рабочая программа по математике для 5 класса по Виленкину
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
данная программа мрассчитана на 6 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass_moya2012.doc | 240.5 КБ |
rab_progr_po_matematike_6_klass_moya_2012.doc | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
Пластинский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы ст. Дрязги
Усманского муниципального района Липецкой области
«Рассмотрено» на МО учителей «Утверждаю»
Математики, физики, информатики Директор школы:
Руководитель ММО:_______/Ишевская Е. П./ ___________ _/ Китаев О. А./
Протокол № _______ от_________ Приказ № _______ от_________
Рабочая программа
По математике
для 5 класса
на 2012-2013 у. г.
Количество часов в неделю и за год: 6 , 204
Составила Хомутских Ирина Вячеславовна
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2009
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Учебная литература:
- Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009
- Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь /Т.М.Ерина – М.: Мнемозина, 2010
Методическая литература:
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – стр. 3 – 11, 25 – 32.
- Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. – М.: Илекса, 2009.
- Жохов В.И. Математика 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008.
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 6 часов в неделю (5 ч в неделю по БУП 2004 г. + 1 ч в неделю из регионального компонента), всего 204 часа
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 204 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 и 6 класса
должны знать/понимать:
- существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
- понятия «уравнение» и «решение уравнения»
- смысл алгоритма округления десятичных дробей;
- переместительный, распределительный и сочетательный законы;
- понятие среднего арифметического;
- понятие натуральной степени числа,
- определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
- переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
- выполнять действия с числами разного знака;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
- находить значения степеней с натуральными показателями;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи на дроби и проценты;
- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
в частности в 5 классе:
должны знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действия при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
в частности в 6 классе:
должны знать:
- понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;
- правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- определение угла и его виды;
- понятие «вероятность».
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- переходить из одной формы записи в другую;
- находить значения степеней с целыми показателями;
- решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
Содержание обучения
- Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
- Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
- Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
- Площади и объёмы.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
- Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
- Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
- Инструменты для вычислений и измерений.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
- Повторение. Решение задач.
Учебный план:
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Натуральные числа и шкалы | 19 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 28 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 31 |
4. | Площади и объёмы | 13 |
5. | Обыкновенные дроби | 30 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 32 |
8. | Инструменты для измерения | 20 |
9. | Повторение | 17 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Литература:
1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2009
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
3. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Требования к уровню подготовки учащихся | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Кор рекция |
§1. Натуральные числа и шкалы | 19 | |||||
1-5 | Вводное повторение.Классы и разряды Уравнение Больше,меньше Арифметические действия над числами Текстовые задачи | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 5 | 3.09 3.09 5.09 6.09 7.09 | ||
6 | Входной контроль | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 8.09 | |
7-9 | Обозначение натуральных чисел.п.1 | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | 9.09 10.09 12.09 | |
10-12 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2 | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | 13.09 14.09 15.09 | |
13-14 | Плоскость. Прямая. Луч. п.3 | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | 16.09 17.09 | |
15-16 | Шкалы и координаты. п 4 | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 2 | 19.09 20.09 | |
17-18 | Меньше или больше. п.5 | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | 21.09 22.09 | |
19 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 23.09 | |
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 28 | |||||
20-24 | Анализ контрольной работы Сложение натуральных числе и их свойства п.6 | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | 24.09 26.09 27.09 28.09 29.09 | |
25-30 | Вычитание натуральных чисел п.7 | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 6 | 30.09 1.10 2.10 3.10 4.10 5.10 | |
31 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 6.10 | |
32 | Анализ контрольной работы. | 1 | 8.10 | |||
33-35 | Числовые и буквенные выражения п.8 | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 3 | 8.10 9.10 12.10 | |
