Урок в 5 классе "Степень числа. Квадрат и куб числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Степень числа. Квадрат и куб числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе. (ФГОС)
Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цель: формировать умение возводить в степень натуральное число.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
- Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
- Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Научиться: читать и записывать степень; называть компоненты степени; заменять произведение степенью; представлять степень в виде произведения; объяснять, что называется квадратом и кубом числа;
Метапредметные:
- Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
- Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.
Основные понятия: основание, показатель степени, степень , квадрат числа, куб числа.
Оборудование к уроку:
- Раздаточный материал.
- Мультимедийная презентация.
- Ноутбук, проектор.
Этап урока | Деятельность учителя. | Учебная деятельность учащихся. Формирование метапредметных УУД. | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
I Организационный этап Мотивация изучения темы урока
Целеполагание | Вступительное слово учителя.
Решение этой задачи выглядит так: 1+2²+2³+2 +…+2 =
А узнаем мы это после того, как изучим новую тему. (Слайд 1)
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Под руководством учителя ставят цели урока. Изучить понятие степени; квадрата и куба числа; Научиться: -читать и записывать степень; -определять основание и показатель степени. Планируют пути их достижения. | Дети называют знакомые понятия.
Дети предлагают варианты ответов. Учащиеся высказывают свое мнение. | Выражают свои мысли в устной форме. |
II. Повторение. Устный счет |
| Учащиеся учатся контролировать свои действия. Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий. | Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов. | Осуществляют контроль Оценивают одноклассников. |
III. Актуализация опорных знаний. Проблема |
5+5+5+5= ( слайд 4) (слайд 5)
(слайд 6) 5х5х5= 3*3*3*3= 10х10= 4х4х4=
Учитель ставит проблему:
| Высказывают свои мнения. Выбирают альтернативные способы решения примеров. Анализируют условия данной задачи, комментируют исходные и конечные данные. | Учащиеся вспоминают, отвечают. Дети заменяют сложение умножением. Ребята рассматривают примеры на слайде. Находят сходство и различие с предыдущими примерами. | Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. |
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Работа с новыми понятиями
V. Первичное закрепление изученного. Физминутка | ( слайд 7 )
(слайд 8 )
Эту запись читают: «пять в четвёртой степени». В этой записи ( слайд 9) выражение 5 называют степенью, число 5 - основанием степени, Число 4 – показателем степени. (слайд 10) Откройте учебники и прочитайте самостоятельно п.16 на с.98-99 и приготовьтесь отвечать на вопросы. Вопросы: (слайд 11 ) - Что показывает показатель? (Показатель показывает сколько множителей было в произведении) - Что показывает основание? ( Основание показывает какое число умножается ) (слайд 12)
- Вторую степень называют квадратом числа. (слайд 13)
- Третью степень называют кубом числа. (слайд 14)
ФИЗМИНУТКА (слайд 16) Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё все выше, выше.
(слайд 17 )
| Учатся основам сомоорганизации своей деятельности. Дети высказывают свои мнения. Принимают решение на основе переговоров с учителем. Учатся оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы по ходу реализации действия. Принимают решения в проблемной ситуации на основе переговоров Осуществляют контроль по результату. | Дети должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы. К выводу, произведение одинаковых множителей записывают короче. Возвращаются к мотивационной задаче. Дети называют. Ребята рассуждают, предлагают ответы.
Читают степень, называя основание и показатель | Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли в устной форме. |
VI. Выработка умения применять новые знания, формирование УУД. Работа по учебнику. Самостоятельная работа. | А сейчас выполним : (по очереди ) №653 - 1 столбик № 654 - 1 и 2 столбики №657 - 1 столбик ***Чтобы проверить, как вы усвоили новый материал, выполним небольшую самостоятельную работу. (На листках)
| Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради. Осуществляют взаимоконтроль по результату действия. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. Реализует пути достижения целей урока. | Вычисляют значение степени в тетрадях. Проверяют правильность выполнения. Каждый ученик выполняет задание, , затем отдает тетрадь соседу для проверки. Выполняют самостоятельно вычисления в тетради, предлагают ответы, проверяют правильность выполнения. Объясняют последовательность выполнения действий, находят значение выражения, проверяют правильность выполнения. | Планируют общие способы деятельности. Устанавливают рабочие отношения в группе. Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера. Ставят друг другу оценки. Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера. |
VII. Рефлексия |
| Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач. Учащихся учатся оценивать планируемые результаты | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.
| Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.. мотивов действий. |
VIII. Информация о домашнем задании. | Учитель предлагает домашнее задание. (слайд 22) п.16. №667, №668 (учебник Н.Я. Виленкин). Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока | Ребята записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Степнь числа. Квадрат и куб числа"
Данный урок представлен в соответствии с требованими федерельного государственного образовательного стандарта.План урока представлен по новой форме, в виде таблицы, в которой прописано, как на у...
Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем...
Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем потренируем мозги...
Урок по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Настрой на урок: Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы: Что такое степень числа. Квадрат и куб числа? Затем ...
Урок: «Степень числа. Квадрат и куб числа»
Урок: «Площадь.Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата»ЦЕЛИ УРОКА:Создать условия для получения теоретических сведений по теме, и учится применять их на практике.ЗАДАЧИ:Получение теоретич...
Презентация к уроку: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Презентация к уроку:"Степень. Квадрат и куб числа"...