Урок математики по теме «Отношения и пропорции»
план-конспект урока (6 класс) на тему
Открытый урок по теме "Отношения и пропорции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6l_klasse_po_teme.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6Л классе по теме
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
(математическая тема «Отношения и пропорции»)
Цели:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Отношения и пропорции»
- упражнять в выполнении математических действий с рациональными числами
- развивать познавательные способности учащихся на основе упражнений
Воспитательные:
- включить учащихся в активное освоение системы семейных ценностей, осознание значимости семьи как основы общества
- воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну
- воспитание патриотизма на примере героического прошлого народа, воспитание бережного отношения к хлебу
- мотивация учебной деятельности
- воспитывать интерес к урокам математики
Развивающие:
- развитие познавательного интереса, наблюдательности, устойчивого внимания, творческой активности, самостоятельности, умения сравнивать, делать выводы
- приобретение навыков работы в группах
- расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса
- развитие интереса к предмету
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Отношения и пропорции»
- упражнять в выполнении математических действий с рациональными числами
- решать задачи и упражнения по теме по теме «Отношения и пропорции»
- обсудить семейные ценности, осознать их значимость
- рассказать о блокаде Ленинграда во время ВОВ
- вспомнить «золотые» моменты олимпиады в Сочи
- работать в группах, самостоятельно, индивидуально
- спроектировать дом
Словарь: бюджет, зарплата, пенсия, стипендия, блокада.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (задания и правильные ответы для самопроверки), карточки-задания "Ключевое слово" на каждого учащегося; карточки-задания "Обязательные и текущие расходы семьи" для каждой пары учащихся; плакат с иллюстрациями товаров и набор карточек-ценников; карточки с текстом задачи на каждого учащегося; карточки-тесты на каждого учащегося; декоративные купюры по 5 рублей для оценивания.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами проектной деятельности
План урока:
- Организационный момент. Мотивация.
- Актуализация опорных знаний.
- Применение комплекса знаний.
- Самостоятельное применение учащимися комплекса знаний (взаимоконтроль)
- Подведение итогов урока.
- Задание на дом.
- Рефлексия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Мотивация.
Слайд 2. (Семья)
Слайд 3. (Отношения)
Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня наш урок математики мы посвятим математическим отношениям и пропорциям. А еще мы поговорим о семье и семейных ценностях. В словаре С.И. Ожегова говорится: «Семья-это группа живущих вместе близких родственников». А дальше отмечено, что слово «семья»- многозначное. Семья-это и группа людей, члены которой связаны родством, общей культурой, общим делом. Поэтому и наш дружный класс можно назвать одной семьей, и всех жителей страны можно назвать одной большой семьей. Я предлагаю вам ребята сделать проект дома, кирпичиками которого станут семейные ценности. Но сначала вы разобьетесь на три команды по рядам.
Внимание, команды. За каждый правильный ответ вы получаете элемент дома с названием одной из семейных ценностей. На вопросы отвечают команды по очереди. И только, если какая-то команда не дает правильный ответ, слово берет следующая команда. Помните, что при работе в командах надо уметь слушать и уважать друг друга.
Слайд 4. (Генеалогическое дерево И. Яковлева)
Слайд 5. (фото И. Яковлева с семьей)
В математике при решении некоторых задач пользуются деревом возможных вариантов. Очень похоже на такое дерево и генеалогическое дерево. Вот, например, в 5 классе вы познакомились с генеалогическим деревом потомков великого чувашского просветителя Ивана Яковлева.
1 вопрос
Вспомните известного нашего современника, который является праправнуком Ивана Яковлева.
Слайд 6. (фото Михаила Ефремова)
За правильный ответ команд получает 1 элемент дома: Любовь
Слайд 7 (1вопрос).
2 вопрос (каждой команде)
Что называется отношением в математике?
Что показывает отношение?
Что называется пропорцией?
За правильные ответы команды получают элементы:
Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)
Компромисс. (Умение уступать друг другу.)
Умение распоряжаться семейным бюджетом.
Благополучие семьи зависит от взаимного доверия, поддержки, от умения рационально распоряжаться семейным хозяйством, умения идти на компромисс, от умения уступать друг другу. Я вам предлагаю решить задачи, связанные с финансовыми расходами семьи, с помощью пропорции и нахождения отношений.
2 вопрос (каждой команде)
Слайд 8.(Задачи)
- Вычислите сколько нужно заплатить семье за потраченную электроэнергию в количестве 210 кВт. в январе, если в декабре за 138 кВт. семья заплатила 345 руб., учитывая, что тариф на электроэнергию не изменился. С какими величинами вы работали в этой задаче?
- Из плохо закрытого крана площадью открытого отверстия в 0,2 кв. см за сутки вытекает ведро воды объемом 10 л. За какое время происходит потеря того же объема воды из отверстия площадью 1 кв. см?
- Обычная лампа потребляет 100 ватт в час, а энергосберегающая 20 ватт. в час. Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания? Сколько рублей в январе месяце составит экономия, если лампа будет работать 7 часов в сутки? Тариф составляет 2,5 руб. за 1кватт. 1 кватт-1000ватт.
Слайд 9.(Решение 1 задачи)
Слайд 10.(Решение 1 задачи)
Слайд 11.(Решение 3 задачи)
За правильные ответы команды получают элементы:
Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)
Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)
Юмор. (Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.)
Дополнительный вопрос: Как семья может сэкономить свой бюджет?
- Поставить приборы учета воды. Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)
- Следить, чтоб из кранов не капала вода. Уважение.
- Экономить воду, не лить без дела. Оптимизм.
- Выключать свет, если не находимся в комнате.
- Выключать TV, если его никто не смотрит и т.д.
