 |
101 | Графический способ решения систем уравнений | 1 |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 |
УЗУ – урок изучения нового материала
ПЗУ – урок закрепления
КК - контрольная работа
СР - самостоятельная работа
Пояснительная записка
В новом учебнике алгебры 8 класса в главе 3 добавлен § 8 «Функция y = + y0 »
в Программе общеобразовательных учреждений по алгебре 7 – 9 классов данная тема отсутствует. Так как данная тема важна, то за счёт 3 часов повторения она включена в планирование, в тему «Квадратичная функция».
Программа: С. М. Никольский, 1 вариант: 3 ч в неделю, всего 102 ч.
Плановое количество контрольных работ: 6.
Литература.
Учебник. Никольский С.М., Потапов М. К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. Алгебра, 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.
Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7 – 9 классы /Составитель: Бурмистрова Т.А. -М.: Просвещение, 2008. Автор программы: С. М. Никольский.
Дидактические материалы. Алгебра, 8 класс. М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Данный материал может использоваться учителями математики при создании своих рабочих программ...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского...
Тематическое и поурочное планирование. Математика 11 класс. По учебникам С.М. Никольского, Л.С. Атанасяна
Тематическое планирование дано из расчета 7 часов в неделю (5 - алгебра, 2 - геометрия), 238 часов в год. Однако его легко откорректировать для пяти и шести часов в неделю. В поурочном планировании не...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....