Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | дата |
Глава I | Математический язык | 21ч | |||||||
§1 | § 1. Выражения | 8 ч | .Диск «Алгебра 7» | ||||||
1. | Числовые выражения. | 2ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Урок-практикум | Числовые выражения, нахождение значений числового выражения, приемы выполнения арифметических действий с рациональными числами, порядок и свойства арифметических действий в выражениях, решение задач арифметическим способом. | Знать: понятие числового выражения, способы чтения числовых выражений, правила нахождения их значений, порядок и свойства арифметических действий в выражениях, Уметь: читать числовые выражения, находить их значения, решать задачи арифметическим способом. | Самостоятельная работа. Математический диктант. Практическая работа. | Задачи на смекалку п1. | №5 (г, д) №7 №8 (д), №9. №12 (5, 6), №15 (б, г), 16. №12 (4), 27 (а,в), №484(а, в), | |
2. | Сравнение чисел. | 2ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Комбинированный урок. | «Равенство» и «неравенство»; приемы сравнения рациональных чисел; понятие модуля сравнение значения числовых выражений | Знать: понятиями «равенство» и «неравенство»; приемы сравнения рациональных чисел; понятие модуля Уметь: сравнивать значения числовых выражений | Работа в парах со взаимопроверкой. Самостоятельная работа на внимание. Тестовая работа. | Задачи на смекалку п2. | №12 (4), 27 (а,в), №484(а, в), №№30 (1в), (2в), 31 (б), 37 | |
3. | Выражения с переменными | 3 ч | «переменная», «выражение с переменными», «значение выражения с переменными», «допустимые значения переменных», «выражение неимеет смысла», | Знать: понятия букваы и буквенные выражения, предложения с переменными; понятия «переменная», «выражение с переменными», «значение выражения с переменными», «допустимые значения переменных», «выражение не имеет смысла», | п.2, №№46 (а, в), 48. №№56 (2,4), 54 (2,3). №№54 (1), 46(д). | ||||
4. | Контрольная работа №1 | 1 ч | |||||||
§2 | Уравнения | 13 ч |
|
|
| ||||
5. | Математическая модель текстовой задачи | 4ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Урок решения задач. | Этапы решения текстовой задачи 1. построение математической модели; 2. исследование математической модели) 3. интерпретация результатов исследования математической модели | Знать: этапы решения текстовой задачи Уметь: выделять этапы решения текстовой задачи; решать текстовые задачи | Работа в парах со взаимопроверкой. Самостоятельная работа. Исследовательская работа №2. | Задачи на смекалку п3. | 2 и 5 Практ 8 и 14 Практ Практ 20, 21. № 75 (2), 76 (2). | |
6. | Решение уравнений. | 4ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления.
Урок проверки знаний. | Равносильность предложений с переменными; равносильные уравнения; равносильные преобразовании | Знать: понятие равносильности предложений с переменными; равносильные уравнения; равносильные преобразовании Уметь: при решении уравнений использовать равносильные преобразования такие, как умножение на число, отличное от нуля, и перенесение членов уравнения из одной части в другую с противоположными знаками, а также равенство нулю произведения множителей и способ подбора корней. | Математический диктант. Самостоятельная работа на внимание. Тестовая работа. | Задачи на смекалку п4. | №87 (е, ж), 89 (б, г, е). №90 (б, г, е), 96 (5). №98 (б), 95 (а, г), 96 (6) №95 (д, е), 96 (8 | |
5. | Уравнения с двумя переменными и их системы | 4ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления.