36-39 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9 | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | 13.10 14.10 15.10 15.10 | |
40-46 | Уравнение. п.10 | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. Комбинированные уроки: лекция, практикум.Тест№4 | 7 | 16.10 19.10 20.10 21.10 22.10 22.10 23.10 | |
47 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 26.10 | |
§3. Умножение и деление натуральных чисел | 31 | |||||
48-53 | Умножение натуральных чисел и их свойства п.11 | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 6 | 27.10 28.10 29.10 29.10 30.10 2.11 | |
54-57 | Деление. п.12 | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | 3.11 11.11 12.11 12.11 | |
58-61 | Деление с остатком п.13 | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 4 | 13.11 16.11 17.11 18.11 | |
62 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 19.11 | |
63-68 | Упрощение выражений п14 | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 6 | 19.11 20.11 23.11 24.11 25.11 26.11 | |
69-71 | Порядок выполнения действий п15 | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | 26.11 27.11 30.11 | |
72-73 | Степень.Квадрат и куб числа.п16 | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | 1.12 2.12 | |
74-77 | Решение задач | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 4 | 3.12 3.12 4.12 7.12 | |
78 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 8.12 | ||
§4. Площади и объемы | 13 | |||||
79-81 | Формулы п17 | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 3 | 9.12 10.12 10.12 | |
82-84 | Площадь. Формула площади прямоугольника п18 | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 3 | 11.12 14.12 15.12 | |
85-86 | Единицы измерения площадей п19 | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 2 | 16.12 17.12 | |
87-88 | Прямоугольный параллелепипед п20 | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | 17.12 18.12 | |
89-90 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П21 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 2 | 21.12 22.12 | ||
91 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 23.12 | |
§5. Обыкновенные дроби | 30 | |||||
92-94 | Окружность и круг п22 | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 3 | 24.12 24.12 25.12 | |
95-98 | Доли. Обыкновенные дроби п23 | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | 28.12 29.12 12.01 13.01 | |
99-101 | Сравнение дробей п24 | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 3 | 14.01 14.01 15.01 | |
102-105 | Правильные и неправильные дроби п25 | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 4 | 18.01 19.01 20.01 21.01 | |
106 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 21.01 | |
107-110 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п26 | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | 22.01 25.01 26.01 27.01 | |
111-113 | Деление и дроби п27 | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | 28.01 28.01 29.01 | |
114-116 | Смешанные числа п28 | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 3 | 1.02 2.02 3.02 | |
117-120 | Сложение и вычитание смешанных чисел п29 | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | 4.02 4.02 5.02 8.02 | |
121 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 9.02 | |
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 | |||||
122-124 | Десятичная запись дробных чисел. п30 | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | 10.02 11.02 11.02 | |
125-127 | Сравнение десятичных дробей п31 | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | 12.02 15.02 16.02 | |
128-131 | Сложение и вычитание десятичных дробей п32 | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | 17.02 18.02 18.02 19.02 | |
132-134 | Приближенные значения чисел. Округление чисел.п33 | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 3 | 22.02 24.02 25.02 | |
135 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 25.02 | |
§7. Умножение и деление десятичных дробей | 32 | |||||
136-139 | Умножение и деление десятичных дробей п 34 | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | 26.02. 1.03 2.03 3.03 | |
140-145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа п35 | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 6 | 4.03 4.03 5.03 9.03 10.03 11.03 | |
146 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 11.03 | |
147-152 | Умножение десятичных дробей п36 | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 6 | 12.03 15.03 16.03 17.03 18.03 18.03 | |
153-161 | Деление на десятичную дробь | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 9 | 19.03 22.03 23.03 24.03 1.04 1.04 2.04 5.04 6.04 | |
162-166 | Среднее арифметическое | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 5 | 7.04 8.04 8.04 9.04 12.04 | |
167 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 13.04 | |
§8. Инструменты для измерений | 20 | |||||
168 | Микрокалькулятор | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 1 | 14.04 | |
169-175 | Проценты | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 7 | 15.04 15.04 16.04 19.04 20.04 21.04 22.04 | |
176 | Контрольная работа №12 «Проценты» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 22.04 | |
177-180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 4 | 23.04 26.04 27.04 28.04 | |
181-184 | Измерение углов. Транспортир. | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 4 | 29.04 29.04 3.05 4.05 | |
185-186 | Круговые диаграммы | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 2 | 5.05 6.05 | |
187 | Контрольная работа №13 «Измерение углов» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 6.05 | |
188-202 | Повторение | 17 | 7.05 10.05 11.05 12.05 13.05 13.05 14.05 17.05 18.05 19.05 20.05 20.05 21.05 24.05 25.05 26.05 27.05 | |||
203 | Контрольная работа №14 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 27.05 | ||
