6 класс. Урок "Смешанные числа"
материал (алгебра, 6 класс) по теме

Церетели Наиля Камилевна

Урок в 6 классе по теме: "Смешанные числа" по сказкам  Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГИМНАЗИЯ №125

Открытый урок

по математике в 6 классе

на тему: «Смешанные числа»

Учитель 2 кв. кат.

Церетели Н.К.

Казань, 2009 г.

Тема: «Смешанные числа»

Цель урока:

  1. Закрепить знания, умения и навыки в ходе выполнения упражнений, решения уравнений и задач на правила сложения, вычитания, умножения смешанных чисел.
  2. Развивать логическое мышление учащихся.
  3. Прививать любовь к литературе через произведения А.С. Пушкина.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник «Математика 6» Н. Виленкин, дидактические материалы по математике 6 класс А.С. Чесноков, тетрадь, ручка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами повторим действия со смешанными числами и вспомним произведения А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин – гениальный поэт, прозаик, драматург, критик. Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве, в дворянской семье.

Он великолепно владел многими литературными жанрами, писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы.

Со многими произведениями вы знакомы.

  1. Устная работа.

Сейчас вам предстоит узнать, произведения какого литературного жанра мы будем использовать в заданиях.

Для начала сформулируйте правила сложения, вычитания, умножения смешанных чисел.

                                                                        С

                                                                        К

                                                                                А

                                                                        З

                                                                                К

                                                                                И

Правильный ответ открывает букву.

Итак, на уроке мы будем вспоминать «Сказки Пушкина».

  1. Выполнение упражнений.

Откройте дидактические материалы:

№ 83 а, б, в, г;

№ 96 г.

Сейчас вы решите примеры по вариантам и правильными ответами расшифруете название первой сказки.

1 вариант                                                                2 вариант

                                                        

                                                        

                                                        

                                                        

                                                        

(по таблице расшифровывают слова РЫБАК,  РЫБКА)

  • Это герои какой сказки?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

  • Сколько всего лет жила эта семья у моря?

Задача (ученик у доски)

В первый день старик поймал кг рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во второй день в   раза. Сколько кг рыбы поймал старик за два дня?

Ответ:  

  1. Физминутка: (ученики выполняют упражнения под музыку)

Чтобы узнать название следующей сказки, надо открыть три сейфа, а для этого решите уравнения.

Класс решает уравнение по дидактическим материалам № 125

3 человека решают уравнения у доски по карточкам:

  1. Как найти неизвестное слагаемое?

         

  1. Как найти неизвестное вычитаемое?

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое?

В сейфе:

(Сказка о царе         Салтане)

  • Кто помнит отрывки из этой сказки? (ученики читают отрывки)
  • Какое выражение называется буквенным?
  • Найдите значение буквенного выражения:

 при х=3

  • Что необходимо сделать в первую очередь?
  • Какой ответ получили?
  • В названии какой сказки Пушкина присутствует число 7?

Час обеда приближался

Топот по двору раздался

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

  • А эти слова из какой сказки?

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка

«Посади ты эту птицу,

Молвил он царю – на спицу

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой».

Задача

Спица на куполе может выдержать вес кг. Царю подарили петушка массой  кг. Выдержит ли спица, если петушок поправиться на 1 кг?

1 способ                                                                2 способ

(разбор задачи)

  1. Итог урока.

Повторение правил сложения, вычитания, умножения смешанных чисел.

Правила нахождения неизвестных компонентов.

Разбор задач.

  1. Оценки.
  2. Домашнее задание:

Сделать карточку с задачей по сказкам А.С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....

Урок в 5 классе "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Технологическая карта урока "Степень числа. Квадрат и куб числа"....

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число" ...


 

Комментарии

Церетели Наиля Камилевна

Дайте комментарий
Церетели Наиля Камилевна

Урок математики в 6 классе