| «Уравнение с двумя переменными», «система уравнений», «решение уравнения с двумя переменными», «решение системы уравнений | Знать: что такое «уравнение с двумя переменными», «система уравнений», «решение уравнения с двумя переменными», «решение системы уравнений». Уметь: находить частные решения уравнений с двумя переменными, решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения. | Работа в группах. Устная работа. | Задачи на смекалку п5 |
| |
Зачет или контрольная работа №2 | 1 ч | ||||||||
Глава II. | Функция | 23 ч | |||||||
§ 3. | Функции и способы их задания | 6 ч | |||||||
6. | Понятие функции | 2ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Урок соревнование. Комбинированный урок. | понятие функции, значения функции по известному аргументу, допустимые значения функции. | Знать: понятие функции Уметь: находить значения функции по известному аргументу, находить допустимые значения функции, работать с функциями, заданными, как описанием, так и формулой. | Математический диктант. Исследовательская работа №1. Работа по группам со взаимопроверкой. Тестовая работа. | Задачи на смекалку п6 | №125 (б), задача 24 «Практикум». №№127 (б, г), 128 (а), 118(2). | |
7 | Таблица значений и график функции . | 4 ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Урок решения задач. | Табличный способ задания функций, таблицы значений функций. | Знать: табличный способом задания функций Уметь: работать с различными таблицами. | Работа по группам. Фронтальная проверка. Самостоятельная работа. | Задачи на смекалку п7 | №130 (2), 132 (2), 119 (2). исследовательская работу №2 №137 (в), задача 6 «Практикум» №137 (б), 128(а), 129 (г,д) | |
§ 4. Функция у=kx и ее график | 6 ч | ||||||||
8. | Пропорциональные переменные. | 3 ч | Урок изучения нового материала. Урок-практикум. Урок систематизации знаний . | Понятие пропорции, понятия пропорциональных величин, и коэффициента пропорциональности. Функция у=kx формулой. | понятие пропорции, понятия пропорциональных величин, и коэффициента пропорциональности. Прямая пропорциональность задается функцией у=kx Уметь: составлять таблицу значений данной функции, по данному графику задавать функцию формулой. | Самостоятельная работа на внимание. Тестовая работа. Работа по группам | Задачи на смекалку | №№144 (3), 141 (3,4) №141 (5, 6), 144 (4) №137 (б), 142 (2), 147(2). | |
График функции у=kx | 2 ч | Уметь: строить график функции у=kx | №149, задача 10 «Практикум» №152 (1), 151. | ||||||
Зачёт или контрольная работа №3. | 1ч | Урок проверки знаний. |
|
| Контрольная работа или зачёт по вариантам и по карточкам. |
| Карточки с к.р. другой вариант. | ||
§ 5. Линейная функция | 11 ч | ||||||||
Определение линейной функции | 2 ч | Линейная функция | Знать: определение линейной функции | №160 (в), 162 (1) построить график функции у=0,5х | |||||
График линейной функции | 4 ч | График линейной функции | Знать: что является графиком Уметь: строить график линейнойфункции | №№168 (1) и 169 (2), №171 (а, в), 172 (1) и подумать над №174. №№ 170, 175 №№181-183. | |||||
График линейного уравнения с двумя переменными | 4 ч | Линейное уравнение, график уравнения, график линейного уравнения решение системы линейных уравнений. | Знать: понятия линейного уравнения и графика уравнения, Уметь: строить график линейного уравнения и графически решать системы линейных уравнений. | №188 (а), 189 (б), задача 12 «Практикум» Исследовательская работа №3. №№196 (г, е), 198 (2), 117 (2). | |||||
Зачёт или контрольная работа №4 | |||||||||
Глава III | Степень с натуральным показателем. | 14ч |
|
|
|
| Диск «Алгебра 7» |
| |
§6 | Степень и её свойства. | 9 ч | |||||||
Тождества и тождественные преобразования | 2ч | Понятие тождества, свойства арифметических действий и основное свойство дроби. тождественно равные выражения | Уметь: применять известные законы арифметических действий, позволяющих раскрывать скобки, т.е. заменять выражение со скобками равноправным ему выражением без скобок. | №№205, 206 Домашняя Контрольная работа 5. | |||||
Определение степени | 3ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Комбинированный урок. | Определение степени с натуральным показателем. | Уметь: применять определение степени при решении упражнений. | Работа в парах со взаимопроверкой. Самостоятельная работа на внимание. Тестовая работа. | Задачи на смекалку | №216, 217, 219 (второй ряд) №234 (до конца), 228 (а, б), 229 (а, б) №228 (в, г), 229 (в, г), 230 (б, г, е, з) | ||
Свойства степени | 3ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Урок решения задач. | Свойства степени с натуральным показателем. | Уметь: применять свойства степени при решении упражнений . | Математический диктант.
Работа в группах. Устная работа. | Задачи на смекалку | №№239–246 (г) №№252 (и–м), 254 (и–м), 253 (в, г), 251 (а, б). Контрольная работа 5 | ||
Зачёт или контрольная работа № 5. | 1ч | Урок проверки знаний. | Степени и их свойства | Уметь: применять свойства степени при решении упражнений. | Контрольная работа или зачёт по вариантам и по карточкам. | Карточки с к.р. другой вариант | |||
§7 | Действия со степенями | 5 ч |
|
|
|
|
| ||
Одночлены | 2ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления.
| одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена и подобных одночленов. | Знать: понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена и подобных одночленов. Уметь: приводить одночлен к стандартному виду |
Самостоятельная работа на внимание.