204 | Анализ контрольной работы | 1 | 28.05 |
Дополнительная литература:
1.А.С.Чесноков,К.И.Нешков дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы/М.просещение,1990
2.ГИА-5 изд.Мнемозина,2010
3.математика 5-6кл.Тесты для промежуточной аттестации под ред Лысенко/Ростов-на-Дону,Легион,2010
4.А.Г.Мерзляк и др.Сборник задач для тематического оценивания по математике в 5 классе/Харьков,Гимназия,2010
5.А.Г.Ершова,Голобородько.Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса/М.Илекса,2010
Предварительный просмотр:
Пластинский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы ст. Дрязги
Усманского муниципального района Липецкой области
«Рассмотрено» на МО учителей «Утверждаю»
Математики, физики, информатики Директор школы:
Руководитель ММО:_______/Ишевская Е. П./ ___________ _/ Китаев О. А./
Протокол № _______ от_________ Приказ № _______ от_________
Рабочая программа
По математике
для 6 класса
на 2011-2012 уч. г.
Количество часов в неделю и за год: 6 , 204
Составила Хомутских Ирина Вячеславовна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, не обходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка честв мышления, характерных для математической деятельно сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме опи сания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части об щечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана ГОУ ЦО №1497 на 2011-2012учебный год.
- Примерной и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).
Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; согласно учебного плану ГОУ ЦО №1497 программа рассчитана на 204 часов в год (6 часов в неделю), из них:
- на итоговое повторение в 6 классе в конце года 16 часов, остальные часы распределила по всем темам;
- на контрольные работы отведено 15 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Рабочая программа построена на основе применения ИКТ в преподавании математики.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;
- устные опросы: собеседование, зачеты;
- медиаформы: фронтальные тесты PowerPoint.
Организация учебно-воспитательного процесса
Образова тельные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащих ся. Законом об образовании учителю предоставляется право са мостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Принципиальным положением организации школьного мате матического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образо вательном стандарте, другие в соответствии со своими склонно стями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
В рабочей программе кроме содержания математического образования, требований к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.
Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.
Цель создания данной рабочей программы – продолжение работы по использованию компьютерных технологий в учебном процессе преподавания математики.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.
Система уроков условна, однако выделим следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах, а основой служат навыки устных вычислений. Устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычис лений нацелены специальные пособия — математические трена жеры [8], медиа-тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимуще ственно в процессе решения задач. Поэтому электронный презентационный материал для вводных уроков содержит наглядный материал, построенный на основе решения задач.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения
Демонстрационный материал (слайды)
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Цели изучения курса математики в 5—6-м классах
Целями изучения курса математики в 5—6-м классах явля ются: систематическое развитие понятия числа; выработка уме ний выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгеб ры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением эле ментов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал кур са излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычис лений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств ариф метических действий, составлении уравнений, продолжают зна комство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 и 6 класса
должны знать/понимать:
существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
- понятия «уравнение» и «решение уравнения»
- смысл алгоритма округления десятичных дробей;
- переместительный, распределительный и сочетательный законы;
- понятие среднего арифметического;
- понятие натуральной степени числа,
- определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
- переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
- выполнять действия с числами разного знака;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
- находить значения степеней с натуральными показателями;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- решать текстовые задачи на дроби и проценты;
- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
в частности в 5 классе:
должны знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действия при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
в частности в 6 классе:
должны знать:
- понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;
- правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- определение угла и его виды;
- понятие «вероятность».
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
- переходить из одной формы записи в другую;
- находить значения степеней с целыми показателями;
- решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
Структура программы
Программа по математике для 6-го класса общеобразовательных учреждений состоит из двух раз делов: Содержание программы, Требования к математической подготовке учащихся
К программе прилагаются Тематическое и Примерное поурочное планирование учебного материала.
