Математика 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Предлагаю тематическое планирование по математике в 6 класса ( к учебнику Виленкина Н.Я.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_klass.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
ГОРОДА ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на педсовете школы протокол № ______ От «___» _________2012 г | Рассмотрено на заседании МО Протокол № ___ от _________ | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 4 _________Апаликова Г.В. «___» ____________2012 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗА КУРС 6 КЛАССА
Составлена учителем физики и математики
Григорьевой Натальей Рафиковной
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - автор В.И.Жохов, - М.: Мнемозина, 2010 г., допущенной Министерством образования и науки РФ. Рабочая программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ № 1089 от 05.03.2004 г).
Обучение ведется по учебнику «Математика. 6 класс» (М., Мнемозина, 2009 г.), рекомендованному Министерством образования РФ. Авторы: Виленкин Н.Я. и др.
Цели и задачи курса изложены в учебной программе на стр.3-8.
На изучение математики в 6 классе по программе и учебному плану школы отводится 170 часов (5 часов в неделю).
В 6 классе интегрировано обучается 1 ученица с ограниченными возможностями здоровья, к которой предъявляются минимальные требования. Основание – заключение ПМПК.
Учебно-методический комплекс
- «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - автор В.И.Жохов, - М.: Мнемозина, 2010 г.
- Учебник «Математика. 6 класс» (М., Мнемозина, 2009 г.), авторы: Виленкин Н.Я. и др.
Тематическое планирование по математике в 6 классе
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Ожидаемый результат | Ожидаемый результат к детям с ОВЗ | Форма текущей аттестации |
§1. Делимость чисел. (20 ч.) | |||||
1-3 | Делители и кратные (п.1) | 3 | Цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Знать: понятия «делитель» и «кратное», признаки делимости, понятия простого и составного чисел. Уметь: проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило; уметь раскладывать число на множители, находить НОД и НОК чисел. | Учащиеся должны знать: признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК Учащиеся должны уметь: применять признаки делимости, раскладывать на простые множители, находить НОД и НОК | К.р. |
4-6 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 (п.2) | 3 | |||
7-8 | Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3) | 2 | |||
9-10 | Простые и составные числа (п.4) | 2 | |||
11-12 | Разложение на простые множители (п.5) | 2 | |||
13-15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6) | 3 | |||
16-19 | Наименьшее общее кратное (п.7) | 4 | |||
20 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 ч.) | |||||
21-22 | Основное свойство дроби (п.8) | 2 | Цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. Знать: основное свойство дроби, правила: приведение дроби к общему знаменателю, сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями Уметь: сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, сравнивать, выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, со смешанными числами. | Учащиеся должны знать: основное свойство дроби, правила: приведение дроби к общему знаменателю, сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями Учащиеся должны уметь: сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, сравнивать, выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | К.р. К.р. |
23-25 | Сокращение дробей (п.9) | 3 | |||
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю (п.10) | 3 | |||
29-34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11) | 6 | |||
35 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
36-41 | Сложение и вычитание смешанных чисел (п.12) | 6 | |||
42 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (31 ч.) | |||||
43-46 | Умножение дробей (п.13) | 4 | Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. Знать: правила умножения и деления обыкновенных дробей, распределительное свойство умножения Уметь: выполнять умножение и деление дробей, находить число по его дроби | Учащиеся должны знать: правила умножения и деления дробей, распределительное свойство умножения Учащиеся должны уметь: выполнять умножение и деление дробей, находить число по его дроби | К.р. К.р. К.р. |
47-50 | Нахождение дроби от числа (п.14) | 4 | |||
51-55 | Применение распределительного свойства умножения (п.15) | 5 | |||
56 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
57-58 | Взаимно обратные числа (п.16) | 2 | |||
59-63 | Деление (п.17) | 5 | |||
64 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
65-69 | Нахождение числа по его дроби (п.18) | 5 | |||
70-72 | Дробные выражения (п.19) | 3 | |||