Работа по группам. | Задачи на смекалку . | №56. (2, 4, 5 и 6) №273–277. | ||
Сокращение дробей | 2ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. | Периодические и непериодические бесконечные десятичные дроби | Уметь: применять основное свойство дроби при сокращении дробей | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. Экспресс-контроль. | Задачи на смекалку | № 281 (в, г), 282 (и, к), 283 (д, е). Домашняя контрольная работы 6 | ||
Зачёт или контрольная работа № 6 | |||||||||
Глава IV. | Многочлены | 23 ч | |||||||
§8 | Произведение одночлена и многочлена | 9 ч |
| ||||||
Понятие многочлена. | 2ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. | Понятие многочлена | Уметь: раскрывать скобки, заключать в скобки и приводить подобные члены. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Задачи на смекалку | №№289 (г, д), 297 (в, е), 298 (б). №299 (б), 303 (б), 304 (б), 310 (б). | ||
Преобразование произведения одночлена и многочлена | 3 ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Урок- практикум | Умножение одночлена на многочлен, вынесение за скобки | Уметь: и выполнять простые операции с ними. | Математический диктант.
Тестовая работа.
| Задачи на смекалку | №№318 (е, ж), 319 (е, ж), 332 (к, л, м). №324 (2), №322 (б, г, е). № 320 (в), 325 (2), 336(д, е),337(д,е). | ||
| Вынесение общего множителя за скобки | 3ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Урок решения задач. | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь: решать задачи на применение свойства. | Работа в парах со взаимопроверкой. Самостоятельная работа на внимание. Тестовая работа. | Задачи на смекалку | №326 (2), 322 (з), 340 (в, г). №342 (а), 327 (2), 334 (н, о). №338 (в, г). | |
| Зачёт или контрольная работа №7. | 1ч | Урок проверки знаний. | . | Уметь: применять при решении упражнений. | Контрольная работа или зачёт по вариантам и по карточкам. | |||
§9. | Произведение многочленов | 6 ч |
|
|
|
|
|
| |
Преобразование произведения двух многочленов | 3ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Урок закрепления.
| умножения многочлена на многочлен. | Уметь: умножать многочлен на многочлен. | Устная работа. Работа в группах. | Задачи на смекалку | №№353 (2), 343 (в, ж, к), 349. №350 (г), 351 (г), 353 (4). Домашняя контрольная работа 8. | ||
| Разложение на множители способом группировки | 2ч | Урок изучения нового материала. Урок проверки знаний. | вынесение за скобки общего множителя | Уметь: выносить за скобки общий множитель, раскладывать на множители способом группировки. | Самостоятельная . работа на внимание. Работа в парах . Тестовая работа. | Задачи на смекалку. | 364 (1, 2) №366 | |
Контрольная работа №8 | |||||||||
§ 10 | Формулы сокращенного умножения | 8 ч | |||||||
| Квадрат суммы, разности и разность квадратов. | 4ч | Урок изучения нового материала. Урок закрепления. Уроки-практикумы. | Тождества сокращенного умножения. | Знать: формулы: «Разность квадратов», «Квадрат разности», «Квадрат суммы» Уметь: применять формулы | Фронтальный опрос. Самостоятельная. работа на внимание. | Задачи на смекалку «Куб разности» и «Куб суммы». | №№373 (б,г, з), 374 (в, г) №377 (д–з), 378 (д–з), 380 (д–з) №386 (а, в), 387 (б, г), 390 (а, б) №№388(в), 394 (б, г, е), 398 (г), №405 (б, г). | |
Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения | 3ч | Уроки-практикумы. | разложенее многочленов на множители с использованием формул сокращенного умножения. | Уметь: раскладывать многочлены на множители с использованием формул сокращенного умножения. | Практическая работа. Работа в группах | Задачи на смекалку | №404 (2), 409 (г, д), 410 (г–е) №414 (б, г, е), 417 (а, г, з) Домашняя контрольная работы 9 | ||
Контрольная работа №9. | 1ч | Урок проверки знаний. |
| Уметь решать | Контрольная работа по вариантам. | Карточки с к.р. другой вариант. | |||
Глава V. | Вероятность | 10 ч |