Раздел Содержание программы включает в себя минималь ный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.
В разделе Требования к математической подготовке учащих ся определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным лини ям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достичь все учащиеся.
В разделах Тематическое планирование и Примерное поуроч ное планирование приводится конкретное планирование, ориен тированное на учебник математики для 6-го класса Н. Я. Виленкина и др.
Календарно-тематическое планирование уроков математики на
2011 / 2012 учебный год.
Класс: 6
Учитель: Хомутских Ирина Вячеславовна
Количество часов:
- на учебный год: 204
- в неделю: 6
Плановых контрольных уроков:
I ч 3
II ч 3
III ч 5
IV ч 4
Итого: 15
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
Учебник: Математика, шестой класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2000 и последующие издания.
Дополнительная литература:
- Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 2005. – 156 с.
- Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2006. - 126 с.
Тематическое планирование составила:Хомутских Ирина Вячеславовна Дата Роспись
Тематическое планирование
Тема | Раздел математики. Сквозная линия | Основная цель | Важнейшие результаты учащихся (в соответствии с Программой и планированием автора-составителя В.И.Жохова) |
Тема 1. Делимость чисел 23ч | Вычисления и числа | Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями |
|
Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 23 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей |
|
Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 37 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби |
|
Тема 4. Отношения и пропорции 23ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин |
|
Тема 5. Положительные и отрицательные числа 13 ч | Вычисления и числа | Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел |
|
Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел |
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 13 ч | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами |
|
Тема 8. Решение уравнений 16 ч | Вычисления и числа | Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений |
|
Тема 9. Координаты на плоскости 16 ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости |
|
Тема 10 Повторение. Решение задач 16 ч | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс» |
|
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:
- базовый учебник;
- дополнительная литература для учителя и учащихся;
- перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно-информационнных, контролирующих компьютерных программ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и вычисления
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкно венными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические дей ствия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками коорди натной прямой.
Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри ческих величин
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Площадь круга.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество1. Приме ры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональ ное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен ты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
— выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени ях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
— правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе ние выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравен ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера венство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальны ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей ная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро ить координатные оси, отметить точку по заданным координа там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, задан ных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реаль ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри ческих величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фи гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геоме трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
В учебном плане для основной школы указано минимальное число учебных часов, отводимых на изучение математики в каж дом классе. Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; Программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка | |||||
I четверть 54 | |||||||||||
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби | Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и умение решать основные задачи на проценты, на пропорции. | 111 | |||||||||
1. | Повторение.Натуральные числа | 1 | 2.09 | ||||||||
2. | Дроби.Действия с дробями | 1 | 3.09 | ||||||||
3. | Проценты | 1 | 5.09 | ||||||||
4. | Текстовые задачи. | 1 | 6.09 | ||||||||
5. | Входная диагностическаяработа | 1 | 7.09 | ||||||||
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 23 | |||||||||
6 7 8 | Делители и кратные, п. 1. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 3 | 8.09 9.09 10.09 | |||||||
9 10 11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п. 2. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 3 | 12.09 13.09 14.09 | |||||||
12 13 14 | Признаки делимости на 9 и на 3. п. 3. | Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление. Урок – практикум. | 3 | 15.09 16.09 17.09 | |||||||
15 16 | Простые и составные числа, п. 4. | Обучающий урок. Урок практикум. СР обучающая. | 2 | 19.09 20.09 | |||||||