73 | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
§4. Отношения и пропорции. (18 ч.) | |||||
74-78 | Отношения (п.20) | 5 | Цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. Знать: понятие пропорции, прямую и обратную пропорциональную зависимость, формулы длины окружности и площади круга, понятие шара и масштаб Уметь: решать простейшие задачи на пропорции, находить масштаб, вычислять длину окружности и площадь круга
| Учащиеся должны знать: понятие пропорции, прямую и обратную пропорциональную зависимость, ознакомительно формулы длины окружности и площади круга, понятия шара и масштаб. Учащиеся должны уметь: решать простейшие задачи на пропорции. | К.р. К.р. |
79-80 | Пропорции (п.21) | 2 | |||
81-83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22) | 3 | |||
84 | Контрольная работа № 7 | 1 | |||
85-86 | Масштаб (п.23) | 2 | |||
87-88 | Длина окружности и площадь круга (п.24) | 2 | |||
89-90 | Шар (п.25) | 2 | |||
91 | Контрольная работа № 8 | 1 | |||
§5. Положительные и отрицательные числа (13 ч.) | |||||
92-94 | Координаты на прямой (п.26) | 3 | Цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел. Знать: координатную прямую, противоположные числа, модуль числа Уметь: находить координаты точек на прямой, вычислять модуль числа | Учащиеся должны знать: координатную прямую, противоположные числа. Ознакомительно - модуль числа Учащиеся должны уметь: находить координаты точек на прямой. | К.р. |
95-96 | Противоположные числа (п.27) | 2 | |||
97-98 | Модуль числа (п.28) | 2 | |||
99-101 | Сравнение чисел (п.29) | 3 | |||
102-103 | Изменение величин (п.30) | 2 | |||
104 | Контрольная работа № 9 | 1 | |||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 ч.) | |||||
105-106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31) | 2 | Цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Знать: правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел Уметь: складывать и вычитать положительные и отрицательные числа | Учащиеся должны знать: правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел Учащиеся должны уметь: складывать и вычитать положительные и отрицательные числа | К.р. |
107-108 | Сложение отрицательных чисел (п.32) | 2 | |||
109-111 | Сложение чисел с разными знаками (п.33) | 3 | |||
112-114 | Вычитание (п.34) | 3 | |||
115 | Контрольная работа № 10 | 1 | |||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 ч.) | |||||
116-118 | Умножение (п.35) | 3 | Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Знать: правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел Уметь: умножать и делить положительные и отрицательные числа | Учащиеся должны знать: правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел Учащиеся должны уметь: умножать и делить положительные и отрицательные числа | К.р. |
119-121 | Деление (п.36) | 3 | |||
122-123 | Рациональные числа (п.37) | 2 | |||
124 | Контрольная работа № 11 | 1 | |||
125-127 | Свойства действий с рациональными числами (п.38) | 3 | |||
§8. Решение уравнений.(13 ч.) | |||||
128-129 | Раскрытие скобок (п.39) | 2 | Цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. Знать: правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых Уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать простейшие уравнения | Учащиеся должны знать: правила перемены знака при перенесении члена из одной части уравнения в другую; правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых Учащиеся должны уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать простейшие уравнения | К.р. К.р. |
130-131 | Коэффициент (п.40) | 2 | |||
132-134 | Подобные слагаемые (п.41) | 3 | |||
135 | Контрольная работа № 12 | 1 | |||
136-139 | Решение уравнений (п.42) | 4 | |||
140 | Контрольная работа № 13 | 1 | |||
§9 Координаты на плоскости. (13 ч.) | |||||
141-142 | Перпендикулярные прямые (п.43) | 2 | Цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, координатную плоскость Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать точки на координатной плоскости по их координатам, строить столбчатые диаграммы | Учащиеся должны знать: координатную плоскость ознакомительно определение перпендикулярных и параллельных прямых. Учащиеся должны уметь: работать с транспортиром, циркулем, линейкой. Отмечать точки на координатной плоскости по их координатам. | К.р. |
143-144 | Параллельные прямые (п.44) | 2 | |||
145-147 | Координатная плоскость (п.45) | 3 | |||
148-149 | Столбчатые диаграммы (п.46) | 2 | |||
150-152 | Графики (п.47) | 3 | |||
153 | Контрольная работа № 14 | 1 | |||
154 - 170 | Итоговое повторение курса математики 5-6 классов Контрольная работа № 15 | 17 ч | Обобщение изученного материала: Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами. Решение примеров на все действия с обыкновенными и десятичными дробями. | К.р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...