|
|
|
| |||
Равновероятные возможности | 2 ч | Урок коррекции знаний. Урок решения задач. | Понятия вероятности, случайного события, равновероятных возможностей. | Уметь: подсчитывать вероятность события, находить по формулам число перестановок, размещений и сочетаний. Формула числа сочетаний будет использована вначале восьмого класса при выводе формулы бинома Ньютона. | Самостоятельная работа. Математический диктант. Практическая работа | Задачи на смекалку | №№426 (2б), повт №№488(б), 491 (г). №№484 (г), 492 (б), 493. | ||
| Вероятность события | 3ч | Уроки-практикумы. Урок обобщения и систематизации знаний . | Достоверное и невозможное событий, вероятности событий. | Уметь: вычислять вероятность равновероятных событий. | Практическая работа Фронтальная работа. Работа в группах | Задачи на смекалку | №№481 (а), 567 (2). №437, №438 №№442 (б), 545 (б, г, е). | |
Число вариантов | 4 ч | Правило произведения, формулы числа перестановок, размещений и сочетаний без повторения элементов. | Уметь: применять правило произведения, формулы числа перестановок, размещений и сочетаний без повторения элементов. | №447(а), 450 (2в, 2г), 453, 454 №466 (б), 467 (б, г), 484 (в). №№473, 469. Домашняя контрольная работа 10 | |||||
Зачёт или контрольная работа №10. | 1ч | Урок проверки знаний. | . | Контрольная работа или зачёт по карточкам и по вариантам. | П27,КВ стр159(1), ДКР №6. | ||||
Повторение. | 11ч | Карточки с к.р. другой вариант. | |||||||
Глава VI. | Выражения. | 2ч. | Урок решения задач. Урок-практикум. Комбинированный урок. | Число и числовые выражения. | Уметь находить значение числовых выражений, используя свойства и правила рационального счёта. | Фронтальная работа. Тестовая работа. Исследовательская работа №4. | Задачи на смекалку | №№482 (е), 483 (в, г), 491 (а). Исследовательская работа №5. Прочитать п.30. | |
Функции и их графики | 2ч. | Урок решения задач. Урок применения знаний и умений. Урок-семинар. | Уметь | Исследовательская работа Тестовая работа. Работа в парах . | Задачи на смекалку | №№491 (а), 518, 525 (2), 526 (в). №532 (б), 533 (б). | |||
Тождественные преобразования | 3ч. | Урок консультация. Урок-зачёт. Урок решения задач. | Уметь применять свойства при решении упражнений. | Математический диктант. Тестовая работа. Работа в группах. | Задачи на смекалку | №539 (а), 540 (б, д, з, л), 542 (б, е). №554(б), | |||
Уравнения и системы уравнений | 3ч. | Урок решения задач. Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний (2ч). | Уметь | Работа в группах. Тестовая работа. Пробная К.Р. Работа в группах. | Задачи на смекалку | №№559 (б), 565 (2), 566 (2). 555(б), 556(б, е), 564 (2). | |||
33. | Итоговая контрольная работа. | 1ч. | Урок проверки знаний. | Уметь решать уравнения и задачи за курс алгебры 7 класса. | Контрольная работа. | ||||
Всего | 102ч |
| Итоговая К.р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочая программа по математике (автор учебника Муравин Г.К.) 10 класс
Материал в рабочей программе по алгебре и геометрии представлен блоками...
рабочая программа по математике по учебнику Муравина Г.К. 5 класс
Рабочая программа составлена на основе программы курса математики, методических рекомендаций к учебнику Г.К.Муравина и О.В.Муравиной...
рабочая программа по математике по учебнику Муравина Г.К. 6 класс
рабочая программа составлена на основе УМК авторов Г.К.Муравина, О.В. Муравиной для 6 класса...
рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов
рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, . М., «Мнемозина», 2009 ( 5 часов в неделю)...
рабочая программа по алгебре 8 класс(Муравин)
рабочая программа по алгебре 8 класс(Муравин)...
Рабочая программа по математике к учебнику Муравиных. 5 класс. 6 часов в неделю.
Рабочая программа по математике к учебнику Муравиных для 5 класса (204 часа) расчитана на 6 часов в неделю. Содержит все требования ФГОС....