17 18 19 | Разложение на простые множители, п. 5. | Уроки практикумы. С/Р проверочного характера. | 3 | 21.09 22.09 23.09 | |||||||
20 21 22 23 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | 24.09 26.09 27.09 28.09 | |||||||
24 25 26 27 | Наименьшее общее кратное, п. 7. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр. | 4 | 29.09 30.09 1.10 3.10 | |||||||
28 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.п. 1 – 7. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 4.10 | ||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка | |||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 23 | |||||||||
29 30 31 | Основное свойство дроби, п. 8. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК, ИК | 3 | 5.10 6.10 7.10 | |||||||
32 33 34 | Сокращение дробей, п. 9. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 3 | 8.10 10.10 11.10 | |||||||
35 36 37 38 | Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10. | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. | 4 | 12.10 13.10 14.10 15.10 | |||||||
39 40 41 42 43 44 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 11. | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах. | 6 | 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10 22.10 | |||||||
45 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.п. 8 – 11. | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | 24.10 | ||||||
46 47 48 49 50 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12. | Уметь:
| Уроки практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. С/Р. | 5 | 25.10 26.10 27.10 28.10 29.10 | ||||||
51 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п. 12. | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | 31.10 | ||||||
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. | 37 | ||||||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
52 53 | Умножение дробей, п. 13. | 2 | 1.11 2.11 | ||||||||
54 | Итоговый урок по материалам I четверти. | 1 | 3.11 | ||||||||
II четверть 42 | |||||||||||
55 56 | Умножение дробей, п. 13. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 2 | 11.11 12.11 | ||||||
57 58 59 60 61 | Нахождение дроби от числа, п. 14. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. | 5 | 14.11 15.11 16.11 17.11 18.11 | |||||||
62 63 64 65 66 | Применение распределительного свойства умножения, п. 15. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 5 | 19.11 21.11 22.11 23.11 24.11 | |||||||
67 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.п. 11 – 13. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 25.11 | ||||||
68 69 70 | Взаимно обратные числа, п. 16. | Знать и понимать:
Уметь:
выполнять деление обыкновенных дробей. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 3 | 26.11 28.11 29.11 | ||||||
71 72 73 74 75 76 | Деление, п. 17. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 6 | 30.11 1.12 2.12 3.12 5.12 6.12 | |||||||
77 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | 7.12 | ||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
78 79 80 81 82 83 | Нахождение числа по его дроби, п. 18. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 6 | 8.12 9.12 10.12 12.12 13.12 14.12 | ||||||
84 85 86 87 | Дробные выражения, п. 19. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 4 | 15.12 16.12 17.12 19.12 | |||||||
88 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.п. 18 – 19. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 20.12 | ||||||
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. | Знать и понимать:
| 23 | |||||||||
89 90 91 92 93 | Отношения, п. 20. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р. | 5 | 21.12 22.12 23.12 24.12 26.12 | |||||||
94 95 | Пропорции, п. 21. | Уроки повторения и приобретения новых умений. | 2 | 27.12 28.12 | |||||||
96 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти. | Урок обобщения и систематизации изученного материала. ИК. ФК. | 1 | 29.12 | |||||||
III четверть 60 | |||||||||||
97 98 99 100 101 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п. 22. | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р. | 5 | 11.01 12.01 13.01 14.01 16.01 | ||||||
102 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.п. 20 – 22. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК. | 1 | 17.01 | ||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
103 104 105 | Масштаб, п. 23. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 3 | 18.01 19.01 20.01 | ||||||
106 107 108 | Длина окружности и площадь круга, п. 24. | Практический урок + объяснение. | 3 | 21.01 23.01 24.01 | |||||||
109 110 | Шар, п. 25. | Изучение нового материала. | 2 | 25.01 26.01 | |||||||
111 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.п. 23 – 25. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. | 1 | 27.01 | ||||||
ГЛАВА II. Рациональные числа | Цель: расширить представления учащихся о числе, выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами; подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений; познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | 77 | |||||||||
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | Знать и понимать:
Уметь:
| 16 | |||||||||
112 113 114 115 | Координаты на прямой, п. 26. | Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала | 4 | 28.01 30.01 31.01 1.02 | |||||||
116 117 118 | Противоположные числа, п. 27. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа. | 3 | 2.02 3.02 4.02 | |||||||
119 120 121 | Модуль числа, п. 28. | Практикум по решению задач. Групповой, устный и пис. контроль. | 3 | 6.02 7.02 8.02 | |||||||