Слайд 12 (физкультминутка)
Те, у кого есть брат- хлопните в ладоши, у кого есть сестра помашите рукой, кто помогает дома близким – подпрыгните и хлопните в ладоши, кто встречает праздники в кругу близких- присядьте на корточки.
Слайд 13 (Блокадный Ленинград)
Когда вы приходите домой из школы, что самое приятное, ждет вас дома? Да, это и запах свежего хлеба и горячего обеда. Но в истории нашей страны было время, когда люди испытывали голод, холод, семьи теряли близких. Я говорю, ребята о ВОВ. 18 января 2013 года исполнилось 70 лет со дня прорыва блокады Ленинграда, которая продолжалась 900 дней и ночей.
Слайд 14 (Норма выдачи хлеба в Блокадном Ленинграде)
3 вопрос
Сейчас на слайде вы видите норму хлеба на 1 день жителей блокадного Ленинграда. Сегодня буханка ржаного хлеба имеет массу 500гр. Посчитайте какую часть этого хлеба составляют 125 граммов.
Это ребята суточная доля хлеба ленинградского ребенка. ( Показать такой кусочек хлеба) Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. А сейчас Я предлагаю всем послушать отрывок из воспоминаний школьников, выживших в блокаду.
Слайд 15 (дети блокадного Ленинграда)
Читают дети:
« Помню, в булочной мне сделалось плохо, и я потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол хлебные карточки. На них никто не посягнул».
«А мне запомнилось, как в страшную зиму сорок первого года стояла в уголке булочной маленькая девочка лет семи. И люди с землистыми лицами, едва державшиеся па ногах, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба - по пять - десять граммов. А ведь это был для каждого из них кусочек жизни. Мы думали, что девочка тут- же начнет жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестренка, которая плачет и просит есть. Этот хлеб для нее».
Щедрость. (Нежная забота друг о друге.)
Верность. (Преданность друг другу.)
Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)
Слайд 16 (Олимпиада)
Я думаю, что все жители нашей страны испытывают гордость за свою Родину, победившую фашизм, ведь война коснулась каждой семьи, а понятия семьи и Родины не разделимы. Гордость мы испытываем и за всех наших победителей олимпиады, недавно завершившейся в Сочи. Не один спортсмен не мог бы добиться хороших результатов без поддержки своих близких, своей семьи, своей страны. А глава международного олимпийского комитета, выступая на церемонии закрытия игр, назвал всех олимпийской семьей.
3 вопрос
Слайд 17 (буквы-числа)
Я приготовила для каждого из вас карточки с несложными тестовыми заданиями. Решив которые и сопоставив ответ с буквой, вы сможете назвать вид спорта, в котором Россия завоевала олимпийские медали. Листы с решениями я попрошу подписать и сдать.
Традиции.
Прощение.
Взаимопомощь.
Взаимопонимание.
Трудолюбие.
Забота.
Честность.
Доброта.
Слайд 18 (Медали)
Слайд 19 (семейные ценности)
Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)
Признание. (Уважение и благодарность.)
Любовь. (Нежная забота друг о друге.)
Верность. (Преданность друг другу.)
Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)
Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)
Вот ребята мы и собрали кирпичики, из которых состоит любая семья. Это
Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)
Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)
Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)
Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)
Компромисс. (Умение уступать друг другу.)
Признание. (Уважение и благодарность.)
Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)
Любовь. (Нежная забота друг о друге.)
Верность. (Преданность друг другу.)
Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)
Юмор. (Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.)
Желание. (Отношения необходимо поддерживать неожиданными всплесками страстей.)
Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)
Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)
Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)
Итак, какие сегодня на уроке, мы повторили и закрепили математические знания? А в заключение я хочу сказать:
Вы дети и наше будущее зависит от вас. Если семья крепкая и дружная, в ней легко и приятно жить. Великий русский писатель Л. Н. Толстой написал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Но такой семья сама по себе не будет. Помните, счастье в дом приносят люди.
А теперь каждая команда может сложить свой дом и представить его нам.
Ребята клеят дома и прикрепляют их на доску.
На это мы заканчиваем урок. У вас на столах приготовлены стикеры желтого и синего цвета, которые вы можете закрепить на доске. Пусть желтый цвет олицетворяет радость, успех, хорошее настроение, а синий закрепит тот, кому на уроке было неинтересно или тяжело. Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики по теме "Отношения" 6 класс
Урок изучения нового материала по теме «Отношения» Математика 6 классЦели:Создать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение»; показать правила записи и прочтен...
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Отношения и пропорции".
Данный материал может быть применён в сочетании с любым УМК....
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Отношения и пропорции" с акцентом на здоровьесберегающую тему.
Предлагаемый материал был представлен на семинаре по здоровьесберегающим технологиям. Это план урока математики в 6 классе по теме "Отношения и пропорции" с авторкой презентацией....
Разработка урока математики с использованием тестовых образовательных технологий в 6 классе. Тема: «Отношения. Масштаб. Пропорции».
Разработка урока математикис использованием тестовых образовательных технологийТестирование ( с использованием тестовой образовательной технологии ) в 6 классе( тестовые задания открытого типа с кратк...
Разработка интерактивного урока математики в 6 классе по теме: "Отношения и пропорции"
Тема урока: Отношения и пропорции.Цель урока: закрепить умения решать задачи с помощью пропорции; уравнения, записанные в виде пропорции; отрабатывать умения применять основное свойство пропорции...
Технологическая карта урока математики по теме "Отношения чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику Никольского....
Презентация для урока математики в 6 классе "Повторение по теме "Отношения и пропорции"
Данная презентация может быть использована на уроках математики в 6 классе для повторения после прохождения темы "Отношения и пропорции"....