122 123 124 | Сравнение чисел, п. 29. | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | 9.02 10.02 11.02 | |||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
125 126 | Изменение величин, п. 30. | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | 13.02 14.02 | |||||||
127 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.п. 26 – 30. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 15.02 | ||||||
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 13 | |||||||||
128 129 | Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 2 | 15.02 16.02 | |||||||
130 131 132 | Сложение отрицательных чисел, п. 32. | Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 3 | 17.02 18.02 20.02 | |||||||
133 134 135 | Сложение чисел с разными знаками, п. 33. | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала | 3 | 21.02 22.02 24.02 | |||||||
136 137 138 139 | Вычитание, п. 34. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 4 | 25.02 27.02 28.02 29.02 | |||||||
140 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.п. 31 – 34. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 1.03 | ||||||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
| 16 | |||||||||
141 142 143 | Умножение, п. 35. | Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | 3.03 4.03 5.03 | |||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
144 145 146 147 | Деление, п. 36. | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 4 | 6.03 7.03 9.03 10.03 | ||||||
148 149 150 | Рациональные числа, п. 37. | 3 | 12.03 13.03 14.03 | ||||||||
151 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.п. 35 – 37. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 15.03 | ||||||
152 153 154 155 | Свойства действий с рациональными числами, п. 38. | Уметь:
| Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами. | 4 | 16.03 17.03 19.03 20.03 | ||||||
156 | Обобщение материала III четверти. | Обобщение и систематизация . | 1 | 21.03 | |||||||
VI четверть 48 | |||||||||||
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 16 | |||||||||
157 158 159 | Раскрытие скобок, п. 39. | Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | 2.04 3.04 4.04 | |||||||
160 161 | Коэффициент, п. 40. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 2 | 5.04 6.04 | |||||||
162 163 164 165 | Подобные слагаемые, п. 41. | Уроки практикум. Проверочная С/Р. | 4 | 7.04 9.04 10.04 11.04 | |||||||
166 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.п. 38 – 41. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный | 1 | 12.04 | ||||||
167 168 169 170 171 | Решение уравнений, п. 42. | Знать: общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным. Уметь: применять свойства уравнения для нахождения его решения. | Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная. | 5 | 13.04 14.04 16.04 17.04 18.04 | ||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
172 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п. 42. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 19.04 | ||||||
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 16 | |||||||||
173 174 | Перпендикулярные прямые, п. 43. | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | 20.04 21.04 | |||||||
175 176 177 | Параллельные прямые, п. 44. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). | 3 | 23.04 24.04 25.04 | |||||||
178 179 180 181 | Координатная плоскость, п. 45. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля. | 4 | 26.04 27.04 28.04 30.04 | |||||||
182 183 | Столбчатые диаграммы, п. 46. | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | 2.05 3.05 | |||||||
184 185 186 187 | Графики, п. 47. | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 4 | 4.05 5.05 7.05 8.05 | |||||||
188 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.п. 43 – 47. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 10.05 | ||||||
Итоговое повторение | 16 | ||||||||||
189 190 | Делимость чисел, п.п. 1 – 7, п. 48. | Знать и понимать:
| Урок «занимательных задач» | 2 | 11.05 12.05 | ||||||
191 192 193 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.п. 8 – 19, п.48. | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. | 3 | 14.05 15.05 16.05 | |||||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка | |||||
194 195 | Отношения и пропорции, п.20 – 25, п. 48. | Уметь:
| Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач. | 2 | 17.05 18.05 | ||||||
196 197 | Действия с рациональными числами, п.26 – 38, п.48. | 2 | 19.05 21.05 | ||||||||
198 199 | Решение уравнений, п.39 – 43, п. 48. | 2 | 22.05 23.05 | ||||||||
200 201 | Координаты на плоскости, п.44 – 47, п. 48. | 2 | 24.05 25.05 | ||||||||
202 | Итоговая контрольная работа №15 | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 26.05 | ||||||
203 204 | Итоговые занятия. | Уроки обобщения и систематизации знаний. | 2 | 28.05 29.05 |
Литература издательства «Мнемозина»:
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2008 и позднее
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008
- Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006
- Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я....
Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Виленкин Н. Я.,
Курс математики 5-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет ...
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я....
Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждени...
Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...
Рабочая программа по математике 6 класс. УМК Виленкина М.Я и др.
Виленкин Н.Я. 6 класс. Рабочая программа по математике...